Сталкер: чистое небо. прохождение игры (3)
Содержание:
- Миф № 5 — ядерная энергетика опасна
- Интересные факты
- Сидорович
- Прохождение игры сталкер чистое небо холодная кровь 0
- Завод «Янтарь»
- За артефактами
- STALKER: Clear Sky — общая информация
- Захоронение Чернобыльского ржавого леса
- НИИ «Агропром»
- Подземелье НИИ «Агропром»
- Реальный прототип Лиманска
- Чит коды
- Примечания
- Снаряжение
- Миф № 3 — радиационная катастрофа породила мутантов
- Удар в тысячи рад
- Большие болота
- Оружие
- Примечания
- Итоги
Миф № 5 — ядерная энергетика опасна
После чернобыльской катастрофы требования к безопасности АЭС
были предельно ужесточены. Касается это, в первую очередь, российских станций. Контроль
за состоянием и параметрами безопасности каждого энергоблока блока ведется с
помощью технических систем в реальном времени. Эти данные передаются в
кризисный центр концерна «Росэнергоатом», что обеспечивает независимый от
персонала станции контроль за параметрами безопасности блоков АЭС.
Уроки чернобыльской аварии были учтены и в проектах современных
российских атомных электростанций, в которых влияние человеческого фактора,
сыгравшего роковую роль в Чернобыле, сведено до минимума. Сегодня до 40% стоимости
АЭС составляют всевозможные системы защиты и безопасности.«Зеленая смерть»: как радиация убивает нас дома
Но за рубежом не удалось избежать аварий в атомной
энергетике. Речь идет о ЧП на японской АЭС Фукусима в марте 2011 года, где также,
как и в Чернобыле в трагическую цепь сплелось сразу несколько малопредсказуемых
факторов, в том числе и человеческий.
Тем не менее, мировая атомная энергетика продолжает
развиваться. Десять ведущих стран мира производят более 80% всего атомного
электричества. В США эксплуатируется 100 блоков АЭС, в Западной Европе — 140
блоков, подчеркнул Арутюнян.
А поводу мифотворчества и созвучия чернобыльской катастрофы
с повестью «Пикник на обочине» Борис Стругацкий в свое время сказал, что это «свойства
любой области, на которой произошли некие трагические и страшные события,
области, сделавшейся необитаемой и запретной». «Такие области неизбежно
заселяются фантастическими и вполне реальными чудесами, — таково уж свойство
человеческого воображения», — сказал писатель.
Интересные факты
Общие
- После выброса можно обнаружить трупы ворон, попавших под него.
- Монолитовцы и зомбированные не боятся выбросов.
- Интересный баг: если в ЗП сохраниться на любой локации (Затон, окрестности «Юпитера» или Припять) во время выброса, то при загрузке этого сохранения выброс визуально продолжится, но получать урон ГГ и другие персонажи не будут. Наблюдаться будет лишь изменение погоды и характерный «грохот». Но в ЧН при этих же условиях (сохраниться/загрузиться) NPC заспаунятся и будут жить, а ГГ погибнет.
- По словам Лебедева, выброс является не только разрядкой энергии Зоны, но ещё и служит защитой от тех, кто проникает в её глубь и представляет для неё угрозу.
- Судя по всему, выброс действует только на животных и людей, так как все растения после выброса остаются живыми.
«Тень Чернобыля»
- Во время выброса на Янтаре в ТЧ, ГГ автоматически перебрасывает в автобус, как далеко от него он бы ни находился.
- В ТЧ Сидорович говорит, что железнодорожный мост обвалился после выброса.
- В ТЧ во время прорыва на ЧАЭС выброс имеет электрический характер. В этом можно убедится если надеть 4-5 батареек при надетом истрёпаном костюме – выброс будет восстанавливать здоровье и чинить костюм.
«Чистое Небо»
- Во время выброса в ЧН можно переходить со Свалки и обратно без выплаты «дани» бандитским блокпостам. Даже если бандиты не исчезли на время выброса, они не будут реагировать на ГГ.
- При заходе на Янтарь или Болота в ЧН, выброс никогда не будет начинаться, но будет продолжаться если перед этим начался на соседней локации и застал ГГ перед переходом на другую локацию.
- Шрам выдерживает только заскриптованные выбросы. Если попасть под незаскриптованный и не успеть спрятаться — Шрам умрёт.
- В ЧН от выброса может спасти даже какая-нибудь хижина. К примеру, на лодочной станции на Болотах, во время первого выброса.
«Зов Припяти»
- Пережить выброс на открытой местности в ЗП можно, применив анабиотик или если получено достижение «Отмеченный Зоной».
- В ЗП сталкеры через общую сеть предупреждают о начале выброса.
- Перед выбросом над «Скадовском» взлетает сигнальная ракета, чтобы сталкеры видели, где надёжное убежище.
- В ЗП встречается всего один заскриптованный выброс — во время начала эвакуации из Припяти.
- Если во время выброса в ЗП попросить какого-либо NPC провести ГГ в любое место, то Дегтярёв не погибнет. Кроме того, сталкеры, находящиеся вне укрытия, также останутся живы. То же самое в предыдущих версиях происходило при применении анабиотика или использовании режима сна. Логического объяснения этому нет, а техническое простое: выброс просто пропускается. В последней версии исправлено.
- Также после выброса появляются артефакты в аномалиях.
- В ЗП ближайшее убежище обозначается отметкой в КПК.
- В ЗП после выброса исчезают все человеческие трупы, умершие незадолго до его начала.
- После пика выброса на землю массово падают мёртвые вороны.
Сидорович
Сидорович
Добродушный и сиплый барыга Сидорович, если вы не знали, является одной из самых знаковых фигур в первой части серии («Тени Чернобыля»).
На ваши вопросы о Стрелке Сидорович отвечать не будет – сначала вы должны оказать ему услугу. Вам предстоит отыскать для него хабар, но сперва вы должны будете наведаться к сталкеру Валерьяну. Лидер нейтралов находится на собственной базе.
Задания Сидоровича
Перед отправкой к Валерьяну вы можете совершить визит к военным, которые заставляли вас танцевать под пулеметными очередями. В этот раз можно зайти со спины и разобраться с пулеметчиком, но, опять же, работа все равно не будет легкой, так как военных на том блокпосте очень много.
Прохождение игры сталкер чистое небо холодная кровь 0
Connie Williams
19.09.2018
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо — Холодная кровь
Download link: Прохождение игры сталкер чистое небо холодная кровь
Старайтесь уходить с позиций перекрёстного огня. Не смотря на то, что на смену сюжета пришел фриплей, дополнительные квесты были не только оставлены, но и были добавлены совершенно новые с использованием различных кодовых тайников.
И второй вариант гораздо более вероятен, так как невероятно увлекательным здесь будет прохождение. Торрент — трекер от наших сайтов. В противовес этим изменениям будут выступать повышение цены наград за выполнение квестов, которые в свою очередь будут на порядок сложнее.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо — Холодная кровь — В модификации было сделано более 100-та мелких правок которые вы увидите непосредственно при прохождении мода Холодная Кровь. Помощь в развитии сайта.
Данный проект оказался настолько любим отечественными моддерами, что сейчас в интернете можно найти десятки глобальных модов и сотни небольших дополнений, которые изменяют лишь некоторые аспекты игры. Естественно, глобальные модификации привлекают гораздо больше внимания, так как меняют в игре абсолютно все, но при этом, соответственно, требуют гораздо больше времени для создания. Это фактически новая игра на основе готовой базы. Если точнее, мы поговорим про его прохождение. Сейчас вы все об этом узнаете. Прохождение сюжета Каким же будет в данной игре прохождение? Дело в том, что практически всегда моддеры заменяют основной сюжет своим, но не в этом случае. Оригинальный сюжет был вырезан, однако при этом новый добавлен не был. Естественно, здесь есть и главный герой — Химик, который действительно фигурирует в книгах данной серии, и цель, которую он должен достичь. Но при этом нет никаких сюжетных заданий, которые нужно проходить одно за другим. Вы сами выбираете путь, по которому пойдете к финалу игры. И он может быть очень коротким, а может занять у вас десятки часов. И второй вариант гораздо более вероятен, так как невероятно увлекательным здесь будет прохождение. Локации и квесты Вам наверняка интересно, как же будет развиваться в данной игре прохождение. Разработчики не стали добавлять новые локации, но стоит отметить, что они провели немалую работу с уже имеющимися, серьезно их переработав: сделав их более сложными, опасными, обширными, а также визуально привлекательными. Более того, путешествуя по этим локациям, вы сможете брать побочные квесты: их никто не отменял. Таким образом, вы сумеете зарабатывать деньги и опыт, а также получать дополнительное снаряжение, без которого вам будет нелегко выжить. Разработчики стремились к тому, чтобы максимально усложнить задачу игроку, склоняя свой проект в хардкор, поэтому задания будут сложнее, чем в оригинальной игре, лут с них меньше, но при этом вознаграждение все же соответствующее
Обратите внимание на то, что инвентарь стал гораздо удобнее, но при этом вам нужно будет гораздо больше и быстрее им пользоваться, чтобы применять медикаменты и запасы, что усложняет вашу задачу. Главное препятствие Главным препятствием в прохождении для вас будет мороз
В данной модификации вы можете замерзнуть, если не будете достаточно времени проводить в тепле. Греться можно у костров, а также с помощью теплой жидкости, которую вы можете брать с собой в термосе. Только используя все эти возможности, вы сумеете пережить мороз и пройти данную игру.
Депо / Прохождение S.T.A.L.K.E.R. Холодная Кровь / Часть 7
Список дополнений, изменений: добавлен фриплей. Первое задание Разговор с барменом будет не длинным. This means that Yandex will not be able to remember you in the future. Был изменен главный герой игры — им стал сталкер по кличке Химик, многим уже знакомый по книгам серии Сталкер. Он расскажет много интересных историй, в какой-то степени даже тайн, и даст задание: «выйти на Армейские Склады», чтобы связаться с пропавшим отрядом сталкеров. Если вы уже успели продать Суслову всё ненужное, то у техника можно подлатать или проапгрейдить на вырученные деньги оружие и броню. Побродив среди четырёх небольших цистерн, можно найти канализационный люк, ведущий в разрушенный тоннель, в котором обитает сталкер по кличке Отшельник. Был изменен главный герой игры — им стал сталкер по кличке Химик, многим уже знакомый по книгам серии Сталкер. Но на Болотах, к сожалению, всех аномалий не встретить, так что придётся ограничиваться менее масштабными. В противовес этим изменениям будут выступать повышение цены наград за выполнение квестов, которые в свою очередь будут на порядок сложнее.
Завод «Янтарь»
Сахаров не любит зомби. Пока всех не перебьем, не откроет. Принципиальный мужик.
Для того чтобы добраться до старого знакомца Сахарова, придется немного пострелять. Бункер в очередной раз неторопливо атакуют зомби, а местная команда с ними не справляется. Помогаем огнем, разговариваем с Сахаровым. Из разговора выясняется, что Стрелок побывал здесь и получил от Сахарова прототип пси-шлема, без которого пройти через завод к Рыжему лесу невозможно. Запас шлемов у Сахарова исчерпался, зато есть шанс разобраться в причинах всплесков пси-активности в окрестностях лаборатории Х-16. Для этого надо добраться до места, где на одном из трупов экспедиции, убитой пси-ударом, находится КПК с документацией по установке-излучателю.
От нас требуется всего лишь быстро пробежать вдоль западной стены завода, отстреливая слепых собак и их псевдосородичей, схватить КПК и вернуться обратно. Задерживаться возле трупов не стоит, поскольку на подходе очередная группа зомби.
Вернувшись к Сахарову, выслушиваем его соображения относительно причин неравномерного излучения установки и получаем задание сопровождать отряд Левши, который должен восстановить охлаждение установки.
Пробравшись вместе с группой Левши на завод, занимаем по его приказу место на крыше пакгауза, откуда на протяжении трех минут отстреливаем зомби, не желающих, чтобы установку охлаждали.
После восстановления системы охлаждения получаем от Сахарова информацию о местонахождении Стрелка, проходим через западные ворота завода и оказываемся неподалеку от моста в Лиманск и опушки Рыжего леса.
За артефактами
За артефактами
Наибольшее количество денег вы будете получать с артефактов, которых в Зоне немерено. В STALKER Чистое Небо, в отличие от первой части, было добавлено специальное устройство – детектор, позволяющий быстрее находить артефакты.
В общем, если вы захотите отыскать подобное сокровище (артефакт), то сперва вам необходимо обнаружить аномалию. Иногда вы будете натыкаться на особо плодородные поля – скопления аномалий, именуемые вроде «Загребущие руки», «Симбионт» и так далее.
Артефакт Вспышка
Конкретно на Болотах крупных скоплений нет, но зато здесь вы можете отыскать улучшенный детектор аномалий «Велес». Он находится на северо-западе локации, в пещере у упавшего моста (ищите под матрасом).
STALKER: Clear Sky — общая информация
Игра была разработана под персональный компьютер компанией Game World и вышла в 2008 году. Поскольку это было достаточно давно, современные компьютеры без особого труда могут использоваться для запуска такой игры. Главное, чтобы на устройстве был установлен DirectX 9, а видеокарта была обновлена до последней версии. Таким образом, установить игру можно без проблем, всего в пару кликов.
Начальный экран игры
Вторая часть всеми любимой трилогии не является логическим продолжением первой, да и третья часть — «Зов Припяти» — не будет продолжением второй. «Чистое Небо» позволяет игрокам узнать, что было перед ней. Сюжет рассказывает про историю Стрелка и его товарищей, а также про наемника по кличке Шрам и про группировку под названием «Чистое небо».
Clear Sky имеет свои особенности, в сравнении с первой частью. Так, например, для поиска артефактов теперь не нужно бродить по всей карте. Они концентрируются в аномалиях. Также можно вступать в группировки, главное — делать это с холодной головой. Это поможет в покупке у торговца экзоскелета.
Для справки! Согласно отзывам игроков на игру «Сталкер ЧН», прохождение основной сюжетной линии потребует от геймера не больше 14 часов.
Однако следует понимать, что такой скорости можно добиться, только если точно знать куда идти и что делать. При этом не отвлекаться от основного сюжета вообще. Если же в прохождение «Чистого Неба» включить дополнительные задания, может потребоваться чуть больше суток.
Захоронение Чернобыльского ржавого леса
Фото захоронения рыжего леса Припяти
Из-за того что рыжий лес Припяти представлял большую опасность, к примеру, мог быть пожар, как вариант повторного радиоактивного загрязнения и он также препятствовал ухудшению радиационной ситуации дороги (основная магистраль транспорта к Чернобыльской АЭС), его решили дезактивировать.
И хотя предлагались различные методы, но пока шла дискуссия, в 1987 году, по территории красного леса Чернобыля насыпали вал 2,5 метра в высоту и протяженностью в 3,5 км.
Захоронение проходило так: деревья сваливали, сгребали и закладывали в траншеи, после чего засыпали слоем грунта в толщину 1 метра.
В этом людям помогала специальная инженерная военная техника, выпущенная на случай ядерной войны.
В общей массе захоронили больше 4 000 кубических метров радиоактивно опасных материалов.
Результат этих работ привел к общему снижению доз гамма-излучения в 50 раз.
Траншеи для захоронения радиационной древесины были в глубину 1,5-2 метра. Это как раз пришлось на грунтовые воды, в следствии чего они были также заражены.
Через два-три года радионуклиды были обнаружены в этих самых грунтовых водах (правда только возле траншей).
Можно сделать вывод, что данное мероприятие из-за отрицательных последствий для окружающей среды проблему не решило.
Рациональным предложением стал бы метод уборки желтого леса Припяти в зимнее время с привлечением легких лесовалочных машин финского производства, которые работали так, что пораженное дерево при спиливании не имело контакта с почвой.
Как следствие, это позволило бы быстрому росту новой поросли, которая бы за 2-3 года “охватила” новую территорию.
НИИ «Агропром»
НИИ «Агропром»
Институт исследований занимает большую часть локации, однако и вокруг самого комплекса имеется открытая зона, где разбросано множество как аномалий, так и артефактов. На старте локации обратитесь найдите человека на блокпосте, чтобы узнать об отряде Долга.
Эта группировка тоже здесь, и она отправилась в ту же точку, куда нужно вам. Ступайте за ними, чтобы облегчить свой путь, и отбивайтесь от встречаемых снорков и других тварей.
Долговцы на дороге
В середине локации вы найдете базу нейтралов, которых возглавляет человек по прозвищу Орест. Компанию ему составляют механик Айдар и барыга Дрозд, которые предложат вам стандартный набор заданий, а также наводки на схроны.
В левой части локации расположено болото, где начинается квест у сталкеров-нейтралов. Ребята движутся в сторону Янтаря – окажите им помощь в борьбе с мутантами, чтобы получить улучшенный костюм «Заря».
База Долга
Непосредственно убежище Долга находится внизу и слева локации, куда и отправится отряд.
Главу группировки Долг вы обнаружите на верхнем этаже основного здания. К нему, Крылову, вы и должны отправиться в конечном счете, чтобы продолжить основной сюжет.
Подземелье НИИ «Агропром»
Подземелье НИИ «Агропром»
Ваши вопросы о том, как можно пробраться в подземелье научного комплекса, не останутся без ответа. Крылов расскажет вам про единственный путь – большую нору, какая была, как легко догадаться, создана мутантами.
Внутри снорки основали целое гнездо, которое представляет огромную опасность для окружающих. Перед тем, как отпустить, Крылов попросит вас уничтожить это гнездо за десять тысяч валюты.
Нора и снорки
Пришло время наведаться в гнездо снорков, куда не стоит соваться не экипированным. Наберите патронов бронебойного типа, закупите аптечек и отправляйтесь к группе долговцев во главе с Наливайко, которая расположена возле холма. Вместе с ними вы должны разобраться со снорками, если хотите получить наводку на хороший схрон.
Сражение со снорками
Выдвигайтесь к подземельям. Вы попадете в разветвленный коридор, полный горячих аномалий. Ступайте в противоположную сторону подземелья, попутно расправляясь со снорками.
Через некоторое время вас оглушит, поднимется уровень психического воздействия и вы начнете терять контроль – эти признаки ознаменуют появления контролера.
Битва с контролером
Если вы уверены в своих силах, то имеет смысл как можно быстрее сократить с монстром дистанцию, так как он не способен сражаться в ближнем бою, а затем прибить его с обреза или ножа.
В следующем помещении вас ожидает панель управления насосами. Обязательно сохранитесь перед тем, как активировать вентиль, который пустит воду в подземелья. После этого поверните механизм и бегите за решетку, ни на секунду не останавливаясь.
Повернуть вентиль
Минуйте винтовую лесенку и коридор, пробегите мимо тушканов и достигните лестницы, которая выведет вас наружу. Как только вы окажетесь на свободе, запустится соответствующая кат-сцена – все подземелье затопит.
Теперь вам нужно пройти верхний уровень комплекса, где засела гопота. Разберитесь с противниками и отыщите Тайник Стрелка, который находится в том же по «Тени Чернобыля» месте.
В пути на выход вы столкнетесь с пламенными полтергейстами – убейте их, стреляя точно в центр. Наконец, вам остается лишь посетить Крылова, чтобы получить награду. После этого ступайте на северо-запад локации, откуда можно попасть на Янтарь.
Получение награды от Крылова
С этого момента вы можете выбрать одну из двух основных фракций: Долг или Свободу. Первая группировка одарит вас костюмом «ПС5-М», а также пушкой «Гром-с14». Вторая же – костюмом «Страж свободы» и пушкой «СГИ-5к+» (плюс три аптечки).
Принимать стороны необязательно, более того, выбор фракции мгновенно сделает вас заклятым врагом противоположной, поэтому вам придется сражаться с ней на Янтаре. Нейтралитет – самый безопасный вариант.
Реальный прототип Лиманска
Город создавался по реальным фотографиям Киева, а точнее — по фотографиям района неподалёку от метро «Черниговская». Разработчики игры специально ездили туда и фотографировали дома и прочие окружающие объекты. Им хотелось видеть Лиманск не городом перестройки, а этаким «пятидесятником», как будто застрявшим в середине столетия. Здесь и реальная детская площадка, и уличные почтовые ящики, и даже таблички на домах. Также нужно отметить, что в качестве реального прототипа для позиционирования Лиманска как секретного города в Зоне отчуждения послужил секретный посёлок Чернобыль-2.
Реальным прототипом для возвышающейся над городом антенны, как уже говорилось выше, послужила . Однако, настоящая система представляет собой две антенны, меньшая из которых состоит из десяти секций, а большая из пятнадцати, и является поистине исполинской конструкцией, в то время как разработчикам пришлось урезать игровой вариант антенны всего до трёх секций, и значительно уменьшить её высоту, дабы она не подавляла своими габаритами весьма скромный по размерам Лиманск.
Чит коды
Чтобы ввести коды в «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky», во время игры открываем консоль клавишей «~» (ниже ESC), вводим код, закрываем консоль, снова нажав «~». Все доступные коды:
help | Посмотреть все доступные команды в консоли, перемещать текст консоли можно клавишами PageUp и PageDown |
g_always_run 1 | Всегда передвигаться бегом (1 — включить, 0 отключить). Относится не к спринту на V, а к обычному передвижению на Shift |
g_game_difficulty gd_novice | Изменить сложность игры (gd_novice — легко, gd_stalker — нормально, gd_veteran — сложно, gd_master — очень сложно) |
sv_dmgblockindicator 1 | неуязвимость — быстрое восстановление здоровья |
demo_record 1 | полёт, можно проходить сквозь стены, но всё это в режиме просмотра, только чтобы разведать местность |
Примечания
- Если судить по игре «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», где все трое учёных упоминаются как рабочий персонал в X-7.
- Примечательно, что при нумерации пропущена цифра «2»
- Скрипт, отвечающий за спаун предметов на трупах.
- В самом файле написано, что он «Реестр смарт-террейнов. Игровое поле симуляции.».
- Все элементы таблицы закомментированы.
- Фрагмент взят из видео «Зловещие тайны S.T.A.L.K.E.R. 3» с сохранённой грамматикой.
- Источники
- ts_scenes_2003-2004\Scenes\Задания5.doc
- ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\_story_.doc
- ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\elements\Scenario_holding_documents.doc
- koan_podarok\1\Ivanov\Сюжет_литературный.doc
- stable_dialogs_bar.xml, ‘xrCore’ build 2205, Apr 5 2005
Снаряжение
Броня
Используют обычную сталкерскую одежду: кожаную куртку и комбинезон «Заря». Редко можно встретить бойцов группировки в экзоскелете.
Группировка также имеет и свою собственную броню. Все виды имеют общую раскраску: болотно-зелёный цвет с светлыми вставками (торсовая часть), бело-голубой камуфляж (руки и область шеи), серый (брюки) и чёрный (ботинки).
Бронежилет ЧН-1 — наиболее лёгкая и слабая броня группировки. Имеет лёгкий жилет с наплечниками (чем напоминает куртку) и капюшон. Существует более тяжёлый комбинезон, жилет которого отличается окраской середины и наличием боевого шлема со встроенным респиратором. Наиболее крепкой бронёй является бронежилет ЧН-3а, в комплектацию которого входит стальной шлем с болотно-зелёным респиратором и более плотные брюки.
Старая броня
Изначально броня для группировки придумывалась более громоздкой и укреплённой. И планировалось только 2 вида, ставшие прототипами бронежилета ЧН-1 и безымянного бронежилета с шлемом.
Оружие — самое разнообразное, в основном — АКС74У.
Миф № 3 — радиационная катастрофа породила мутантов
Страх перед радиацией породил разговоры о возможных мутациях
у людей. Отмечались случаи, когда беременные жительницы Украины и Белоруссии после
катастрофы делали аборты из-за опасения родить неполноценного ребенка. Слухи поначалу
подогревала западная желтая пресса, потом к распространению небылиц
подключились и местные журналисты.
На самом деле, по словам первого замдиректора Института
проблем безопасного развития атомной энергетики РАН Рафаэля Арутюняна, мировая
наука за десятилетия исследований не смогла выявить однозначных генетических
последствий радиационного облучения. Эти выводы подтверждаются наблюдениями за
пострадавшими в результате атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, а также их
потомками, приводит РИА Новости слова ученого.
«Результаты работ по исследованию генетических эффектов
облучения, вызванного выбросами Чернобыльской АЭС в Белоруссии или на Украине,
которые имели самый высокий уровень загрязнения, а также в ряде европейских
стран, не дают никакого однозначного доказательства увеличения частот одного
или нескольких из следующих явлений: синдром Дауна, врожденные аномалии,
выкидыши, перинатальная смертность и т.д.», — говорится в докладе Научного
комитета по действию атомной радиации (НКДАР) ООН.
Но что делать, если «очевидцы» рассказывают об ужасных животных-мутантах,
обитающих в Зоне отчуждения Чернобыльской АЭС? Эти рассказы обычно сопровождаются
кадрами обитающих в пруду-охладителе АЭС «сомов, выросших до чудовищных
размеров из-за радиации». Ничего чудовищного здесь нет: сомы — большие рыбы и радиоактивность
здесь не виновата. Генетических отклонений в фауне, обитающей в Зоне отчуждения,
наука не зарегистрировала.
«Никаких жутких мутантов, чудовищ в зоне не было. Это все
сказки для фильмов ужасов. Безусловно, катастрофа серьезно повлияла на
окружающую природу. Один Рыжий лес чего стоит — деревья с листвой порыжели под
воздействием излучения», — рассказал «Российской газете» ветеран-чернобылец Николай
Мазур.
Удар в тысячи рад
Если говорить о том, какой фон в Рыжем лесу был на момент аварии, то все замирает от ужаса. Составленная по Рыжему лесу карта радиационного фона в Чернобыле показывает, что более половины площади леса, а это почти пять гектар, была облучена на десять тысяч рад. Даже самые страшные леса в мире не могут сравниться с тем, насколько панорамы Рыжего леса Чернобыля пострадали от катастрофы на станции, и сколько излучения они могли разнести по всей планете, если бы загорелись.
Ученые констатировали, что лес стал опаснее, чем сама авария на Чернобыльской атомной станции. Если бы Рыжий лес в то время загорелся, он бы выбросил и распространил в атмосферу огромную дозу облучения, которая вместе с дымом разлетелась бы и осела намного дальше Зоны отчуждения.
То, что зараженный лес был именно хвойным, стало еще одной сложностью в случившейся ситуации: хвойные деревья, в отличие от лиственных, сбрасывают иголочки всего один раз за два или три года.
Большой проблемой также стал тот факт, что авария на атомной станции случилась весной. Для деревьев весна — это время, когда внутренние соки дерева начинают растекаться по его жилкам, распускаются почки, деревья впитывают все питательные вещества с земли и окружающей среды.
Чтобы хоть как-то минимизировать катастрофические последствия, было решено сгрести всю опавшую листву, вырубить деревья и закопать все глубоко в землю. Ни в коем случае нельзя было палить листья и пускать деревья на строительство, поскольку они могли принести людям колоссальный вред.
Вследствие многих исследований решили закопать все желтые листья. Но это было огромной ошибкой. Случилось так, что хвоя и деревья были закопаны именно на глубину, где протекают подземные воды. После того, как все закопанное начало разлагаться, подземные воды впитали всю радиацию в себя. И когда новый молодой лес начал расти, он питался теми же подземными водами, которые впитали радиоактивные вещества. Вследствие этого новые деревья тоже стали рыжего цвета.
Большие болота
Большие болота
В течение этого задания вам предстоит бороться за территорию Болота. Оказавшись здесь, приготовьтесь к нападению стаи плотей. К слову, если не делать лишних движений, их можно обойти.
Далее вы получите на КПК весточку – кому-то требуется помощь, и вы должны оказать её. Бегите к точке назначения (мигающий маркер на карте), где расположен лагерь.
От вас требуется оказывать помощь членам «Чистого Неба», группировки которых ожидают вашего появления на различных точках (отмечены на карте). Если вы сами будете участвовать в атаках, то получите больше денег.
Атака кабана
Параллельно исследуйте зону. Если поискать, в округе вы точно отыщите парочку схронов с ценными предметами.
Так, подле Рыбацкого хутора расположена сторожевая башня, наверху которой лежит ПСО-1 (прицел). Когда все однотипные задания по захвату точек будут выполнены, с вами свяжется Лебедев.
Атакуем бандитов у башни
На базе побеседуйте с командиром, который вручит вам новое задание по уничтожению Ренегатов и захвату прохода, что ведет на Кордон.
Оружие
Пистолеты
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Пмм | 9×18 | 10,5 | 25 | 12 | 5,5 | 0,53 | 300 |
— | ПБ-1с | 9×18 | 17 | 25 | 12 | 5,5 | 0,73 | 400 |
— | Фора-12 | 9×18 | 12 | 25 | 11,5 | 5,5 | 0,88 | 600 |
— | ХПСС-1м | 9×19 | 12 | 25 | 11,5 | 5,5 | 0,94 | 600 |
— | Марта | 9×19 | 12 | 25 | 12 | 6 | 1,07 | 900 |
— | Волкер-П9м | 9×19 | 12 | 25 | 11,5 | 6,5 | 0,77 | 1200 |
— | Кора-919 | .45 АСР | 17 | 25 | 12 | 5,5 | 1,14 | 1500 |
— | СИП-тМ200 | .45 АСР | 15 | 25 | 12 | 5,5 | 0,78 | 3000 |
— | УДП Компакт | .45 АСР | 14 | 25 | 12 | 5,5 | 0,77 | 2250 |
— | Чёрный ястреб | .45 АСР | 14 | 24 | 13 | 4,5 | 1,75 | 3750 |
Дробовики
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Обрез | 12х76 | 7,5 | 25 | 24 | 19,5 | 1,99 | 200 |
— | Охотничье ружьё | 12х76 | 15,5 | 21 | 23 | 19,5 | 3,19 | 400 |
— | Чейзер 13 | 12х76 | 9 | 23,5 | 23 | 1,5 | 3,27 | 1250 |
— | СПСА 14 | 12х76 | 9 | 22,5 | 23 | 2 | 4,76 | 1750 |
Автоматы
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Гадюка 5 | 9х19 | 12 | 23,5 | 12 | 14 | 2,50 | 3000 |
— | АКМ-74/2У | 5.45х39 | 10,5 | 23,5 | 8,5 | 12 | 2,86 | 2100 |
— | АКМ-74/2 | 5.45х39 | 12 | 23,5 | 9,5 | 13 | 3,44 | 4000 |
— | АС-96/2 | 5.45х39 | 13,5 | 22 | 9,5 | 9 | 4,10 | 6000 |
— | ИЛ 86 | 5.56х45 | 12 | 22 | 9,5 | 12 | 5,16 | 5000 |
— | ТРс-301 | 5.56х45 | 14,5 | 23,5 | 8,5 | 14 | 2,70 | 6000 |
— | СГИ-5к | 5.56х45 | 14 | 20,5 | 11 | 12 | 4,66 | 7500 |
— | Гром-С14 | 9х39 | 14 | 20,5 | 11 | 12 | 3,43 | 9000 |
— | ГП-37 | 5.56х45 | 14 | 23,5 | 10 | 13 | 3,76 | 10000 |
— | СА «Лавина» | 9х39 | 17 | 20,5 | 8,5 | 12 | 2,73 | 10200 |
— | ФТ 200М | 5.56х45 | 15 | 23,5 | 10 | 14 | 4,76 | 12500 |
Снайперские винтовки
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Винтарь-ВС | 9х39 | 15,5 | 23,5 | 8,5 | 12 | 3,20 | 12000 |
— | СВДм-2 | 7.62х54 | 22,5 | 15,5 | 22,5 | 3 | 4,98 | 15500 |
— | СВУмк-2 | 7.62х54 | 21 | 19,5 | 21 | 3 | 4,48 | 17500 |
— | Ружьё ЭМ1 | ЭМИ | 25 | 21 | 3 | 0,5 | 10,5 | 25000 |
Гранатомёты, пулемёты
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Бульдог-6 | ВОГ-25 | 9 | 19,5 | 16,5 | 14 | 6,68 | 10000 |
— | РПГ-7у | ОГ-7В | 25 | 25 | 4,5 | 8,30 | 25000 | |
— | РП-74 | 7,62 7Н1 | 11,5 | 9 | 23 | 12 | 8,80 | 50000 |
Броня
Фото | Название | Ожог, Удар, Радиация, Хим.ожог | Разрыв | Телепат. | Пуле- стойкость | Кол-во артеф. +улучш. | Вес | Цена |
— | Кожаная куртка | 3 | 15 | 5 | 0+2 | 3,00 | 500 | |
— | Бандитская куртка | 3 | 15 | 5 | 0+1 | 4,00 | 500 | |
— | Бронежилет ЧН-1 | 8 | 25 | 11 | 1+2 | 4,00 | 5000 | |
— | Комбинезон «Заря» | 9 | 25 | 11 | 3+2 | 5,00 | 6250 | |
— | Комбез «Ветер свободы» | 7 | 25 | 11 | 2+1 | 3,00 | 7500 | |
— | ПС5-М «Универ. защита» | 5 | 30 | 11 | 0+2 | 7,00 | 8125 | |
— | Бронекостюм «Берилл-5М» | 12 | 30 | 30 | 0+2 | 7,00 | 12500 | |
— | Бронежилет ЧН-3а | 18 | 35 | 18 | 30 | 1+2 | 7,00 | 15000 |
— | Комбез «Страж свободы» | 14 | 35 | 14 | 30 | 2+1 | 7,00 | 15000 |
— | Комбинезон «СЕВА» | 37 | 30 | 37 | 15 | 2+3 | 9,00 | 18750 |
— | ПС3-9д «Броня Долга» | 25 | 40 | 25 | 60 | 0+2 | 12,00 | 20000 |
— | Бронекостюм «Булат» | 28 | 35 | 28 | 60 | 0+2 | 12,00 | 25000 |
— | Экзоскелет | 23 | 40 | 23 | 65 | 1+2 | 25,00 | 55000 |
— | Экзоскелет «Свобода» | 20 | 40 | 20 | 65 | 2+1 | 15,00 | 60000 |
Примечания
- Реальный прототип — Загоризонтная РЛC «Дуга», она же Чернобыль-2.
- Рассказ лесника об этом городе является отсылкой к видеоигре You Are Empty, где построили антенну для создания людей будущего, идеальных строителей коммунизма (отсюда и да власть советскую превозносил). Также некоторые из разработчиков YAE принимали участие в разработке Сталкера.
- В оригинале написано «игрок»
- В оригинале дальше написано «..,воспроизведёнными с реалистичной точностью»
- Слово написано из логики, поскольку дальше текст отсутствует
- В оригинале «существует в реальности на территории 30-километровой Зоны»
Итоги
Природа имеет собственные восстановительные процессы, благодаря которым последствия Чернобыльской аварии будут постепенно уходить в прошлое, но для того чтобы природа самостоятельно ликвидировала последствия человеческих ошибок необходимо десятки тысяч лет.
Еще многие поколения людей не будут иметь возможности вести сельскохозяйственную деятельность на этих территориях.
Некоторые люди, у которых есть желание посетить рыжий лес сталкером, рассчитывают увидеть то, что им кажется они не увидят в обычном туре-экскурсии по «зоне отчуждения».
Но во-первых, это незаконно, за нахождение в зоне отчуждения предусмотрен штраф. Взять что-то на память мало того, что не безопасно, но так же противозаконно. За вывоз предметов с зоны отчуждения грозит тюремный срок.
Во-вторых, надеяться придется только на самих себя и на собственное здоровье, ведь длительное нахождения в зоне воздействия радиоактивного фона вызывает лучевую болезнь. Так что выбор за вами.