Разработчик игр

Nikita Online (1991)

Nikita считается первой российской игровой компанией: с самого начала своего пути и по сей день она нацелена только на геймдев. После основания в 1991 году она занималась разработкой развивающих игр для детей, причем для тех, что живут за рубежом. Их игры стали использоваться во многих детских садах, однако на этом дело не закончилось – Nikita в 1997 году перепрофилировалась на развлекательную область, а конкретно – на онлайн-игры, приписав к заголовку громкое слово Online.

Под эгидой Nikita Online вышло довольно много игр (больше сотни), в их числе – первая российская MMO «Сфера: Перерождение» (2007) и первый российский космосимулятор Parkan (1996). А также «Полный Пи» (2011), 4Story (2011), Karos Online (2011), «Я, Феодал» (2011), World of Dragons (2012), «Сфера 3» (2015)… Аудитория всех проектов компании суммарно превышает 11 млн пользователей.

Сфера 3 (2015)

Nikita Online не только разрабатывает игры, но еще и издает их, составляя конкуренцию таким гигантам, как Mail.Ru Games и Innova. Но как такового «притеснения» она не чувствует, ведь в ее руках были и остаются мощные козыри, которые по сей день пользуются популярностью.

На данный момент Nikita Online переименована в GameXP

Видеоигры

Доходы непосредственно от видеоигр — то, на что обычно обращают внимание аналитики, когда изучают выручку игровой индустрии. Чаще всего речь идет только о продажах на так называемых традиционных платформах: PC, мобайле и консолях

Но Naavik и BITKRAFT Ventures решили, что этого недостаточно для полной картины и добавили еще несколько категорий.

  • В 2021 году видеоигры будут в ответе больше, чем за половину выручки индустрии. Они принесут $194,5 млрд или 58% от общего дохода.
  • Львиная доля заработка видеоигр (89% или $173 млрд) придется на традиционные платформы: мобайл ($90,7 млрд), консоли ($49,2 млрд) и PC ($33,3 млрд).
  • Еще 4% или $7,7 млрд обеспечат развивающиеся платформы: AR/VR* ($3,5 млрд), браузер ($2,6 млрд), блокчейн ($1,5 млрд). Причем несмотря на то, что блокчейн-игры в 2021 году заработают меньше всех, в дальнейшем они покажут стремительный рост. По прогнозу, в 2025 году их выручка составит $50 млрд, тогда как AR/VR-тайтлы соберут всего $13 млрд.

  • Продажи на сером рынке принесут $11,5 млрд — 6% от всего заработка видеоигр.
  • Также около $0,3 млрд сегмент заработает благодаря продаже читов.
  • Выручка киберспорта составит $1,1 млрд.

По мнению Naavik и BITKRAFT Ventures, в ближайшем будущем интересы геймеров могут сильно измениться. Например, возможно, что пользователи станут гораздо больше играть в блокчейн-игры (в том числе в те, что с NFT). На данный момент таких игр относительно немного — около тысячи. Столько же тайтлов было в первое время работы App Store. Но компании не отрицают, что есть вероятность и того, что блокчейн-проекты окажутся во «впадине разочарования», когда геймеры перестанут ими интересоваться.

Также Naavik и BITKRAFT Ventures отмечают потенциал киберспорта. Когда пандемия закончится, турниры начнут проходить чаще, а зрителей на них станет больше. Из-за этого вырастет выручка

Кроме того, в будущем могут появиться новые игры, которые привлекут внимание киберспорсменов

*Компании не учитывали мобильные AR/VR-игры, а смотрели на проекты для гарнитур. Вроде Tilt Five.

Кто может помочь?

Проблемы разработчиков решит Digital-агентство и GameDev студия App-Publisher. Компания обладает внушительный опытом (более 10 лет) и уникальными разработками.

App-Publisher помогает в продвижении перспективных игр и приложений. Услуги, на которые может рассчитывать клиент:

  • локализация продукта для иностранных рынков;
  • качественный аудит (анализ тематики, возможных конкурентов игр и приложений и других важных факторов);
  • формирование клиентской базы;
  • индивидуальный подход к каждой команде разработчиков и маркетинговая поддержка;
  • маркетинговое тестирование игр и приложений;
  • АSO оптимизация продуктов.

RPG Maker

История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.

RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.

Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.


Скриншот из To the Moon — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра To the Moon / Steam

Преимущества:

  • не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
  • кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
  • огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
  • на тематических форумах есть бесплатные ассеты.

Недостатки:

  • большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
  • неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
  • если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
  • портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.

Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.


Скриншот из Lawmage Academy — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Lawmage Academy / Steam

«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».

Manly Mouse Studios, инди-разработчик (The Singularity Wish). Дневник разработчика, октябрь 2019 года


Скриншот из The Singularity Wish — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра The Singularity Wish / Steam

«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».

Кирилл Пестряков, инди-разработчик (Heroines of Swords & Spells)


Скриншот из Heroines of Swords & Spells — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Heroines of Swords & Spells / Steam

Freedom Fighters (2003)

Жанр: шутер от третьего лица, альтернативная история

Советский Союз захватил весь мир – от Европы до Латинской Америки. Настала очередь Соединенных Штатов. Советские войска вторгаются на Манхэттен. Единственный, кому под силу спасти последний оплот демократии и капитализма – сантехник Марио Кристофер Стоун.

«Борцы за свободу» – игра про русских, в которой количество клюквы зашкаливает даже на фоне прочих клюквенных игр подобного плана. Здесь присутствует генерал Татарин (это его фамилия), полковник Бульба (!), агитационные плакаты, прославляющие водку и рекламирующие туры в Сибирь (привет Кейт Уолкер). Также советское руководство осуждает геноцид индейцев, а еще национализирует крупнейшие американские предприятия, отправляя недовольных на Аляску.

В концовке Стоуну удается подбить запуганных американцев на восстание против советских оккупантов, но не факт, что оно завершилось успехом. Планировалось, что выйдет сиквел Freedom Fighters, но его так и не последовало. Возможно, потому, что игра пробуждала в американцах не совсем те чувства, какие надлежало пробуждать бойкой антикоммунистической агитке.


А вы уже записались в Красную Армию, вопрошает генерал Татарин смятенных американцев

Google (NASDAQ:GOOGL), Apple (NASDAQ:AAPL), Microsoft (NASDAQ:MSFT)

Интернет-гиганты также стараются не упускать из вида перспективный сегмент. Отдельно останавливаться на каждой не будем. Это их непрофильный бизнес, поэтому лишь перечислим проекты. В 2019 году Google выпустил свой сервис для облачного гейминга под названием Stadia. Apple вообще начала разрабатывать свои игровые продукты. Запуск Apple Arcade ознаменовал старт работы в этом направлении. Ну а Microsoft и его игровая консоль Xbox уже давно конкурентоспособны. Компания производит контент, оборудование и ПО, которое использует сама и другие компании отрасли.

Далее поговорим о компаниях азиатского региона, а весь список компаний, торгующихся на биржах США, можете посмотреть на том же финвизе.


компании США

Себастьян Кнутссон, Candy Crush

Какой бы маленькой и простой не казалась игра Candy Crush, она велика во всех остальных отношениях. В настоящее время в ней около 4000 уровней, и ее скачали более 2 млрд раз.

В Candy Crush можно играть бесплатно. Однако многие игроманы регулярно тратят средства на приобретение дополнительных возможностей, принося таким образом компании дополнительную прибыль. Руководители King, в том числе главный креативный директор Себастьян Кнутссон, являются миллионерами.

Состояние Кнутссона оценивается примерно в 396 млн долларов. Он отвечает за добавление новых уровней. Удивительно, но изначально мужчина считал Candy Crush временным увлечением.

Топ хороших отечественных игр

Наши разработчики способны создавать качественные современные игровые проекты, которые не стыдно показать миру. Шесть неплохих, относительно новых отечественных игр за которые не стыдно и представляем вашему вниманию.

Можете просто посмотреть видео:

The Uncertain

Игровой продукт от компании ComonGames – уникальный, ни у кого ничего не позаимствовавший. Если не считать посылов к произведениям братьев Стругацких – но это только стиль, который в восторге оценили российские геймеры.

Новая отечественная игра тем и пронимает, что она насквозь наша: дело не только в русскоязычной озвучке, но и в самобытности диалогов, и в неповторимой душевной атмосфере. Вроде, история про железяку – про робота и про злобную корпорацию-истребителя человечества. Вроде, ничего российского не должно пробиваться. Ан, нет – пробивается, чувствуется, нарастает.

Ну, кто из иностранцев додумался бы поместить в «человеческие» передряги робота, заставив его метаться между той самой корпорацией, истребляющей людей и повстанцами, людей защищающими! И кто, кроме наших, мог наделить механическое существо истинно российской смышленостью и человеческими чувствами?!

Да и квесты, которые должен выполнить робот, чтобы завершить миссию, поражают запутанностью и увлекательностью. Проект, действительно, получился уникальным, и еще раз доказал, что гении в отечественном игропроме есть.

ATOM: RPG

Сюжет ATOM RPG довольно жесткий: после обмена ядерными ударами между СССР и Западным Блоком выживших осталось мало. Главный герой, за которого играют геймеры – один из них. Но выжить после ядерного апокалипсиса – мало, нужно выжить еще в постапокалиптических условиях. А для этого нужно научиться добывать, грабить, убивать , плюс противостоять заговору, который гораздо страшнее ядерного удара и способен уничтожить жизнь окончательно.

Отечественная игра очень напоминает Фоллаут, и это неплохо – наши геймеры, поклонники инди вообще, и Фоллаута, в частности, выбирают российский вариант. Он – ближе, роднее, понятнее, хоть сюжеты очень похожи.

Distrust

В переводе – Недоверие. О полярниках, нашедших в мерзлоте неведомый организм. Игра насквозь «прошита» холодом и недоверием. Именно снега и льды выдают в проекте нашу отечественную игру – российские разработчики любят снежную графику, от которой мороз по коже. Это фишка почти всех наших студий.

Кстати, о той, которая создала Distrust, очень мало информации. Скорее всего, Недоверие – это единственная ее работа. Со своими недостатками, и, как видно, сделана за небольшой бюджет. Но получилось вполне прилично.

Egress

Игра уже, в основном, создана и находится в стадии раннего доступа. Судя по геймплею – это большая королевская битва в стиле Dark Souls: десять рыцарей на арене сражаются за право остаться единственным победителем.

Геймеру необходимо выбрать для себя подходящего персонажа с определенным стилем боя и разобраться со всеми противниками. И получить высшую награду. Все. Ничего сложного для тех, кто хорошо натренировался, играя в Темные души.

Дата выхода игры – 2019 год.

Crossout

Crossout — условно-бесплатная игра от отечественных разработчиков с возможностью создавать фантастические и почти «дикие» машины вместо привычных «танчиков». Проект свежий, еще не приелся игрокам, и, наверное, этого никогда не случится, поскольку здесь можно включить фантазию по полной, и с помощью конструктора создать для себя уникальный и невообразимый боевой аппарат.

Неповторимая машина – это главный инструмент для победы в боях. Поэтому не жадничайте, конструируя их, но и не перегружайте деталями и функциями.

Игра имеет свои недостатки. Но кто на них смотрит в азарте создания чудо-аппарата и в азарте боевых действий?

Escape from Tarkov

Побег из Таркова мог бы стать одним из самых перспективных проектов российского игропрома. И теоретически оно так и есть: удивительная схожесть со Сталкером, графика, атмосфера, геймплей могут продвинуть игру в мировой ТОП. Особая гордость разработчиков – уровень искусственного интеллекта ботов- противников. Воевать с ними очень сложно и очень интересно.

Но на практике имеем непонятную позицию администрации, проблемы с серверами, бета-версию и непомерно высокую цену, что отбивают охоту к покупке. Тем не менее, геймеров страны не покидает надежда, что игру доработают, усовершенствуют и она станет гордостью российского игропрома и номером 1 в списке лучших отечественных игр.

Square Enix

Доход: $2.2 миллиарда

Фактически чистая годовая прибыль Square Enix снизилась на шесть миллионов йен, что объясняется «уменьшением количества популярных игр-блокбастеров». Dragon Quest XI и Final Fantasy XII: The Zodiac Age стали единственными крупными консольными релизами издателя за последние 12 месяцев. Было отмечено, что высокие продажи во многом объясняются такими ранее выпущенными проектами, как NieR: Automata, которые и привели к увеличению операционных доходов.

Кроме того, на общую годовую прибыль Square Enix сильно повлияли высокие доходы мобильных и браузерных игр. Спин-оффы таких популярных франшиз, как Final Fantasy: Brave Exvius, Hoshi No Dragon Quest и Kingdom Hearts Union X увеличили доход от лицензионных поступлений, что по сравнению с предыдущим финансовым годом повлекло за собой значительное увеличение чистой и операционной прибыли.

И Final Fantasy XIV, и Dragon Quest X до сих пор пользуются успехом и демонстрируют высокую доходность. Что во многом объясняется продажей дисков и увеличившимся спросом игроков на сервисы с абонентской платой.

Как развивается рынок видеоигр

Мировой объем рынка игровой индустрии, по данным Newzoo на 2020 год, превысил $159 млрд — его уже сейчас можно сравнить с объемом потребления всех товаров небольшой европейской страны или, например, с объемом потребления пшеничной муки во всем мире. Капитализация лидеров гейм-индустрии сопоставима с объемом компаний ведущих традиционных индустрий. Например, Activision Blizzard, компания-разработчик Call of Duty, Overwatch и World of Warcraft, оценивается в $61,45 млрд — для сравнения, капитализация Adidas составляет $63,75 млрд.

Как любая экономическая отрасль, гейминг рождает и насыщает новые потребности и создает новые экономические отношения. Появляются рынки торговли игровыми продуктами, рекламные интеграции у блогеров и стримеров, платформы для донатов.

Экономика образования

Кто такой стример и можно ли заработать на трансляции онлайн-игр

Цифровые активности набирают популярность. Крупные игроки индустрии развлечений и телеком-отрасли запускают собственные гейминг-платформы или покупают существующие сервисы. Например, Netflix приобрела Night School Studio, разработчика Oxenfree, и планирует полноценно выйти на рынок видеоигр в 2022 году. В России в 2018 году МТС купила киберспортивную организацию Gambit Esports, а в 2019-м запустила интерактивную видеоплатформу WASD.TV. В конце 2020 года МТС запустила NUUM, маркетплейс и необанк для геймеров, где любители игр могут накапливать бонусные баллы и обменивать их на гейминговые товары.

Параллельно происходит взаимопроникновение игровой индустрии и традиционного медиабизнеса. По сюжетам видеоигр снимаются фильмы и сериалы: знаменитая франшиза Пола Андерсона «Обитель зла» выросла из не менее знаменитой серии игр Resident Evil, а The Last of Us недавно обзавелась экранизацией от HBO, пилотную серию которой снял режиссер Кантемир Балагов.

Сближение внутриигровых миров порождает огромное количество метавселенных. За их создание отвечают не только игровые компании Microsoft и Epic Games, но и Netflix наряду с другими BigTech-компаниями. Сейчас можно говорить о том, что события фантастических фильмов вроде «Первому игроку приготовиться», где герои погружаются в VR, скоро станут нашей обыденностью и рутиной.

Можно выделить три ключевых тенденции развития гейминга:

  1. Гейминг — полноценная индустрия объемом $2 млрд только в России. Количество платящих пользователей растет, а количество пассивных — сокращается. Даже ₽50 дополнительных ежемесячных трат может обеспечить до 10% прироста объема рынка.
  2. Досуг цифровизируется. По данным игровой платформы STEAM, в 2020 году количество ежемесячных активных пользователей среди их клиентов достигло 120 млн, из них больше половины заходили в игры ежедневно.
  3. Рынок гейминга — это плацдарм для запуска новых продуктов и сопутствующих категорий. Создается пространство на стыке гейминга и новых индустрий. В рынке появляются банки, собственные товары. Это значит, что спрос велик, а предложений пока недостаточно.

Разработчик игр — кто это?

По названию профессии каждый поймет, что разработчик игр – это тот, кто создает компьютерные игры. Название говорит само за себя.  Но все-таки поговорим немного более подробно о профессии. Этот специалист может осуществлять самостоятельно весь процесс разработки, включая дизайн, написание кода  и тестирование, а может работать в команде с другими профессионалами, где функционал поделен между сотрудниками.

В общем-то это тот же программист-разработчик, только он не хочет решать скучные задачи для бизнеса, а предпочитает виртуальный мир, где он сам по своим правилам создает персонажей и окружение, вымышленные ситуации, в которые они попадают. Создание игр позволяет максимально реализовать свои фантазии и творческий потенциал. Разработчики игр могут специализироваться по типу используемой консоли или по жанрам создаваемых игр.

Эта работа позволяет совместить приятное с полезным: заниматься любимым делом и получать за это достойное вознаграждение. Востребованность в хороших специалистах достаточно высока. Современные разработчики игр работают с движками, которые уже предполагают некоторые готовые решения и тем самым экономят время. Из популярных  движков можно выделить Unity, Unreal Engine и многие другие.

Что есть что

Движки для разработки игр

Игры создаются с помощью движков — набора инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и прочим.

Вот скриншот интерфейса движка Unity:

В левом верхнем углу — игровая сцена, на которую можно добавлять объекты, двигать их, убирать и так далее. Ниже расположено игровое окно — в нём можно увидеть, как будет выглядеть готовая игра. Можно даже нажать на кнопку Play и поиграть.

Дальше можно увидеть иерархию объектов на сцене, файловый менеджер и вкладку Inspector — в ней есть разные настройки для выбранного объекта. Кроме того, можно зайти в настройки проекта и указать желаемые показатели для гравитации, освещения, теней, качества графики и всего прочего.

Также у движка есть поддержка скриптов и API. Скрипты помогают вам писать команды, которые будут выполняться игрой всё время или после каких-то действий игрока. API же помогает упростить написание скриптов. То есть вы не проводите сложных математических расчётов, чтобы изменить положение или вращение объекта, — вы просто пишете команду вроде «Юнити, поверни объект А на 5 градусов по оси X».

Вы либо используете готовый движок, либо пишете свой — у обоих вариантов есть плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Готовый движок

  • Иногда вам могут попасться баги, с которыми ничего нельзя сделать — только ждать, пока авторы движка что-то исправят.
  • Меньше свободы.
  • Вы соглашаетесь с лицензией — иногда приходится делиться частью прибыли.
  • Авторы могут бросить или переделать ваш любимый движок.
  • Много того, что вам никогда не потребуется, — а это раздувает размер игры.

Самописный движок

  • Долго.
  • Дорого.
  • Требует больших знаний.
  • Ошибки в проектировании могут похоронить не только игру, но и сам движок.
  • Дополнительные затраты на портирование.

Список современных движков:

  • Unity;
  • Unreal Engine 4;
  • CryEngine 3;
  • Source, Source 2;
  • Creation Engine;
  • Godot;
  • Cocos2D;
  • Game Maker Studio 2;
  • RPG Maker и другие.

Morteshka

Небольшая инди-студия Мортешка (да, вы правильно прочитали) базируется в Перми, и ее первый проект – атмосферная приключенческая игра The Mooseman – вышел в 2017 году. Собрал он пусть малое количество отзывов, но зато почти все они «очень положительные». Разработчики в своих проектах скрещивают мифы, исторические факты и фольклорные произведения.

The Mooseman (2017)

Следующим релизом Morteshka станет Black Book (2021), что в своей основе имеет сильную и до боли знакомую нам славянскую мифологию. По жанру это смесь карточной РПГ и классических приключений, а центральной фигурой повествования является молодая колдунья. В игре ожидаются отсылки к русским сказкам, но при этом атмосфера у нее далеко не сказочная.

Black Book (2021)

Функционал специалиста

Чем занимается разработчик игр понятно, а теперь остановлюсь более подробно на его функционале, чтобы понять как устроен рабочий процесс и как проходит стандартный рабочий день специалиста.

Конечно, могут быть какие-то изменения в обязанностях, в зависимости от того, как предпочитает работать специалист –  самостоятельно или в команде с другими профессионалами.  Но все же попробую представить функционал по максимуму, исходя из тех требований, которые предъявляют заказчики к разработчикам игр. Итак:

  • разработка идеи или получение ТЗ от заказчика и его рассмотрение;
  • визуализация идеи (работа с материалами, освещением, текстурой);
  • разработка и программирование уровней игры;
  • оживление и внедрение персонажей в игру;
  • добавление спецэффектов, анимирование, работа со звуком;
  • проработка функций игры (что, зачем, почему, как и когда);
  • подробная проработка деталей;
  • тестирование и выявление недочетов и слабых мест;
  • исправление ошибок, доработка и возможная оптимизация для ускорения и улучшения игры;
  • сдача проекта.

Таков стандартный набор функций специалиста по разработке игр.  При этом больше половины рабочего времени уходит на тестирование, доработку, исправление игры. Именно на этом этапе закладываются основы будущего успеха проекта.

Список российских издателей

Среди издателей в России мы выделили такие компании.

App publisher

Диджитал-агентство занимается продвижением игр. Уже 4 года компания продвигает собственные проекты, заказные. Опыт в разработке относится к важным факторам, влияющим на выбор публикатора: если компаньон испытал на себе тяготы обеих сторон, то договариваться проще.

Qmobi

Качественное агентство с похожим спектром услуг. На счету десяток крупных клиентов за шесть лет работы. Продвижение приложения в App Store, Google Play выполняется по основной стратегии. Используется органический трафик, предлагаются технологические наработки собственного опыта.

Невософт

Достаточно популярный издатель на российском пространстве. Работает с 2002, получил десяток наград и премий за игровые приложения. Занимается компания продвижением мобильных, компьютерных проектов. Издатель действительно хорош, но обращаться нужно с качественным приложением.

Alawar

Дистрибьютор мобильных, компьютерных игр с 1999. Компания расширилась в последние годы, проекты под ее курированием известны в сотне стран. Постоянных партнеров — 30 крупных разработчиков. На счету компании 20 наград мирового уровня.

Pixonic

Сравнительно молодая компания была основана в 2009. Относится к концерну Mail.ru Group с 2016. Темпы развития компании-издателя вызывают уважение: в январе 2020 приложение флагман War Robots переступило отметку в 150 миллионов инсталлов. Компания выступает разработчиком, публикатором мобильных проектов.

Tencent (HK:0700)

Крупнейшая инвестиционная компания Китая, владеющая социальными сетями, платежными системами и приложением WeChat. Деятельность простирается за грани игрового сектора, однако и на нем чувствует себя неплохо. Компания владеет разработчиком Riot Games, чья игра League of Legends является самой популярной в мире, с базой геймеров в полмиллиарда человек. Мобильный сегмент тоже хорошо представлен. Большие средства вливаются в разработку именно мобильных приложений. Дополнительно Tencent активно развивает облачный гейминг. Площадка Start уже активно набирает обороты. Динамика выручки и прибыли впечатляет и растет год к году. В 2020-м на 28,3% и 37,1% соответственно.

Сейчас они занимаются мобильными играми

Уже тогда ежегодная прибыль Playrix была в районе 5-6 млн долларов, но компания столкнулась с невозможностью дальнейшего роста – популярность казуальных игр для компьютеров была ограничена. Тогда братья решили переключиться на разработку игр для мобильных устройств.

В первую очередь было решено перенести на Android и iOS прошлые игры студии: «Это дало им вторую жизнь, но, как показало время, стратегически это был тупиковый путь». Прорывом стал выход бесплатной Township – сочетания фермерского и градостроительного симулятора. В 2014 году игра попала в список лучших игр года по версии Apple. Дневная аудитория превысила 6 млн пользователей, а выручка компании взлетела в десятки раз по сравнению с прошлыми продуктами.

 

Gardenscapes

В дальнейшем Playrix выпустила игры Homescapes, Gardenscapes и Fishdom. Все они основаны на механике «три в ряд» – игрок проходит уровни, заключающиеся в поиске комбинаций по три или более фишек на игровом поле. Это дает возможность заработать деньги для создания и украшения внутриигровых локаций. Игры стали невероятно успешными – например, в 2017 году по совокупному доходу Playrix обогнала компании Rovio (создатели Angry Birds), Ubisoft, музыкальный сервис Spotify и Mail.Ru Group.

Blizzard

Компания, подарившая миру стратегии, в которые рубится весь мир, создатели StarCraft и WarCraft. Компания, появившаяся в результате слияния Vivendi Games с Activison в 1994 году. В том же году вышла их самая легендарная игра Варкрафт, которая принесла компании мировую известность и вывела в лидеры.

Каждая игра этой студии является бестселлером, начиная с самого первого Варкрафта. В 1996 году компания удачно выкупила студию Contra Games, которая разрабатывала не менее легендарную Diablo. А в 1998 Blizzard выпустила СтарКрафт — игру, которая стала самой продаваемой в тот год, получив дикую популярность в Южной Корее и по всему миру.

Всплески популярности Близард были и в 2002 году с выходом третьего WarCraft и, разумеется, в 2004, когда появилась одна из самых популярных MMORPG World of Warcraft.

Близзарды известны тем, что во многих своих играх раскидывают пасхалки и отсылки ко многим другим своим играм, а на день дурака пишут шутливые новости на официальном сайте.

Тим Суини, Fortnite

Сколько времени нужно, чтобы стать миллиардером? Наверняка вы думаете, что нужны несколько лет упорной работы и принятие правильных и выгодных финансовых решений. К богатству также может привести выигрыш в лотерею. В случае с Тимом Суини все было совершенно иначе. Предприниматель сумел заработать миллиарды всего за полтора года упорной работы, благодаря созданию самой популярной игры в мире.

Тим Суини — основатель Epic Games. На данный момент он входит в число 200 самых богатых людей мира. Компания Epic Games получает долю от каждой игры, созданной на ее движке Unreal Engine, и многие успешные игры были разработаны на Unreal, включая Fortnite.

Выполнение чужого задания: ситуации, когда можно смело сказать «нет» на работе

ЛЬготные депозиты и не только: малоимущим гражданам предложат новый тип вкладов

Это отличный шанс выделиться: как с пользой для карьеры провести корпоратив

Но давайте будем честными, если что-то сделало этого человека таким богатым, так это Fortnite. Хотя в игру можно играть бесплатно, многие пользователи тратят огромные средства на эксклюзивные скины. Epic Games заработала 3 миллиарда долларов прибыли в 2018 году благодаря универсальной привлекательности игры и ошеломляющему успеху. Помня об этой прибыльности, Epic Games (и, соответственно, Суини) стремится к расширению.

Gaijin Entertainment (2002)

Gaijin Entertainment находится на слуху, ведь она стала популярной на весь мир благодаря военному симулятору War Thunder (2012). Но это не единственное достижение компании – с 2002 года она регулярно разрабатывает и издает различные игры. В начале пути она занималась игровой адаптацией известных фильмов, таких как «Бумер» (2003), «Параграф 78» (2007), а также выпустила шуточные игры по мотивам «Властелин колец»: «Братва и кольцо» (2006) и «Две сорванные башни» (2009).

«Братва и кольцо» (2006)

Из громких проектов также можно отметить симулятор боевых вертолетов Apache: Air Assault (2010), авиасимулятор Birds of Steel (2012) и приключенческий боевик Blades of Time (2012).

Blades of Time (2012)

С релизом War Thunder подход компании изменился – студия «апнула уровень» и уже сама к разработке игр приступает куда реже, перейдя в статус издателя. Например, творцы из Gaijin издали MMO космосим Star Conflict (2012) и постапокалиптический боевик Crossout (2017), которые, к слову, созданы руками также российских разработчиков из Targem Games.

Гейб Ньюэлл. Valve

Мы не могли пройти мимо основателя и генерального директора компании Valve. В январе 2017-го года американский Forbes сообщил, что состояние Гейба Ньюэлла (Gabe Logan Newell) превысило $5,5 млрд.

Таким образом, разработчик не только вошел в топ-100 богатейших людей Америки (Гейб занял в рейтинге скромное 97-е место), но и обошёл действующего президента США Дональда Трампа, в активе которого якобы находятся $3,7 миллиарда.

Новость о том, что всю пандемию Ньюэлл провел в Новой Зеландии на своей яхте, широко тиражировалась. Но выяснить, где и как основатель Valve живет в Америке, было непросто. Если верить сайту Virtual Globetrotting, то Гейб продолжает обитать в родном Сиэтле. Заглянув на сайты, продающие недвижимость, можно обнаружить, что стоимость особняка в том же районе составляет порядка $2,5 миллиона.

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

  • инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
  • объектно-ориентированное программирование;
  • изучение языка программирования C#, Ajax и других;
  • оптимизация 2D и 3D игр;
  • 3D редакторы;
  • этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры; 
  • основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.

Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector