Почему у сайори депрессия
Содержание:
- Факты
- Концовка Моники
- 4 выхода из строя Нацуки
- Главные пасхалки
- Персонажи[править]
- • Темы для разговора:
- Совет первый: не вините себя
- Слова для Юри (Yuri)
- Слова, которые ей нравятся
- Описание
- 6 Признание Юрия
- Внешность
- Концовка Саёри
- День 3
- Повесившаяся Саёри / I Gently Open the Door
- Личность
- • Монолог:
- Характер
- Музыка
- Monika After Story
- Заключение
Факты
- Игра намекает на домашнее насилие отца над ней.
- Нацуки предпочитает оставаться в Клубе, а не идти домой.
- Она боится реакции отца на её «детскую» мангу.
- Отец требует, чтобы Нацуки возвращалась домой к определенному времени.
- Вмешательство Моники во втором акте приводит к тому, что отец Нацуки становится еще более жестоким, и даже бьет дочь.
- Также Нацуки рассказывает, что её отец часто не оставляет ей еды, поэтому сама Моника частенько приносит ей еду.
- Малый рост Нацуки может быть следствием недоедания из-за домашнего насилия отца.
- Очень похоже, что у Нацуки комплекс Наполеона. Это означает, что она может быть агрессивной для того, чтобы компенсировать свой небольшой рост.
- Её поэмы довольно короткие и обладают простым слогом, однако послания в её поэмах гораздо более взрослые и очень контрастируют с её стилем написания.
- Она ненавидит, когда её ассоциируют с чем-то милым, кроме Акта 4.
- Нацуки не совершает самоубийство — ее удаляет Моника.
- Нацуки нравится манга «Ванильные Девочки», а ее любимого персонажа зовут Минори.
Концовка Моники
Концовка Моники начинается после того, как Моника удаляет файлы Юри и Нацуки из игры.
Появляется Моника в пустой комнате, за ней виднеются окна, в которых космический фон. Моника начинает объяснять причины своего поведения и признаётся, что манипулировала игроком, чтобы он в конце концов остался с ней одной. Некоторые реплики намекают на то, что игроку нужно удалить её файл из игры, подобно тому, как она удалила файлы других. После этого Моника говорит, что они могут посидеть и посмотреть друг другу в глаза. Теперь игрок может удалить файл Моники, а пока он этого не сделает, Моника будет разговаривать на разные темы.
Скример Моники может появиться из-за съёмки через программу OBS (Open Broadcaster Software), XSplit или другие программы для записи, либо если ведётся трансляция, так как игра замечает в процессе эти программы.
Концовка Моники.
Моника пугает.
Исчезнувшая Моника.
Когда же игрок решит удалить файл, Моника начинает глючить. Она говорит, что игрок поступил очень плохо, а позже начинает сожалеть о том, что сделала со своими друзьями. Затем она говорит, что так и не смогла удалить их полностью, из-за своей любви к Литературному Клубу, а потому она возвращает их назад в игру.
Письмо Моники.
После этого, игра начинается сначала, и всё идёт нормально, пока Саёри не благодарит игрока за то, что он удалил Монику. Так Моника понимает, что любой, кто становится президентом клуба, обретает самосознание, а Doki Doki Literature Club — всего лишь игра, и у персонажей нет свободы воли. Из-за этого Моника удаляет всё, и начинаются финальные титры. Моника поёт песню Your Reality, а в конце оставляет для игрока записку на экране.
Теперь, чтобы пройти игру с начала, игроку придется её удалить и установить заново, или удалить файл «firstrun» из папки игры и выбрать «Да» во время запуска.
4 выхода из строя Нацуки
Нацуки — относительно недоразвитый персонаж по сравнению с другими девушками — действительно, создатель действительно сказал, что хотел бы больше развить ее характер. Однако у нее больше случайных сбоев по сравнению с другими персонажами.
Нацуки запрограммирован на сбои во втором акте игры, при условии, что соблюдаются правильные условия. Во-первых, если она ненавидит ваше первое стихотворение, есть 1 из 3 шансов, что ее глаза вылезут из ее головы и заменятся черными пустотами. Во-вторых, когда вы разговариваете с Юри возле туалета на третий день в этом Акте, есть 1 из 4 шансов, что глаза Нацуки станут подвергнуты цензуре, а ее рот будет заменен анимированным изображением настоящий женский рот.
Главные пасхалки
Пасхалки, которые открываются после определённых действий.
# | Файл | Изображение | Изображение 2 | |
---|---|---|---|---|
1. |
Глаза Нацуки Если во втором акте написать поэму только со словами, которые нравятся Юри, но при этом первой показать её Нацуки, то с шансом 1/3 её глазные яблоки вылетят из глазниц. |
|||
2. |
Глаза Юри Во время выбора во втором акте с кем протагонист проведёт выходные, курсор будет сам наводиться на Монику, однако если выбрать кого-либо ещё, то на заднем фоне появится белый фон и два глаза Юри, смотрящих на вас поверх него. После появляется множество кнопок, на каждой из которых написано «Моника». Выбор любой из них вернёт игру в нормальное русло, подразумевая, что Протагонист выбрал Монику. |
|||
3. |
Летающий глаз Юри
Во втором акте во время первого разговора с Юри, во время которого она с игроком разговаривает о совместном чтении, правый глаз Юри начнёт отлетать от головы к левому нижнему углу экрана, пока он полностью не исчезнет, или Юри не изменит выражение лица. Примечание: Эта пасхалка есть не во всех версиях игры. |
|||
4. |
Читерство
Если игрок пытается скопировать файлы сохранения во время второго, третьего или четвёртого акта, то появится чёрный экран, после этого Моника спросит «Ты что, хочешь меня обмануть?». Затем она появится перед экраном и скажет «Ты такой смешной, Player». Эта сцена также может произойти во время четвёртого акта, несмотря на то, что Моника удалена. |
|||
5. |
Странный разговор
Во втором акте, с самого начала дня Юри при разговоре начнёт медленно приближаться к нам, поворачивая изображение по часовой стрелке. Есть вероятность, что во время разговора может появится негативная Нацуки и Моника поверх диалогового окна в сопровождении ускоряющей версии темы Ohayou, Sayori! После разговора всё вернётся в норму. |
|||
6. |
Удаление monika.chr или sayori.chr
Если в начале игры удалить «monika.chr», то при запуске игры появится плачущая Саёри, кричащая «ПОЖАЛУЙСТА, ХВАТИТ!» После перезапуска игры появится экран со словом «КОНЕЦ», за ним последует чёрно-белое GIF изображение повешенной Саёри. После 10 минут появляется надпись «Теперь все могут быть счастливы». Примечание: удаление «sayori.chr» перед запуском игры сразу активирует быструю концовку. |
|||
7. |
Возвращение файла monika.chr в 4 акте
Если вы попытаетесь вернуть файл «monika.chr» в 4 акте и начнёте новую игру, то Моника попросит перестать играть с её сердцем. Затем файл удалится вновь, и повторное его возвращение больше ни к чему не приведёт. |
|||
8. |
Скример Моники
Во время третьего акта если игрок записывает игру через OBS или XSplit во время той части, где Моника говорит настоящее имя игрока, она заметит это, и после короткой беседы попробует напугать игрока. |
Звуковой эффект скримера |
||
9. |
Белые глаза Юри
Во 2 акте, если игрок напишет 3 стихотворения для Юри, сцена, где она пошла наливать воду, повторяется. После этого экран погаснет на пару секунд, а затем появится крупный план её лица с совершенно белыми глазами в сопровождении громкой и искаженной музыки. Затем будет глюк и начнётся слегка сломанный разговор с Юри в коридоре, во время которого медленно появляется спрайт Моники. После того как спрайт Моники появится полностью, диалог с Юри заглючит, и нам предложат кому показать стих в первую очередь. |
|||
10. |
BSOD
Во время дележа поэмами на 2 акте, у Моники есть поэма, которая полна глюков. Если в это время игра открыта в полноэкранном режиме, то вместо поэмы через мгновение появится экран BSOD, после чего Моника точно так же появится, как и обычно. |
|||
11. |
Неуспешное сохранение
Если во время третьего акта попытаться сохраниться, то появится розовое окно от Моники, где она скажет, что больше нет смысла сохраняться и она никуда не уйдёт. После нажатия на кнопку «ОК» окно исчезнет и на странице сохранений ничего не появится. |
Персонажи[править]
Саёри (Sayori) — подруга детства протагониста, живущая в соседнем доме. Постоянно служит объектом его подкалываний и деланно дуется. Именно Саёри упрашивает героя вступить в литературный кружок, надеясь, что так они обретут больше друзей. Сердце группы, улаживает возникающие конфликты и служит третьей стороной в спорах. Много спит и потому частенько опаздывает в школу… На самом же деле страдает настолько сильной депрессией, что просто не может заставить себя вставать по утрам. Из-за этого кончает жизнь самоубийством вне зависимости от действий игрока. После второй перезагрузки игры становится президентом кружка, и вместе с этим постом получает все знания о произошедшем. Пытается воспользоваться этим, чтобы заполучить протагониста, но лишь вынуждает Монику вмешаться и обрушить игру окончательно
В случае же если герой сможет собрать все 10 CG картинок посредством загрузки сохранения перед созданием первого стиха, и удалит Монику после «игры в гляделки», то после новой загрузки игры без Моники, Саёри поблагодарит героя, что тот смог уделить внимание всем девушкам, хотя бы попытался сделать их одинаково счастливыми, и, вместо попытки завладеть главгероем, прощается с ним, и говорит что они все его любят, после чего игра заканчивается, ну а после титров можно прочитать послание от разработчика игры.
Юри (Yuri) — тихая и стеснительная девушка, ответственная за приготовление чая. Книжный червь, настолько, что при погружении в книгу теряет связь с реальностью
Переживает из-за этого, так как считает данную привычку странностью, отталкивающей от неё людей. Обожает символизм и сложные слова. Именно с ней протагонист поначалу проводит время… Зря, учитывая, что она Фанат ножей, собравшая целую коллекцию и в моменты особого возбуждения кромсающая себя. Яндэрэ по словам Моники, что однако весьма сомнительно, так как Юри не причинила вреда никому, кроме самой себя. После признания в любви вне зависимости от ответа трижды вонзает в себя нож и умирает.
Нацуки (Natsuki) — младшая из всего клуба, агрессивнее всего относится к протагонисту. На деле обычная цундэрэ, под маской недоверчивости скрывающая хорошую девочку, которая любит мангу, печь кексы и вообще всё милое. В стихах предпочитает использовать простые слова безо всяких подтекстов. Имеет отца-тирана, способного избить её за любой промах (было сказано от её лица Моникой, однако в игре имеются и другие намёки на происходящее в семье домашнее насилие). Лишь в клубе чувствует себя в безопасности. Хотя в борьбе с Юри за сердце главгероя тоже показывает черты яндэрэ, но, фактически, Нацуки единственный нормальный человек, не имеющий никаких видимых психозов. Также единственная, кто не погибает напрямую — Моника лишь стирает её персонажа.
Моника (Monika), JUST MONIKA — одноклассница главгероя, которую он сразу характеризует как «вне его лиги». Единственная, с кем невозможно завязать отношения — даже если попытаться, это ни к чему не приведёт. Возмущённая этим фактом Моника, которая влюбляется непосредственно в игрока, взламывает игру, превращает девушек в психопаток и вынуждает их совершить самоубийства, а потом и вовсе стирает их персонажей, дабы остались лишь игрок и она. Если сделать с ней то же самое, то от Моники останется отголосок, который после вспышки бурной ярости успокаивается, раскаивается и пытается восстановить игру в нормальном виде, но после попытки Саёри переделать игру под себя окончательно вмешивается и ломает игру, оставляя напоследок благодарственное письмо игроку.
• Темы для разговора:
Моника продолжит говорить с игроком на различные темы, делая длинные паузы между каждым монологом, чтобы она могла в перерывах просто смотреть на игрока среди этого бесконечно удалённого от мира места.
Для Моники заготовлено 55 различных монологов, появляющихся в игре в разном порядке (монолог #26 удалён из игры, поскольку был связан с также удалённым сюжетным моментом, монолог #14 в игре не воспроизводится)
Монолог #14 можно прочитать только в скрипте игры. Там Моника удивляется, что ты хочешь узнать все её монологи через скрипты и сравнивает это с «вскрытием мозгов и прочтением мыслей о человеке».
Если в этом акте игра будет закрыта, а потом снова открыта, то игрок тут же окажется наедине с Моникой (вступительный экран и главное меню будут пропущены). Моника пожалуется игроку, что она видела пугающий её сон и попросит узнать причину этого. Если после этого продолжить перезапускать игру, то Моника поймёт причину своих видений и поначалу попросит игрока так не делать, но затем скажет, что она не против, потому что её успокаивает мысль о том, что вы к ней вернётесь.
У Моники есть 5 разных реплик связанных с её сновидениями для каждого нового перезапуска. Если после этого перезапускать игру, то она будет повторять пятый вариант.
Если во время диалога Моники нажать кнопку «пропуска», то она подразнит вас за попытку пропустить её разговор, а затем отключит кнопку до конца акта и продолжит прерванный монолог.
Совет первый: не вините себя
«Да брось, у тебя нет причин грустить. Ты же сильный, возьми себя в руки, наконец!» — можно услышать от родственников, друзей, коллег. К сожалению, многие все еще не понимают, что депрессия — это не просто плохое настроение или психологическая незрелость, а серьезное ментальное расстройство, которое сопровождается физическими и биохимическими изменениями в мозге.
Апатия, ангедония, отсутствие энергии — это не ваша вина. Просто сейчас так работает ваш мозг. Источник
Депрессия может возникнуть в результате сочетания нескольких факторов. Среди них хронический стресс, соматические заболевания, травмирующие события, генетическая предрасположенность
Какими бы ни были причины вашей депрессии, важно понимать: вы не виноваты. Это болезнь, а не слабость, лень или безволие
Слова для Юри (Yuri)
Юри является прилежной ученицей, а по характеру она интроверт. Ей очень нравятся ужастики, а потому стоит выбирать страшные и негативные слова, в случае если они отсутствуют в списке.
Слова для стихов на русском языке:
- смятение
- время
- вопрос
- судьба
- мечта
- сверкающий
- путешествие
- энтропия
- сверхъестественный
- интеллектуальный
- мучительный
- ужас
- непогрешимый
- смятение
- решимость
- проницательность
- беспокойство
- небосвод
- несдержанный
- меланхолия
- вихрь
- искупление
- головокружение
- несовместимый
- самоубийство
- инферно
- скудный
- пышущий
- электричество
- аура
- нагноение
- бойня
- настойчивый
- пейзаж
- кульминация
- живописный
- неконтролируемый
- гнев
- предосуждение
- пленник
- оживленный
- презирать
- взрываться
- багровый
- клетка
- наслаждение
- загрязнение
- дезориентация
- ниспосланный
- анализ
- отрекаться
- послеобраз
- философия
- вселенная
- нескончаемый
- капли
- скрытный
- жизненность
- портрет
- убегать
- сущность
- желание
- катастрофа
- вечность
- существование
- экстремальный
- неустойчивый
- неспособный
- похоть
- жаждать
- бесконечный
- кладбище
- дышать
- ощущение
- расхождение
- воображение
- отрекаться
Слова для стихов на английском языке:
- Afterimage
- Agonizing
- Ambient
- Analysis
- Anxiety
- Atone
- Aura
- Breathe
- Cage
- Captive
- Climax
- Contamination
- Covet
- Crimson
- Desire
- Destiny
- Determination
- Disarray
- Disaster
- Disoriented
- Despise
- Disown
- Dream
- Effulgent
- Electricity
- Entropy
- Essence
- Eternity
- Existence
- Explode
- Extreme
- Fester
- Fickle
- Flee
- Frightening
- Graveyard
- Heavensent
- Horror
- Imagination
- Incapable
- Incongruent
- Infallible
- Inferno
- Infinite
- Insight
- Intellectual
- Journey
- Judgment
- Lust
- Landscape
- Massacre
- Meager
- Melancholy
- Philosophy
- Pleasure
- Portrait
- Question
- Raindrops
- Secretive
- Sensation
- Starscape
- Suicide
- Tenacious
- Time
- Uncontrollable
- Uncanny
- Unending
- Universe
- Unrestrained
- Unstable
- Variance
- Vertigo
- Vibrant
- Vitality
- Vivacious
- Vivid
- Whirlwind
- Wrath
Слова, которые ей нравятся
Акт 1
- Afterimage (послеобраз), Agonizing (агонизирующий), Ambient (внешняя среда, окружающий, обтекающий), Analysis (анализ), Anxiety (беспокойство), Atone (искупать), Atmosphere (Атмосфера), Aura (аура)
- Breathe (дыхание)
- Cage (клетка), Captive (пленник), Climax (кульминация), Contamination (загрязнение), Covet (жаждать, домогаться, завидовать), Crimson (алый)
- Desire (желание), Despise (презирать), Destiny (судьба), Determination (решимость), Disaster (катастрофа), Disarray (беспорядок), Disoriented (дезориентированный, отвлечённый), Disown (отрекаться), Dream (сон, мечта)
- Effulgent (лучезарный), Electricity (электричество), Entropy (превращение), Essence (сущность), Eternity (вечность), Existence (существование), Explode (взорваться), Extreme (крайний)
- Fester (нарыв), Fickle (изменчивый), Flee (бежать, избегать), Frightening (пугающий)
- Graveyard (кладбище)
- Heavensent (с небес), Horror (ужас)
- Imagination (воображение), Incapable (неспособный), Incongruent (несоответствующий), Infallible (безошибочный), Inferno (ад), Infinite (бесконечный), Intellectual (интеллектуальный), Insight (понимание)
- Journey (путешествие), Judgement (суждение)
- Landscape (пейзаж), Lust (вожделение, похоть)
- Massacre (бойня), Meager (жалкий), Melancholy (меланхолия)
- Philosophy (философия), Pleasure (удовольствие), Portrait (портрет)
- Question (вопрос)
- Raindrops (капли дождя)
- Secretive (секретный), Sensation (сенсация), Starscape (звездный пейзаж), Suicide (суицид)
- Tenacious (упорный), Time (время)
- Uncanny (жуткий, неприятный), Uncontrollable (неконтролируемый), Unending (нескончаемый), Universe (вселенная), Unrestrained (неудержимый), Unstable (нестабильный)
- Variance (отклонение), Vertigo (головокружение), Vibrant (живой), Vitality (жизнеспособный), Vivacious (жизнерадостный), Vivid (яркий)
- Whirlwind (вихрь, смерч), Wrath (гнев)
Дополнения во время Акта 2
- Alone (одинокий)
- Broken (сломленный)
- Calm (спокойный), Cry (плакать)
- Dark (темный), Daydream (мечта), Death (смерть), Defeat (поражение), Depression (депрессия)
- Embrace (обнимать, объятие), Empty (пустой)
- Fear (страх), Forgive (прощать)
- Grief (горе)
- Hope (надежда), Hopeless (безнадежный), Hurt (боль, больно)
- Joy (радость)
- Misery (жалость), Misfortune (неудача)
- Pain (боль), Peaceful (мирный), Prayer (молитва)
- Rose (роза)
- Scars (шрамы), Shame (стыд)
- Tears (слезы), Tragedy (трагедия)
- Unrequited (безответный)
Описание
В этом акте Вы можете выбрать романтическую линию Юри или Нацуки, однако начиная со второго дня, Вы будете вынуждены идти по романтической линии Юри. Моника будет неоднократно вмешиваться в ваши разговоры, накладывать чёрные пиксели на глаза и рот Нацуки, а также изменять характер Юри, которая становится одержима протагонистом. Также есть предположение, что Моника изменила характер отца Нацуки со строгого до жестокого. Юри постоянно спорит с Нацуки, что доказывает вмешательство Моники в их отношения. Некоторые диалоги были перезаписаны на заменённые буквы с чёрным фоном и светлым текстом, из-за чего кажется, что Моника что-то скрывает от игрока.
Игрок сталкивается с несколькими выборами, но большинство из них приводят к одному и тому же: Нацуки и Юри спорят и пытаются склонить протагониста на свою сторону, а Моника выводит его из класса и не даёт сделать выбор.
Когда игрок выбирает, с кем ему провести выходные, курсор сам встаёт на имя Моники, и никакой другой вариант выбрать нельзя. Если же попытаться выбрать другого персонажа, то на экране появятся глаза Юри, а также таблички для выбора, где написано «Just Monika» (рус. Только Моника).
В конце Протагонист выслушивает признание Юри. Независимо от выбора игрока, Юри ножом до смерти. Протагонист проводит рядом с телом Юри длительное время — целые выходные, а потом появляется Нацуки. Она замечает труп Юри, её тошнит, и она убегает из класса. Потом приходит Моника. Она удаляет Юри и Нацуки, и начинается Акт 3.
6 Признание Юрия
Хотя обнаружение трупа Сайори ужасно для вашего психического здоровья, Юрий делает еще один шаг, заставляя игрока наблюдать за самоповреждениями. Игра дает вам выбор, хотите ли вы выразить чувство любви к Юрию или нет. Независимо от вашего выбора, Юрий продолжает свое собственное признание в любви, которое в конечном итоге заканчивается, когда она достает большой кухонный нож …
Этот момент напряженный, музыка становится громче, а выражение лица Юри искажается в искаженную версию возбуждения, которое она проявляла во время предыдущих разговоров. О, и в качестве вишенки на торте, вы вынуждены смотреть на ее безжизненное тело в течение всех игровых выходных, прежде чем история продолжится .
Внешность
Саёри имеет кораллово-розовые волосы, срезанные и слегка завитые на концах, с красным бантом на левой стороне головы. Ее глаза небесно-голубые, и она среднего роста и веса. Она, как и другие члены литературного клуба, носит школьную форму, которая представляет из себя теплый серый пиджак со свитером коричневого цвета и белым воротником под ним и красной лентой, хотя в отличие от других, пиджак Саёри постоянно расстёгнут, а лента повязана криво. Она также носит тёмно-синюю юбку, белые гольфы и белую обувь-увабаки с небесно-голубым кончиком.
Когда протагонист впервые приходит домой к Саёри, она носит розовую футболку с длинными рукавами и синие шорты. Во время её смерти она была в коричнево-белой рубашке с воротником и в красных шортах. Она является вторым самым низким персонажем в игре, ниже её только Нацуки.
Концовка Саёри
Смерть Саёри.
(Это не концовка игры, а скорее события, которые привели к концу её жизни. Концовку Саёри изменить нельзя)
Концовка Саёри происходит в середине игры. В независимости от выборов, сделанных игроком, Саёри повесится у себя в комнате, где её и найдет Протагонист.
Когда игрок увидит её, игра (картинка и звук) начнёт глючить. Протагонист выдвинет предположение, что это из-за его неверных выборов, и другие выборы привели бы к другому концу. После этого игрок возвращается в главное меню, где вместо изображения Саёри — непонятные кусочки от изображений других персонажей.
В Акте 3 Моника сообщает, что руки Саёри были в крови, так как она сошла со стула, а не спрыгнула с места повыше, и в результате медленно задохнулась, а могла бы свернуть себе шею и умереть безболезненно. Инстинкт самосохранения заставил Саёри попытаться избавиться от петли на шее, или же она передумала.
День 3
Рут Саёри
Если игрок напишет стихотворение для Саёри накануне фестиваля, она попросит его сходить вместе с ней в другой класс, чтобы взять некоторые вещи для фестиваля. Перед тем как они пойдут в другой класс, Моника предлагает пойти с главным героем вместо Саёри, но в конечном итоге протагонист идёт с Саёри. Саёри достаёт с полки карандаши и читает название цветов, и когда протагонист просит Саёри подвинуться, чтобы он мог найти ватман, Саёри роняет карандаш. Когда она поднимает его, Саёри ударяется головой о полку и падает на пол (Это событие разблокирует CG, где Саёри сидит на полу). Главный герой пытается найти что-то холодное, чтобы дать ей. Протагонист покупает напиток из торгового автомата и, когда он возвращается и даёт Саёри яблочный сок, она начинает вспоминать своё детство, как они вместе с протагонистом играли вместе, и то, что ситуации, подобные этой, случались часто. После этого Саёри и главный герой возвращаются в клуб.
Рут Нацуки
На третий день Моника переместила всю мангу Нацуки на верхнюю полку, и Нацуки приходится искать способ добраться до неё. Это событие разблокирует CG, где игрок держит стул, в то время как Нацуки пытается достать коробку с мангой. После того, как она берёт коробку, она просит главного героя взять ее, но она замечает, что главный герой смотрит ей под юбку. Она злится и из-за этого падает, приземлившись на главного героя, при этом случайно помяв страницу в одной из манг.
Рут Юри
На третий день Юри и главный герой продолжают чтение там, где они остановились в книге со второго дня. Юри попросит сесть у стены на полу, а не за партами, из-за того, что у неё болит спина. Главный герой предполагает, что это связано с её плохой осанкой, Юри соглашается с ним. Юри готовит чай, а главный герой достаёт конфеты, но Юри отказывается их брать, так как опасается запачкать страницы книги, побуждая главного героя кормить её ими. Это событие разблокирует CG, где Юри сидит на полу и читает книгу.
Повесившаяся Саёри / I Gently Open the Door
Один из главных мемов Doki Doki связан с использованием одного из самых шокирующих моментов игры – сцены, в которой игрок обнаруживает свисающую с потолка Саёри.
Когда ты страдаешь от депрессии, и кто-то говорит тебе “Просто взбодрись!”
“Боже мой, вот это идея. Почему я сама до этого не додумалась?”
Подкатегорией этих мемов является формат, известный как I Gently Open the Door (“Я мягко толкаю дверь”; фраза, которую произносит главный персонаж перед тем, как войти в комнату, где висит тело Саёри).
Она не оставляет мне выбора. Я медленно открываю Саёри.
Отдых
Физическая нагрузка
“Я медленно открываю дверь”
Личность
Протагонист был создан как типичный главный герой визуальных новелл. Он ведёт себя довольно глупо с подругой детства Саёри; слегка поддразнивает цундере Нацуки; тепло относится к застенчивой Юри, и колеблется около популярной в школе Моники. Согласно Дэну Салвато, его характеру целенаправленно уделяли очень мало внимания.
Протагонист показан как затворник и , предпочитающий играть в видеоигры, читать мангу и смотреть аниме, а не заниматься собой и заводить друзей. Но, несмотря на это, когда он общается с другими, он старается быть добрым и чутким. Он принимает к сведению, как люди вокруг него ведут себя и что чувствуют, хотя может и упустить более тонкие вещи. Ему свойственны довольно пытливый ум и наблюдательность, а также быстрое обучение, но при этом Протагонист несколько простодушен, так как ему не приходилось задумываться о каких-либо тяжёлых проблемах. К примеру, ему достаточно короткой беседы с Юри сразу после знакомства, чтобы крайне точно описать её характер, но в то же время он не имеет возможности докопаться до мельчайших деталей, например, о причастности Моники к суициду Саёри или пристрастии Юри к членовредительству.
Протагонист склонен помогать людям вне зависимости от того, насколько он разбирается в их проблемах. Это заметно в его попытках помочь Саёри побороть депрессию, хотя он даже не представляет, как она себя чувствует. Тем не менее, ему иногда не хватает уверенности в себе и своих силах, а за совершённые ошибки он очень переживает. Хотя, зная, что люди рассчитывают на него, Протагонист воодушевляется и работает куда усерднее, также обретая дополнительную веру в себя. Более того, он всегда старается держать своё слово.
Протагонист ненавидит, когда кто-то кого-то критикует, есть на то причина или нет, считая, что можно обойтись и без этого. Также он является непредубеждённым человеком, готовым принимать чужие интересы, будь то любимая манга Нацуки «Ванильные Девочки» или увлечение Юри ножами.
Хотя он предпочитает проводить время в одиночестве, он проявляет интерес к «симпатичным девушкам» и именно по этой причине вступает в клуб.
Протагонист любит сладкое и не любит сидеть на уроках.
Членам Литературного клуба нравится Протагонист. Особенно Монике. Моника всячески пыталась проводить время с Протагонистом
Однако Протагонист больше всего уделял внимание своей подруге детства — Сайори. Но в тоже время Протагониста раздражают различные выходки Сайори.
• Монолог:
После перезапуска игры в конце Акта 2 игрок и Моника остаются в кабинете одни. Через окна виднеется подобный космическому пейзаж с пульсирующими туманностями. В это время игра проверяет список процессов компьютера игрока на наличие программ захвата видео. Игра реагирует на наличие в процессах одного из девяти исполняемых файлов:
$ stream_list =
Если программ предназначенных для записи и стриминга обнаружено не будет, то Моника попытается угадать настоящее имя игрока, назвав имя учётной записи ОС, в которой игра запущена. Моника признается, что она влюблена не в протагониста, а в настоящего игрока — того, кто находится по ту сторону фасада игры.
Моника расскажет о том, как она удалила из игры Нацуки иЮри, указав на факт существования директории, где хранятся персонажи игры. Если игра запущена через сервис Steam или в MacOS, она также опишет как ей удалось найти эту директорию. Затем Моника запустит мини-игру с составлением поэмы:
- Обычного набора слов в ней представлено не будет: вместо этого игроку нужно будет выбирать из десятка вариантов имени «Моника», большинство из которых имеет «повреждённый» вид. Нарушения вывода текста генерируются случайно за счёт побуквенной генерации слов.
- Каждый символ имеет 25% шанс быть заменённым на пробел.
- Если символ не заменён на пробел, то он имеет шанс в 25% быть заменённым на один из глитч-символов.
- В этот раз выбор слова не окажет никакого влияния на дальнейшие события.
После этого игра снова проверит наличие программ захвата видео в процессах. Если хотя бы один из них запущен, то развернётся небольшая дополнительная сцена, в которой Моника попросит не записывать её на видео. Затем она сделает вид, что хочет в очередной раз напугать игрока, а потом сделает это по-настоящему, сказав что она пошутила.
Игровой интерфейс практически не работает: игра не даёт игроку сохранится, выводя сообщение «Больше нет смысла сохраняться. Не волнуйся, я никуда не уйду».
Характер
Нацуки, казалось бы, стремительная девушка, наглая и агрессивная, но внутри она дружелюбная и общительная.
Однако, несмотря на то, что Нацуки импульсивна и говорит без раздумий, она действительно заботится о своих друзьях, даже когда она злится. В ходе игры видно, что она беспокоится о Юри и даже просит протагониста отвести её к врачу, поскольку она опасается, что Юри не станет её слушать.
Нацуки трудно выражать свои чувства. В споре она часто становится неловкой, затем агрессивной.
Также она любит мангу, особенно ту, чей жанр — это «Ломтик Жизни», она любит выпечку. Она держит свою коллекцию манги в Литературном клубе из-за смущения, и, хотя остальная часть клуба, очевидно, и так знает об её интересах, она всё ещё не решилась говорить с ними об этом. Нацуки также любит милые вещи, такие как кексы с кошачьими мордочками. Ей также нравятся стихи с милыми, весёлыми словами, хотя зачастую её собственные стихи поднимают довольно серьёзные темы. Её простой стиль письма сильно отличается от сложных метафор, которые предпочитает Юри.
Нацуки не любит, когда её называют «милой», даже когда она действует как таковая или делает милые вещи, и будет отрицать какие-либо претензии от других, связанные с этим, тем не менее ей гораздо удобнее быть более доброжелательной, если она знает, что люди не будут дразнить ее за это. Нацуки ненавидит, когда ее не воспринимают всерьёз, будь то её стихи, её увлечения или просто поведение. Вероятно, Нацуки начала стыдиться себя и своих увлечений, из-за того, что ее одноклассники осуждают ее и ее строгого отца, делая её агрессивный характер защитным механизмом. Это также подразумевается в ее секретном стихотворении «Что я люблю в папе».
Показано, что она очень одинокий человек, отчаянно жаждущий ласки. В качестве примера можно привести третий раз, когда протагонист с Нацуки обмениваются поэмами. Если Нацуки понравились все стихи за три дня, она прямо спрашивает протагониста, считает ли он ее стихи лучшими, умоляя его сказать, что это так, даже если он так не считает.
Музыка
В виду того, что написанием композиций для Doki Doki Literature Club занимался сам Дэн Сальвато, каким-то сверхъестественным качеством они не обладают. Да и самой музыки в новелле совсем немного, что и понятно – Дэну необходимо было работать и над другими составляющими игры, так что он решил ограничиться малым. Сорок минут саундтрека для новеллы, которая проходится за три-четыре часа – это все же маловато. Впрочем, плохой музыку я не назову. В первом акте новеллы играют бодрые, весёлые мелодии, оптимально подходящие для симулятора свиданий. Во втором фоновое музыкальное сопровождение сменяется более напряженным. Работа со звуком была проделана отменно – по сути, именно благодаря комбинации правильного использования графических эффектов вроде глитчей и элементов ужастиков с грамотно подобранными звуками новелла получилась настолько атмосферной и разнообразной. Учитывая, что всё это было проделано одним человеком, остается лишь снять шляпу. Гениально. Отдельно отмечу очень красивую фортепианную композицию с вокалом в качестве эндинга – существуют годные варианты как в русском, так и английском переводах.
Monika After Story
Как только вы начнете играть в Doki Doki, то быстро поймете, что игра в основном заключается в том, чтобы познакомиться с каждой из четырех девочек из Литературного клуба и влюбиться хотя бы в одну из них. Продвижение сюжета в значительной степени зависит от того, кто из персонажей понравился вам больше, поэтому несложно представить, насколько разные мнения складываются у каждого игрока!
Таким образом, если вам больше пришлась по душе Моника, то Monika’s After Story — отличный мод, который стоит попробовать, если вы хотите продолжать играть даже после концовки основной сюжетной линии. Дополнение позволяет провести все последующее время с Моникой: здесь есть полностью настраиваемая диалоговая система, мини-игры (например, понг) и даже возможность слушать вместе музыку.
Заключение
Я просто в очередной раз подчеркну. Большая часть новеллы создана одним человеком. Одним. Человеком. И распространяется бесплатно. В это можно и нужно играть. Это маленький шедевр. Умело маскируясь по заурядный симулятор свиданий, данное творение совершенно неожиданно начинает видоизменяться и приобретает самые разные, вплоть до самых мрачных, краски. Doki Doki Literature Club умеет удивлять и способен ошарашивать: всё-таки не зря при запуске выводится предупреждение, что новелла не предназначена для детей, беременных женщин и лиц с неустойчивой психикой, и имеет рейтинг 18+. Хотя мне не было страшно. Нет, скорее было неожиданно, интригующе и интересно. А когда я увидел третий акт, то был в настоящем восторге. Новелла мне безусловно понравилась. Даже при наличии недостатков вроде невнятного протагониста и малого количества разветвлений, Doki Doki Literature Club все равно превосходит любые ожидания (а они, поверьте, в моем случае были довольно высоки). Кстати, в виду умеренной длительности, Doki Doki подойдет даже тем людям, кто никогда в жизни не играл в визуальные новеллы или категорично избегал игр данного жанра. Если вы обладаете устойчивой психикой и не пугаетесь каждого шороха, то Doki Doki Literature Club все же стоит дать шанс – море эмоций будет обеспечено.