Черная мара в ведьмаке 3: убить или нет, последствия выбора

Бард по имени Эйвинд

Получив от друида «наводку» на тех, кто может располагаться информацией об эльфийских руинах, Геральта отправляется повидаться с неким бардом по имени Эйвинд.

Этот человек получил свою известность благодаря своим обширным знаниям о мифологии эльфов Aen Seidhe и Aen Elle, а также переводу песни о Гелване и Диллиан.

Эйвинд посвятил всё своё время в попытках своими глазами увидеть знаменитого белого кита Геворга, и именно сегодня он должен появиться здесь.

Составив компанию барду, ожидайте появление кита и начните разговор об эльфийских руинах. Имейте в виду, что независимо от вашего решения, барду так и не посчастливиться исполнить свою мечту и увидеть кита. Но, чтобы получить от него сведения о руинах в диалоге выберите фразу – «Я собираю материал для приключенческого романа».

Квест «Враг народа» — последствия

Кристалл у тебя в руках, есть несколько вариантов как с ним поступить. Рассмотрим подробно каждый:

  • Отдать кристалл охотникам на ведьм: выбирая этот вариант, ты обеспечишь себе безопасное отступление от эльфийских руин. Довольные добычей охотники не станут препятствовать тебе. Но вот король Радовид, навряд ли будет в восторге, что ты вернулся с пустыми руками и провалил задание. И да, награды — не жди.
  • Если ты откажешься отдать полированный кристалл охотникам, тебя ждет сражение. Ведь просто так они тебя уже не отпустят.
  • Можно еще, как вариант, оставить себе кристалл и показать его Трисс в Новиграде, до того, как отправишься проходить квест «Сейчас или никогда». Трисс тщательно исследует кристалл и откроет тайны встречи Филиппы с Маргаритой Ло-Антиль, одной из главных тем которой, было возрождение Ложи Чародеек.
  • Кристалл также можно показать чародейке Йеннифэр. Для этого его также придется присвоить. Она, как и Трисс тщательно изучит драгоценность, а также просканирует его. После выполнения квеста «Последнее желание» можешь отдать полированный кристалл чародейке. И сделать, это нужно до того, как соберешься плыть на Остров Туманов.
  • Можно поступить благородно и отдать кристалл Радовиту, выполнив свой долг перед королем. Не забудь также поведать ему об уликах, которые ты обнаружил, исследуя логово Филиппы. Король останется доволен проделанной работой. Щедро тебя наградит и потребует стражников выпытать у плененных ведьм, место, где прячется чародейка Филиппа Эйльхарт.
  • Последний из возможных вариантов – ни отдавать полированный кристалл никому и не показывать его. Правда в этом случае, от него никакого толка не будет. Пролежит без надобности в игровом инвентаре.

Наш гайд по прохождению квеста Ведьма 3 «Враг народа» и его последствиям подходит к концу, и в завершении хочется добавить, что какой бы вариант из предложенных ты не выбрал – это задание никак не влияет на финал The Witcher 3: Wild Hunt.

Предназначение и связанные судьбы

Но возможно все было несколько сложнее.

После того как Геральт произнес третье заключительное желание, джинн освободился. Ему абсолютно ничто не мешало сразу же поквитаться с Йеннифер. Конечно, джинн мог в порядке исключения простить свою обидчицу и просто скрыться. Но если вспомнить, как он обошелся с Лютиком, который ему ничего не сделал, а просто оказался рядом, то в это верится слабо. Например, Геральт мог бы пожелать любви Йеннифер или даровать ей радость материнства. Отлично — чародейка отвечает ведьмаку благосклонностью и восстанавливает свои «женские функции». Но в следующий момент джинн убивает ее.

Следовательно для защиты возлюбленной Геральт в своем желании должен был обратиться к силе, превосходящей могущество гения стихии. И это может быть только Предназначение.

Да, ведьмак не верил в его силу. Он сталкивался с Предназначением только один раз в Цинтре на свадьбе Паветты и Дани. Но на тот момент Геральт всерьез не верил в него. Предназначение даст о себе знать только через несколько лет, когда он встретит Цири в Брокилонском лесу. Оно будет снова и снова сталкивать ведьмака с княжной.

И тем не менее Белый Волк мог рискнуть.

И это объясняет все, что дальше происходило между ведьмаком и чародейкой: попытки быть вместе, воспитание Цири. Кроме того, их жизнь завершилась практически одновременно, что также свидетельствует в пользу этой версии. Причем Йеннифер как опытная чародейка понимала, что ей не удастся спасти Геральта от смерти, исцелить его рану. Тем не менее она растратила свои жизненные силы, чтобы облегчить его страдания, и умерла вместе с ним.

Йеннифер пытается исцелить умирающего Геральта

У кого взять задание «Последнее желание»

Его можно взять у Йениффер сразу после прохождения квеста «Безымянный». После обсуждения, куда пропала Цирилла, магичка намекнет, что хотела бы обсудить одно деликатное дельце.

«Последнее желание» нужно выполнить до прохождения квеста «Уродец». После этого Йеннифер приедет в Каэр Морхен и это задание будет недоступно — засчитается как проваленное.

Подруга предложит встретиться в корчме в поселке Ларвик. На входе Геральт станет свидетелем неприятной сцены: один из выпивших посетителей начнет оскорблять чародейку, за что та наложит на него заклятье.

Дело весьма щепетильное и касается их обеих — и Йеннифер, и Геральта. В императорской библиотеке чародейка нашла информацию о неком Амосе, который специализировался на джиннах. По непроверенным данным, он пропал где-то на островах Скеллиге. Интерес, в первую очередь, представляет один из джиннов, который путешествовал с волшебником.

В ходе квеста выяснится, что Йеннифер хочет, чтобы джинн освободил ее от заклятия. Некогда Геральт, поймав одного из представителей этой расы, загадал, чтобы они с Йеннифер никогда не разлучались. Эти ненормальные отношения длятся уже лет 20: пара то сходится, то расходится вновь, и конца-края этой чехарде не видно.

Интересно, что это — настоящее чувство или действие заклинания джинна? Это и предстоит выяснить при прохождении задания «Последнее желание».

Мышовур

Но, нахождение самого Мышовура зависит от того, какие решения были приняты вами в целой цепочке квестов клана Ан Крайтов.

Если вы помогли взойти на трон Керис или Хьялмору (а из хода прохождения основной сюжетной линии вы уже должны были это сделать), то отправляйтесь на встречу с Крахом ан Крайтом по прозвищу «Тырт ыс Муир» (Морской Вепрь).

Крах поведает, что найти Мышовура можно у Лугоса II ан Друммонда по прозвищу Безумный, с которым Геральту уже приходилось сталкиваться ранее. Друид отправился с дипломатической миссией в четных попытках объединить кланы для сражения с армией Нильфгаарда.

Отправившись в Каэр Мюре и разыскав Лугоса, Геральту предстоит оказаться в центре безумства ярла клана Друммонд. Какой бы стиль диалога ведьмак не выбрал, вам в любом случае предстоит отправить на тот свет Лугоса и всех его людей.

Сражение будет достаточно сложным, поэтому не забывайте о «Ласточке» и о проверенных комбинациях – быстрая атака + ведьмачьи знаки.

Победив (с помощью друида) Лугоса, отправьтесь вместе с Мышовуром в безопасное место, и только тогда он расскажет всё что знает о нахождение искомого артефакта «Солнечный камень».

В погребе

Отправляемся за Керис в погреба, откуда на пир доставляли вино. Бочка с отравленным пойлом, которую мы ищем, самая ближайшая к входу.

Часто во время прохождения задания “Королевский гамбит” Геральт застревает перед входной дверью. Такое бывает, когда игрок бежит первый, а Керис упирается в него. Сама дверь закрыта до того момента, пока дочь ярла нам ее не откроет. В итоге ни Геральту назад, ни Керис вперед. Если выбраться не удается, откатывайтесь к предыдущему сохранению.

Как выбраться из горящего погреба

Пока ведьмак и девушка строят догадки, погреб кто-то поджигает. Из погреба помогает выбраться Керис, которая указывает на черный вход, заставленный бочками. Разбиваем их знаком Аард. Бегите через открывшийся проход, который приведет к месту силы.

Важно: Это единственный способ достичь данного места силы. Если пойдете с Хьялмаром или решите не вмешиваться, то пропустите это очко навыка

Кроме того, это единственный способ найти истинного виновника произошедшего, поэтому помощь Керис — лучший вариант как для ролевого отыгрыша, так и для эффективной прокачки персонажа.

В надежде, что поджигатель оставил следы возле входа, возвращаемся туда. И правда, неизвестный наступил на вино во время побега.

Идем по следам вперед и натыкаемся на обрывок ткани, в котором Керис признает одежды сенешаля Арнвальда.

Погоня

Чтобы завершить квест “Королевский гамбит” в Ведьмаке 3, нужно догнать предателя. Тот прямо у нас под носом прыгает на коня и скачет прочь. Дальше есть несколько вариантов развития сюжета:

  1. Догоняем слугу и сбиваем с коня. Достаточно раз попасть мечом по нему во время погони. Арнвальд дает показания против того, кто надоумил его пойти против ан Крайтов.
  2. Не догоняем, но и не упускаем из виду. Тогда он добирается до берега, где ждет лодка клана Тиршах с воинами, которые, как думал Арнвальд, должны его увезти, но последние нападают. Отбиваемся, тогда живой предатель также дает показания.
  3. Упускаем. Достаточно отдалиться на 120 шагов. Активируем ведьмачье чутье за мостом и скачем по следам коня Арнвальда, которые приводят ведьмака к берегу, где лежит труп сенешаля, снимаем с него ключ и возвращаемся в замок. Керис проводит к его комнате, в которой находится письмо и спрятанный сундук с инструкциями и обещаниями. Без подписи, но на письме запах духов, которые Керис узнает.

С результатами расследования отправляемся на совет ярлов. В показания против Бирны никто не верит, пока против нее не восстает ее же сын. Сванриге вспомнил как мать настояла на том, чтобы он покинул зал, где проходило пиршество. В отличие от матери честь для него важнее всего, и он просто не смог бы жить с тем, что стал королем только благодаря заговору, который увенчался успехом.

Кровь и мёд

Когда ведьмак подходит к воротам Каэр Трольде, они уже закрыты, ибо по традиции вход туда до конца праздника разрешен только сыновьям и дочерям Скеллиге, но для Геральта сделали исключение.

В зал нас проводит сенешаль клана ан Крайт – Арнвальд, когда-то бывший виночерпий. На входе уже спорят двое претендентов на престол, Керис и Хьялмар, после разговора с ними, у ведьмака представится возможность выиграть меч сына ярла.

Меч Хьялмара

Чтобы получить меч Хьялмара в Ведьмаке 3, после окончания кат сцены с братом и сестрой поворачиваем направо, где проходят кулачные бои. Новая сцена начнется, если вы подошли к уже начавшим драться островитянам.

Кривоустый будет биться с одним из вильдкаарлов, представителем фракции воинов, которая не относится ни к одному клану. Он проиграет бой и предложит сразиться с великанами Геральту.

Возможно, 3 варианта развития событий:

  1. Выигрываем меч.
  2. Проигрываем и отдаем свой стальной клинок.
  3. Проигрываем и  отдаем возмутившемуся сыну ярла 350 золота.

Если хотите, можете бросить вызов вильдкаарлам снова, чтобы заработать больше опыта.

  1. Эти бойцы бьют очень сильно, а во вором и третьем бою  даже могут навалять Геральту, если будет пропущено слишком много атак. Они всегда начинают с тяжелого удара, когда игрок восстанавливает  выносливость, так что ловите их на контратаках.
  2. Перк «Бессмертие» может помочь в победе. Хорошая тактика заключается в том, чтобы сначала контратаковать, а затем выполнить 2 сильных удара и контратаковать, отступить и повторить.

Последствия

Если Геральт вмешается

Ольгерд выйдет из поместья и вступит с ведьмаком в безудержную схватку, в ходе которой Белый Волк отрубит ему голову. Это окажется не смертельной раной, он просто положит голову обратно на окровавленный обрубок шеи.

Если не вмешиваться

Молодая женщина, потерявшая близкого человека, вонзит ему в спину меч, обвиняя в смерти отца. Эта тяжелая, казалось бы, смертельная рана нисколько не побеспокоит Ольгерда. С лезвием, все еще торчащим в кишках, он начнет спокойно объяснять женщине, что не виноват.

Господин Зеркало объясняет, что ведьмак, как его помощник, выполнит три желания Ольгерда. Хотя Фон Эверека такой поворот событий ничуть не обрадовал, ему ничего не оставалось, как согласиться. Сперва он расскажет только о двух, о третьем станет известно только когда Геральт выполнит первые.

Эти желания превратятся в два новых основных квеста “Сезам, откройся!” и: “И я там был, мед-пиво пил”, так  “Первые ростки зла” в Ведьмаке 3 подойдет к концу.

Святилище Лильвани

Добраться до святилища можно через пещеру, которая находится к югу от Оксенфурта. Явившийся на встречу фон Эверек сразу же поинтересуется, принес ли Геральт фиолетовую розу. Возможны 2 варианта:

Если ведьмак забрал розу у Ирис

Ольгерд выскажет сомнение: такой цветок можно купить у любой торговки. Однако, присмотревшись по совету ведьмака повнимательнее, разбойник убедится, что это именно тот цветок, который он заказывал.

Если отдать вырезанное из картины изображение Ирис

Ольгерд начнет его рассматривать, довольно констатируя, что его жена все так же хороша и выглядит, как живая.

Беседу прервет эффектное появление Гюнтера. Демон спустится с небес, ступая по воздуху как по импровизированным ступенькам. В это время фон Эверека будет мучить сильный приступ боли: его сердце перестало быть каменным и теперь разбойника терзает осознание того, что же он натворил.

Пришло время платить по счетам. Последний довод Ольгерда — его душу О’Дим сможет забрать только тогда, когда они оба будут находиться на Луне. В ответ демон усилием воли разберет каменную кладку одной из стен святилища, за которой простирается унылый лунный пейзаж.

Суть задания

Оказавшись на месте ведьмак находит молящегося заказчика по имени Лотар, который рассказывает о страшном проклятии, нависшем над его сыном Тьялве. Малыш сильно заболел и с каждым днем все слабеет. Если ничего не предпринять, то он умрет.

Также он упоминает о ниттинге, который не так давно появился возле его дома — лошадиная голова на шесте, внутри которой написано имя заболевшего сына.

Геральт рассказывает, что такое проклятье можно снять двумя способами:

  • Уговорить проклявшего снять проклятье.
  • Вернуть проклятье назад, но нужно знать, кто это сделал.

К сожалению, Лотар не может даже предположить, кто бы мог такое сотворить, так как врагов не имеет, поэтому придется самостоятельно разбираться.

Единственной зацепкой является сам нитинг, поэтому внимательно исследуем его при помощи ведьмачьего чутья. Следы поведут ведьмака в сторону леса, где в итоге он найдет женскую шаль. Явно она принадлежит той, что решила насолить Лотару.

Запах, исходящий от шали, отлично виден благодаря ведьмачьему чутью. В итоге он приводит ведьмака назад к деревне Раннвейг, но обрывается. Надо расспросить о хозяйке шали местных жителей.

Новые улики

Обговорив полученные сведения, шпион и ведьмак приходят к выводу, что бомба была брошена непосредственно из парилки в стоки, предварительно слив воду.

Дийкстра сможет проверить посетителей по списку, но предварительно нужно найти следы преступления в одном из бассейнов.

Последовательно проверяйте отмеченные области, пока не обнаружите в одном из бассейнов масляные следы, а обойдя бассейн будет обнаружена и деталь той самой бомбы.

Найденные улики позволяют сузить круг подозреваемых до одного – это маркграф Хенкель. Но он вот уже некоторое время числится мёртвым, значит кто-то использовал его имя, чтобы обмануть управляющего.

Но это единственная существенная зацепка, поэтому отправляемся в дом Хенкеля.

Выбор и последствия.

На выходе из VIP комнаты, дорогу нашим героям преградит Дийкстра. Реданский шпион ещё не отомстил чародейке, которая его подставил, и точно намерен это сделать. Может выбрать любую из трёх реплик, пока что они ни на что не влияют.

А вот следующий диалог является очень важным

От вашего ответа зависит, сможете ли вы получить одну из концовок игры и выполнить важное задание, которое повлияет на всю судьбу Северных королевств

Сильно оттолкнуть Дийстру — данное задание очень понравится тем, что читал романы Сапковского. В книге “Час Презрения” Геральт сломал Дийкстре ногу, на что шпион не раз жаловался в третьей части игры. И сейчас, если вы выберете этот вариант… Геральт сломает ему ногу. Вот такая пасхалка-каламбур

К сожалению, у этого варианта есть один большой минус.
Сломав Дийкстре ногу, вы не сможете получить концовку “Цири-императрица”, а также не сможете выполнить важное задание “Дела государственной важности”.

Отпусти нас, и я скажу, что ищет император Нильфгаарда — шикарную пасхалку вы пропустите, но вместо этого решите всё мирно и откроете для себя множество возможностей. Обмен секретной информации на чародейку устроит Дийкстру, поэтому он позволит мяснику из Блавикена её забрать

Если вы уже выполнили задание “Смертельный заговор”, то теперь бывший шпион предложит вам встретиться в одном из складов, чтобы закончить начатое. Филиппе понравится план ребят, и она даже даст пару советов насчет покушения на короля Редании. Во время разговора можете выбирать любые реплики, они ни на что не повлияют.

С Дийстрой разобрались, теперь можно спокойно идти по своим делам. После встречи с Трисс они с Филиппой откроют портал и перенесутся в “Шалфей и розмарин”, а нам придется идти пешком. Ну их, эти порталы.

На этом задание “Темнее всего под фонарем” завершится.

Плохая концовка

Итак, Цири намеревается остановить Белый Хлад, дабы спасти мир от разрушения. Перед тем, как вступить в схватку, она вспоминает время, проведенное с Геральтом, что не придает ей сил, а демотивирует. Впоследствии, она погибает.

Убитый горем Ведьмак отправляется на болота, где расправляется с третьей ведьмой, находит медальон Весемира и остается в доме, раздавленный горем. К дому начинает стекаться толпа нечисти, на чем и заканчивается игра. Так что, можно предположить, что Геральт не выжил.

Чтобы получить данную концовку следует сделать следующее:

  • Предложите Цири пьянку вместо того, чтобы поиграть в снежки (Второй акт, квест «Пейзаж после битвы»)
  • Посетите вместе с Цири Эм Гыра и попросите плату за нее (Второй акт, квест «Пейзаж после битвы»)
  • Отправляйтесь в совет Ложи Чародеек вместе с Цири (Третий акт, квест «Последние приготовления»)
  • Откажитесь идти на могилу Скъялля (Третий акт, квест «Подготовка к битве»)

Эльфийские руины

Получив все необходимые сведения, отправляйтесь к Йеннифер за помощью с поиском руин.

Также при встрече с Цириллой, маленькая ведьмачка расскажет о неком секрете Авалак»ха, который должен быть спрятан в его тайном логове. Здесь можно начать новый квест «Дитя старшей крови», а решения принятые в ходе его прохождения повлияют на концовку всей основной сюжетной линии. Но об этом мы расскажем отдельно.

Помощь в поисках солнечного камня окажет Филиппа, да компания не из самых приятных, но благо добираться до руин предстоит вам порознь.

Доплывите на лодке до отмеченной области на карте, у входа вас уже будет ожидать чародейка.

Филиппа развеет иллюзию у входа (также здесь можно будет найти Место Силы) и проведёт вас до комнаты с зеркалами. Кроме того, она поделится с вами своими мотивами и тайными желаниями.

По пути приготовьтесь встретиться с утопцами, сиренами, главоглазами и духами, а также имейте под рукой зелье «Кошка», так как в пещере будет темно.

Для правильной настройки системы зеркал достаточно повернуть их на один шаг и луч сам укажет на местонахождение «Солнечного камня».

Завершите поиски небольшим диалогом с чародейкой и отправьтесь искать выход.

Для этого вам потребуется:

  1. В первой комнате войти в проход в её северо-западной части
  2. В следующем зале пройти в северный проход
  3. Далее, восточный проход
  4. Вы выйдите к статуе и по правой стороне можете вернуться на белый свет.

На этом всё, воспользуйтесь лодкой или используйте быстрое перемещение.

  • Топ 100+ подарков для фанатов игры The Witcher 3
  • ТОП 4 — Лучших ноутбука для игры в The Witcher 3
  • Идеи подарков для фанатов Ведьмак 3
  • Лучшие игровые ноутбуки до $1000
  • Лучшие SSD диски: до 256 ГБ и до 1 ТБ (2.5 дюйма и со спецификацией NVMe)
  • Лучший игровой жесткий диск (HDD) | 2.5 и 3.5 дюйма, SSHD
  • Лучшие беспроводные наушники вкладыши
  • Лучший монитор для игр 27 дюймов
  • Лучшая подставка для ноутбука в 2020

Глюк в квесте «Морские дьяволы» «Ведьмак 3»

Чтобы приготовить отвар, потребуется соответствующий рецепт. Он добавляется автоматически после того, как Геральт поразмышляет вслух о способе обмануть водяную бабу.

При прохождении некоторые игроки замечали баг, когда на этом этапе не дают рецепт. Таким глюком страдали сборки игры версии до 1.06, а в этом патче баг пофиксили. Даже если рецепт не появляется сразу, нужно немного походит по пещере – возможна задержка в работе некоторых скриптов.

Также рецепт не появляется, если он уже известен персонажу или в инвентаре есть зелье из феромона утопцев. В этом случае его можно не готовить. Если же при прохождении нет рецепта в известных и он не появляется, рекомендуется загрузись одно из последних сохранений после перезапуска игрового клиента.

Появление незнакомца

После того как Белый Волк изобьет стражников, к нему подойдет незнакомец в капюшоне, который в курсе о конфликте ведьмака с Хорстом. Загадочная фигура предложит украсть дом Максимилиана Борсоди, который хранится в фамильной сокровищнице. Естественно, он намерен прихватить оттуда и другие ценности.

Незнакомец уговорит Геральта принять участие в грабеже, назначив встречу в секретном месте. Когда ведьмак туда придет, у входа будут стоять солдаты Ордена розы, которые пытаются попасть внутрь. Придется устранить помеху.

Далее Белый Волк спустится в подвал, который и является секретным штабом. Здесь уже стоит незнакомец в черном, который приступит к обсуждению плана ограбления лишь с одним условием — никаких трупов.

Грабить предстоит очень охраняемую сокровищницу. Дело серьезное, поэтому необходимо собрать команду, наняв одного взломщика и одного медвежатника. Также понадобится отравить стражу. В итоге у игрока будет 3 подзадания.

Медвежатник

Можно нанять одного из двух медвежатников. Если игрок договорился с кем-либо из кандидатов, другого не будет на месте. Можно посетить обоих, попросив время на раздумья.

Квинто

Квинто — лучший медвежатник по эту сторону от Яруги. Как ни странно, его поймали, и Геральт находит персонажа в клетке.

Есть 3 метода его освободить:

  • Внесение выкупа. Сумма 200 или 400 крон, зависит от того, завершена миссия «Бестия из оксенфуртской чащи» или нет.
  • Партия в «Гвинт». Достаточно обыграть стражника, который играет за фракцию Скоя’Таэлей.
  • Кулачный бой. Победив охранника, можно освободить медвежатника.

Подойдя к Квинто будет обнаружено, что он уже вскрыл замок, пока Геральт отвлекал стражника.

Казимир Басси

Второй медвежатник сидит на крыше собственного дома в окружении пороховых бочек. Ведьмак узнает, что Казимиру изменила жена, из-за чего он решил покончить с существованием в бренном мире. Нужно отвлечь краснолюда:

  • Назвать его жалким и продолжать давить, чтобы Казимир разозлился и спустился вниз, дабы подраться с беловолосым нахалом.
  • Зачаровать Аксием.

Взломщик

По начальной задумке в команду можно взять одного из двух взломщиков, но выбора в подзадании не будет.

Гуго Хофф

Низушка не будет в своем жилище, а значит, пора начинать поиски с помощью ведьмачего чутья. Следы приведут к лодке с бандитами

Когда беловолосый с ними разберется, нужно обратить внимание на объект, подсвеченный под водой. Им окажется Гуго Хофф, испустивший дух, так что теперь выбора между взломщиками нет

Эвелина Галло

Эвелина Галло — эльфийка-циркачка, труппа которой находится у деревни Карстен. Ей понравится задумка об ограблении сокровищницы, но чтобы освободиться из цирка, Эвелине понадобится помощь Белого Волка. Ситуацию можно решить двумя способами:

  • Выступить и пострелять из арбалета в яблоки на человеке. Даже если Геральт его подстрелит, эльфийка согласится участвовать в ограблении.
  • Заплатить 400 или 600 крон зрителям, которые пришли на представление.

Отравление стражи

Последнее подзадание — отрава охраны сокровищницы. Сначала требуется сварить микстуру таким же способом, как ведьмачьи зелья. Необходимые ингредиенты: 2 волкобоя, 2 крови гнильца и 1 бутылка краснолюдского спирта.

Далее надо найти повара, подслушав разговор солдат с помощью ведьмачьего чутья. Окажется, что он рыбачит у Оксенфурта и не особо против отравления охраны.

Можно:

  • Заплатить повару 500 крон.
  • Зачаровать его Аксием.

Уничтожение водяной бабы

Употребить зелье можно так же, как все остальные – помесить в подходящую ячейку инвентаря и активировать нажатием соответствующей кнопки. Так как запах утопцев перебьет человеческий, через некоторое время явится владелица логова.

Это старая особь, у которой даже есть имя – Абайя. Шкала HP, как у всех монстров из заказа, состоит из трех частей. В драке ей будут помогать несколько утопцев 18 уровня. Противники несложные, и при хорошей экипировке вам даже не придется использовать дополнительные эликсиры и масла.

Расправившись с водяной бабой и забрав трофей, можно возвращаться к Бьорну сдавать задание. С тела водяной бабы можно слутать реликтовый стальной меч «Дневная звезда».

В порту Каэр Трольде в диалоге с НПС можно забрать 280 крон и отправиться своей дорогой. Если же надавить на Бьорна, мотивируя тем, что заказ был на утопцев, а драться пришлось с водяной бабой, он заплатит 420 крон, обложив Геральта крепкими словечками.

Подземелье

Проследовав за Дийкстрой в потайной проход, Геральт оказывается в подземелье, где и хранились сокровища бывшего разведчика.

В качестве охранника представят явно неспокойного Тролля, который о чём-то сильно переживает.

Оказывается, злоумышленники каким-то образом смогли пробить огромную дыру в стене, также обезоружив Тролля, впустив в подземелье испарения плесени попса, или как выразился охранник «Злых грибов».

Дийкстра поведал, что уже отправлял на поиски улик своих людей, но ядовитые испарения не оставили им шансов, поэтому должен пойти лично Геральт, вооружившись антидотом.

Итак, пройдя в дыру внушительных размеров, следует сразу начать использовать ведьмачье чутье, что позволит обнаружить останки разорвавшейся трубы, которая находится в непосредственной близости от эпицентра взрыва.

Также неподалеку можно обнаружить и останки решётки.

Проведя начальный поиск улик, следует принять антидот и отправиться дальше, ориентируясь на помеченные области на карте.

Не забывайте, что антидот действует временно и будьте готовы к частой встречи с утопцами девятого уровня.

Продвигайтесь дальше по синей линии, не отключая ведьмачье чутье, что позволит вам отыскать некоторые драгоценности, потерянные грабителями.

Геральт обнаружит несколько трупов, один из которых принадлежал человеку Дийкстры, другой одному из воров.

По пути разобравшись с утопцами, ведьмак обнаруживает останки бомбы, что позволяет идентифицировать часть её ингредиентов – это масло виверны и карамель.

Проходим дальше и через дверь выходим к реке, а точнее к набережной под мостом Св. Григора. Нетрудно догадаться, что известные нам воры погрузили награбленное в лодку.

Получив общее представление о характере ограбления, можно отправляться на встречу с Дийкстрой.

Самая лучшая концовка

Итак, Цири возвращается после схватки с Белым Хладом, но избирает другой путь, путь ведьмака. Также эта концовка имеет несколько вариаций.

Для того, чтобы получить эту концовку, вы должны отправиться сразу к Лысой Горе после квеста «Пейзаж после битвы» во Втором Акте. Отправляться к Эм Гыру не нужно.

Относительно остального, здесь все также, как и в предыдущей концовке. Поиграйте с Цири в снежки, отпустите ее одну на совет Ложи Чародеек, позвольте ей разнести лабораторию Аваллак’ха и посетите вместе с ней могилу Скьялля.

Итак, после событий у башни, в самой игре, вам нужно отправиться к Эм Гыру и сказать, что Цири погибла. Затем Геральт отправится на встречу к мастеру в Нильфгаардский лагерь, где заберет свой подарок для Цири — превосходный серебряный меч. Ласточка будет ждать Геральта в таверне, где он и вручит ей подарок.

В этой концовке Цирилла станет великолепной ведьмачкой, слава о которой разнесется по всему миру. Геральт — прекрасный отец и талантливый учитель, который передал девушке все свои знания и научил всему тому, что умел сам. Геральт может спокойно отправиться на покой, ибо он воспитал себе достойную замену.

Ласточка же получила свободу заниматься тем, чем она хочет. Она не несет бремя правления, пусть это и дало бы возможность изменить жизнь людей к лучшему. Однако, она помогает народу иным способом.

Вечеринка подошла к концу

В поместье Ольгерда веселье разбойников было настолько горячим, что они сожгли дом. Все удивятся, возвращению ведьмака, но любезно объяснят, что произошло.

  1. Выбор первого или третьего ответа приведет к тому, что человек будет убит, а Геральт не будет сражаться с Ольгердом.
  2. Если выбрать второй вариант, «Отпустите его или будете иметь дело со мной», то Ольгерд вызовет Геральта на дуэль. Если выиграете, пленник будет спасен.

Особенности битвы

Ольгерд дерется в некотором смысле как Цири: может телепортироваться и атакует похожим способом. Если удастся ударить его во время атаки, Ольгерд начнет задыхаться, что позволит нанести несколько легких ударов.

Подробнее от том, как его победить на любом уровне сложности читайте отдельную статью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector