Решение головоломок в shadow of the tomb raider
Содержание:
- Гробница испытаний
- Головоломка №2 (Мост)
- Полное прохождение Shadow of the Tomb Raider
- Перуанские джунгли
- Тайный город
- Жаждущие Боги
- Испытание орла
- Сенот
- Первый склеп
- Врата Подземного Мира
- Второй склеп
- Храм Солнца
- Головоломка №9 (Поискать вход в скрытый склеп церкви)
- Гробница испытаний
- Тайный город. Финал
- Как решить головоломку Белой Королевы
Гробница испытаний
Проходим через ущелье и ныряем в подводный туннель. По пути находим тайник выживальщика и ящик с ресурсами. Поток воды унесет Лару в новую локацию. Прыгаем по скалам и находим костер.
От костра поднимаемся наверх (напротив будет выход) и проходим ущелье. Справа будет тайник выживальщика. Слева артефакт «Примитивная кукла».
Отодвигаем телегу влево и сталкиваем старую пушку вниз. Заходим в большую локацию с кораблем. Ныряем в воду и находим тайник выживальщика.
С другой стороны толкаем плот в воду и забираемся на палубу корабля. Спрыгиваем в воду на противоположной стороне и берем артефакт «Ржавый меч». Возвращаемся на палубу.
Передвигаем висящую наверху пушку (фальконет) назад, чтобы она была над завалом в палубе. Переплываем под водой на переднюю часть корабля. Запрыгиваем наверх. Нам нужно развернуть мачту, но ее держит веревка.
Сбоку прыгаем на скалу, оттуда поднимаемся на мачту. Крутим механизм, чтобы повернуть мачту. Поднимаемся еще выше. На самый верх лезть не обязательно, но там есть ресурсы.
По мачте (со средней высоты) прыгаем обратно на скалу. Спускаемся на веревке, раскачиваемся и возвращаемся на палубу. Разворачиваем мачту в сторону ящика. С левого ящика запрыгиваем на мачту. Перепрыгиваем на ящик и поднимаемся еще выше. Ломаем механизм и сбрасываем пушку вниз. Спускаемся.
В каюте капитана берем документ «Записка капитана», золото и навык «Дыхание крокодила 2» (увеличивает длительность задержки дыхания под водой). Ломаем стену слева и идем к выходу. По скалам выбираемся ко входу в гробницу.
Головоломка №2 (Мост)
- Функция: Жесткая посадка
- Цель: Поискать Кувак-Яку
- Локация: Перуанские тропические заросли
Используйте рычаг, расположенный над каменной платформой, перед мостом. Совместно с Иона потяните за большой рычаг, чтоб переместить часть моста. В 1-ый раз Иона не сумеет задерживать рычаг длительно, поэтом сходу потяните за него во 2-ой.
Вмиг бегите вниз-вправо, следуйте ниже по лестнице к воде. Иона станет задерживать емкость довольно длительно, чтоб вы могли привязать веревку к другому концу моста. Потом Иона отпустит рычаг, а если все было изготовлено верно, то за счет противовеса мост и заработает.
Полное прохождение Shadow of the Tomb Raider
Осматриваем дно озера в деревне. Тут полно ресурсов и артефакт — Конусная форма. Еще тут можно найти монолит и собрать 5 водных растений для испытания «На дне». На другой стороне озера находим монолит. Если обплыть его слева, то можно найти зарытое сокровище.
Для выполнения задания монолита отправляемся в указанную область. По пути открываем лагерь. Слева от лагеря будет фреска. Идем по узкому проходу и находим еще зарытые ресурсы.
Чуть дальше будет дверь, чтобы открыть которую нужен дробовик. Если забраться по веревке, то можно найти золотую жилу.
Тут на дне и будет разгадка задания монолита. Еще тут есть короткий путь к деревне.
Возвращаемся в город. В зеленом доме находим документ — Фамильное древо. Находим старушку возле хижины (в ее хижине берем документ — Предложение Тринити) — она расскажет о местонахождении склепа. Возле еще одного зеленого дома берем документ — Топливо для будущего. Возле первого костра берем документ.
По пути к торговцу находим первое побочное задание «Разберитесь с грабителями». Идем в сторону торговца и взламываем дверь здания слева. Берем ресурсы и артефакт — Реплика погребальной куклы.
Еще в одном доме слева находим «Отчет о качестве воды». На столе справа от дороги к руинам находим документ «Призраки».
Отправляемся по указателю к руинам инков. Между торговцем и руинами будет фреска. Справа от руин будет третий лагерь и гробница, которую на карте отметит мужчина, сидящий перед руинами. Около лагеря будет красная бочка для испытания «Большой бабах» (1 из 5).
Заходим с Ионой в руины. Прыгаем с берега в воду. На дне собираем припасы, зарытые ресурсы и золото.
Проплываем под мостом и находим людей Тринити. С первым расправляемся тихо. Затем и с остальными — просто вылавливаем их по одному. На дне будут зарытые ресурсы.
Выходим в хижину на другой стороне и берем документ — Последние времена. За хижиной будет четвертый лагерь и документ — Отчет Крофт.
Идем вперед, около грузовика берем документ — Точка очищена. Обмазываемся грязью из лужи и пролезаем в дыру в заборе.
Тут будет несколько врагов — выцепляем их по одному. Доходим до желтой двери и ломаем ее ледорубом. Прыгаем на скалу и цепляемся, на веревке спускаемся вниз.
На столе берем документ — Изучение храма. Рядом будет карта архивариуса. Проходим туннель и находим фреску.
Идем дальше и крутим вороты, выставив символы как на картинке ниже.
Открываем двери по бокам и запоминаем символы. Или смотрим на картинки ниже.
Выставляем нужные символы и открываем дверь.
Выставляем следующий ряд и открываем вторую дверь.
Выставляем последние символы по фотографии и подсказке Ионы. Открываем последнюю дверь.
Справа будет фреска, а слева карта. Рядом будет второй монолит. Тайник находится в углу за статуей животного с клыками и ногами.
В следующей комнате получаем умение «Коготь» орла, теперь Лара умеет подвешивать противников на ветках. Рядом будет документ — Рождение змея.
Спрыгиваем с уступа в воду и прячемся в траве, пока пираньи не проплывут мимо. Слева и справа в скалах будет Нефрит. Слева чуть вперед от нефрита будут зарытые ресурсы. Плывем по указателю и выплываем наверх.
В ответвлении слева находим документ — Отвлечение внимания. Первого противника можно подвесить на дерево, а второго добить так.
Находим несколько трупов и рядом документ — Поиски по всему миру. Чуть дальше будет вторая бочка из испытания (2 из 5). И зарытые ресурсы. Над обрывом к гробнице будет первая фигура испытания Nam Deus (1 из 5).
Спускаемся вниз, в сторону гробницы. Слева будет фреска. Рядом с запертой дверью склепа (нужен дробовик) будет вторая фигурка (2 из 5). Рядом, с противоположной стороны дерева – третья (3 из 5).
Рядом с ответвлением в сторону деревни – четвертая фигурка (4 из 5). В этом ответвлении будет еще одна красная бочка (3 из 5). А чуть дальше еще одна бочка (4 из 5). Если оттуда повернуть налево, то найдем последнюю бочку (5 из 5).
Идем назад и с уступа в центре натягиваем веревку на площадку на дереве. С нее спускаемся на следующую площадку и находим артефакт – Рекламная игрушка.
Идем в сторону гробницы и перед ее входом находим последнюю птицу (5 из 5).
Находим последнюю фреску в левой части деревни, по пути к дополнительному задания. В конце этого коридора открываем закрытую дверь и находим артефакт – Нож-туми.
Возвращаемся к Ионе в руины. Проходим прямо и находим фреску. Затем спускаемся вниз. После кат-сцены прыгаем в воду и плывем на свет в туннеле. Плывем по кустам, избегая угрей.
Выбираемся наружу и карабкаемся по стене. В ответвлении пещеры можно найти Нефрит, он находится около статуй. Раскачиваемся на веревке и прыгаем в очередной туннель. Переходим в новую локацию.
Перуанские джунгли
В этом регионе можно найти два склепа. Один из них расположен на северо-западе карты, а другой – на северо-востоке. Обе крипты содержат в себе много ресурсов, специальных секретов и информацию о диалектах.
Первый склеп
Следуя основному сюжету игры, вскоре вы отыщите первый могильник, находящийся в северо-западной части региона. Значок со склепом появится после того, как вы приблизитесь к нему или отыщите карту с точным обозначением локации. Эти особые предметы могут раскрывать различные точки интереса. Найти же их можно в кожаных рюкзаках, лежащих в пещерах.
Чтобы попасть в склеп, вам нужно будет разломать вход топором, встав прямо перед препятствием и нажав на правую кнопку мышки (или квадрат при игре на PS4).
Войдя в крипту, идите по единственной тропинке. По бокам дороги вы отыщите различные виды полезных материалов, например, коробку с запчастями. С правой стороны стены вы заметите первый монолит с надписями на диалекте Кечуа (Quechua).
Чтобы открыть проход впереди, вы должны будете использовать свой лук, и прицелиться в веревку на тюках. Лара автоматически возьмет веревку и потянет ее в свою сторону – таким образом, препятствие будет разрушено.
Продолжайте идти влево. Вас ждет опасная пещерная область, заполненная ловушками. Смотрите под ноги и разоружайте ловушки. На скриншоте выше представлен пример активной ловушки и показано, что вам нужно нажать, чтобы снять ее.
Избавившись от ловушек, вы найдете сундук с сокровищами. В нем можно найти заметки на диалекте Кечуа. Благодаря им Лара узнает больше слов на этом языке.
После получения сокровищ вам нужно пройти через отверстие в пещере, которое расположено на правой стене. Когда вы доберетесь до следующей комнаты, вы увидите два механизма. Правый открывает путь к выходу, а левый ведет вглубь склепа. Откройте оба прохода, а потом идите влево.
Для получения самого ценного сокровища в склепе вам нужно добраться до его вершины. Сначала взберитесь на колонны. Тут есть доски, по которым Лара может пройти. Все, что вам нужно сделать, это начать восхождение с левой колонны, а затем начать прыгать на следующие столбы. Добравшись до последней колонны, вы сможете прыгнуть на каменный уступ и войти в пещеру.
Войдя в пещеру, приготовьтесь к прохождению двух ловушек. Первой ловушкой является разрушающийся пол – поспешите и перепрыгните через каменные статуи. Через мгновение вас ждет ловушка из копий. Чтобы разоружить ее, вам следует срезать веревку на полу. Пройдя дальше, вы найдете механизм, который откроет следующий проход.
Выбравшись из пещеры, прыгайте на стену с левой стороны. Двигайтесь вправо и поднимайтесь на верхнюю часть стены. Этот этап может вызвать у некоторых проблемы, так как Лара не всегда хватается за верхние доски – иногда она просто пытается стукнуть киркой, а потому отскакивает от стены и падает на дно пещеры.
Добравшись до вершины, вы обнаружите саркофаг. Когда вы откроете его, получите верхнюю часть экипировки (накидку Вечерней Звезды).
Воспользуйтесь подъемником, чтобы спуститься с вершины пещеры. Все, что вам нужно сделать, это прыгнуть на него, и Лара почти сразу же окажется внизу. Затем идите к выходу их крипты. Игра не будет информировать вас о том, что вы завершили склеп, поэтому не стоит пытаться изучить каждый его уголок в надежде получить соответствующее сообщение.
Второй склеп
Вторая крипта в Shadow of the Tomb Raider расположена в северо-восточной части Перуанских джунглей. Она находится к востоку от гробницы испытаний. Это один из наиболее темных склепов, имеющихся в игре, поэтому перед тем как входить в него, повысьте яркость.
Войдя в склеп, вы окажетесь в темной комнате. Чтобы пройти дальше, достаньте свой лук и выстрелите в веревку, завернутую в тюки. В результате Лара потянет за нее и разрушит доски, блокирующие проход. Затем двигайтесь вдоль отмеченной дорожки, пока не дойдете до механизма, который открывает переходы. Используйте его и идите по левой стороне пещеры.
Пройдя дальше, вы попадете в область пещеры с ловушками, которые необходимо разоружить. В конце этой комнаты вы найдете часовню с надписями на диалекте Кечуа. Ее изучение позволит вам развить знания языков Лары.
Добравшись до следующей комнаты, прыгайте на стену наверху, и вы окажетесь в комнате с саркофагом. Откройте его и достаньте ботинки Вечерней Звезды, которые можно надеть на героиню в лагере.
Чтобы выбраться из склепа, вам нужно перейти на более высокий уровень пещеры. Для этого необходимо войти в отверстие в стене, которое расположено напротив саркофага. Там вы найдете стены, по которым можно подняться наверх. Дойдя до вершины, выстрелите по веревке, висящей на другой стороне стены. Лара соединит веревки и использует их, дабы добраться до другой стороны.
Тайный город
В прошлый визит мы не собрали несколько предметов на карте. Около входа в храм будет тайник выживальщика. Забираемся по стене и берем артефакт «Курильница для благовоний». Рядом будет фреска.
Идем на другой берег. По дороге говорим с Ионой. Находим вход в пещеру с рисунком цапли и затмения сбоку.
В пещере подбираем артефакт «Медная булава», документ «Не сдавайся!», человек, выдающий дополнительное задание «Свобода» и костер.
Проходим большой центральный мост и говорим с охранником. Справа будет тайник с артефактом «Годовой сверток».
Проходим зал с сектантами. На выходе будет монолит с загадкой. Проходим дальше до костра. Разгадка монолита находится возле ног одной из статуй на лестнице. Поднимаемса на «балкон» сверху и берем артефакт.
По пути узнаем от мальчика кодовую фразу. Обходим площадь и собираем ресурсы. Находим торговца и большой сундук. С другой стороны берем артефакт «Деревянная винтовка».
Через окно забираемся в здание в конце. Тут будет карта архивариуса, документ «Йаашиль» и документ «Пророчество».
Еще тут можно получить дополнительное задание «Отсрочка казни». Говорим со стражниками и спускаемся внутрь. Слушаем разговор.
В зале берем документ «Жрецы солнца», «Правила», «Никого не впускать», «Заговор», «Тринити вербует Амару», «Царь, принесенный в жертву», артефакт «Маска Тескатлипоки» и артефакт «Маска Мамы Кильи». В яме помимо одного из артефактов будет тайник выживальщика. Артефакт «Кровопускатель» будет на постаменте в центре.
Проходим в дверь сбоку. Через мост стражники нас не пустят, поэтому идем прыгать по скалам с другой стороны. На первой скале спускаемся вниз. Находим тайник выживальщика и вход в гробницу.
Идем дальше и раскачиваемся на веревке. Тут находим первый скелет для испытания «Мокрые кости» (1 из 3). Чуть дальше, где опять спускаемся на веревке, будет второй скелет (2 из 3).
Прыгаем дальше и находим фреску. к ней попадаем по веревке. Там, откуда мы пришли, будет рюкзак путешественника. Отсюда идем влево, в противоположную от указателя сторону, тут будет склеп.
Идем в другую сторону и находим последний скелет (3 из 3) испытания. К нему придется спуститься с «потолка» на веревке. Дальше передвигаемся по «потолку». Поднимаемся наверх и запрыгиваем в окно. Тут будет Унурату.
Говорим с ней и берем документ «Номинальная власть». Выбираемся из комнаты и спускаемся вниз по веревке. Тут будет противник.
Прыгаем на скалу и поднимаемся наверх, убиваем сектанта. На выходе из локации будет монолит. Разгадка монолита находится в том месте, куда мы приземлились по веревке, выбираясь из тюрьмы. Придется сломать стену.
Возвращаемся по мостику назад и в комнате собираем документ «Секта Кукулькана», документ «Обещание культа», карту архивариуса и артефакт «Карта областей поиска».
Слева от выхода из локации (где были стражники перед мостом) спускаемся вниз. Двигаемся влево, раскачиваемся на веревке и прыгаем на уступ. Тут будет тайник выживальщика и еще один склеп.
С Унурату возвращаемся в храм. Проходим за ней через толпу. На площадке собирать нечего, забираемся на статую. Находим окошко над ее правой рукой.
Осматриваем тела в гробнице и произведения на стенах. На выходе нас будет ждать серьезная заварушка. Разобравшись с врагами, выходим из локации, нам нужно найти Иону.
Собираем оставшиеся предметы на карте. Идем в лагерь в левой части. Берем карту архивариуса, тайник выживальщика и документ «Отчет об экспедиции». Еще здесь можно найти пещеру с черногривыми волками. Ломаем дверь и берем документ «Заметая следы». С другой стороны берем документ «Прибытие Лопеса».
Жаждущие Боги
Данная гробница также расположена в Миссии, ее проход находиться рядом с входом в Дерево Жизни. Если не хотите заморачиваться с поисками, то просто начните выполнение побочного квеста под названием Предначертание. Двигаемся в южный регион данной локации, пока не увидим деревянный мост с табличкой – это и есть вход в подземелье. Идем по левой сторону до озера, ныряем и просто следуем прямо.
Когда будете под водой, используйте заросли, чтобы скрываться от опасных хищников – мурен и пираний. Следуйте по тому маршруту, по которому они плавают, и вы со временем окажитесь в просторном зале, где найдете фреску и ресурсы. Поднимитесь вверх по скале, там найдете рычаг – выстрелите по нему и, осушив область, откройте проход дальше.
Идем дальше – в следующее просторное помещение. Ныряйте под воду, там вам нужно отвязать два плота, все так же избегая нежелательной встречи с рыбами. Потом поверните рычаг у водного колеса по часовой стрелке. Двигайтесь к платформе с веревкой, выстрелите из лука в специальный металлический круг, расположенный над воротами – это позволит связать вместе два разных элемента.
Возвращаемся к рычагу, чтобы снова манипулировать водными потоками. Когда колеса начнет вращаться, дождитесь момента, когда натяжение веревки будет достаточно, чтобы проход открылся. Если перестараться, то канат порвется и все придется начинать сначала. Дождавшись момента, вновь управляйте рычагом и остановите вращение колеса. Когда все сделаете, пройдите через дверь и поднимитесь наверх, где вас ждет очередная (последняя) фреска. Если вы все сделали правильно и с учетом нашей инструкции, то после этого вы откроете последнюю способность Лары и получите описанную выше ачивку.
Испытание орла
Испытание орла
Внутри вы обнаружите работающий механизм. Вам необходимо пройти к центру по тропинке внизу, а затем использовать веревку, чтобы сойти с горы.
Вскоре вы наткнетесь на столп, на который можно залезть – с него прыгайте на ближайший, а затем прицепите к катушке веревку, чтобы связать ее с центральной частью механизма. В итоге паруса раскроются.
Странный механизм
Теперь найдите лестницу рядом с парусом. Доберитесь до верхней части стены, после чего минуйте расщелину. Здесь балка будет мешать вам, поэтому нужно выбрать определенный момент и перейти.
Механизм с парусами
Затем вы встретите еще одну катушку, в правой части которой находится колесо и веревка. Потяните последнюю, чтобы распахнуть двери – колесо нужно присоединить к столбу, чтобы двери не закрылись обратно. Это позволит вам соединить катушку с центральной веревкой, и тогда паруса раскроются.
По деревяшкам в середине помещения заберитесь на столп, а затем прыгайте на стену. Далее вы должны достичь самой верхней части сооружения, раскачаться на веревке и прыгнуть на механизм.
Забираемся наверх
Оказавшись в ущелье, воспользуйтесь уступами. По дорожке доберитесь до сооружений возле скалы. Дальше – заберитесь наверх, используя ледоруб. Вскоре вы достигните пещеры, а потом и воды, куда нужно нырнуть.
Сенот
Речь идет о четвертом регионе, который вы обязательно посетите при прохождении сюжетной линии игры. Тут вы найдете только одну гробницу, причем открыть ее удастся при выполнении одного из основных заданий.
Сан-Кордова
Пробраться внутрь гробницы довольно легко – нужно просто пересечь небольшой участок, плывя под водой. Держитесь левой стены и подождите, пока вас не затащит в нужную локацию водяной воронкой. В водоеме стоит остерегаться электрических угрей, поэтому не касайтесь их без причины.
Поднимитесь наверх по стене, чтобы попасть в новое помещение. Дальнейший путь будет загражден ветками и деревяшками. Перетяните передвижное орудие влево, а потом столкните его вниз прямо на препятствие, дабы разломать его.
Вы окажетесь в зале с большим старинным судном, которое давным-давно затонуло в местных водах. Вам нужно забраться в него. Для этого переместите доску, которая лежит на песке, а затем прыгните на нее и вцепитесь в поверхность корабля. В результате Крофт попадет на его борт.
Наверху вы найдете устройство, с помощью которого можно передвигать мачту. На ней висит орудие. Разместите этот элемент таким образом, чтобы он оказался прямиком над левой частью корабля. При правильном расположении главная героиня обязательно прокомментирует это действие.
Затем нужно прыгнуть в воду и открыть проход, ведущий в другую часть судна. Для этого предстоит немного поработать своей киркой.
Добравшись до нужного места, спрыгните на скалы, расположенные с левой стороны и пройдите к «вороньему гнезду» (место, где сидит дозорный), расположенному вдалеке. Возьмите в руки кирку и расчистите часть мачты. Затем идите назад, и переместите ее на 180 градусов.
Далее вам нужно будет добраться до «гнезда». Сначала прыгните на сундучок, а потом заберитесь на одну из балок мачты. Вскарабкайтесь на сундук и поднимитесь еще выше по лесенке.
На площадке дозорного объедините две веревки и воспользуйтесь ею, чтобы пройти на противоположную сторону. Однако перед этим необходимо использовать кирку и активировать механизм, который позволит орудию упасть на судно и даст вам возможность войти в камеру.
Нажмите на алтарь и изучите тем самым новый навык под названием Дыхание Каймана 2-го уровня. Он позволит вам еще дольше плавать под водой без необходимости искать воздушные карманы.
Первый склеп
Попадаем туда по цепочке из крестов в задании «Раскройте местные тайны». Находим там Изабеллу и саркофаг. В саркофаге будет одежда.
Выбираемся через дыру в стене (снизу). Тут будет фреска и ловушка. Перепрыгиваем через ловушку и берем документ «Дневник верующего».
Теперь идем в узкий проход справа от фрески. Тут берем документ «Гордыня». Перепрыгиваем через яму с шипами и находим еще один документ.
Поднимаемся выше и перепрыгиваем через ловушку. Проходим туннель и находим документ «Демоны» за рычагом. Тянем рычаг. Перепрыгиваем на другую сторону и ломаем деревяшки при помощи лука. Поднимаемся по стене и по обломкам лестницы к выходу.
Врата Подземного Мира
Данная гробница также находится в Перуанских джунглях, так что после посещения Взгляда Судьи мы можем перейти к Вратам.
Когда вы будете проходить сюжет Shadow of the Tomb Raider, то обнаружите лагерь с костром по центру, который будет недалеко от места крушения. Вам необходимо идти по маркеру, который появится, когда Лара окажется недалеко от данного лагеря. Когда обнаружите нужное место, пробирайтесь по корням вылезших наружу деревьев до обрыва.
Поднимаемся по ветке дерева вверх, перепрыгиваем обрыв, цепляясь ледорубами за скалу. Спускаемся вниз, чтобы отключить ловушку, поднимаем специальный рюкзак. Когда вы его найдете, на карте появится несколько важных маркеров, которые покажут скрытые до этого времени места.
Отправляемся вверх по холму на противоположную сторону. Спускаемся вниз на веревке, раскачиваемся из стороны в сторону и перепрыгиваем на небольшой уступ. После этого нам нужно осмотреть обнаруженный лагерь и стену справа.
Посмотрите вверх – там вы найдете точку, за которую можно ухватиться. После этого остается перебраться на другую сторону.
Справа вы найдете небольшой проход, который ведет в следующее помещение. Также в новом помещении справа вы найдете уступ, по которому можно подняться чуть выше. Тут выбирайте, каким путем двигаться дальше: по деревянному мостику с правой стороны или по тропинке, которая ведет вглубь пещеры. Спускаемся по стене вниз и с разбега перепрыгиваем на другую сторону нижней платформы. Поднимаемся на дерево, снова прыгаем вперед, цепляясь ледорубами за другое дерево. Слева вы увидите другую пещеру, в которой достаточно много ресурсов. Двигаясь по дереву дальше, мы останавливаемся рядом с главной загадкой данной гробницы.
Что касается загадки, то она не сложная. Вам необходимо проворачивать механизм против часовой стрелки до тех пор, пока две отдельные точки не соединятся. Проберитесь ко второму устройству, потяните за рычаг и, таким образом, активируйте платформу. Потом возвращаемся к первому механизму, снова его вращаем до исходного положения.
Используя ту же самую веревку, поделайте манипуляции с платформой, когда устройство встанет на первоначальную позицию.
Когда закончим, снова отправляемся ко второму механизму. Пока веревка удерживает платформу (это будет продолжаться в течение нескольких секунд), Лара способна перепрыгнуть на нее. Потом спускаемся вниз к фреске и осматриваем находку. Перепрыгиваем на скалу по правую руку от вас, после чего вновь сигаем и цепляемся ледорубами за следующую поверхность. Приготовьтесь заранее, так как после данного этапа гробница начнет разрушаться и на вас сверху посыплются камни. Когда мимо вас пролетит первый булыжник, перепрыгните на другую область и поднимитесь вверх. В этой части пещеры вы и отыщите новую фреску, которая подарит госпоже Крофт новое умение.
Второй склеп
Спрыгиваем вниз и берем документ «Рекогносцировка». Прыгаем на «лифт», внизу будет саркофаг со снаряжением. Проходим пару ловушек и идем влево. Тут будет фреска и документ «Преступление и наказание».
Слева от фрески ломаем проход. Перепрыгиваем через яму и обезвреживаем ловушку. Проходим еще одну яму и попадаем в комнату-колодец. Стреляем по деревяшкам сбоку, чтобы забраться наверх. Затем по деревяшкам еще выше. После этого прыгаем по висящему ящику на стену.
Оттуда раскладываем еще одну «ступеньку» и поднимаемся ко второму ящику. С него прыгаем назад и поднимаем ресурсы. Затем прыгаем обратно и выбираемся через дыру под «колодцем». Дальше идем тем же путем, что и пришли. Главное перепрыгнуть через огромную яму.
Храм Солнца
Еще одна гробнице в Тайном городе, в том же районе Пайтити. На этот раз ныряем под воду в южной части локации, предварительно осмотрев дома. В одном из строений вы и найдете небольшой бассейн, который служит входом в Храм Солнца.
Когда будете на месте, осмотритесь, после чего поднимитесь наверх. Тут вы обнаружите препятствие, которое надо сломать, чтобы пройти дальше. Когда дойдете до конца, осмотрите фреску.
Основное задание в данной гробнице заключается в манипуляциях с зеркалами. Рядом с входом с юго-восточной стороны вы найдете первое зеркало. В северо-западном углу расположено второе, на северо-востоке третье и на юго-западе четвертое.
Итак, первое зеркало нам нужно повернуть таким образом, чтобы оно было направлено на первую колонну слева. Потом двигаемся к четвертому зеркалу и направляем его на колонну, которая рядом с третьим зеркалом на северо-востоке от входа. Возвращаемся к рычагу, чтобы настроить направление луча на первую колонну, рядом с первым и третьим зеркалами. Разворачиваем устройство рядом с первым зеркалом вправо, чтобы добраться до третьего. Поворачиваем рычаг против часовой стрелки.
Возвращаемся вновь к первому устройству, активируем рычаг к четвертому зеркалу. Пробираемся к нему, разворачиваем на колонну. Настраиваем снова луч первого устройства, поворачивая его к колонне рядом со вторым зеркалом. Идите к первому зеркалу, направьте луч на ближайшую колонну по центру комнаты.
После всех этих манипуляций, которые только читаются стремно, вы получите доступ к фреске. Проход наружу расположен между вторым и четвертым зеркалами, вам необходимо лишь взобраться по стене при помощи ледорубов.
Головоломка №9 (Поискать вход в скрытый склеп церкви)
- Функция: Виа-Веритас
- Цель: Поискать скрытый склеп
- Локация: Функция Сан-Хуан
Вам надо найти скрытый вход в склеп снутри церкви Сан-Хуана
Конечно есть три объекта, на кои надо направить внимание. На снимках экрана ниже конечно можно поискать их размещение
1-ый этаж. Проверьте стенку справа, используйте кирку и обнаружите изображение. Иона укажет ее размещение, если вы в течение долгого времени не будете знать, что делать далее.
1-ый этаж. Осмотрите изображение большой цапли на стенке у лестницы. Ведите взаимодействие с ним.
Верхний этаж. Проверьте стенку, которая размещена фактически напротив стенки на первом этаже.
Лара прокомментирует все три объекта. Вновь посмотрите на изображение цапли и запустится кат-сцена. Перейдите к изображению распятия на обратной стороне от цапли, воспользуйтесь киркой и обнаружите скрытый склеп.
Гробница испытаний
Для открытия двери справа в гробнице испытаний требуется Жумар. На входе берем карту. Идем влево и прыгаем в пропасть.
Раскачиваемся на веревке и прыгаем на уступ. Оттуда по стене на другой уступ. Оттуда заползаем в узкий туннель.
Прыгаем на постройку, но край обваливается. Внизу будет группа волков и фреска. Оттуда ползем по веревке над огненной пропастью. Подбираем документ – Тайные ветра. Забираемся наверх по скале и находим лагерь.
Слева от костра будут зарытые ресурсы и документ – Вотан. Приступаем к самой головоломке гробницы. Тянем рычаг. Прыгаем на маятник, а с него на стену, когда маятник максимально приближен к ней.
Тянем второй рычаг и перебираемся на противоположную сторону. Перепрыгиваем на дальний уступ. Стреляем в маятник и тянем его так, чтобы он разбил завал.
Возвращаемся ко второму рычагу и закрываем окно. Проходим по мосту. Чтобы разблокировать третье окно прыгаем на третий маятник, карабкаемся по стенам и спускаемся под него. Соединяем второй и третий маятник веревкой.
Открываем второе окно и третий маятник свободен. Закрываем второе окно и открываем третье, потянув за третий рычаг. Допрыгиваем до фигуры и получаем навык «Покров Хуракана», который снижает урон от огня и взрывов.
Тайный город. Финал
Тайный город Финал
Начинается последняя часть в прохождении Shadow of the Tomb Raider. Совместно с Эцли решите, как атаковать святилище, где засел Домингес. Минуйте затопленный туннель, чтобы достичь долины.
Леопард погиб после битвы
Здесь вы увидите, как вертолеты атакуют местных дикарей. По стенам ползите к святилищу. Вскоре вы наткнетесь на королеву, которая поможет вам одолеть Кукулькана.
Лара предводительница дикарей
Теперь, возглавляя дикарей, атакуйте пирамиды. Достигнув доктора, попросите отдать ларец мирно. Тот, естественно, попытается сбежать – вам придется биться с его прихвостнями.
Атакуем пирамиды
Дальше вам преградит путь броневик. Ступайте к нему по-тихому. Убить его вы не сможете, т.к. появится королева, решившая продемонстрировать свою силу. Продолжайте идти за Домингесом.
Вскоре вы наконец доберетесь до главного врага игры – Домингеса. Тот начнет какой-то ритуал, что наделит его силой солнца. В итоге силовое поле окружит доктора, благодаря шаманам. Вам нужно перебить шаманов, предварительно разрушив алтари с помощью ледоруба. Параллельно расправляйтесь с обычными врагами.
Домингес и божественная сила
В конце на вас нападет сам Домингес. Сила солнца дала ему возможность перемещаться со скоростью звука. Когда вы ударите его, он начнет стрелять лучами – в этот момент вы можете обойти его и нанести несколько ударов вблизи. Пять раз вам придется проделать это, чтобы в конце убить кинжалом.
Смерть Домингеса
В финале же энергия перейдет к вам от Домингеса. Вы перенесетесь в прошлое к семье – это ларец пытается поработить разум Лары, однако она не поддастся. Йааштиль предложит принести вас в жертву – Лара согласится, что вернет энергию обратно на солнце.
Принесение Лары Крофт в жертву
Два дня спустя начнутся похороны Унурату. Иона посвятит вас в свои планы: он собирается вернуться в Кувак-Яку вместе с Эбби. Сама Лара же решит заняться восстановлением Тайного города. На этом прохождение Shadow of the Tomb Raider завершается.
Как решить головоломку Белой Королевы
Вам придется решать эту загадку, когда вы вернетесь в детские воспоминания Лары и займетесь исследованием ее фамильного особняка. Эту головоломку вполне можно отнести к одним из наиболее сложных в игре, однако благодаря нашему гайду вы сможете довольно быстро пройти ее. Решение этой загадки позволит вам пробраться в самое большое помещение в поместье. Для этого стоит сначала тщательно изучить координаты на картинке девочки.
Первым делом осмотрите огромный глобус, установленный в доме Крофт. Он обладает двумя точками, с которыми можно взаимодействовать. Вам необходимо будет указать две координаты: 90E и 30N. На скриншотах демонстрируется правильная широта (90E). Введя координаты, дождитесь появления лучей света, которые попадут прямиком на щит. Воспользуйтесь лесенкой вперед и поднимитесь на балкон.
Возвратитесь на противоположный конец помещения, в котором стоит еще одно устройство. Нажмите на циферблат и разверните тем самым крылья летучей мыши, которая осветит красными лучами два участка, расположенных внизу комнату. Спуститесь и переместите две статуи рыцарей со щитами таким образом, чтобы на них падали лучи. Их щиты отразят их в другую сторону.
Позади лесенки возникнет та самая Белая Королева, однако вам не удастся сразу же добраться до нее. Впрочем, ничего сложного в этом нет. Подойдите к глобусу и поменяйте координаты в нем на любые другие. В результате лестница тут же поднимется.
Снова идите к статуе королевы и перетащите ее к фигурам рыцарей. Если другие статуи мешают вам, то просто уберите их с пути. Белая Королева должна находиться прямо между двумя зеркалами (смотрите скриншот). Далее воспользуйтесь новым проходом, который появился в месте, где раньше стояла фигура царевны.