Скачать моды для need for speed

Ночной город

Оба города в Underground вымышленные, однако многие здания и районы имеют реальные прототипы — разработчики вдохновлялись отелем «Плаза» в Нью-Йорке и небоскребом Эмпайр-стейт-билдинг, бульваром Сансет и китайским кварталом Сан-Франциско.

Даже для гоночной аркады город выглядит живым – по дорогам мирно едут такси и легковые машины, из-за поворота иногда неожиданно появляются большие грузовики. Отдельным весельем было подлетать на коротких подъемах или врезаться во встречные машины – игра показывала замедленные повторы таких моментов с разных ракурсов.

Если в первой части мы не выезжали за пределы различных трасс Олимпик-Сити, то в продолжении разработчики позволили нам свободно путешествовать по огромному Бэйвью, разделенному на пять районов с сотнями километров дорог, открываемых по мере прохождения сюжета.

Вы всегда легко определите, в каком из пяти районов города находитесь, и для этого вам не понадобится карта – везде очень много запоминающихся объектов. Спустя пару часов игры вы будете ориентироваться в городе Underground 2 лучше, чем встроенный в игру GPS.

Открытый мир Underground 2 был не только огромен, но и безумно красив: ночной пейзаж за пределами дороги переливается яркими неоновыми красками, которые плавно переходят в размытие, стоит только нажать на кнопку закиси азота.

Кроме этого, в продолжении можно было встретить других уличных гонщиков и погонять с ними вне трасс – не хватало только полицейских патрулей, пытающихся вас остановить.

Что такое Need For Speed?

Need For Speed — серия аркадных автосимуляторов. Издателем является компания Electronic Arts. По итогу медиафраншиза стала одной из самых успешных во всем мире. Основополагающим принципом всех игр всегда оставалась аркадность, чтобы игрок смог сконцентрироваться на скорости и получать адреналин от вхождения в резкие повороты на больших скоростях.

Удачная концепция геймплея, включающий как стандартные гонки по трассам, так и полицейские преследования, позволило геймерам получить желаемое разнообразие даже в таком жанре, где глубину игрового процесса определяет величина окружающего мира, количество и сложность трасс, реализацию машин реальных марок и качество управления. Во всем этом разработчикам удалось установить относительный баланс, что было оценено геймерами. Одной из главных особенностей серии стало огромное количество автомобилей, названых в честь своих реальных прототипов. Они разделяются на четыре категории: тюнингованные, маслкары, спорткары и особенный транспорт, представленный в виде гражданских и полицейских автомобилей (марки, как правило, являются вымышленными). В некоторых играх серии разработчики давали игроку возможность управлять им, иногда посредством взлома, как в Hot Pursuit.

Первоначально, представленные турниры происходили в реальных городах США, Австралии, Европы и Африки. Впоследствии разработчики приняли решение переснести действие некоторых игр в вымышленные города, таким образом решив проблему реалистичности окружающих населенных пунктов и ландшафта.

Игровой процесс Need of Speed

Игры серии обладают похожей механикой и базируются на схожих принципах, которые могут незначительно изменяться в зависимости от направленности конкретной игры. Так или иначе, большинство особенностей были заданы еще в 1995 году, в дальнейшем разработчики принялись доводить до идеала уже реализованные идеи, одновременно с этим постепенно внедряя новый контент.

Самый интересный пример — модель управления. В некоторых играх геймеру придется прилагать немало усилий, чтобы остаться на трассе, тогда как в других игра серии все намного проще. Другое заметное отличие — физические повреждения, так как в отдельных играх машины неуязвимы, тогда как в других могут повреждать внешние элементы, например, бамперы. Главной задачей игрока является участие в гонках и заездах. В карьерном и турнирном режимах геймер стартует с довольно простым авто, а чтобы разблокировать действительно мощные модели, придется выигрывать все доступные гонки. Во всех играх серии был реализован неплохой мультиплеер. Играть можно было как по интернету, локальной сети и разделенному экрану.

Тюнинг также прошел немало изменений. В первых частях он, в основном, затрагивал внутренние части автомобиля, внешний изменять было нельзя. Главным образом затрагивались такие части как АБС, контроль тяги и другие опции, позволяющие подстроить управление под себя. Начиная с Underground 2, геймеры получили намного больше инструментов по кастомизации внешнего вида своего авто. Кроме того, появилась система оценки «красоты» машины по десятибалльной шкале. Высокая оценка жизненно необходима для того чтобы игроком заинтересовались вымышленные журналы и предложили небольшую фотосессию, что позволит продвинуться в сюжетной линии и получить доступ к новым трассам, автомобилям и возможностям.

Уличные гонки

Дизайн каждого гоночного трека продуман до мелочей — есть места, где душа просит нажимать на газ (или на кнопку W, если у вас нет руля и педалей) до упора, но есть и крутые повороты, пройти которые не всегда под силу даже опытному геймеру. Спасала щадящая физика столкновений – никто не запрещал войти в поворот на полной скорости и просто отскочить от ближайшей стены.

Взамен небольших состязаний из прошлых серий NFS мы получили сюжетный режим Underground, куда вошли знакомые заезды на время, нокауты, спринт и турниры, а также пара свежих на тот момент режимов. Всего —111 гонок на пути к званию лучшего уличного гонщика.

Первым новым режимом стал дрифт — подарок любителям проходить резкие повороты только с помощью заносов. Чем дольше машина находится в таком положении, тем выше множитель очков и, соответственно, их количество. Касание ограждения кольцевой трассы или резкое снижение скорости наказывается обнулением множителя либо сбросом всей заработанной суммы.

Другая новинка той игры — драг, заезды на ускорение по прямой трассе с ручным переключением передач. Многие сжигали мотор на первых 50 метрах дистанции, но, разобравшись, ловили кайф от самого быстрого режима игры – на огромных скоростях вы топите до самого финиша, забыв о тормозах. А мешать вам будут не только другие гонщики, но и встречные автомобили — и даже поезда.

Единственный минус местного стритрейсинга (который, справедливости ради, во второй части стал менее заметен) – ограниченность маршрутов. Для каждого режима есть пара основных трасс, а все остальные – их вариации с небольшими изменениями поворотов или заездом в обратном направлении.

Небольшие районы со всевозможными объездами быстро запоминаются, а новые улочки, открывающиеся по мере прохождения, лишь слегка разбавляют общую картину. В этом плане разработчики, несомненно, немного схалтурили, хотя жаловаться на отсутствие вкуса у дизайнеров трасс явно не приходится – у каждой есть свои характерные особенности и проблемные участки.

Хоть серия Underground и не может похвастаться высокой сложностью, иногда на компьютерных соперников снисходит озарение. Они могут одинаково легко вписаться в узкий просвет между двумя встречными машинами, а потом сразу же улететь в отбойник, бодаться друг с другом на старте, а потом обгонять вас, как стоячего.

Самая примечательная их способность — рывок на заключительном отрезке трассы, позволяющий мгновенно сократить отставание в полкруга и повиснуть на вашем хвосте. Оказывается, так и было задумано разработчиками – механика Catch Up позволяет компьютерным соперникам навязывать вам борьбу на финише. Потому что в Underground никогда не стоит расслабляться.

История создания Need For Speed

Основную популярность, как правило, получает тот, кто станет первопроходцем с самым интересным результатом. Первая игра будущей серии (The Need for Speed) увидела свет в 1995 году и сначала базировалась на приставке 3DO, однако спустя некоторое время ее портировали для ПК. Игра произвела огромное впечатление на всех фанатов. Благодаря приличному количеству уровней и неплохих трасс, популярность проекта начала стремительно увеличиваться. Это прославило канадское отделение Electronic Arts, что позволило им портировать игру с DOS на Windows 95, что еще сильнее увеличило их известность.

Среди режимов была реализована дуэль, гонки с большим количеством соперников, а также заезды на время. Также были реализованы 2D кабины автомобилей, что являлось прорывным для того периода. Кроме того, именно в этой игре разработчики постарались воспроизвести реалистичное управление, от которого впоследствии отказались. Были доступны и гонки с полицией, под которые затем разрабатывались отдельные части серии. Также стоит отметить и другие прорывные технологии для того времени, например, реалистичную физику, которая сделана столкновения автомобилей действительно непредсказуемыми. При особенно сильных ударах машины могли пролететь несколько метров в воздухе, после чего проивести несколько переворотов. Во время напряженных гонок подобные ситуации не являются редкостью, особенно при агрессивном стиле вождения. Именно этот параметр задал направление развития практически всему жанру, ведь даже аркадные и максимально казуальные гонки без нормальной физической модели просто перестали восприниматься игровым сообществом.

В первой игре было доступно всего 8 автомобилей. Изначально игрокам были доступны лишь дешевые японские машины. Чтобы открыть остальные, нужно было побеждать в гонка, продвигаясь к дорогим спорткарам. Разработчики постарались вложить всю душу в свой проект, что обернулось для них всемирной популярностью и последующим вписыванием в списки создателей легендарных компьютерных игр, на котором выросло уже несколько поколений геймеров.

Автомобили и тюнинг

Делая игру о культуре уличных гонок, разработчики справедливо решили, что спорткарам в ней места нет. Вместо них в Underground игрок должен был ездить на обычных серийных авто. Суть стритрейсинга заключается не только в самой гонке, но и в том, чтобы сделать из заурядного автомобиля нечто выдающееся как с технической, так и с визуальной точки зрения.

Именно такие авто участвуют в нелегальных гонках по трассам ночных городов. И благодаря Underground мы все получили редкую возможность прикоснуться к запретному, но такому манящему миру подпольных гонок.

Несмотря на привычное отсутствие повреждений и стандартный набор характеристик автомобилей (ускорение, максимальная скорость, управляемость), разработчикам удалось добиться блестящего результата — каждая машина была уникальна. У каждой был свой звук и свой стиль управления, каждая подходила для конкретного режима и трассы.

Все мечтали о Nissan Skyline, восхищались Nissan Z350 из второй части, кто-то предпочитал юркую Acura RSX, кому-то запал в душу неповоротливый Cadillac Escalade, а кому-то — аляповатая Toyota Corolla.

Вот что можно было сделать из базовой Toyota Corolla

С машинами связан один из главных мифов нашего детства – если пройти все гонки первой Underground на сложном уровне, то в конце вам выдадут «секретную тачку». Одни говорили о Lamborghini, другие уверяли, что это будет «прокачанная бэха». Самых стойких геймеров ждало разочарование – в конце режима карьеры был только финальный ролик и титры.

Важнейший аспект серии Underground – возможность кастомизировать внешний вид автомобиля так, как вам заблагорассудится. Причем если в первой части вы выбирали из 10-15 моделей бамперов, колес, неона и спойлеров, то в продолжении тюнинг был возведен в абсолют – можно было даже поменять фон спидометра и установить звуковую систему.

Прокачивать машину нужно было и для продвижения в одиночной кампании. Установка обновок повышала так называемый уровень стиля авто, который требовался для дальнейшего прохождения. Результаты своего дизайнерского видения вы могли найти на обложках вымышленных журналов и DVD внутри игры.

Саундтрек — и звук!

Звуковое оформление игры — великолепно. Рев моторов, свист проносящихся мимо машин и скрежет при столкновениях – летя под 220 км/ч и отрываясь от соперников, ловишь нереальный кайф. Это вызывает зверскую привязанность к игре – хочешь гоняться снова и снова. И все это под композиции, услышав которые однажды, не забудешь никогда.

Саундтрек Underground – это и модные на то время ремиксы от Снуп Дога и Пола ван Дайка, и качественный хип-хоп, и эпический рок, и альтернатива. Такая адская смесь нескольких жанров органично вписывается в картину всеобщего скоростного безумия. Но об этом нужно не писать — это нужно слушать и переслушивать:

 ***

Разумеется, Underground — никакой не реалистичный автосим: машины с титановым корпусом вписываются в повороты на абсолютно запредельной скорости, выходят целыми из любых аварий, разгоняются в считанные секунды и невероятно резко тормозят. Underground — это апогей аркадности в гонках. Но именно этого тогда всем и хотелось получить – сесть на тачку, которую только что сам прокачал, и почувствовать головокружительную скорость.

***

Underground 2. Последняя гонка. Ты против Калеба. От аэропорта до центра города и обратно через порт. Всего 5 кругов – и ты чемпион. Целых пять кругов. Четыре пройдено, остался последний. Еще немного. Черт, он догоняет. Последний поворот. Жми! Есть!

Теперь в Бэйвью новый король.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector