Sid meier’s civilization 5 скачать торрент

Нововведения[]

  • Новый игровой движок, поддерживающий смену дня/ночи и позволяющий вращать камерой.
  • Города теперь могут занимать несколько клеток за счёт так называемых «районов». Чудеса света также располагаются на клетках, а не в самом городе.
  • Рост городов зависит от жилищной метрики, увеличиваемой с помощью некоторых построек, свежей и чистой воды, а также за счёт улучшения клеток. Счастье привязано к целому городу и улучшается за счёт удобств.
  • Изменение системы ресурсов: бонусные и редкие ресурсы дают счастье не всей империи, а только близлежащему городу; стратегические ресурсы бесконечны, то есть на одну единицу можно произвести любое количество юнитов, в связи с чем появление стратегических ресурсов на карте стало крайне редким.
  • Рабочие были заменены строителями, которые заканчивают работу моментально, но могут быть использованы ограниченное количество раз (после чего исчезают). Лимит строительства у строителей — три «заряда» при отсутствии бонусов, с принятием определённых политических курсов может быть увеличен до пяти зарядов. При этом сам процесс строительства стал мгновенным. Ремонт клеток не считается обработкой клетки, кроме того, строители не строят дороги, этим автоматически занимаются торговые юниты.
  • Разделения древа технологий на две отдельные ветви — собственно научно-промышленную (технологии) и культурную (социальные институты). Развитие ветки социальных институтов идёт практически независимо от развития ветки технологий и зависит от уровня культуры, а не науки.
  • Исследования претерпели изменения в виде механики «Эврика», которая может ускорять исследование в случае выполнения какого-то определённого условия. К примеру, если вы построите город на берегу моря, исследование «Мореходство» будет изучено в 2 раза быстрее.
  • Возвращение правительств, которые теперь можно кастомизировать с помощью карточек политических курсов, открываемых по мере изучения социальных институтов. Доступно 10 типов правительств, каждый из которых предполагает различные допустимые комбинации карточек.
  • Дипломатия развивается с течением времени.
  • Система casus belli и дипломатических штрафов за ведение войны.
  • Шпионаж и сплетни теперь являются основным средством для сбора сведений о соседних цивилизациях.
  • Религия вернулась и стала более сложной, чем раньше. Инквизиторы стали ценнее, добавлены апостолы, гуру и теологические баталии.
  • Новый тип победы — религиозная (при условии, если в большинстве городов всех ныне существующих цивилизаций религию игрока исповедают половина и более жителей).
  • Юниты поддержки, такие как таран или зенитная пушка, могут быть добавлены в отряд к другим юнитам.
  • Гражданские юниты могут быть добавлены в военный конвой.
  • Два одинаковых военных юнита могут, начиная с эпохи Возрождения, сформировать «корпус», что сделает их одним соответствующим юнитом, который будет на 40% сильнее. В Современной эре к «корпусу» может присоединиться третья единица, тем самым формируя «армию» (этакий юнит 3-в-1). Морские единицы могут быть аналогичным образом объединены во «флот» и «армаду».
  • Дороги строятся автоматически на торговых путях, но могут быть также построены военным инженером.
  • Военные и религиозные юниты при создании появляются в соответствующих районах, если таковые имеются. Наземные военные единицы появляются в военном лагере, корабли — в гавани, религиозные юниты — в священном месте.
  • Великие люди в игре имеют уникальные бонусы, как отцы-основатели в прошлых частях.
  • Варвары действуют организованнее, отправляя разведку для дальнейшей атаки городов.

Игровой процесс

Цивилизация 5 действительно является одной из самых удивительных и увлекательных стратегий, которые есть на сегодняшний день. Причем игра не очень отличается от предыдущей глобально. Лишь точечно. Но, эти обновления и дополнения заметны невооруженным глазом. Например, здесь больше нет природных катастроф. Вы не увидите наводнений, пожаров, землетрясений, извержений вулканов, пандемий и тд. Больше такого не будет, что значительно упрощает игровой процесс. Но, не расслабляйтесь, так как войны присутствуют все равно и составляют огромную часть сюжетной линии. Так что вам придется постоянно воевать и сражаться против соперников, которых здесь достаточно много. Торговать локациями больше нельзя. Эта технология была довольно известным товаром на рынке, потому что за нее можно было выручить хорошую сумму золота. Занимайтесь созданием собственных новых технологий, которые выведут вашу цивилизацию на новый уровень. Также, вы можете заняться научными исследованиями вместе с другими государствами. Иногда это помогает в два раза быстрее справиться с тем или иным делом.

Цивилизация 5 русская версия скачать торрент на русском бесплатно в последней версии вы можете ниже по прямой ссылке.

Victory Conditions[]

Main article: Victory (Civ5)

Once again, there are many ways to achieve victory other than military conquest. You can win by focusing mainly on scientific research and be the first to assemble and launch a spaceship to Alpha Centauri. Diplomatic victory requires help from other Civilizations and City-States in the United Nations and the World Congress in later expansions. Cultural victory now requires to complete five out of ten of the social policy «trees» and completing the Utopia Project or becoming influential over other civilizations with tourism in the Brave New World expansion. Obviously, World Domination is one option, but the victory condition has been simplified compared to the other games. Rather than completely destroying the other civilizations, the player who gains control of all capitals wins. You can also win by having the highest at the year 2050 AD.

Россия (Екатерина II)

Богатства Сибири. Количество лошадей, железа и урана удвоено. Остальные ресурсы увеличены на единицу.

Здание: крепость (заменяет казармы).

Отряд: казак (заменяет конницу).

При игре за Россию с ее запа-сами урана не будет проблем с тем, чтобы показать варварам такую вот кузькину мать.

В эпоху современности уран идет за хорошие деньги и поли- тические уступки (особенно если доставлять его в боеголовках ядерных ракет).

Если вы играете за Россию, то у вас по умолчанию не будет никаких проблем с ядерными бомбами, конницей и вообще оружием. Нефти, правда, не очень много, но с каждого месторождения мы получаем дополнительную порцию, достаточную для постройки одного самолета или корабля. То же самое относится и к алюминию, и к углю. Не пропадем, а в случае чего продадим, особенно уран — в эпоху современности уран идет за хорошие деньги и политические уступки (особенно если доставлять его в боеголовках ядерных ракет).

Но, как ни странно, «ресурсное проклятие» — не главное преимущество России. Крепость, заменяющая казармы, — вот то, что делает из нашей страны неплохой выбор для экспансионистского развития. Обычные казармы обходятся в золотой каждый год и дают каждому созданному в городе отряду 15 XP, что позволяет сразу же их специализировать. Крепость дает все то же самое с одной ма-а-аленькой добавкой — она уполовинивает количество культуры, необходимой для захвата городом каждой клетки. Результат — вокруг русских городов с казармами очень быстро расширяется территория! А чем это полезно — вы уже знаете. Ресурсы, ресурсы и еще раз ресурсы!

Что до казаков, то у них лишь одно различие с кавалерией — они куда более эффективны против уже «подбитых» отрядов. Такое «уваровско-платовское» свойство не слишком полезно, но если уж война идет, и идет она в эпоху Ренессанса, то грех не воспользоваться!

Военные цивилизации

И пусть нынче армии уже не та- кие большие, но война, господа, — это… война!

К черту культуру, балет и керамику! Пусть проваливают дипломаты! Кому интересны эти древние пирамиды? «Цивилизация» испокон веку была игрой про войну и глобальное доминирование! И пусть нынче армии уже не такие большие, но война, господа, — это… война!

Зная это, разработчики больше всего цивилизаций «заточили» под военные действия. Правда — с переменным успехом. Даже самые лучшие «бойцовые» качества вряд ли могут сравниться по полезности с лучшими экономическими и даже строительными. Почему? Да потому что война — дело эпизодическое, а экономика, строительство и культура важны с первого и до последнего хода. Если страну защищает Великая стена, если в казне всегда водится золото, можно не бояться за исход любой войны. Бабло побеждает зло! Так что не удивляйтесь тому, что высшую оценку не получила ни одна цивилизация.

Египет (Рамзес II)

Монументальное строительство. +20% к скорости строительства всех Чудес света.

Здание: гробница (заменяет храм).

Отряд: боевая колесница (заменяет лучника на колеснице).

Варварские поселения — источник золота, который нельзя недооценивать.

У египтян всегда есть фора, когда речь заходит о том, чтобы выстроить пирамиду-другую или здание ООН.

Чудеса карман не оттягивают, а некоторые из них очень важно построить вовремя, опередив другие цивилизации. Например, у египтян всегда есть фора, когда речь заходит о том, чтобы выстроить пирамиду-другую или здание ООН

Но сама по себе эта способность тянет максимум на троечку. Гробницы — вот что дополнительно выручает египтян! Они заменяют собой храмы. Правда, каждая гробница дает не три порции культуры, а две. Но зато она дополнительно увеличивает счастье на две единицы и экономит два золотых, поскольку не требует ежегодного обслуживания. Трудно придумать более полезное здание! Гробницы полезны и тогда, когда вы не играете за египтян, а воюете с ними. Каждый захваченный город с гробницей дает удвоенное количество добычи (сама она при этом разрушается).

Боевая колесница — неплохая замена обычной. Она движется быстрее и не требует лошадей в качестве ресурса.

Самое интересное у Египта то, что под ускоренное строительство Чудес света можно придумать собственную стратегию, а гробницы при этом поддержат одновременно экономику, культуру и счастье. Очень удобно.

Германия (Отто фон Бисмарк)

Тевтонская ярость. При разрушении варварского поселения есть шанс в 50%, что защищающий его отряд перейдет на вашу сторону и подарит дополнительно 25 золотых.

Отряды: ландскнехт (заменяет пикинеров) и «Панцер» (заменяет танк).

Ландскнехты — это своего рода «быстрорастворимая» средневе- ковая армия.

Германия может перевербовывать на свою сторону варваров. Это интересно, потому что варвары появляются на карте в любую эпоху, лишь бы были на планете земли за туманом войны (а они есть почти всегда). Происходит вербовка в половине случаев. Перешедший на нашу сторону варварский отряд одаряет нас 25 золотыми вдобавок к тем двадцати пяти, что мы уже взяли из разоренного нами лагеря. Наилучшие результаты «охота за рекрутами» дает, естественно, с открытой веткой «Чести» (прибавка к силе против варваров и оперативная информация о каждом новом поселении в ближайших окрестностях).

Варвары найдутся всегда — хотя бы и в на Южном полюсе.

Ландскнехты не особенно силь-ны в бою. Но их всегда много.

Конечно, полезно иногда получить бесплатный отряд, не тратя на его создание сил. Вот только на что он нам? Придумать ему применение можно отнюдь не всегда, а бюджет пострадает уже на следующий же ход. Что же получается — особенность Германии хороша лишь при ведении ранних завоевательных войн? В общем, да. Впрочем, варвара можно продать за золото или подарить союзнику, сплавив его с рук долой. Хоть какая-то польза.

Зато интересны ландскнехты — отряд средневековой эпохи. Они ничем не отличаются от пикинеров, но их создание обходится вдвое дешевле. Таким образом, ландскнехты — это своего рода «быстрорастворимая» средневековая армия.

А вот «Шушпанцер» хоть и быстрее и сильнее нашей «тридцатьчетверки», но не очень полезен, как, впрочем, и все уникальные отряды поздних эпох. В период эндшпиля одним отрядом хода войны не изменить — в индустриальную и современную эпохи экономика куда как важнее.

Social Policies[]

Main article: Social policies (Civ5)

In Civilization V there is the ability to adopt social policies through accumulated culture. There are ten separate trees of social policies, and filling out five of the ten rewards the player with Cultural victory. Instead of switching one policy with another, some policies build on others. Each policy has its own bonuses, such as starting a Golden Age.

In Brave New World, there are also Ideologies — end-game uber Social Policies, which not only grant powerful bonuses, but also impact a civilization’s standing in the world and its relations with other civilizations. Unlike Social Policies, Ideologies compete with each other on a world level.

Примечания[]

  1. Smith, Adam. Civilization VI Releases October: Here’s Every Detail  (англ.) // Rock, Paper, Shotgun. — 2016. — 11 May. Проверено 11 мая 2016.
  2. Sid Meier’s Civilization VI announced with first trailer – out this year  (англ.) // Metro. — 2016. — 11 May. Проверено 12 мая 2016.
  3. Stapleton, Dan. HOW FIRAXIS WILL REDEFINE CIVILIZATION’S ART STYLE IN CIV 6 — IGN FIRST  (англ.) // IGN. — 2016. — 13 May. Проверено 13 мая 2016.
  4. Sid Meier’s Civilization VI for PC  (англ.) // GameRankings. — 2016. — 21 October.
  5. Sid Meier’s Civilization VI for PC Reviews  (англ.) // Metacritic. — 2016. — 20 October.
  6. Баранов, Евгений. Атлант расправил плечи. Обзор Sid Meier’s Civilization 6  (рус.) // Игромания. — 2016. — 21 октября. Проверено 27 ноября 2016.
  7. Кузнецов, Илья. Рецензия на Sid Meier’s Civilization 6  (рус.) // Riot Pixels. — 2016. — 3 ноября. Проверено 9 декабря 2016.

Япония (Ода Нобунага)

Бусидо. Поврежденные отряды защищаются и атакуют с полной силой.

Отряды: самурай (заменяет двуручных мечников) и «Зеро» (заменяет истребители).

Война с Японией — жуткая головная боль даже в древнюю эпоху.

С одной стороны, разработчики японцам польстили, сделав их отряды безумно стойкими. Их параметры атаки и защиты не падают, если отряду нанесен урон. Даже если отряд выбит на девять десятых, он перед смертью нанесет полный урон и хорошо потреплет врага.

Нет смысла играть за Страну Восходящего Солнца, если только вы не любитель суицидальных атак.

С другой стороны, разработчики японцев слегка оскорбили, потому что больше ничего не дали. Нет смысла играть за Страну Восходящего Солнца, если только вы не любитель суицидальных атак. И, добавлю, бесполезных атак, потому что отряды в игре надо всемерно оберегать.

В результате получается странная ситуация. С одной стороны, воевать с компьютерным Нобунагой — то еще мучение. С другой — если играть за него, и играть по правилам, бусидо не пригодится вообще!

С «Зеро» все понятно — они бесполезны и сами по себе (те же истребители, просто более эффективны против других истребителей), и как уникальный отряд современности. Самураи тоже не очень интересны. Они расходуют железо, а их единственное преимущество — повышенная скорость «производства» генералов в бою.

Просто цивилизации

В этот список попали те цивилизации, которым откровенно не повезло. Их умения несущественны, бесполезны и порой прямо несуразны — как говорится, ни в борщ, ни в Красную армию. Конечно, полезные здания и отряды встречаются и у них. Но даже их недостаточно, чтобы по стратегическим соображениям всерьез рассматривать игру за эти страны.

Официальные дополнения[]

К игре прилагается множество различных дополнений, которые добавляют новые цивилизации, карты, сценарии, а то и новые игровые механики (в крупных дополнениях – аддонах).

Civilization V: Cradle of Civilization Map Pack

The Americas — игровая карта Америки, которая охватывает земли от гор и джунглей Перу на юге до Мексики на севере.

Asia — игровая карта Азии, которая включает в себя долину Инда и долину Желтой реки.

The Mediterranean — игровая карта Средиземноморья, включающая в себя Средиземное море с островами и полуостровами.

Mesopotamia — игровая карта Месопотамии. Включает земли Плодородного Полумесяца, долину Нила, междуречье Евфрата и Тигра, Персидский залив.

Map Pack Bundle — комплект всех карт, указанных выше.

Дополнительные цивилизации и сценарии

Civilization and Scenario Pack: Polynesia — включает цивилизацию Полинезию с лидером Камеамеа и сценарий, действия которого происходят в Тихом океане и посвященный островным цивилизациям и открытию этих островов европейцами.

Babylonian Civilization Pack — включает в себя цивилизацию Вавилон с Навуходоносором Великим и карту Месопотамии.

Mongolian Civilization Pack — бесплатная дополнительная цивилизация Монголия с Чингисханом, а также сценарий «Возвышение монголов»

The Double Civilization & Scenario Pack: Spain and Inca — добавляет 2 новых цивилизации: Испанию и Империю Инков. Также добавляется сценарий «Покорение нового света».

Civilization and Scenario Pack: Korea — добавляет Корею в качестве игровой нации и сценарий вторжения Японии.

Wonders of the Ancient World Scenario Pack — добавляет 3 новых чуда света (храм Артемиды, статуя Зевса и Галикарнасский мавзолей) и сценарий, где 5 древних цивилизаций борются за господство путем строительства чудес света.

Боги и Короли

Civilization V: Gods & Kings — первый аддон к игре, в который возвращена система религий и добавлены новые цивилизации: Майя, Кельты, Карфаген, Византия, Голландия, Австрия, Швеция, Эфиопия и Гунны. Также появился шпионаж. Внесены некоторые поправки в игровой процесс.

Дивный Новый Мир

Civilization V: Brave New World — второй аддон к игре. Добавлены новые цивилизации: Польша, Бразилия, Ассирия, Португалия, Венеция, Индонезия, Марроко, Шошоны и Королевство Зулусов. Были введены новые социальные институты, внесены изменения в культуру и дипломатию.

Ацтеки (Монтесума)

Жертвоприношения. Прибавка к культуре за каждого убитого врага.

Здание: плавающие сады (заменяет мельницу).

Отряд: ягуары (заменяет воинов).

Плавающие сады — интересная замена мельнице и хорошая прибавка к еде, если рядом с городом есть озеро. Но везде его не построишь, да и озера встречаются не повсюду. Так что плавающие сады вычеркиваем. Жертвоприношения тоже вычеркиваем. Получать прибавку к культуре только во время войн (и успешных войн) — это коту на смех.

Хоть какой-то интерес представляют разве что ягуары — лесные воины, которые подлечиваются на две единицы, уничтожив врага. Но они сколь-нибудь полезны только в древнюю эпоху, которая имеет свойство быстро заканчиваться.

История развития[править]

Civilization 1: самая первая игра, боевые единицы изображаются иконками, поля квадратные.

Civilization 3: в этой итерации игра обзавелась какой-никакой графикой и анимированными единицами. Появилась культурная победа и городские границы. Помимо Великих Чудес света в игру добавили малые чудеса, которые можно было строить всем цивилизациям, но только в одном городе. Формы правления стали проработаннее (хотя кому как). К сожалению, неплохая игра осталась в тени шикарной второй части.
Civilization 4: графика становится трёхмерной. Теперь у каждой боевой единицы есть опыт. Впервые в серии появляются великие люди и религия. Множество особых фишек, уникальные для этой части (например, корпорации, колонии, а точнее возможность дать им независимость, а также события и квесты, худо-бедно внедренные уже только в 6ой). Пик стратегической составляющей в серии, потомками неповторенный (там уже преобладает больше тактика). Формы правления заменены социальными политиками, включающими и форму правления и общественный строй, и религиозное устройство, и даже экономику

Кроме прочего, именно с этой части изменился модус развития — теперь не важно количество городов (даже перевес в один-два развитых города давали серьезное преимущество в прошлых частях). Стало возможно играть странами с небольшим количеством городов (в 5ой и 6ой это еще более ярковыраженно)

Побила рекорд второй части, многими и сегодня считается лучшей.

Civilization 5: добавлены чудеса природы, а карта наконец-то избавляется от проблемы диагоналей, становясь основанной на шестиугольниках. Переработана общественная политика, подарив нам социальные институты, уникальную механику 5-ой части, ставшую одним из символов игры (В аддоне Brave New World появились еще и идеологии). Еще одно нововведение — города-государства. И самое важное — на клетку теперь можно поместить только одно подразделение одного типа: военное или мирное (поселенцы, инженеры и прочие). Хардкорные фанаты поначалу поругивались, обвиняя игру в «оказуаливании», но потом в целом признали ее кошерность.

Civilization 6: последняя на данный момент итерация. Основным нововведением является рост городов специализированными участками и разделением дерева развития на технологии и общественные институты. В чем-то игра упрощена по сравнению с пятой частью, например строительство зданий в городах ограничено типами построенных там районов, а некоторые здания вообще убраны. Со временем была допилена и перестала напоминать размалеванную болванку, в изобилии наполненную багами, косяками и просто неудобностями интерфейса и геймплея, даже обзаведясь некоторыми особенностями. Социальные институты снова переработали. С недавних пор вернули из второй части экологию, природные катастрофы и микротерраформинг. К сожалению, не всем пришелся по нраву новый «мультяшный», несерьезный стиль, а также ИИ, который, кажется, на релизе был еще глупее, чем в пятерке. Впрочем, на данный момент (лето 2021 года), по сравнению с прошлой, шестая часть со всеми патчами и аддонами стабильнее и баланс лучше, что стало главной причиной перехода большей части сетевых игроков из 5-ой в 6-ую, хотя в первые пару лет существования игры она проигрывала «пятерке» в количестве одновременных игроков в Steam. Также многие игроки благосклонно приняли некоторый закос под одних из главных конкурентов серии на ниве исторических стратегий — игры от Paradox Interactive, в частности, введение механики casus belli.

Китай (У Цзэтянь)

Искусство войны. Генералы появляются быстрее и дают дополнительно +20% к силе отрядов.

Здание: бумажная мастерская (заменяет библиотеку)

Отряд: чокону (заменяет арбалетчиков).

Китай — идеальная военная цивилизация. Конечно, на месте китайцев я бы обиделся за то, что такую древнюю культуру — и далеко не самую воинственную — записали в «боевые». Но что поделать! Так уж решили разработчики.

Генералы усиливают отряды в походах. Генералы строят отличные оборонительные крепости, которые усиливают отряды вокруг себя. Наконец, если их много, то одного-другого генерала всегда можно потратить на Золотой век. Так что беспокоиться за военную мощь Китая не стоит — он и нападение отразит, и при случае завоюет государство-другое.

Пара-тройка арбалетчиков — и любая армия вторжения тут же скашивается на подходах.

Бумажная мастерская заменяет библиотеку и вдобавок к науке прибавляет еще и по четыре золотых за ход (считай — три, если вычесть амортизацию). Поскольку для войны нужны деньги, деньги и еще раз деньги — здание чрезвычайно полезное.

Чокону — китайский вариант арбалетчика. Он чуть слабее своей альтернативы в бою, но зато может стрелять дважды за ход. Понимаете, чем дело пахнет? Дважды за ход! Это же смерть всему! Пара-тройка арбалетчиков — и любая армия вторжения тут же скашивается на подходах.

Стоит помнить, что арбалетчики Китая сохраняют свою способность при модернизации. Стрелки, пехота, механизированная пехота… Если они не были построены с нуля, а были переделаны из чокону, то cмогут атаковать дважды за ход. Жаль, правда, что при модернизации арбалетчики теряют дистанционную атаку. Но две атаки за ход против заведомо более слабых противников — это скоростной блицкриг, которому мало что можно противопоставить.

References[]

  1. Metascore for Sid Meier’s Civilization VMetacritic, Retrieved June 24, 2020
Civilization V
Gods & KingsBrave New World

ListsBuildings •
Civs •
DLC •
Improvements •
Promotions •
Resources •
Scenarios •
Social Policies •
Technologies •
Terrain •
Unique Abilities •
Units •
Wonders (Natural)

ErasAncient •
Classical •
Medieval •
Renaissance •
Industrial •
Modern •
Future† •
Atomic‡ •
Information‡

Concepts City-State •
Culture •
Espionage‡ •
Food •
Gold •
Great People •
Happiness •
Production •
Religion‡ •
Science •
Tourism‡ •
Victory

Guides etc.Achievements •
Mathematics •
Modding •
Major Patches •
Soundtrack

† Only in vanilla Civ5
‡ Only in Gods & Kings and Brave New World

Units[]

Main article: Units (Civ5)

Civilization V has 87 units, ranging from military to civilian. Unlike in previous games, you can have only one unit of each type (Military/Civilian/Embarked) per hex. For example, you cannot have a Horseman and an Archer on one tile. This also applies to cities.

Most units can move 2 hexes (4 hexes for mounted units) and are no longer destroyed if they lose a battle, taking damage instead. Players can swap a unit out with one next to it during battle.

Units take longer to produce than in previous games. They also have higher upkeep costs, potentially reducing the number of units you can maintain at one time. The upkeep costs become more expensive the further you are into the game.

There are no longer troop transports. Instead, units instantly transform into makeshift floating transports when moving into water after the Optics technology is researched.

Сонгай (Аския)

Речной вождь. Удваивает количество золота от захваченных городов и варварских поселений. В плавании отряды могут отражать атаки.

Здание: пирамидальная мечеть (заменяет храм).

Отряд: конница Мандекалу (заменяет рыцарей).

Сонгаи могут зарабатывать неплохие деньги — но только грабежами.

Сонгаи — наверное, самая странная цивилизация в игре. Разработчики явно не могли определиться, сделать из них торговцев или крутых воинов. В результате сонгаи могут зарабатывать неплохие деньги — но только грабежами. Одним словом, запирайте етажи.

Сонгаи даже на вид странноваты. Необычный пейзажик для торговой речной державы, правда?

В самом начале игры сонгаи, взяв себе «Честь» и зачищая варварские поселения, могут неплохо подняться. Пятьдесят монет с каждого варварского лагеря — недурная прибавка к бюджету. Позже хорошим источником дохода могут стать захватнические войны. Как видите, разработчики очень хотели, чтобы сонгаи воевали и захватывали города. Они даже предусмотрели замену рыцарям — конницу Мандекалу, чье главное отличие — особая страсть к захвату городов.

На фоне всего этого неожиданно интересно выглядит сонгайская глиняная мечеть — она не только не требует ремонта, но и дает пять единиц культуры вместо трех. Культурные, стало быть, люди!

Не стоит недооценивать и еще одно удивительное умение сонгаев — способность обороняться в плавании. Любой сонгайский отряд может загрузиться в лодки и поплыть на край света открывать далекие острова, не опасаясь, что первая же встреченная пиратская трирема его потопит. А уж как сложно предотвратить высадку сонгайского десанта — говорить не надо. В море эта цивилизация чуть ли не сильнее Англии, и это странно — я никогда не слышал, чтобы сонгаи были покорителями океанов (впрочем, я вообще о них никогда не слышал).

Получается, что в целом сонгаи слабоваты. Но в ранней игре и в морях они могут дать прикурить соседям. Поэтому на островных картах они заслуживают твердую тройку. А до тех пор — два.

Франция (Наполеон)

Старый порядок. До изобретения паровой машины каждый город дает дополнительно +2 культуры.

Отряды: французский мушкетер (заменяет мушкетера) и Иностранный легион (заменяет пехоту).

Армия без эскорта в океане очень уязвима. Но есть средство обезопасить подобные перемещения.

Франция — это прежде всего культура. А культура — это быстрое открытие социальных политик и ускоренный рост территории городов. И то и другое применяется в так называемой «Стратегии быстрого развития». Ее суть — попытка в дебюте взять как можно больше территории и социальных политик как можно меньшим количеством городов.

Французские д’Артаньяны за- метно сильнее в бою, чем их коллеги из других цивилизаций.

Прибавка к культуре позволяет даже большой империи получать новые социальные открытия, не надеясь на города-государства. Таким образом, при игре за Францию у нас есть много возможностей для специализации, если мы не упустим ранние преимущества.

Французские д’Артаньяны заметно сильнее в бою, чем их коллеги из других цивилизаций. Это позволяет использовать тактику «Быстрого порохового развития» для ведения захватнических войн в эпоху Ренессанса. Впрочем, никто не мешает использовать мушкетеров и в обороне. Другое дело — иностранный легион, замена пехоте в индустриальную эпоху, — он как раз лучше сражается за пределами Франции, и это тоже полезно для тех Наполеонов, которые мечтают о завоевательных походах.

Но отряды — дело второе. Огромная прибавка в культуре и быстрый захват территории — вот за что мы так любим Францию.

Сюжетная линия

Нововведений в Цивилизации 5 куча. И все они касаются игрового процесса. Теперь вы больше не увидите прежнюю, обычную и всем знакомую карту. Здесь поменялись локации, которые выглядят как шестиугольник. А раньше, кто помнит, она была квадратной. Впрочем, геймеры заявляют, что новая даже удобнее предыдущей и к ней быстро привыкаешь. Усилилась тактика. Теперь вам необходимо постоянно думать, кого именно ставить на ту или иную клетку. Ведь больше нельзя на одной клеточке разместить кучу войск. Теперь там можно поместить только одного юнита из одного класса. Цивилизация быстро подстраивается под настольный вид, если игрок того желает. А так, он будет выглядеть двумерно и не совсем удобно. Когда вы наступаете на чужую территорию или пытаетесь захватить чей-то город, он остается играть сам по себе, то есть жить своей жизнью. Также появились первые города-автономники, так называемые сателлиты. Ведь присваивать чужие цивилизации себе стало невозможным. От этого не портится показатель счастья и радости империи, но варвары вам попросту не дадут этого сделать. Также, в игру вернули несколько функций из предыдущих игр Цивилизации, которых не было в четвертой части. Теперь игра не такая религиозная, как раньше, а упор больше сделан на экономическую составляющую и связь с соседними государствами. В общем, политическая история вернулась в игру. Убран режим шпионажа, но в очередном дополнении и обновлении версии он вновь будет добавлен. А эти модификации выходят практически каждый день. Так что без раздумий скачивайте торрент Цивилизация 5 русская версия от Механиков и принимайтесь знакомиться с новой частью серии.

Англия (Елизавета I)

Солнце никогда не заходит. +2 к скорости всех кораблей.

Отряды: длиннолучники (заменяют арбалетчиков) и линейный корабль (заменяет фрегат).

О, Британия, владычица морей! Владей своими морями, не высо- вывайся и слушай «Валенки»!

О, Британия, владычица морей! Владей своими морями, не высовывайся и слушай «Валенки»! Так решили разработчики, ибо кроме ускоренного флота и линейного корабля (дешевле фрегата, мощнее стреляет и дальше видит) у Англии нет ничего. Впрочем, нет, вру — есть еще длиннолучники. Отряд этот интересен тем, что стреляет на клетку дальше, чем обычные лучники и арбалетчики. Это полезно, особенно в обороне. Но способность эта исчезает при первой же модернизации.

Плюс два хода каждому кораблю — это, конечно, приятно. Но линейные корабли и лучники рано или поздно устареют, а страны с более сильной экономикой смогут выкатить флот покруче британского. Так что, если вы не собираетесь рано воевать на островной карте, лучше Англию не трогать.

Civilizations and Leaders[]

Main article: Civilizations (Civ5)

There are eighteen civilizations available from the start of Civilization V, and seven additional civilizations are made available later through several small DLC add-ons. Nine more civilizations were added with the Gods & Kings expansion pack, and nine other civilizations were added with the Brave New World expansion pack, bringing the total number of civilizations to 43.

This is the first incarnation of the series where the leaders speak in their native language in a fully animated diplomacy screen. This only applies to the audio; all text is in the language selected.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector