Музыка для игр: где брать треки инди-разработчикам
Содержание:
SUPER MARIO BROS.
Вообще мы планировали закончить наш список чем-то забавным. И хотя саундтрек из Super Mario Bros. не настолько эмоциональный, как упомянутые выше мелодии, не упомянуть классику было бы не совсем правильно.
Одна из главных причин, почему он оказался здесь в том, что он быстро запоминается. Включите его один раз, и мы готовы поспорить, что вы будете напевать его в течение всего оставшегося дня.
Разумеется, помимо главной темы, в игре много и других запоминающихся мелодий. Композиторы действительно постарались и проделали огромную работу. Им удалось правильно прочувствовать атмосферу разных уровней, которые посещает Марио и создать несколько разных вариантов.
Конечно, в эту статью вошли далеко не все игры с выдающимися саундтреками — иначе ее пришлось бы растянуть до бесконечности. Мы надеемся, что вы дополните ее: если вы считаете, что мы упустили какой-либо крайне важный саундтрек, который действительно стоило бы упомянуть в списке, то оставляйте комментарии ниже — и будет здорово, если к комментарию вы прикрепите ссылку на YouTube или другой источник с музыкой.
Devil May Cry 5
https://youtube.com/watch?v=MtlqPQwd-r8
«Bang! Bang! Bang! Pull my Devil Trigger!» – именно под эти строчки так приятно раздавать демонам по тому, что у них вместо лиц, зарабатывая вожделенный рейтинг SSS. Саундтрек Devil May Cry 5 – это стильная смесь рока, электронной и оркестровой музыки с шикарным вокалом, заставляющая яростно врываться в толпу монстров, расшвыривая их демонической рукой Неро, «Мятежником» Данте или фамильяром Ви.
Впрочем, внимания заслуживает не только Devil May Cry 5 – другие части серии способны составить ей хорошую конкуренцию. Особенно хулиганский спин-офф DmC: Devil May Cry от Ninja Theory, который отметился не менее хулиганским саундтреком в исполнении Noisia и Combichrist. Агрессивный драм-н-бэйс и индастриал идеально сочетаются с обновленным стилем игры – грязным, кричащим и плюющим на каноны. Определенно, DmC пришлась по душе далеко не всем поклонникам серии, но к саундтреку не было ни единой претензии.
Bioshock
Вся серия игр Bioshock пронизана символизмом и атмосферностью. В них создан мир, возможно, не очень привлекательный, но настолько продуманный до мельчайших деталей, что его хочется есть чайной ложкой. Город, спрятанный в Атлантическом океане на километровой глубине, город, прикрытый облаками в небесах, — все эти утопичные конструкции окружены музыкой олицетворяющих их эпох. В Bioshock и Bioshock 2 это ар-деко и середина прошлого века, в Bioshock Infinite — двадцатые и «светлая американская мечта». Наверняка мое поколение, когда слышит «Beyond The Sea» Бобби Дарина или Джанго Рейнхардта, первым делом вспоминает подводный город и проплывающего между неоновыми вывесками кита, а «Will the Circle Be Unbroken» в акустической версии провоцирует видения домов, удерживаемых в небе дирижаблями.
https://youtube.com/watch?v=kcrih-8t3TI
Death Stranding
https://youtube.com/watch?v=Avqch1PC3SQ
Хидео Кодзима не был бы собой, если бы не отличился во всех аспектах разработки своей игры. Death Stranding – это не только известные актеры и необычный геймплей, но еще и потрясающая музыка, которая сопровождает игроков в путешествии по миру.
Доставка грузов – нелегкая задача в Death Stranding. Нужно переходить горы и форсировать реки, сражаться с МУЛами и избегать Тварей. И когда силы на исходе, а одиночество гнетет все сильнее, камера вдруг отдаляется, включается один из треков инди-группы Low Roar (с ней связана удивительная история: после того, как песня Low Roar прозвучала в первом трейлере Death Stranding, дела группы пошли в гору, хотя до этого она едва сводила концы с концами), и ты хочешь наслаждаться этим моментом вечно. Пускай игра получилась неоднозначной, все, что связано с музыкой, в ней идеально.
Ну и, конечно, нельзя не вспомнить альбом Timefall, выпущенный Sony к релизу Death Stranding. В нем есть CHVRCHES, Bring Me The Horizon (LUDENS — одна из лучших из недавних работ группы) и Khalid, и это один из лучших игровых саундтреков в принципе. Послушать его можно, кстати, в популярных стриминговых сервисах и в самой игре.
Серия Need For Speed
https://youtube.com/watch?v=pWzuLxXB0xU
«Эрон-дон-дон» — трек, о котором слышали все, мем, вышедший далеко за пределы серии Need for Speed. Мощный бит Get Low от Lil Jon & The East Side Boyz встречал игроков в главном меню NfS Underground, и это был лучший трек для игры про уличные гонки, пропитанной неоном и хип-хопом.
Впрочем, не стоит забывать, что Need for Speed может похвастать не только этой легендарной песней. Не менее шикарным был заглавный трек Underground 2 – Riders on the Storm от Snoop Dogg и The Doors отражал смену настроения игры, которая стала чуть более вальяжной, расслабленной и размеренной. Купить огромный Escalade, провести беспощадный тюнинг, поставить мощную аудиосистему в багажник и бесцельно кататься по ночному Бэйвью – что могло быть лучше?
За годы существования франшизы в ее играх было немало отличных исполнителей, от Роба Зомби и Static-X до T.I и Fat Joe. И каждая часть серии отражала современные ей веяния в музыкальном мире: так, к примеру, в Need for Speed Heat звучит, преимущественно, латинский хип-хоп и электронная музыка, и среди них тоже можно найти вполне интересные вещи.
The Witcher 3: Wild Hunt
https://youtube.com/watch?v=0J4h0xdY78A
Знаменитый «Ведьмак» в представлении не нуждается. Как и саундтрек третьей части, который идеален во всем – от заглавной темы в меню до музыки в финальных титрах. Эпические партии, эмоциональные напевы и славянский колорит – это то, что нужно для настоящего приключения в фэнтезийном мире, и игра, конечно же, дает нам это.
Впрочем, здесь хороша не только фоновая музыка (хотя иногда хочется вступить в бой только ради того, чтобы еще раз послушать боевые темы — The Song of the Sword Dancer и Silver for Monsters навечно в моем сердечке). Каждому, кто проходил The Witcher 3 запала в душу «Песнь Присциллы», которая звучит в одной из сюжетных сцен. На припеве про «крыжовник терпкий, сладкую сирень» слезу пустит не только стражник за окном корчмы, но и игрок.
DOOM (2016)
Мик Гордон – музыкант, работавший над саундтреком к разным играм. В его портфолио — Need for Speed: Shift, Killer Instinct, Wolfenstein: The New Order, Prey. Однако лучшей работой композитора по праву можно назвать музыку к ураганному шутеру DOOM 2016 года. И это не только наше мнение: за нее Гордон получил несколько наград, в том числе от D.I.C.E. Awards, The Game Awards и BAFTA.
Как вспоминает сам Мик, при создании саундтрека перед ним стояли три задачи: сделать что-то такое, чего еще никто не слышал; это должно вписываться в игру; это должно понравиться миллионам геймеров. Задание сопровождалось кратким описанием игры: «ты на Марсе, перед тобой демоны, у тебя есть дробовик – отправь их в Ад».
https://youtube.com/watch?v=3EP-duJ9vsI
Творческий процесс был непростым, но результат работы Мика Гордона идеально отражает настроение игры. В ваших руках бензопила или двустволка, перед вами орды разъяренных демонов, и вы отчетливо понимаете – это им стоит бояться, а не вам. И когда гитарные риффы в сочетании с синтезаторами начинают дергать за струны где-то внутри, вы выдыхаете только при виде последнего поверженного вами врага. Bethesda осталась довольной саундтреком: это подтверждает тот факт, что Гордон отвечает за музыку к DOOM Eternal.
Silent Hill
С саундтреком из игр Silent Hill композитор Акира Ямаока выступает на концертах (прошлой осенью даже приезжал в Россию), и сам этот факт уже говорит о цельности его мелодий. Это не просто дополнения к тягучему повествованию и тяжелому сюжету, но самостоятельные произведения, удачно оттеняющие безысходность происходящего. Инструментальные мелодии невозможно красивые — чего стоят спокойная, звонкая «Welcome to Silent Hill» или же темы персонажей. Вокальные композиции с участием Мэри Элизабет МакГлинн и Мелиссы Уильямсон тоже прекрасны: и тексты, и инструменты, и голоса сплетаются друг с другом волшебным образом, создавая особую атмосферу, а мной воспринимаются как легенды-истории.
Life is Strange
К Life is Strange можно относиться по-разному. Одни считают серию игр сопливой драмой для школьниц, другие видят в сюжете захватывающую историю о дружбе и пожертвовании. Однако нельзя отрицать того, что и в оригинальной LiS, и в приквеле Before the Storm просто потрясающий саундтрек, открывший для многих игроков инди-сцену.
Разработчики умело вплетают музыку в игровой процесс. Нужна меланхоличная сцена? Включим José González – Crosses, в сопровождении которой Макс будет изучать изменившийся в ее отсутствие город. Хочется поддать драйва? Пускай на вечеринке играет Darren Leigh – Bamalam. Требуется ввести игрока в состояние катарсиса? На этот случай припасена песня Spanish Sahara от группы Foals.
https://youtube.com/watch?v=UlEMD6Y14gI
Особо хочется отметить саундтрек к приквелу Life Is Strange: Before The Storm, многие композиции в котором исполнила английская инди-группа Daughter. Это тот случай, когда после прохождения игры хочется оставить частичку ее с собой, и именно поэтому альбом «Music from Before the Storm» прочно обосновался в моем плейлисте.
THE LAST OF US
Помимо одного из самых потрясающих в истории видеоигр сюжета, The Last of Us может предложить геймерам не менее прекрасный саундтрек, который будет сопровождать вас от начала и до самого конца.
Музыка из The Last of Us идеально вписывается в атмосферу, дополняя ее и делая прохождение поистине незабываемым.
Учитывая грустный, местами безнадежный сюжет с примесью апокалипсиса, саундтреку действительно удалось затронуть те эмоции, которые ожидаешь почувствовать, когда вокруг царит хаос, печаль и разруха.
В отличие от других игр из этого списка, саундтрек здесь довольно грустный. Фактически, он может выдавить из вас слезу даже если вы никогда не играли в в The Last of Us. Каким-то невероятным образом, музыке, повторяющейся на протяжении всей игры, удается перенести вас в тот момент, когда вы впервые знакомитесь с невероятной The Last of Us.