Достижения oblivion walker в skyrim
Содержание:
- 1 — Клинки или Драконы
- «Охота на культ драконов»
- Собака — друг Даэдра
- 5 — Лучший друг Принца Даэдра
- Вермина (Ходячий кошмар)
- 6 — Судьба Златолиста
- Вермина (Ходячий кошмар)
- Брачные Партнеры
- Уникальные собаки
- Месть любовника
- 4. Стать каннибалом
- Артефакты Клавикуса
- 4 — Убить тьму или стать тьмой
- Подсказки для тех, кто не может определиться с выбором.
- Отправиться с Барбасом к святилищу Клавикуса Вайла
- 2 — Империя или Братья бури
- Иногда протагонист может получить другой артефакт вместо маски. У Вайла их много – и все они рано или поздно заставляют жалеть о том, что их приняли
1 — Клинки или Драконы
После победы над Алдуином Дельфина предложит игроку возродить орден Клинков в Скайриме. Однако перед этим придется уничтожить Партурнакса — самого благородного из драконов, который оказал огромную помощь в борьбе с Пожирателем мира. Зачем? Ну, просто потому, что это большая ящерица. Стоит ли говорить, что встать на сторону Клинков — значит предать хорошего друга?
Однако возрождение ордена — это тоже весьма привлекательная идея, ведь всех новобранцев придется набирать лично из числа наиболее достойных спутников.
Конечно, не все квесты в Скайриме имеют несколько концовок, основанных на выборе геймера. Однако, если такое задание попадется ценителю RPG, то ему придется долгое время ломать голову над тем, как поступить, сопоставляя все плюсы и минусы для дальнейшей игры.
10 самых безумных квестов в Skyrim (и где их найти)
ТОП-10 вопросов без ответа в Skyrim
Assassin’s Creed Valhalla: кто предал Сому – Бирна, Лиф или Галинн?
10 загадочных тайн Скайрима
Skryrim: 10 скрытых фишек для идеального прохождения
Skyrim ТОП-8 хускарлов: от худшего к лучшему
Comments 18
Ну развалишь империю, молодец, а что дальше. А дальше маги талмора придут в скай, и что варвары с топорами смогут сделать? А ничего. В составе империи ничего не смогли, в автономии тем более. Разделяй и властвуй, старые римские принципы. Да и на династии Мида свет клином не сошёлся, за четыре эры сколько в сиродиле сменилось династий? Любой сильный лидер проложит новую династию, реформу системы правления тоже никто не отменял.
Для меня по сути все эти квесты с однозначным выбором, только на очередном прохождении задумался, чтобы не выполнять квесты гражданской войны и устроить перемирие (до этого всегда поддерживал Империю, ибо а) Ульфрик — мерзкий повстанец б) Балгруф — самый топовый из ярлов. В прохождении за повстанцев вижу только плюс в том, что к власти в Рифтене не придет алчная мразь) 10. Всегда помогал Цицерону, он странный конечно, но даже не знаю правды (тоесть проходя первый раз) не вызывает негатива 9. Никогда не обвинял мага, слишком уж банальным казалось такое решение, а следовательно неправильным 8. Всегда сдавала Садию, ибо подстилка талморская заслужила казни (причем после первого прохождения не шел в пещеру вырезать кучу наемников а сразу бежал к нми в таверну) 7. Убиваю Маданаха ибо чертов повстанец, а вот Серебряная кровь хоть и засранец, но его жалко и так многое потерял. (один раз спас Маданаха, но тут же перезагрузился, увидев последствия) 6. При первом прохождении прошел по плохому варианту (тоесть взяв сок), ибо толи не взял с собой Мориса, толи он в пути пропал. Потом всегда проходил именно вариант Мориса (взять росток) 5. Всегда сохранял жизнь Барбосу, топор нетакой уже крутой (да и играю я через одноручные обычно) и вобще как-то уж совсем мерзко убивать такого забавного и говорливого персонажа, еще и пипец верного своему хозяину. 4. Ну тут вобще бред нафига скипать целую линейку квестов, вдобавок интересных квестов. Но даже в плане жертвы, никогда не меняю решение — убиваю склочную женщину, слишком уж она много гонит и выеживается, да и преступление она совершила из каких то корыстных побуждений, а остальные двое такие по своей профессии — бандит и наемник, поэтому их щадил. 3. Даже не задумывался. В любой игре вырубаю всю нечисть. Так что играю всегда за Стражу и вырезаю вампиренышей. 1. Так же, как из Барбасом. Я не бездушная скотина, чтобы убить Партрунакса, да и клинки меня достали еще в Моровинде.
На самом деле только выбор игры за вампиров доставит определенные неудобства. Все остальное никак не повлияет на дальнейшую игру. Даже выбор Легион/Братья Бури на самом не дает никаких сюжетных особенностей, ибо квесты абсолютно однотипны, типа иди разрушь такой-то форт, потом давай убьем их главаря, потом ты теперь великий начальник и иди нафиг.
-
Как превратить скайрим в игру мечты
-
Кто такой корус скайрим
-
Сколько живут эльфы в скайриме
-
Где взять помидоры скайрим
- Как сделать в скайриме 144 герц
«Охота на культ драконов»
Чтобы лучше понимать, что нас ждет, надо немного рассказать историю Тамриэля задолго до событий Skyrim, между Меретической эрой и Первой эрой. Когда древние норды переселялись с Атморы на материк, их основным религиозным культом было поклонение животным, среди которых особо почитали драконов. Драконы правили всем миром, а их предводитель Алдуин выбрал верных жрецов и дал им уникальные маски с огромной силой.
Считается, что жрецы стояли в иерархии выше человеческих королей и нагло пользовались своей властью, что и привело к восстанию. Так началась Война драконов, в которой культ проиграл, а всех его участников безжалостно уничтожили. Небольшой отряд нордов во главе со Скормом Снежным Странником обнаружил последнюю группу культистов в крепости Форелхост – и, разумеется, они осадили ее на целый месяц. Сектанты понимали, что им не победить, поэтому совершили ритуальное самоубийство.
Нам предстоит чуть получше разобраться в этой истории. Находим крепость Форелхост к юго-востоку от Рифтена, чуть южнее резиденции Черный Вереск, где нас встретит альтмер-офицер Валмир в военном снаряжении. С виду он выглядит как обычный воин Империи или Братьев Бури, так что мы не заподозрим ничего плохого. Соглашаемся на квест – за него хорошо платят, почему бы нет? В диалоге можно высказать недоверие к высокому эльфу в рядах Империи и, тем более, Братьев Бури, но он найдет отмазки.
В руинах нас ждут призраки драконопоклонников и драугры, а их трупы лежат в собственных кроватях – действительно жуткое зрелище. Когда мы найдем дневник Скорма, станет понятно, какой способ отправиться в Обливион выбрали культисты – они отравили колодец. За тысячу лет яд точно выветрился – по крайней мере, так надеется Довакин, залезая в колодец. Там действительно больше нет яда. Чуть дальше будет трапезная и комната алхимика – кстати, если внимательно читать записки, то можно понять, что не все разделяют план безумного драконьего жреца Рагота. Алхимичка Фрода убеждает одуматься и не заставлять культистов убивать собственных детей перед ритуалом, но ее слова ничего не значат для сумасшедшего. Тело Фроды лежит на троне с мечом в груди.
Когда-нибудь эта бесконечная локация закончится, и Довакин сразится с драконьим жрецом Раготом – он, как и остальные жрецы, очень опасен, так что заранее поставьте зелья лечения в быстрый доступ. После этого мы наконец-то выбираемся наружу – ура! – и видим, как Валмир нанимает другого прохожего, но уже в броне другой фракции – он будет Братом Бури, если вы играете за Империю, и наоборот. Его собеседник быстро догадается, что происходит: он назовет альтмера крысой и шпионом Талмора, а потом вам останется только добить хитреца. Маска, которая подойдет воинам (повышает запас сил на 70 единиц), останется у вас – ее можно продать или отнести в Лабиринтиан, чтобы получить маску самого сильного драконьего жреца.
Собака — друг Даэдра
Во время путешествия по провинции вам повстречается уникальный пес по кличке Барбос. Его отличие заключается в том, что он свободно разговаривает по-человечески. И если согласитесь помочь животному, то оно весьма позабавит вас в приключении. Чтобы познакомиться с Барбосом, отправляетесь в Фолкрит. Идите к кузнецу Лоду и поговорите о бродячем псе. После беседы отправляйтесь к месту, где последний раз видели животное.
Когда вы подойдете к Барбосу, он заговорит человеческим голосом. Пес расскажет о своем хозяине и попросит отвести его к святилищу Клавикуса Вайла. Отправляйтесь к пещере Хеймара и очистите локацию от вампиров.
Подойдите к статуе принца Даэдра и поговорите с ним. После этого отправляйтесь в Морозную пещеру и найдите Вернитесь к Клавикусу и заберите в награду Маску принца. Или убейте Барбоса. Тогда вы получите Топор Скорби в награду.
5 — Лучший друг Принца Даэдра
В Фолкрите вы можете пройти один из квестов Принцев Даэдра. В ходе этого задания Довакину предстоит помирить Клавикуса Вайла с его псом Барбасом. Однако в финальной части миссии он попросит нас ликвидировать собаку, дабы они вновь могли воссоединиться с ним, но через сотню лет. Перед Драконорожденным встанет сложный выбор:
- Согласиться на просьбу Клавикуса Вайла, предав доверие Барбаса .
- Отказаться уничтожать собаку, тем самым оспорив слова Принца Даэдра .
В первом случае Клавикус Вайл будет очень доволен Драконорожденным и подарит ему за выполнение квеста Топор Скорби. Во втором — немного посокрушается на Довакина, что все обернулось так скучно, однако, все равно вознаградит того своей маской.
Вермина (Ходячий кошмар)
По достижению четырнадцатого уровня, с обитателями Данстара начнут происходить странные вещи, по ночам всех их будут мучить одинаковые кошмарные сны. Поговорив со жрецом Мары герой отправится в храм Призывателей ночи и разобраться с проклятьем Вермины. Жрец пойдет с вами в храм и там игрок выяснит, что раньше он тоже был жрецом Вермины, но сбежал из храма во время нападения орков. Сняв магический барьер и оказавшись в сердце храма, Вермина заговорит с игроком и предложит убить жреца в замен на свой артефакт «Череп порчи». Перед игроком будет выбор получить магический посох или помочь жрецу разрушить проклятье.
6 — Судьба Златолиста
В ходе прохождения квеста «Чудо природы» (берется в Вайтране у жрицы Кинарет по имени Даника) игроку предстоит совершить один из самых сложных выборов — оживить священный символ с помощью сока, взятого из материнского древа, или уничтожить Златолист, а вместо него посадить новый побег.
Казалось бы, что нет ничего страшного в том, чтобы забрать у огромного растения несколько капель сока. Однако природа решит иначе. Если Довакин осквернит священный храм Кинарет, то все его паломники будут уничтожены спригганами.
Второй способ прохождения «Чуда природы» — согласиться на предложение Мориса, взяв из святилища не сок, а новый побег. В результате старый Златолист в Вайтране будет срублен, а на его месте появится молодое дерево.
Вермина (Ходячий кошмар)
По достижению четырнадцатого уровня, с обитателями Данстара начнут происходить странные вещи, по ночам всех их будут мучить одинаковые кошмарные сны. Поговорив со жрецом Мары герой отправится в храм Призывателей ночи и разобраться с проклятьем Вермины. Жрец пойдет с вами в храм и там игрок выяснит, что раньше он тоже был жрецом Вермины, но сбежал из храма во время нападения орков. Сняв магический барьер и оказавшись в сердце храма, Вермина заговорит с игроком и предложит убить жреца в замен на свой артефакт «Череп порчи». Перед игроком будет выбор получить магический посох или помочь жрецу разрушить проклятье.
Брачные Партнеры
Доступны только два брачных партнера, оба из которых также являются последователями и членами Коллегии Винтерхолда. Чтобы получить к ним доступ, вы должны быть частью Колледжа, и чтобы получить их в качестве последователей или партнеров, вы должны выполнить их личные квесты.
Брелина Марион — данмерская ученица мага. Вы встретите ее сразу же, когда впервые присоединитесь к Колледжу и пойдете на урок Толфдира. Персональный квест Брелины, Практика Брелины, станет доступен после того, как вы выполните основной квест Колледжа Под Саарталом. Поговорите с Брелиной, которая обычно находится в жилом помещении.
Квест прост и включает в себя только проверку Брелины на вас нескольких своих заклинаний с некоторыми довольно забавными эффектами. Она наградит вас случайным зачарованным ожерельем, после чего вы можете попросить ее выйти за вас замуж, если у вас есть Амулет Мары.
Онмунд — второй кандидат. Он — нордский ученик-маг, которого вы впервые встретили, когда вы начинаете свое путешествие в колледже. Его личный квест также откроется только после того, как вы посетите Саартал с остальными новыми учениками и Толфдиром.
Просьба Онмунда — это квест, который отправит вас за потерянным амулетом, который он с сожалением продал Энтиру. Разговор с Энтиром не принесет большого прогресса, поскольку он отказывается отдавать его и вместо этого просит вас принести ему Большой Посох Очаровывания в обмен на амулет. Расположение посоха каждый раз случайное, но обычно вы будете сражаться с некромантами или другими врагами-заклинателями. Получив обратно амулет, Онмунд может выйти замуж, надев Амулет Мары.
Уникальные собаки
Перечень уникальных собак | ||||
---|---|---|---|---|
Кличка | Тип | Локация | Компаньон | Примечания |
Барбас | Обычная собака | Фолкрит | Связанный квест: «Собака — друг даэдра» | |
БранDG | Хаски | Форт Стражи Рассвета | Только для членов Стражи Рассвета | |
Бродячая собака | Обычная собака | Скайрим, СолстхеймDB | Случайная встреча | |
ГармрDG | Гончая смерти | Замок Волкихар | Только для членов клана Волкихар | |
Зоркий | Обычная собака | Конюшни Маркарта | Продаётся за 500 | |
Исграмор | Обычная собака | Ферма «Остролист» | ☐ | — |
Ку-СитDG | Гончая смерти | Замок Волкихар | Только для членов клана Волкихар | |
Мико | Обычная собака | Хижина Мико | — | |
Пенёк | Обычная собака | Ривервуд | ☐ | — |
СкеоланDG | Хаски | Форт Стражи Рассвета | Только для членов Стражи Рассвета | |
Тайбер | Обычная собака | Ферма «Остролист» | ☐ | — |
Тором | Обычная собака | Дом Дэре | ☐ | — |
Месть любовника
Сибби Черный Вереск в настоящее время находится в тюрьме Рифтена за убийство. В «Мести любовника» он попросит вас найти его бывшую любовницу Свиди, которая в настоящее время носит псевдоним Линли Звездная Песнь. Поговорив с ней, вы обнаружите, что виноват был именно Сибби. Они были обручены, но он ей изменял. Оскорбленная невеста рассказала все своему брату, и он выступил против Сибби. Двое мужчин поссорились, и Сибби убил брата своей любовницы. Свиди сдала Сибби органам власти и скрылась. Вы можете рассказать ему о местонахождении Свиди и получить ключ от его сундука в медоварне Черный Вереск или просто украсть его у него. В любом случае Сибби останется в тюрьме, и вы сможете получить доступ к его сокровищам, помогая или не помогая ему.
4. Стать каннибалом
При посещении Крепости Под камнем в Маркарте игроки найдут жреца Аркая по имени Брат Верулус за пределами Зала Мертвых. После разговора с ним он говорит игрокам исследовать мавзолей, где были обнаружены оскверненные трупы.
Внутри игроки найдут персонажа по имени Эола, который даст игрокам даэдрический квест «Вкус смерти». Она член культа каннибалов, члены которого ели трупы в Зале мертвых. Она просит игроков встретиться в их убежище в пещере Ричклифф и очистить подземелье Драугра.
Выполнив эту задачу, она просит Драконорожденного заманить брата Верулуса в темницу, чтобы убить его, чтобы культ мог пировать на его теле от имени даэдрического принца Намиры. Если игроки примут ее предложение, священник Аркей умрет, а каннибалы смогут осквернить мертвых Маркарта и заняться своими развратными действиями. Более того, игрок сам становится каннибалом.
Артефакты Клавикуса
Топор Скорби имеет магическое свойство забирать у врага 20 пунктов запаса сил, а маска 20% к выгоде при покупке-продаже предметов, 10 к красноречию и на 5% мана восстанавливается быстрее.
Примечание
- Если вы хотите получить достижение Покоритель Обливиона, не убивайте Барбаса. Маска Клавикуса Вайла обычно требуется для получения этого достижения, но вполне может быть заменена двумя артефактами Хирсина.
- Если Лод мертв прежд,е чем вы сможете поговорить с ним о поиске собаки, Барбас не появится. Вместо этого, его статуя останется в храме Клавикуса Вайла и квест (который все еще могут выдать стажники), никогда не сможет быть завершен. PC-пользователи могут пропустить эту часть при помощи консольных команд.
- Если вы не захотите заканчивать этот квест, то можно сохранить Барбаса в качестве бессмертного компаньона.
- If you choose to follow Barbas to the Shrine, his route through Helgen will see some bandit attacks take place — this may cause Barbas to do a second run through in Helgen.
- As Barbas comes to the Helgen gate that requires opening from you, the opening of the door tends to slam poor Barbas against the wall. Close, then re open to let him through.
- If you decide not to kill Barbas, and talk to him before he gets turned into stone, the whole statue of Clavicus Vile will disappear and Barbas will remain in the room forever. He will no longer follow you or respond to you in any way but remains stuck in your party restricting your ability to recruit any dog companions thereafter.
- The blacksmith may be dead, but the quest may still show up.
- If you’ve decided to follow Barbas through Helgen, if the main exit is locked, Barbas might start climbing the door erratically because he can’t follow his scripted path. If the door gets unlocked during the process, Barbas might get stuck behind it, causing the game to crash. To prevent this issue, if the door isn’t unlocked before the pursuit, one can still get it opened by reaching it before he does or during a fight with bandits, since Barbas cannot be killed at that point. You can also unlock the door and then close it again, and somehow Barbas will open the door himself.
- There is a glitch where Barbas is invincible when you decide to kill him if you don’t do things correctly.
- Barbas can sometimes magically go through the metal gate behind the Clavicus Vile shrine and start fighting the boss vampires — this is really annoying since the überboss keeps his distance so you can’t loot his body after the fight
- Sometimes, when approaching Haemar’s cavern, it won’t say onscreen that you discovered it, but you are still able to fast travel to it.
- Glitch about Barbas not showing up at his quest marker after speaking to Lod. To avoid this glitch complete any misc quest (e.g. treasure hunt quest) involving Rimerock Burrow before speaking to Lod about the dog. Clearing Rimerock Burrow will not affect the quest to retrieve The Rueful Axe.
- Entering haemar’s cavern after getting the Rueful axe can cause objects to spawn in you when you enter the cavern.
- РС: Telling Barbas to wait inside Rimerock Barrow may cause him to disappear at the moment you take the axe.
4 — Убить тьму или стать тьмой
После того, как Довакин окажет помощь Авентусу Аретино, гонец доставит протагонисту письмо, в котором будет лишь два слова: «Мы знаем», а также знак гильдии убийц. Эти послания будут приходить до тех пор, пока Драконорожденный не ляжет спать. Проснется Довакин в одинокой хижине на окраине болот, а рядом с ним будет девушка по имени Астрид. Глава Темного Братства предложит игроку вступить в их орден, доказав преданность Ситису делом — ликвидировав одного из связанных пленников.
Однако есть и еще один вариант развития событий — уничтожить саму Астрид, чтобы раз и навсегда покончить с гильдией убийц в Скайриме.
С одной стороны разрушить Темное Братство — дело правое, с другой — победив Астрид, игрок лишит себя варианта прохождения увлекательных квестов с уникальными наградами. Чего только стоит миссия с заказом на самого Императора Тамриэля, а также возможность стать новым главой гильдии.
Подсказки для тех, кто не может определиться с выбором.
Ключевые моменты игры, которые заставляют задуматься и оказывают непосредственное влияние на сюжет.
Сюжетный выбор — главная составляющая игр жанра RPG. Когда игрок видит последствия своих решений, он незаметно для себя начинает все больше погружаться в вымышленный мир. Однако не всегда выбор в квестах делится на черное и белое. В некоторых случаях приходится копаться в оттенках серого, часами раздумывая над тем, чью сторону принять в конфликте. Сегодня мы поговорим о 10 самых трудных решениях, принимаемых игроками The Elder Scrolls V: Skyrim, а также последствиях, к которым они приводят.
Отправиться с Барбасом к святилищу Клавикуса Вайла
- Поговорите с Лодом (Lod) в Фолкрите. Он попросит вас пошастать в округе и найти пса, которым он восхищается и которого хотел бы забрать к себе.
- В странствиях по миру Скайрима вы можете случайно встретиться с псом сами.
- Барбас заговорит с вами и расскажет, что поссорился со своим хозяином и поэтому просит помощи. Оказывается, хозяин Барбаса — не простой смертный, его хозяин — один из шестнадцати принцев даэдра, Клавикус Вайл.
- Барбас отведет вас в Пещеру Хеймара, где находится святилище принца, но всё не так просто — пещера кишит злобными вампирами.
- Очищая пещеру от вампиров, вы постепенно доберетесь до статуи Клавикуса.
- Активируйте статую и начните диалог с принцем.
- Коварный принц даэдра говорит, что он заберет обратно Барбаса, если мы найдём Топор Скорби.
Диалоги с Клавикусом Вайлом
Забавный, хитрый персонаж. Стоит послушать его в русской озвучке, которая сделана на удивление хорошо:
Лорд Вайл, у меня к тебе просьба.
Ну-ка, ну-ка, мне интересно. Я тебе обязан по крайней мере за то, что последнее желание моих последних почитателей исполнилось. Они так страдали от вампиризма, так просили меня исцелить их. И тут приходишь ты и прекращаешь их страдания! Я бы сам лучше не придумал. Ну так чего душе твоей угодно? Какой договор мы заключим?
Я хочу воссоединить вас с Барбасом.
Фу. Эта несносная псина? Нет-нет. Отказать. От-ка-зать. Что ж. может быть, он и сумеет снова заслужить свое место при мне. Может быть. Ничего не обещаю. О, если бы я был в полной силе, это было бы проще простого. Я бы просто щелкнул пальцами, и все бы в Скайриме умерли. И никакой тебе войны.
- Я хочу покончить с гражданской войной на моей земле.
- Я хочу обладать силой, способной сокрушить моих врагов!
Правда? Ты просишь силы? Ты же Довакин — у тебя и так больше силы, чем у большинства людей. ну, у тех, которые не огромные огнедышащие чудовища.
Далее следует общая часть, которая заканчивается заданием:
— Как мне ни горько признавать, но твоя сила сейчас уже сравнима с моей. Но это только потому, что половина моей силы сокрыта в этом блохастом моралисте. Знаешь, есть вариант, выгодный и для тебя, и для меня. Есть один топор. Очень мощный топор. Такой мощный, что я смогу хорошенько повеселиться. Если принесешь его мне, я исполню твое желание. Никаких подвохов. Никаких сюрпризов. По крайней мере — для тебя. Помнится, он лежит в Морозной пещере. Барбас тебя отведет. Кто знает, он может даже заслужить право вернуться ко мне.
Диалоги с Барбасом
Если после получения задания поговорить с Барбасом, то он может рассказать вам забавную историю, связанную с топором Скорби:
— Одна из шуточек Клавикуса. У мага по имени Себастьян Лорт была дочь, поклонявшаяся Хирсину. Когда она превратилась в вервольфа, Себастьян обезумел. Он не мог видеть, как его маленькая девочка становится диким зверем. Маг хотел найти способ освободить дочь от проклятия. Клавикус дал ему топор.
2 — Империя или Братья бури
Куда же без извечного противостояния между нордами и имперцами. Первые хотят добиться независимости для провинции, но при этом смотрят на другие расы (особенно эльфов) свысока. Вторые топят за единство Империи, однако, вынуждены подчиняться Альдмерскому Доминиону, агенты которого разгуливают по Скайриму, как у себя дома, и даже хватают людей за то, что они молятся Талосу.
Встав на сторону Братьев бури, игрок в конечном счете сделает из Ульфрика верховного короля, а эльфы покинут провинцию. Однако много хороших ярлов (тот же Балгруф), которые действительно пекутся о народе, будут брошены в темницу.
Поддержав Империю, королевой Скайрима станет Элисиф Прекрасная — молодая жена покойного короля Торуга, которая пользуется большим уважением среди простых людей. Вот только она не сможет ничего поделать с талморцами, которые продолжат свои бесчинства в провинции.
Иногда протагонист может получить другой артефакт вместо маски. У Вайла их много – и все они рано или поздно заставляют жалеть о том, что их приняли
Эпидемия кнахатенского гриппа началась в 560 году Второй Эры и длилась 43 года. Она зародилась в Чернотопье, и от нее пострадала большая часть Тамриэля. Котринги (человеческий народ, населявший Чернотопье) во время чумы оказались на грани исчезновения и обратились за помощью к Вайлу. Он договорился в привычной манере: котринги не умрут от гриппа, но станут нежитью и не смогут умереть вообще. В 582 году Бездушный может решить их судьбу: убить всех котрингов, даже тех, кто не хочет умирать, или оставить в живых всех котрингов, даже тех, кто не хочет жить.
В сингл-частях The Elder Scrolls можно заключать сделки с принцем и получать уникальные артефакты. В Morrowind Вайлу принадлежит не только знаменитая маска, но и Горькая чаша. Это даэдрический артефакт с уникальным зачарованием – лучшая характеристика повысится на 20 пунктов, а худшая понизится (тоже на 20 пунктов). Там же можно найти меч Умбра – по легендам, клинок, созданный для захвата душ, влияет на разум владельца и полностью подчиняет его.
Умбру создала ведьма Наэнра Ваэр по заказу Вайла, чтобы он мог подчинить себе больше смертных душ. По просьбе ведьмы Клавикус наделил клинок частью своей силы. Это аукнулось принцу – когда Умбра попал на Поля сожалений, захваченная Умброй душа высвободилась, и от Полей отделился кусок, названный адским городом Умбриэлем. Город пролетал над Тамриэлем, пожирая души тех, кто погиб под его тенью. В Skyrim можно услышать, что Сонное дерево неподалеку от Вайтрана выросло из семечка, упавшего с Умбриэля – но это может быть лишь легендой.
Меч также можно получить в Oblivion. Он подчинил разум лесной эльфийки Ленвин, и Чемпион Сиродила должен с ней расправиться. В его рюкзаке окажется говорящий Барбас, который, помимо прочего, попросит не возвращать Умбру принцу – пес уверен, что меч уничтожит его. Но если все-таки отдать Умбру Вайлу, то он наградит героя своей маской.
В Skyrim Драконорожденный узнает историю мага Себастьяна Лорта, заключившего сделку с Вайлом. Он попросил излечить дочь от ликантропии, а принц выдал ему Топор скорби – не самое стандартное решение для лечения, но Лорту ничего другого не оставалось. Через некоторое время Вайл поссорился с Барбасом, и пес бродит по дорогам, хотя уже скучает по хозяину.
По дороге к святилищу Клавикуса герой зачистит пещеру от вампиров, о чем принц упомянет – они просили у него исцеления, но тут пришел Довакин и закончил их страдания. В конце концов Довакина поставят перед выбором – забрать себе Топор скорби, убив Барбаса, или заставить поссорившихся друзей воссоединиться. Во втором случае Вайл отдаст свою знаменитую рогатую маску, хотя перед этим обвинит героя в том, что он слишком скучный.
У Вайла есть еще один артефакт, который нельзя пощупать, но можно о нем прочитать. В серии книг «Фейфолкен» рассказывается история (она может оказаться выдуманной) писца Торбада, который получил зачарованное перо с даэдра по имени Фейфолкен (слугой Вайла) внутри. С помощью пера все его бумаги превращались в «произведения искусства, светящиеся золотым манускриптом, написанные хорошим, простым и сильным языком». Он писал бюллетени для храма Ауриэля, и, по словам работницы храма, из-за этих небольших произведений искусства пожертвования увеличились в несколько раз. Со временем Торбад осознал, что стал заложником пера, и попытался от него избавиться. Вместо этого Фейфолкен вынудил его уйти из жизни.
* * *