История serious sam. за что любят и ненавидят крутого сэма?
Содержание:
serious sam 4 (2020)
Четвертая часть серии сюжетно является приквелом к Serious Sam 3: BFE. Ее события разворачиваются на Земле в период войны с Менталом, а игроку удастся побывать во Франции, Италии и даже заглянуть в Россию, а также встретиться со знакомыми героями. Крутой Сэм возглавляет отряд солдат, который является единственным препятствием для орд загадочного Ментала на пути к порабощению Земли.
По традиции игроков ожидает динамичный, кровавый геймплей. Им предстоит крошить направо и налево уже известных противников (Скелеты с Клира, Сиранские быки-оборотни, Безголовые Камикадзе) и совершенно новых – Рыгунов, Обработанных и так далее. Одна из фишек Serious Sam 4 – «система Легионов», благодаря которой на гигантской карте одновременно могут находиться до 100 000 противников! Очищать планету от монстров можно в одиночку или с друзьями в кооперативе.
Дата выхода – август 2020
Сюжетная линия
Сюжет великолепного экшен-боевика повествует про события, произошедшие в самом начале 21 века. Тогда архитекторы и ученые отыскали останки древней цивилизации космической планеты. А происходило это действие на территории Древнего Египта. И эта находка послужила невероятным толчком к развитию научно-технологического прогресса. С того момента люди начали устраивать межгалактические полеты, знакомиться с окружающей средой Вселенной и даже пришельцами. Естественно, человечество до конца не знает, как общаться с вымышленными персонажами из иного мира, а потому и не догадывается, что от них ожидать. Ведь можно действительно ожидать чего угодно, даже нападения. Впрочем, это и произошло. Жестокий правитель вымышленной планеты Сириус под названием Ментал решил напасть на Землю и уничтожить всех землян, подчинив себе эту планету. Естественно, армия людей начала сражаться с многочисленными инопланетными расами и теперь мы имеем столетнюю войну, конца и края которой нет. Единственным выходом в этой войне будет только победа человечества. Чтобы ее оформить, необходимо дабы Крутой Сэм отправился на поиски ценного артефакта — “Ключ Вечности”. Когда вы его достигните, вы сможете вернуться в прошлое и остановить антагониста. Ментала по-другому и не победить, и вы это уже понимаете. Действительно, у него очень могущественная армия, с которой способен справиться лишь самый отчаянный и храбрый человек. Пусть на этот раз это будете вы! Отыщите “Ключ Вечности”, исследовав весь Древний Египет. Найдите его и освободите землян от такой страшной столетней войны, в которой, к сожалению, они проиграют. Чтобы помочь Крутому Сэму проделать такую сложную операцию, необходимо скачать торрент Serious Sam 1 и попробовать поиграть в великолепную игру в жанре экшен-шутер.
Война и мировое господство
Обладая той силой и знаниями, которыми располагает Ментал, не трудно догадаться, что в его тщеславном мозгу зародился план о мировом господстве. Поскольку миров было так много, равно как и правителей в каждом отдельно мире, Ментал столкнулся с обыденной проблемой: сопротивлением. Договориться с свободолюбивыми расами Ментал не смог (а может — не захотел). В любом случае, он разжёг крупномасштабную и кровопролитную войну, в которой, методично уничтожал мир за миром, расу за расой. Попутно, в ходе войны, Ментал овладевал всё новыми технологиями, которые он тут же применял в своих гнусных целях. Пленённые были казнены, а самые смелые воины были подвержены жестоким экспериментам, которые рождали доселе невиданных врагов.
В ходе войны, Ментал назначал особо удачливых бойцов своими ближайшими соратниками. К таковым можно отнести Угх-Зан III, Угх-Зан IV и многих других (кого мы называем «боссами»).
Однако, не всё так безоблачно было в планах Ментала. Некий землянин, по имени Сэм Стоун ощутимо осложнял жизнь грозному захватчику. Сэму не раз удавалось разрушить планы Ментала и не меньшее количество раз, ему удавалось освободить невинных. Все планы Ментала терпели крах благодаря последнему герою Земли и обретённым им союзникам. Устав от постоянной капитуляции, Ментал решил уничтожить мир Сэма, вместе с его планетой. В ходе борьбы, иноземный подлец умудряется столкнуть нашу любимую Землю с относительно любимой Луной — гарантированный армагеддон. Но, благодаря Ключу Времени, Сэм мог беспрепятственно «намять бока» тирану практически из любого времени, перемещаясь по необходимости из эпохи в эпоху, из мира в мир. Собственно, в последний момент, Сэм и спасается от жуткой участи в лучах машины времени. Фактически, у Ментала был один единственный, но непобедимый враг — Сэм Стоун.
Проживание
Несмотря на то, что Ментал — жестокий тиран, на его родном Сириусе его любят и почитают. В его честь называются улицы и институты. Ему посвящаются памятники и парки. Его символы власти украшают не один город (не говоря уже о технике и вооружении). А самое главное, резиденция Ментала расположилась на самом Сириусе. Где-то в пригороде Сириусополиса, ближе к лесным массивам расположился ранее описанный Институт Ментала, где и проживает его одноименный обитатель. Его дом — это настоящая крепость. Собственно, она так и называется: Крепость Ментала — защищенная до зубов и имеющая в своём арсенале множество смертоносных орудий, дабы сдерживать осаду жилища.
Странная любовь Ментала к истории древнего Египта внесла лепту во внешний облик его крепости — это самая настоящая пирамида, «слегка» защищенная от внешних раздражителей. Кстати, Ментал проживает в этой пирамиде не один: вместе с ним проживают, как минимум, пять соседей. Охранная система питается от загадочного кристалла, который заключен в центре пирамиды. Сэму удается добраться до этой крепости, но застать её обитателя ему не удаётся: Ментал заранее знал, что вскоре за ним придут. А потому: оставил примитивное средство связи, дабы позлорадствовать над героем, когда тот разочаруется в своём поиске. Дав надежду Сэму, что он убил тирана, Ментал в очередной раз ускользнул от своего единственного врага.
***
Плюс куча технических глюков, которые не исправляет даже патч размером с саму игру.
Если же хочется сатиры над боевиками, посмотрите лучше «Последний киногерой», а не местные кат-сцены, близкие по духу к «Детям против волшебников».
Сглаживает общее негативное впечатление разве что арсенал пушек с модификациями и все ещё задорная стрельба по толпам пестрых космических захватчиков. Это у разработчиков снова получилось.
Смотреть все скриншоты Serious Sam 4 →
Все скриншоты из Serious Sam 4 можно посмотреть здесь.
- Релизный трейлер Serious Sam 4 на подходе. Осталось несколько часов
- Как тебе такое, Microsoft? Издатель Serious Sam 4 заявил о покупке Konami — к счастью, это шутка
- «Убьём пару пришельцев»: новый трейлер Serious Sam 4 посвятили сюжету и монстрам
Сюжет[править]
Сами понимаете, обычно в таких играх сюжет не важен — и авторы «Сэма» это тоже раньше понимали, поэтому в сюжете первых частей у них явственно проступал стёб над попытками прикручивать в старых шутерах сюжет туда, где он не особо нужен.
В общем, в середине XXI века люди, как это часто бывает, докопались до балрога. Сначала было всё хорошо: нашли в Египте артефакты древней инопланетной цивилизации, сирианцев, на основе этих находок совершили научно-техническую революцию, полетели посмотреть, что там на Сириусе… А там, оказывается, давно уже поджидало нечто по имени Ментал, ещё бог знает когда уничтожившее сирианцев. Ментал принялся за людей, напал на Землю и почти завоевал. Тогда люди решили отправить в прошлое своего самого крутого вояку, чтобы тот ещё в древнеегипетские времена воспользовался сирианским кораблём и на опережение уничтожил Ментала, когда тот ещё не настолько силён.
- Serious Sam: The First Encounter (2001), далее будем называть для краткости «TFE», как это и принято в фэндоме. Сэм бегает по достопримечательностям Древнего Египта, собирая артефакты, необходимые для запуска корабля, и попутно отстреливаясь от высланных на перехват полчищ Ментала. Всех одолевает и вылетает было на Сириус.
- Serious Sam: The Second Encounter (2002), далее «TSE». Оказывается, что не так-то всё просто: корабль Сэма сбивают. К счастью, на Земле есть ещё один корабль, и чтобы его запустить, приходится мотаться сквозь время и пространство — тут вам и империя Майя, и древний Вавилон, и средневековая Польша. Сэм снова отправляется на Сириус.
- Serious Sam II (2005). Со второй попытки герой добирается куда надо. Сирианцы объясняют Сэму, что нужно собрать «Медальон силы» — артефакт уязвимости, который позволит одолеть Ментала, а медальон этот разобран на пять частей и запрятан по разным планетам, которые ещё и захвачены прислужниками Ментала. В общем, вы поняли, в чём суть сюжета? Ах, кстати, в финале . Первая часть, где появляются NPC и кат-сцены с ними, но здесь это больше обставлено в забавном ключе.
- Serious Sam 3: BFE (2011). Это приквел, действие которого происходит вскоре после нападения Ментала на Землю. Цель главгероя — запустить ту самую машину времени, которая позволит ему отправиться в прошлое в первой части. Как будут земляне выкручиваться после того, ЧЕМ завершилась третья часть (а завершилась она ), пока неизвестно…
- …потому что Serious Sam 4 (2020) — это приквел к приквелу. Самое начало вторжения, которое земляне пытаются остановить при помощи очередного артефакта, который ещё нужно найти. Конец немного предсказуем, с учётом того, что мы уже знаем: вторжение будет.
Ответвленияправить
- Serious Sam: Next Encounter (2004) — игра на PlayStation 2 и GameCube. Сэм проходит через Древние Рим, Китай и Атлантиду, чтобы остановить своего злобного клона Мини-Сэма, созданного Менталом.
- Serious Sam: Kamikaze Attack! (2011) — аркадная игра, в которой надо победить самого Сэма, играя за безголового камикадзе.
- Serious Sam: Double D (2011) — Сэм убил в другой реальности Ментала, да вот нашёлся другой злодей, кто воскресил его слуг. Скорее платформер.
- Serious Sam: The Greek Encounter (2012) — двумерная игра с видом сверху, которая даёт Сэму походить по Древней Греции. По механике очень отдалённо напоминает Hotline Miami.
- Serious Sam: The Random Encounter (2012) — вертикальный пиксельный шутер.
- Serious Sam HD: The Second Encounter — Legend of the Beast (2012) — неожиданное короткое (три уровня) дополнение к переизданию второй части; по сути, переработанные уровни ещё TFE и совсем немного TSE, которые тогда не смогли куда-то вставить. Первая игра от собственно Croteam в этом списке.
- Serious Sam VR: The Last Hope (2017) — новая кампания для очков виртуальной реальности — и снова в Египте. Вторая игра от собственно Croteam в этом списке.
- Serious Sam: Revolution (2019) — фанатский мод, одобренный разработчиками и выпущенный в Steam. Объединяет TFE и TSE, добавляет новую кампанию Bright Island и много вырезанного контента, включая врагов и пушки.
Грохотали пушки под Ватиканом
Что может быть лучше залпа ракеты? Залп ракеты-бензопилы!Что может быть лучше залпа ракеты? Залп ракеты-бензопилы!
Неужели все так плохо? Не совсем. При всех проблемах в Serious Sam 4 весело стрелять по толпам врагов! Да и тяжелый саундтрек всё ещё «тащит». Особенно прекрасен кавер на «Калинку-Малинку», которую так любят слушать русские под вой зимней вьюги на нефтедобывающих вышках.
Но даже для получения такого спинномозгового удовольствия нужно раздобыть в арсенал почти все пушки и пробежаться по дополнительным заданиям, чтобы собрать улучшения и артефакты.
Уникальных битв с боссами мало. Интересных — ещё меньшеУникальных битв с боссами мало. Интересных — ещё меньше
Всё верно: дополнительные задания. Они трэшёвее и веселее всего сюжета Serious Sam 4, плюс награда за выполнение гарантирована. Например, можно получить ракету-бензопилу или открыть ядерный удар. Да и текстовая ролёвка про поиск пива в Германии вызвала улыбку.
Сэм, хватит в текстовые ролёвки играть, кто Землю спасать будет?Сэм, хватит в текстовые ролёвки играть, кто Землю спасать будет?
Что до улучшений, они все реально крутые. Пушка либо становится ещё мощнее, либо получает альтернативный вариант стрельбы. Еще можно использовать артефакты: замедление времени, возрождение после смерти на поле боя, пылесос с голограммой для отвлечения врагов — мелочь, но хоть что-то новое.
Самая ужасная шутка в игре — это дерево прокачкиСамая ужасная шутка в игре — это дерево прокачки
А вот дерево прокачки — нововведение абсолютно лишнее. Хочешь стрелять с двух рук? Качай навык. Хочешь исполнять добивания, как в прошлой части? Качай навык или сможешь применять одно добивание ножом всю игру. Конкуренцию этим веткам составляет возможность быстрее ходить и перезаряжаться — что важнее. Зачем нужно было так резать базовые функции? Одной Croteam известно.
Serious Sam HD: The First/second Encounter (2009-2010)
В 2009 и 2010 годах были выпущены HD переиздания легендарных шутеров First Encounter и Second Encounter. Первая часть серии «Крутой Сэм» была подана с новой графикой и анимацией, и просто поражала своей креативностью. Каково же было удивление игроков, когда они смогли снова попробовать любимые игры, но уже на новом современном HD-движке! К тому же улучшилась и мультиплеерная часть, появилось множество разнообразных арен и специальных сообществ. Были введены и уникальные персонажи специально для мультиплеерных арен.
Потом разработчики уже в конец разыгрались и создали вторую часть в HD. И снова с превеликим удовольствием игроки сражались на просторах величественных городов Майя или Вавилона, наслаждаясь прекрасной графикой. Правда вскоре появились и совершенно новые элементы, которые заметно украсили HD-переиздание. Ведь в своё время мы уже все наигрались в оригинальные версии 2001-2002 годов, и простое улучшение графики было явно недостаточным.
В 2011-2012 годах в Steam появились новые DLC для Second Encounter HD. Одно из них называлось Fusion, и добавляло в игру кампанию из первой части и множество новых функций. Тогда стало возможным играть сразу в две кампании. Мы активировали меню и сразу же могли выбирать любые из кампаний «First Encounter» и его продолжения. Помимо этого были добавлены и элементы скирмиш-режима, где нам просто надо было выбрать любую карту и за какое-то время замочить определённое количество врагов.
Потом появилось дополнение под названием Legend of the Beast. По-другому оно звучит как «Легенда о Звере». Но DLC так и не полюбилось сообществу ввиду того, что там всего лишь вставили забытые уровни из First Encounter. События дополнения повествовали о таинственном Хнуме, который находился глубоко под Великой Пирамидой. И именно его нам и надо было побеждать. Правда геймплей стал настолько скучным, что многие просто бросали прохождение. Да и босса просто перенесли из Serious Sam 3, а процесс его уничтожения был весьма неинтересным. К тому же вся эта дополнительная кампания содержала всего-навсего три уровня с теми же монстрами и пушками.
Ещё больше мяса
Запала Croteam, по их заверениям, хватило аж на 50 с лишним уровней, но (слава Богу) все сразу они впихивать в одну игру не стали. Через год последовало продолжение — Serious Sam: The Second Encounter. Это были, плюс-минус, всё те же яйца, только в мешочек: выбрасывать что-либо из и без того идеально работающей схемы было просто бессмысленно, так что хорваты просто добавили ещё больше контента. Новые враги — например, мускулистый бугай с бензопилой и светильником Джека на голове по имени Кукурбито Тыковка. Новое оружие — бензопила, снайперская винтовка и «серьёзная бомба», уничтожающая всех врагов на экране (да-да, прям как в лучшие времена игр-платформеров). Но главное — новые уровни, наполненные не только массой секретов, но и комнатами-ловушками, которые радикально меняли схватки с врагами. Например, в одной из них игрок попадал в помещение-сферу, которая вращалась вокруг своей оси — вместе с игроком и врагами. По сей день Second Encounter почитается как лучшая часть серии.
Ураганная стрельба, десятки, а то и сотни мишеней, герой, по крутости не уступающий Дюку Нюкему (которому ещё предстояло сдуться и окончательно упустить пальму первенства) — всё это сделало Serious Sam новым мерилом «мясных шутеров». FPS строго разделились на условные две категории: первая — «как в халф-лайф», то есть с упором на сюжет, реалистичность и вдумчивое прохождение; вторая — «как в сириус сэм», с героем, способным в одиночку вынести целую армию, горами трупов и даже набором очков. Такой успех легко объяснить: становясь серьёзными, «стрелялки» зачастую забывали о первом, ключевом качестве подобных игр — умении развлечь игрока, дать ему почувствовать себя крутым и всесильным, вынося десятки врагов в секунду затяжной очередью из тяжеленного шестиствольного пулемёта.
История
Никто не сможет точно Вам сказать, за что Ментал так возненавидел всё что его окружает. Его враждебная натура не знает ни границ этики, ни морали. Всё, чем он запомнился многочисленным мирам — это война, боль и страдания. Его бесконечные опыты над захваченными врагами сделали из него настоящего монстра, в плен которому попасть хуже, чем сама смерть. Едва завидев врага, его армия тут же безжалостно расправлялась с ним. Многие существа пали жертвой своих «зомбированых» соплеменников, которых по ошибке принимали за союзников.
Несмотря на то, что с технической точки зрения, Ментал ни в коем разе не был ограничен в технологиях, он не стеснялся использовать в своих захватнических набегах простых тварей, которые беззаботно жили на своих планетах. Если животное было слишком своенравно, Ментал подчинял его волю себе путём жестоких экспериментов, которые превращали некогда миролюбивое животное в машину для уничтожения человечества.
К тому же, помимо технологий, Ментал использует и магию (для воскрешения, для усиления и т.д.), которая существенно осложняет борьбу с ним.
Многие животные и разумные существа стали на сторону Ментала против своей воли, за что были «наказаны» обезображиванием своего облика или же, полного преобразования в невиданное ранее существо.
serious sam second encounter (2002)
Second Encounter была выпущена в 2002 году и является продолжением первой части. На этот раз Сэма забрасывают в несколько иные локации, куда более интересные. По сюжету наш герой угоняет космический корабль, но оказывается сбит врагом и попадает в Южную Америку, в эпоху расцвета Майя. Путешествия во времени заводят его так далеко, что после Майя он посещает эру Вавилона, а потом уже оказывается в Средневековой Польше, где и узнаёт ужасающую тайну.
Как оказалось, Ментал до ужаса боится Святого Грааля, и главной целью Сэма становится поиск артефакта. Так что всю кампанию Сэм то и дело занимается поисками реликвий для победы над чудовищным врагом. Никакого Египта вы здесь не встретите, но зато сможете насладиться чудесными пейзажами Мезоамерики, Вавилона и наконец, средневековой Польши, которая правда напоминает скорее Францию или Англию, а не вполне себе славянское государство XIII века.
Локации тщательно прорисованы и просто поражают своей детализацией. А вот геймплей остался на прежнем уровне, хоть и с некоторыми изменениями. Мы так же продолжаем беготню по уровням, собираем аптечки и боеприпасы, отстреливаем миллионы врагов и побеждаем боссов. Только вот боссов здесь уже три штуки. В мире Майя вас ожидает Кукулькан, бог ветра и стихий, в Вавилоне же вы столкнётесь с гигантской экспериментальной осой Ментала, а в Польше встретитесь с темным некромантом.
Из нового оружия можно выделить лишь Огнемёт и Снайперскую винтовку, но и эти чудеса технологий настолько хороши, что ничего не вызывают, кроме бури наслаждения. Особенно стало приятно поджигать громадные полчища жаб, в своё время надоедающих нам в первой части. Новые враги так же не заставили себя ждать. В Second Encounter появились воины-ящеры с плазмаганами, громадные красные демоны и прочие симпотяги.
Предыстория
История Croteam, создателей Serious Sam, начинается в далёком августе 1992 года, когда четверо однокашников, живших в Загребе, столице Хорватии, задались целью создать игровую компанию. Впечатленные успехом вышедшего в мае того же года Wolfenstein 3D (а чуть позже — первого Doom), они мечтали сделать свою идеальную стрелялку с видом от первого лица. Что было, конечно, не самой простой задачей для команды энтузиастов из Восточной Европы, начинавшей с нуля — первый «офис» компании базировался прямо дома у амбициозных геймдевелоперов.
Создать шутер было весьма затратной задачей — как минимум, нужно было либо купить, либо разработать собственный движок. Так что начинали Croteam с футбольных симуляторов. Вышедший в 1994 году Football Glory был выпущен на консолях Amiga и PC, но ощутимых дивидендов не принёс — Sensible Software, создатели дико популярного Sensible Soccer, а также дилогии Cannon Fodder, подали в суд на хорватов, обвиняя их в плагиате (сходство действительно немалое). Молодые ребята не стали тягаться с довольно влиятельной компанией и сделали игру бесплатной. Через год они представили скромную аркаду Five-A-Side Soccer, но и она тоже особого успеха не принесла. Тем не менее, состав расширился до 12 человек — такими силами уже можно было попытаться реализовать что-то серьёзное.
Sensible Soccer (слева) и Football Glory (справа). Как говорится, факт плагиата налицо!
На тот момент даже самые топовые шутеры не могли позволить себе выводить на экран более десяти врагов за раз. Croteam хотели преломить эту парадигму и добавить динамики за счёт ещё большего количества противников. Для этих целей нужен был новый движок, способный оперативно обрабатывать такое количество информации. Тем более, покупать чей-то для разработчиков было экономические невыгодно. В итоге ребята решили создать с нуля свой. На момент разработки в 1996 году вышел новый хитовый FPS — Duke Nukem 3D, ещё через год появился первый Quake, а в 1998-м состоялся релиз Half-Life. Так что конкуренция у хорватов была более чем солидная.
Футбол всегда занимал особое место в сердцах croteam’овцев!Футбол всегда занимал особое место в сердцах croteam’овцев!
serious sam vr the last hope (2017)
Существуют и другие игры полюбившейся нам франшизы, только уже не для персональных компьютеров, а для консолей или платформ VR. Одна из самых дорогостоящих и масштабных игр называется «Serious Sam VR The Last Hope» и приобретается только обладателями VR аппаратуры. Last Hope не предназначена для других платформ, и в этом-то есть маленький минус, так как не все могут позволить себе обзавестись VR.
Но тем не менее обладатели гаджетов виртуальной реальности ликовали, когда в 2017 году вышла The Last Hope. Графика казалась поистине умопомрачительной, а геймплей и возможности кооператива радовали глаз. Весьма интересно отстреливать чудовищ без мышек и клавиатуры. Надевая очки, вы как будто бы сами оказываетесь тем самым Крутым Сэмом и лично спасаете галактику.
События же посвящены межпланетным войнам. Сэм вместе с Армией Обороны Земной федерации сражается с полчищами Ментала и спасает колонии в многочисленных звёздных системах. Наш Сэм возглавляет экипаж «Саратоги», одного из самых эффективных фрегатов в Земной федерации. В этом шутере изменилось совсем всё, и вы скорее ощущаете себя каким-нибудь штурмовиком из Mass Effect, чем уже давно полюбившимся шутливым спецназовцем.
Никаких аптечек здесь и не предвидится, так как необходимые ресурсы появляются в небесах, и спускаются к вам на парашютах. Чтобы собрать их, игроку необходимо поймать их специальным крюком. Новое оружие и снаряжение (а также и скиллы) игрок может купить в магазине в перерывах между миссиями за собранные очки. Также в игре доступен и сетевой режим для двух игроков.
По сусекам поскребли
В очередь! Дроби на всех хватитВ очередь! Дроби на всех хватит
Всё, что видишь в Serious Sam 4 вне кат-сцен, вызывает приступ дежавю.
Бестиарий вырос, к сожалению, за счет количества, а не качества. Помимо знакомых противников из третьей части, в Serious Sam 4 появились экземпляры из Serious Sam VR: The Last Hope. Например, космические мумии и огромный босс-лицехват. Да и металлическая змея похожа по поведению на дракона из той же игры для виртуального шлема.
Толпа безголовых солдат, гнарлы, камикадзе, быки и «цыплята» без особых изменений также перекочевали в четверку. Им подтянули текстуры, поправили геометрию — на этом всё.
Положенный перекус перед боемПоложенный перекус перед боем
С новыми противниками тоже схалтурили. Вот вам безликие солдаты с разноцветными очками-визорами, дроны и пара монстров, из которых неплохими получились только вампиры, бросающиеся скримерами в игрока. А из уникальных боссов выделяется разве что финальный. Да и то лишь своими габаритами и новым гаджетом в арсенале Сэма, которым его награждают для главной битвы.
Тяжела жизнь комбайнераТяжела жизнь комбайнера
С уровнями тоже странные дела. Большая их часть визуально и структурно напоминает локации The Talos Principle. Замки, греко-римские колонны, одноэтажные развалины, двери-решетки. Не хватает только головоломок и табличек с фигурами из Tetris.
Что-то красивое в Serious Sam 4 можно найтиЧто-то красивое в Serious Sam 4 можно найти
Закрадывается подозрение, что место действия четвертой части, Франция и Италия, были выбраны именно из расчета использования уже готовых ассетов другой игры Croteam. Но, справедливости ради, парочка красивых видов все же есть.
Например, городские пейзажи выглядят неплохо. А выйди Serious Sam 4 в 2012-м году в качестве аддона к третьей части, все бы диву давались, какую работу проделали в студии за такой короткий срок. Но в 2020-м, спустя 9 лет с появления последней номерной части, всё это не вызывает восторга. Особенно, когда за оболочкой скрывается ужасный дизайн уровней, от которого буквально начинает болеть голова.
Опять застряли вместе с врагами в узком коридоре? ПривыкайтеОпять застряли вместе с врагами в узком коридоре? Привыкайте
Вместо креативно сбитых арен с изощренным спауном врагов, в Serious Sam 4 стало ещё больше коридорных уровней с узкими проходами, лестницами и клонированными этажами. Отдельно стоит упомянуть уровни во Франции, сделанные по принципу пустого поля, по которому нужно долго и нудно ехать без особого сопротивления на тракторе, мотоцикле или комбайне.
Так уровень стал выглядеть после патча почти на 40 ГбТак уровень стал выглядеть после патча почти на 40 Гб
Техническое исполнение Serious Sam 4 тоже похвалить не получится. Никакого тебе динамического неба — хватит плохо склеенной текстуры. До появления патча у моделей были проблемы с тенями. После его выхода, появились новые: красное свечение от зданий, неестественный блеск на лицах героев, засвет внутри коридоров и так далее. Хорошо, что игра хотя бы работает относительно стабильно, пусть и с просадками. За 18 часов прохождения вылет случился только однажды при попытке поиграть в кооперативе.
Да-да, он в игре предусмотрен: на бумаге поддерживает до четырех человек в группе, но опробовать так и не удалось.