Mass effect legendary edition: 10 решений, которые могут стоить вам лучшего финала
Содержание:
- Интересные факты[]
- 3 Not Saving the Council
- История[править]
- Выбор спутников[]
- Не тратьте очки навыков понапрасну
- Часть 4. Битва с боссом
- А на самом деле[править]
- Mass Effect 2: уничтожить базу коллекционеров или использовать радиационный импульс
- Часть 1. Подготовка
- Часть 3. В логове зверя
- Бой стал быстрее, чем когда-либо
- Точка принятия решения для Эшли и Кайдана на Вирмире
- Комбинации отряда[]
- Новерия: Заинтересованность Гетов[]
- Выстрелить Ориане в ногу
- Геты и квариане[править]
Интересные факты[]
- Если принять задание после прохождения Вермайра, пожертвовав при этом Эшли, Кайден всё равно упомянет (в связи с ошибкой), что Эшли наверняка захочет встретиться с Самешем.
- Если при выполнении задания в команде будет присутствовать Эшли, она будет непосредственно участвовать в диалогах с Самешем, предоставляя дополнительные сведения. Если принято решение о возвращении тела, Эшли скажет Самешу, что жена в разлуке вспоминала о нём с любовью.
- Перед встречей с Самешем вы можете услышать рассказ о его жене, Нирали Батиа, в одном из лифтов на Цитадели во время перемещения между локациями.
3 Not Saving the Council
Во время последней миссии игрокам нужно будет выбрать способ атаки кораблей Альянса на Цитадель. Один из вариантов — спасти Вознесение Судьбы, в котором находится Совет. Другой — задействовать Властелина. При выборе последнего варианта Вознесение Судьбы разрушается, убивая Совет. Властелин тоже уничтожается, но это очень дорого обходится галактике.
Это главный поворотный момент в игре, от которого зависит, получат ли игроки хорошую концовку или плохую. Это решение имеет долгосрочные последствия, которые распространяются и на следующие две игры, что также может повлиять на их концовку.
История[править]
Азари обнаружили станцию весьма давно — в 580 г. до н. э. по нашему летоисчислению, когда древние римляне ещё даже не создали республику. Цитадель была стерильна и пуста, если не считать следящих за ней хранителей, которые на наличие вокруг них живых посетителей реагировали примерно так же, как и на отсутствие, и молча занимались своим делом. Так как вскоре после этого Цитадель открыли для себя практически все, кто к тому моменту выбрался в межзвёздное пространство (кроме туриан, занятых в то время гражданской войной), было решено как-то организовать освоенный космос юридически. Так был создан Совет Цитадели, который здесь же на Цитадели и разместили, благо она очень удачно расположена в сети передатчиков массы.
Практически сразу на Цитадель и её хранителей накинулись учёные всех возможных рас и принялись её изучать, дабы выведать её секреты. В этом, увы, до начала событий игры за все эти столетия они так особо и не продвинулись. Механизмы функционирования, энергообеспечения, материалы, тонкости управления, жизненный цикл хранителей, а также точный возраст станции до сих пор неизвестны исследователям. Было решено, что станцию создали протеане. Так как живых протеан, могущих опровергнуть или подтвердить гипотезу, к тому моменту пятьдесят тысяч лет как не было, на этом и остановились.
Выбор спутников[]
Каждый раз перед выходом из «Нормандии» (только в Mass Effect и Mass Effect 2) вам необходимо взять с собой двух спутников, каждый из них имеет свои особенности, так что тщательно выбирайте, кого вы хотите взять.
В Mass Effect 2 вы можете повторно выбрать спутников перед выполнением миссий, это позволяет вам сначала взять спутников для получения заданий (чаще всего заданий на лояльность), а после, когда вы их получили, вы можете выполнить их уже с другими членами отряда. В Mass Effect 3 на большинстве не боевых локаций Шепард передвигается в одиночку.
Выбор спутников в Mass Effect сильно отличается от следующих игр трилогии. У вас имеются шесть сопартийцев, их изображения располагаются в центре, ниже находится окно «Текущий состав отряда», которое имеет три разноцветные линии: красная — боевые умения, фиолетовая — технические умения, голубая — биотические умения. Длина линий будет изменяться при выборе разных членов отряда. Когда вы выберете обоих напарников, вы сможете подтвердить состав отряда либо изменить его. Недоступные персонажи будут затемнены.
В Mass Effect 2 экран сильно отличается от предыдущей части: он стал проще, но количество допустимых спутников повысилось. До того как вы получите нового члена отряда, его месте будет обозначено значком почты. Убитые сопартийцы окрашены в красный цвет. При нажатии на персонажа у вас будет три выбора: узнать информацию о персонаже, исключить из отряда, сменить внешность. При нажатии на кнопку «Информация» всплывает окно, где указана информация об используемом оружии и способностях персонажа. Как сказано ранее, недоступный герой обозначен значком почты, однако и этот значок имеет свою особенность. Если значок затемнён, то информации о персонаже не существует; если же он яркий, то на этого персонажа есть досье.
В Mass Effect 3 функции и команды очень похожи на те, что были во второй части, но имеются отличия. Значки почты больше не отображаются на месте недоступного героя, теперь видны только доступные спутники. Также внешний вид теперь будет добавлять разные специальные бонусы каждому персонажу (в Mass Effect 2 функция «Внешность» использовалась исключительно для красоты).
Не тратьте очки навыков понапрасну
Важная особенность ролевой системы Mass Effect: Andromeda заключается в том, что в бою персонаж может использовать только 3 активные способности. В игровых меню они помечены «кругами», в то время как пассивные способности — «треугольниками».
Из-за лимита в три активных умения нужно очень тщательно продумывать трату очков навыков, которые персонаж получает, набирая уровни. Самый оптимальный вариант — по максимуму развить три активных умения из одной и той же ветки. Как правило, навыки одного типа (бой, техника, биотика) лучше комбинируются между собой, с ними проще достичь синергии и выполнять комбо-атаки.
Остальные очки вложите в пассивные способности. Они действуют всегда и при любых обстоятельствах.
Разумеется, никто не мешает «вкачать» больше активных умений под разные боевые ситуации. На поздних этапах система профилей может быть очень полезна. Но поначалу старайтесь не тратить очки навыков на все подряд.
Часть 4. Битва с боссом
Игрок попадает в локацию, где находится ответ на вопрос, куда деваются похищенные колонисты с разных планет: их превращают в субстанцию для создания Протожнеца, которого в дальнейшем поместят в классический кальмарообразный корпус гигантской машины.
Этому будет объяснение в Mass Effect 3: «Мы позволяем собранным расам вознестись в образах Жнецов».
Арифметика обороны
Требуется в последний раз выбрать, кто останется прикрывать Шепарда, отправляющегося на битву с боссом. И здесь следует основываться на скрытых показателях защиты:
- Заид, Гаррус и Грюнт имеют по-умолчанию самую высокую — 3.
- Легион, Тейн, Миранда, Джейкоб и Самара/Моринт — 1.
- Мордин, Джек, Касуми и Тали — 0.
Эти цифры работают, когда персонаж выполняет задание вне прямой видимости игрока (то есть не в битве с боссом, а где-то за кадром) и повышаются ровно на 1 при лояльном отношении к командиру. Соответственно, в бой с Протожнецом следует брать тех, чьи показатели защиты наименьшие, чтобы автоматическое выполнение заданий оставалось персонажам с успешными значениями.
Вот теперь самое важное: два бойца идут с Шепардом (лояльные), остальные обороняются, и считается средний показатель защиты для определения дальнейшей судьбы:
- 2,0 или выше — все выживут;
- 2,0 или ниже — минус 1 член отряда;
- 1,5 или ниже — погибнут 2;
- 0,5 или ниже — 3 Шепард не досчитается;
- 0,0 или ниже — погибнут 4 члена отряда.
Бой с Протожнецом
Сначала будут только противники на платформах во главе с Предвестником, затем придет очередь самого «эмбриона». Присоединенные к нему трубы уязвимы, на них следует сосредоточить огонь в перерыве между атаками монстра.
После уничтожения креплений запустится кат-сцена, в которой с Шепардом связывается Призрак и предлагает сохранить базу Коллекционеров для дальнейшего изучения. Можно выбрать путь Отступника и согласиться или Героя и отказаться. После этого битва продолжится.
Протожнец будет появляться и атаковать, а на помощь будут приходить те же Коллекционеры с Предвестником. Огонь следует сосредоточить на уязвимых местах: глаза и сердце.
Исход
После поражения босс рухнет в пропасть, а в кат-сцене герои эвакуируются на Нормандию. Выживет ли протагонист, зависит от стиля игры: напарники успеют запрыгнуть на трап корабля, а Шепард повиснет на краю. Моринт не протянет руку помощи, потому полагаться придется только на выжившую команду. Если её нет, герой погибает.
Важный момент: если долго биться с боссом, есть вероятность, что командир не успеет поймать падающего с платформы напарника, и тот погибнет под обломками.
А на самом деле[править]
На самом деле станцию, как и передатчики массы, создали Жнецы в своих целях. Они же и населили ее созданными ими хранителями. Фактически, Цитадель представляет из себя грандиозный передатчик массы, ведущий в межгалактическое пространство — ту его часть, где Жнецы в гибернации ждут своего времени между «жатвами», каковые происходят примерно раз в несколько десятков тысяч лет. Станция с хранителями устроена так, чтобы в сути ее разобраться до последнего было практически невозможно, и размещена так, чтобы из нее было удобно нанести смертельный удар по очередной молодой, динамично развивающейся галактической цивилизации. К огромной печали и неодобрению Жнецов, с протеанами случился небольшой прокол — несмотря на то, что их цивилизация, как и все остальные перед ними, была успешно уничтожена, небольшая группа их ученых в неразберихе геноцида пробралась на опустевшую цитадель и поломала хранителей. Хранители, как и раньше, остались поддерживать жизнедеятельность цитадели, но вот запускать передатчик массы в ней на прием при достижении актуальной разумной жизнью необходимых параметров, в этот раз не стали.
В финале третьей игры трилогии выясняется также, что Цитадель является устройством, необходимым для передачи энергии Горна по всей галактике. Глава «Цербера» Призрак сообщает об этом Жнецам, которые захватывают Цитадель, перенося ее на орбиту Земли, у которой на тот момент находились их основные силы. После получения тех же сведений Шепард(ом) объединенный флот Галактики атакует Жнецов у Земли, обеспечивая стыковку Горна с Цитаделью. Здесь выясняется, что на Цитадели обитает искусственный интеллект, непосредственно управляющий Жнецами — Катализатор. Катализатор предлагает Шепард(у) три варианта использования Горна для решения проблемы Жнецов — пресловутые уничтожение, контроль и синтез. Так всё было, или Катализатор — на самом деле жнец Предвестник, или Шепард(у) просто привиделись всякие голографические мальчики — спор бесконечный, бессмысленный и беспощадный, и здесь мы об этом распространяться не будем.
В случае достаточной силы флота после активации Горна поврежденная Цитадель остается на орбите Земли и даже начинает восстанавливаться. При недостаточной силе из-за повреждений Горна Цитадель разрушается, падая на и без того опустошенную Горном Землю.
Mass Effect 2: уничтожить базу коллекционеров или использовать радиационный импульс
Все концовки включают один и тот же набор вариантов работы с Базой коллекционеров. Очевидный выбор — уничтожить базу Коллекционеров, но Призрак рекомендует вместо этого использовать импульс излучения, чтобы вы могли спасти базу.
Уничтожить базу коллекционеров:
- Выбор идеала.
- Зарабатывает актив Reaper Heart War, что делает окончание «Уничтожение» в Mass Effect 3 более вероятным.
- После того, как вы вернетесь в Нормандию, звезда позади Призрака станет синей.
Используйте импульс излучения:
- Выбор отступника.
- Заработайте актив Reaper Brain War, который делает концовку Control в Mass Effect 3 более вероятной.
- После того, как вы вернетесь в Нормандию, звезда позади Призрака станет красной.
- В оригинальной Mass Effect 3 к каждому конечному уровню требований добавлялось дополнительно 300 очков эффективной военной силы, если вы сохранили базу.
Остальные три концовки отходят от того места, где вы присоединяетесь или пытаетесь присоединиться к Нормандии.
Часть 1. Подготовка
Игра создана так, что точка невозврата будет пройдена незаметно, и геймер будет сожалеть, что не успел выполнить все миссии . Потому следует завершить их к моменту начала задания «Система Жнецов «Свой-Чужой», заручиться преданностью экипажа и усовершенствовать корабль.
Лояльность
Личные квесты членов команды должны быть выполнены, а также разрешены межличностные конфликты:
- Легион против Тали. К синтетикам всегда относились с подозрением, а одинокий внезапно вызвавшийся помогать гет — вообще темная лошадка. Конфликт произойдет, когда Легион попытается передать сородичам секретные сведения, полученные при взломе кварианского инструментрона. Согласно этим данным, народ Тали планирует начать войну и вернуть Раннох.
- Джек против Миранды. Все произойдет, когда Джек отыщет на базе «Цербера» данные о проводимых над ней экспериментах, а потом эта информация подтвердится при посещении заброшенного комплекса на Прагии. Агрессию будет вымещать на Миранде, представительнице «Цербера».
Конфликты могут быть улажены только после выполнения индивидуальных квестов от каждого из упомянутых сопартийцев. Все решает уровень репутации командира: чем выше, тем больше вероятность примирения сторон сразу или при индивидуальной беседе позже. Путей решения два: с использованием реплик Героя и Отступника. Чтобы накопить достаточное количество очков репутации лучше откладывать решение конфликтов.
Примирение Тали’Зоры с Легионом откроет третий способ разрешения противостояния между гетами и кварианцами в миссии «Приоритет Раннох» в Mass Effect 3.
Модификация корабля
Перед отправкой на «Самоубийственную Миссию» нужно улучшить Нормандию. Позже будет понятно почему: локация для последней битвы находится ближе к центру галактики среди скоплений обломков погибших космических кораблей, астероидов и прочего мусора. В этот конгломерат предстоит на полной скорости влететь Шепарду с товарищами.
Для улучшения Нормандии понадобятся:
- Корабельная броня «Силарис» — выдается Джейкобом Тейлором. При отсутствии модификации погибнет один из напарников.
- Многоядерные щиты «Циклон» — можно получить у Тали’Зоры. Пренебрежение апгрейдом приведет к гибели члена команды.
- Тяжелое орудие «Таникс» — предоставит Гаррус Вакариан. Это крупнокалиберная пушка турианцев, созданная специально для сражений в космосе. Нужна, чтобы Нормандия дала достойный отпор кораблю Коллекционеров в конце игры и вышла из битвы с минимальными потерями.
Осада Нормандии
После того, как Призрак сообщит Шепарду об обнаружении убитого Жнеца, игрок отправится туда для получения системы «Свой-Чужой», ровно через две миссии произойдет вторжение Коллекционеров на Нормандию.
Если к этому времени квестов не осталось, то событие произойдет сразу по завершении задания «Легион: Дом Разделенный», связанного с уничтожением гетов-еретиков.
Судьба похищенной команды зависит от того, насколько быстро Шепард полетит на выполнение «Самоубийственной Миссии»:
- Сразу — уцелеют все сопартийцы, но переработке подвергнется увиденная в начале игры Лилит, колонистка с Горизонта.
- После выполнения 1-3 миссий или посещения 1-3 локаций — спасется часть экипажа, оставшихся не вернуть. Коллекционеры растворят Келли Чамберс, Габриэллу Дэниелс и Руперта Гарднера.
- При более длительной задержке уцелеет только доктор Чаквас.
Эти условия требуется соблюдать при подготовке к следующему шагу, но не стоит забывать о вооружении: для битвы с финальным боссом нужно будет что-то мощное, потому лучше взять сверхточное тяжелое оружие М-920 «Каин».
Часть 3. В логове зверя
После приземления предстоит много отстреливаться и разделять отряды для параллельного выполнения задач. Первая ситуация возникнет, когда нужно будет назначить командира стрелков и инженера.
Труба
Командовать обороной может Джейкоб, Гаррус или Миранда, а инженерными навыками обладает Легион, Касуми или Тали. Если у кого-то не достаточный уровень лояльности или выбран кто-либо не из указанных сопартийцев, то гибель персонажа неминуема.
Пока техник лезет по вентиляции, требуется в темпе убивать врагов и открыть восемь охладительных клапанов, пока не иссякла шкала здоровья коллеги в трубе.
Рой
Следующий момент, где нужно будет назначать роли сопартийцам, наступает после обнаружения коконов, в которых заточены члены команды. Количество выживших зависит от того, насколько быстро игрок полетел на «Самоубийственную Миссию».
Далее нужен биотик для силового поля, иначе команда падет жертвой роя и будет растерзана Коллекционерами, и требуется сопроводить спасенный экипаж обратно на Нормандию.
Сильные биотики — это Джек и Самара (либо Моринт), соответственно выбирается тот, кто наиболее лоялен, иначе погибнет один из напарников, не выдержав напора насекомых. Опыт выбора командира стрелков уже был в предыдущем задании, потому, если тот выжил, то можно выбрать его. Подходящие кандидатуры: Гаррус, Миранда и Джейкоб.
Важно:
- Если к данному моменту в живых остались 3 сопартийца, выделенный командир стрелков выживет в любом случае.
- Если назначена Миранда, уцелеет в любом случае.
На эвакуацию отряда следует отправлять наиболее слабых персонажей, чьи показатели защиты (о них пойдет речь ниже) низки. Подходящие кандидатуры: Тали, Джек, Мордин или Касуми.
Лояльность сопровождающего влияет на успешность эвакуации:
- Высокая — все уцелеют.
- Низкая — сопартиец погибнет, выживет только доктор Чаквас и члены экипажа.
- Если отправить без сопровождения, до Нормандии не доберется никто.
Теперь предстоит кого-то выбрать в напарники. Легион и Тали — идеальный вариант, ведь успешно выкуривают дронами Коллекционеров из укрытий и обладают естественным иммунитетом против роя (Тали в костюме, а Легион вообще не органический).
Останется только двигаться по локации и отстреливать врагов. Затруднения вызовет находящийся в конце Отпрыск, вооруженный гаусс-пушкой. Чем ближе к боссу, тем чаще будет появляться Предвестник, берущий под контроль рядового Коллекционера.
Бой стал быстрее, чем когда-либо
Одно из важнейших изменений боевой системы Mass Effect: Andromeda — это заметно возросшая динамика. Персонаж двигается быстрее, а также может прыгать и совершать молниеносные скачки в любую сторону. Противники тоже стали куда более маневренными и подчас могут сократить дистанцию с вами за считанные секунды.
Старые тактические схемы устарели, и поэтому придется учиться заново, используя новые возможности. Старайтесь всегда быть выше своего противника, для этого запрыгивайте на высокие места. Помните, что противники редко «спавнятся» над вами, поэтому высота часто будет вашим спасением.
Каждая из враждебных фракций получила специальных юнитов, которые атакуют исключительно в ближнем бою. Это и «собаки» у кеттов и разбойников, и мелкие дроны у реликтов. Они могут доставить множество проблем, и чтобы не оказаться в неудобном положении, почаще оглядывайтесь по сторонам. Если видите противника, использующего ближний бой, совершайте скачок в противоположную от него сторону.
Скачки также могут быть очень полезны, когда в пылу перестрелки вам сняли щиты и начали снимать здоровье. В таком случае нужно как можно быстрее ретироваться, чтобы переждать опасность и восстановить щиты. Скачки в этом очень помогают, и опытный первопроходец сможет использовать их, чтобы почти мгновенно переместиться в укрытие.
Точка принятия решения для Эшли и Кайдана на Вирмире
Как только вы доберетесь до лагеря саларианцев на Вирмире, капитан Киррахе попросит кого-нибудь из вашей команды сопровождать его, чтобы отвлечь внимание гетов от вашей собственной. И Эшли, и Кайден будут добровольцами
Не паникуйте — это не точка принятия решения о том, кто выживет или умрет, поэтому отправляйте кого угодно. Просто помните, кого бы вы ни отправили, он не будет доступен для этой миссии, поэтому не отправляйте персонажа, которого вы обычно сопровождали бы.
Боковое примечание: убедитесь, что вы уничтожили летунов гетов на севере карты, как только ваша команда и команда капитана Киррахе уйдут. Если вы этого не сделаете, капитан Киррахе умрет.
Настоящий момент принятия решения наступает позже, когда вы установите взрывчатку для базы Сарена. Тот, кого вы отправили с капитаном Киррахе, отправит сообщение, чтобы сказать, что они схвачены Гетом, поэтому вы оставите другого персонажа, устанавливающего бомбу, пока вы идете и спасаете первого. Однако вскоре после этого персонаж с бомбой сообщит, что на него также напали. Это решающий момент для принятия решения.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Тот, кого вы решите спасти, выживет в Вирмире, а другой погибнет, так что выбирайте с умом. Как только вы примете решение, вы не сможете физически добраться до персонажа, которого выбрали для жертвы.
Комбинации отряда[]
Для эффективного использования отряда нужно знать, какие оружие и навыки подходят против определённых врагов, с которыми вы будете сталкиваться. Каждый спутник способен нанести определённому врагу около половины урона, независимо от оружия, которое он использует, так что используйте их для прикрытия или отвлечения. Против сильных врагов рекомендуется использовать команды, чтобы отдавать приказы отряду, какое оружие или умение они должны использовать.
В Mass Effect, если у вас нет навыка электроники или дешифровки, вам нужно взять с собой спутника, имеющего один или два таких навыка, чтобы можно было взламывать ящики и шкафчики. Оба навыка имеют Гаррус, Кайден и Тали; Лиара имеет доступ только к электронике; Эшли и Рекс не имеют ни одного такого навыка.
Новерия: Заинтересованность Гетов[]
Порт Ханьшань. Таможня.
Кайра Стирлинг и Маэко Мацуо
2 Герой за слова «Мы готовы сотрудничать.»
- плюс
2 Отступник за слова «Я не отдам оружие.»
Разговор с Маэко Мацуо после разговора с Джанной Паразини
- 2 Герой за слова «Забудьте об этом.»
- 2 Отступник за слова «Унизительно, не правда ли?»
Новерия: Контрабанда – требуется 6 уровень Обаяния или 4 уровень Устрашение что бы узнать у Торговца Опольда кто является получателем пакета, прежде чем продать его Инаморде.
2 Отступник за продажу пакета напрямую Инаморде.
Маллен Калис (три варианта диалога в зависимости от выбранного пути выполнения задания)
- Отказ от задания
- Просьба Маллен Калис выполнена
- 2 Герой за слова «Я передумал/передумала»→»Это неправильно.»
- 2 Отступник за слова «Дело сделано.»
- Если при разговоре с Рафаэлем Варгасом была использована фраза «Азари послала меня шпионить.»
- При словах «Я рассказал/рассказала ему о вас.»
- 2 Герой за слова «Вы преступница.»
- 2 Отступник за слова «Всё это мерзко.»
- 9 Отступник за слова » Все готово.»
- При словах «Я рассказал/рассказала ему о вас.»
Синтетик Инсайтс
Охранник ЭРКС (Эланус Риск Контрол Сервисез)
- 8 Герой за Обаяние «Вы здесь незаконно.» требуется 6 уровень Обаяния
- 9 Отступник за Устрашение «Вам нас не взять.» требуется 8 уровень Устрашения
Кайра Стирлинг
- 2 Герой за слова «Они не оставили мне выбора.»
- 2 Отступник за слова «Ну, давайте.»
Лорик Киин (после разговора с Джанной Паразини)
- 24 Герой за Обаяние «Вы стали бы героем.» требуется 5 уровень Обаяния
- 25 Отступник за Устрашение «Да, черт возьми.» требуется 5 уровень Устрашения
- если тут же заговорить еще раз он скажет что с ним еще никто не связывался( — разузнать Матриарх Бенезия — Еще один вопрос — Показания против Анолеиса — реплика героя или устрашения) то +24 герой или +25 отступник и так за каждый подход до бесконечности пока не заполнится шкала героя и отступника полностью.
- Примечание: Будьте предельно осторожны, используя этот чит, если хотите импортировать персонажа в МЕ 2! Есть мнение, что его использование может привести к повреждению сохранений : в результате на личный терминал Шепард(а) в МЕ 2 будут приходить сообщения противоположные ( по содержанию) тому, что он или она совершал(а) в МЕ 1.
- 25 Отступник за слова «Джанна расследует ваше дело.»
- При словах «У меня есть материал Лорика»→»Объясните это директорам», «Тогда я передам его Киину» или «Мы можем договориться»
Джанна Паразини (если Киин был убежден дать показания, при этом не была заключена сделка с Анолеисом и данные не были отданы Киину)
Маэко Мацуо (если Анолеис был арестован)
2 Герой за слова «Он был преступником.»
2 Отступник за слова «Неважно, что вы думаете.»
Станция Расселина
- 2 Герой за слова «Сделаю, что смогу.»
- 2 Отступник за слова «Я не буду вам помогать.»
- плюс
- 2 Герой за слова «Все в порядке.»
- 2 Отступник за бегство не вступая в бой с напавшими рахни и последующих словах Вентралису «»Пожалуйста.»» или «Что?» →»Вы бы сами не справились?»
Новерия: Карантин
24 Герой за завершение задания.
- 24 Герой за освобождение Царицы Рахни
- 25 Отступник за убийство Царицы Рахни
Доклад Совету
- Царица Рахни освобождена:
- 2 Герой за слова «Не станут.»
- 2 Отступник
2 Герой за слова «Но не эти.»
за слова «Мне угадать?»
- Царица Рахни убита:
- 2 Герой за слова «Другого пути не было.»
- 2 Отступник за слова «Иногда.»
- Всего
- 112 Герой, 26 на халяву
- 107 Отступник, 6 на халяву
Выстрелить Ориане в ногу
Цель Шепарда во время противостояния с Генри — вытащить Ориану из ситуации живой. , что не означает, что она должна быть в идеальном состоянии. При выборе параметра «Я просто хочу диалоговое окно Орианы» на экране появляется одно из множества прерываний игры «Отступник».
Инициируйте прерывание, чтобы выстрелить бедной Ориане в ногу , в результате чего Генри уронит ее. Миранда воспользуется отвлечением, чтобы выбросить отца из окна. Если Миранды нет рядом, когда ее младшую сестру застрелили, то вам решать, пощадить ли Генри или использовать другое прерывание, чтобы прикончить его. Ориане удается пережить пулевое ранение и оставаться в безопасности, что бы ни случилось с ее отцом.
Геты и квариане[править]
В Mass Effect 3 квариане начинают войну за возвращение себе родной планеты Ранноха. Применив новое вооружение, квариане быстро разбили основные силы гетов и подорвали построенную гетами станцию-сервер, на которую «переселилось» большинство гетов. Резервных серверов и платформ не хватило, поэтому большинство гетов было уничтожено. Оставшиеся в отчаянии обратились к Жнецам. Чудовища модифицировали программную архитектуру гетов, но взамен те потеряли свободу воли.
После уничтожения Жнеца на Раннохе Легион сообщает Шепард(у), что теперь может модифицировать гетов кодом Жнецов. После этого каждая платформа обретет полноценный разум, не теряя свободы воли. Однако квариане не прекращают атаку на Гетов. Если Шепард не даст Легиону загрузить код, геты будут полностью уничтожены. Если дать Легиону загрузить код, то квариане либо будут уничтожены гетами, либо Шепард(у) удастся заключить между ними мир. Так как сама планета гетам не нужна, они согласятся жить вместе с кварианами, помогут им строить жилища и даже улучшат слабый иммунитет квариан.
Если геты выжили, их флот и наземные силы присоединяются к войне против Жнецов. При выборе концовки «Уничтожение» геты погибнут вместе со всей остальной синтетической жизнью. При выборе «Контроля» геты и квариане будут совместно жить на Раннохе, а при выборе «Синтеза», как и все остальные расы, превратятся в гибриды синтетической и органической жизни.