Библиотекарь

Интересные факты

  • Библиотекарь, вероятно, является отсылкой на «Плоский мир» Тэрри Пратчета, в серии фантастических романов которого обыкновенный библиотекарь превратился в орангутана.
  • Именно библиотекарь сломал ноги Десятому и смертельно ранил брамина Данилу.
  • Кшатрии Бар и Су после очередного возвращения на базу будут спорить о существовании легендарного белого библиотекаря, способного воспроизводить связную человеческую речь, постоянно ворча о просроченных книгах и старых талонах.
  • За убийство библиотекаря дают достижение-трофей «Читатель».

В одном из помещений библиотеки находится модель библиотекаря. Она будет стоять неподвижно, но при этом, если в неё выстрелить много раз, она упадёт на землю.

  • В Санкт-Петербурге обитает аналог библиотекаря — Кондуктор

    Аналог библиотекаря в Новосибирске — слепыш.

    .

  • По сюжету уровня «Книгохранилище» здание кишит библиотекарями, но на самом деле моделек данных мутантов всего-то несколько, 4-5 особей, но каждый подходит к Артёму не раз, перепрыгивая с этажа на этаж.

Следующая информация основана на данных Metro 2033 Wars и не подтверждена основным каноном.

  • Данное прозвище используется для мутанта, на самом деле не имеющего никакого отношения к библиотекарям.
  • Кроме Великой библиотеки, живут на станции «Полянка», а на станции «Молодёжная» их можно нанять в отряд.
  • На станции «Кропоткинская» можно встретить брамина Данилу, ставшего библиотекарем.

Сюжет одиночной кампании

В Советском союзе существовала военно-биологическая лаборатория, созданная в 1926 году. Впоследствии она стала мощным военным центром — Микробиологическим институтом Красной Армии. В годы холодной войны институт был разделен на несколько замаскированных производств, в которых проводили эксперименты по созданию бактериологического оружия. В обстановке полной секретности, новые лаборатории были развернуты в военных городках Загорск-6, Свердловск-19 и Кратово-13. На базе последнего с 80-х годов прошлого века был создан Государственный институт биоинженерных проблем РАН.

Сотрудники Института проводили эксперименты с опаснейшими вирусами и бактериями — сибирской язвой, эболой, чумой, туберкулезом и другими. После развала СССР основным направлением деятельности Института стало исследование генома человека, фауны и флоры. Эксперименты с ДНК позволили вывести новые сорта сельскохозяйственных культур, устойчивых к многим вредителям. Согласно архивным документам, на базе Института даже работали над модификацией генома человека с целью вывести новый вид. Однако работы были свернуты и материалы переданы отделу ГМ-инженерии под руководством Михаила Корбута в другую засекреченную лабораторию.

Когда началась война, то большинству сотрудников Института с семьями удалось спастись. Они компактно проживали в закрытом городе Кратово-13 в Подмосковье в непосредственной близости от большого автономного бункера. Системы жизнеобеспечения под заботливым присмотром ученых функционировали исправно. Однако продолжение рода в условиях ограниченной популяции всегда вело к вырождению. Бывшие сотрудники Института всегда думали о дне завтрашнем и теперь эта непростая задача встала перед ними в полный рост. В процессе научных изысканий они пришли к пониманию, что проблема гораздо шире.

Каким бы жестоким и самоубийственным ни было человечество, развязавшее Третью мировую войну, среди него всегда находились те, кто учил остальных надеяться и верить. И вот, в самые темные времена борцы за будущее, бывшие сотрудники Института, биоинженеры и эпидемиологи, попытались доступными им средствами спасти остатки человечества, загнанные Великим катаклизмом под землю. Ученые стали разрабатывать бактериологическое средство, способное защищать организм от радиации и болезней. Лекарство в шутку было названо между собой »эликсиром бессмертия».

Но тут произошёл трагический инцидент. Патогенный штамм гиповолемической холеры, на основе которой велась разработка, проник в систему жизнеобеспечения бункера. Все обитатели бункера оказались заражены. Благодаря постоянному приему антибиотиков действие холеры удалось замедлить, но это лишь отсрочка. Ученые теперь почти не болеют и меньше подвержены радиации, но медленно умирают.

Финальная формула вакцины разработана, однако пока остается лишь на бумаге — для окончания эксперимента не хватает компонентов. Необходимы образцы тканей, из ДНК которых будет собрана правильная модификация бактерии. Их можно добыть только выйдя в подземелья метрополитена. Была собрана группа из нескольких ученых. В сопровождении вооруженных лаборантов они отправились на поиски.

Спустя два месяца вышли все сроки ожидания. Арсений Скадов, начальник охраны, смог уговорить руководство Института перейти к активным действиям и выложиться полностью. Иначе смерть от холеры ждала не только их, но и все человеческое население метро — первая экспедиция наверняка, сама того не желая, заразила всех, с кем контактировала.

Вторая экспедиция выступила под руководством силовиков и в сопровождении инженеров. Скадов был уверен, что предыдущие участники не вернулись из-за того, что пытались действовать без лишнего шума и наверняка погибли от когтей каких-нибудь мутантов. Поэтому он делал ставку на захват новых территорий и строительство оборонительных сооружений. Но любая экспансия начинается с разведки. Лично возглавив немногих, кто умел обращаться с оружием, командир выступил в промозглые подземелья. Игра начинается.

Сейфы (только в Redux-версии)

  • Первый сейф находится там же, где и первая заметка. Смотри . Ключ от него висит на настенном телефоне в правом на противоположной стороне от выхода с эскалатора на поверхность помещении первого этажа вестибюля.
  • Второй сейф находится в первом здании, куда попадает Артём после расставания с Бурбоном. Сразу после входа прямо впереди есть небольшое помещение, в окошко которого можно запрыгнуть по поваленному банкомату. Внутри радиация и труп сталкера с ключом. Сам же сейф находится перед подъёмом на лестницу, слева в тупичке.
  • Третий сейф находится на следующем уровне.

Первый сейф

Ключ от первого сейфа

Второй Сейф

Ключ от второго сейфа

Метро 2034

Севастопольская

Хантер в 2034 году. Иллюстрация Александра Смолякова

В битве с Чёрными Хантер пережил тяжелейшие физические и душевные травмы, в корне изменившие его натуру; светлая сторона охотника была практически уничтожена. Постепенно превращаясь в машину для убийств, безжалостно расправляющуюся с любым препятствием, он дезертировал из Ордена и перешёл на отдаленную от «большого метро» станцию «Севастопольскую». Там о нём почти никто ничего не знал, и мало кто его видел, так как на станции Хантер появлялся крайне редко и всегда в защитном шлеме.

Прежнего Хантера знал лишь руководитель Севастопольской империи Владимир Иванович Истомин. Хантер практически всё время был на рубеже обороны, заменяя собой чуть ли не роту, поэтому когда пропала связь с караваном, шедшим на «Тульскую», Истомин принимает решение отправить на разведку именно «бригадира», который берёт с собой старика Гомера и ходока Ахмеда.

Большое метро

«Нахимовский проспект» отряд проходит без потерь, однако на «Нагорной» персонажи попадают в туман, где на них нападают великаны-циклопы. Существа хватают Ахмеда на глазах у Гомера и исчезают. Оставшиеся в живых герои добираются до «Нагатинской», где они встречают бездомного и пытаются узнать у него, что произошло с караваном. Тот начинает бредить, поэтому Хантер убивает его.

Хантер и Гомер достигают «Тульской», но неудачный разговор бригадира с местными пограничниками быстро выливается в перестрелку, впоследствии которой гермоворота станции закрывают, отрезая «Севастопольскую» от остального метро. Хантер говорит напарнику, что станция захвачена бандитами и собирается по возвращении организовать штурм с огнемётами. Из дневника связиста каравана «Севастопольской», найденного на «Нахимовском проспекте», Гомер узнаёт, что на «Тульской» началась эпидемия, и ему становится понятно, зачем Хантеру нужны огнемётчики.

Саша

Вернувшись на «Севастопольскую», герои рассказывают о результатах Истомину; было принято решение идти через поражённые радиацией станции — «Варшавскую» и «Каширскую». Преодолев их в костюмах высокой защиты, они попадают на станцию «Коломенская», где спасают от бандитов девушку по имени Саша, которую после революции на «Автозаводской» вместе с отцом отправили в ссылку. Хантер явно не рад новой спутнице, но всё равно берёт Сашу в отряд ради Гомера, который увидел в девушке музу для своей поэмы.

По пути к «Павелецкой» Саша влюбляется в Хантера и пытается неумело за ним ухаживать, а когда понимает, что она ему не интересна, убегает на поверхность. Охотник, тем временем, в одиночку отправляется на «Добрынинскую», а оттуда — прямиком в Полис, к Мельнику, просить жетон на уничтожение Тульской.

Тульская

Добравшись до Полиса, бригадир попадает в обезьянник, а найти Мельника поручает Гомеру. Полковник не верит, что его лучший солдат жив, поэтому они вместе идут в тюрьму, но Хантер сбегает оттуда, пробравшись в кабинет Святослава. Когда герои наконец воссоединяются, они с трудом узнают друг друга. После короткого разговора Мельник всё же даёт Хантеру жетон, бронепоезд и огнемёты.

Гомер пытается остановить кровопролитие, однако никто не стал его слушать. По прибытию на станцию, Хантер без страха уничтожал всех, пока не увидел Сашу. Она, пользуясь моментом, рассказала, что есть лекарство — радиация, — но Хантер не поверил девушке, в конце-концов скомандовав: огонь. В этот момент подрываются трубы, и станцию начинают охватывать потоки грунтовой воды…

Хантер, вместе с Гомером, возвращаются на «Севастопольскую». Поставка боеприпасов и продовольствия на станцию возобновилась. В южном дозоре Гомер продолжает писать свою книгу, а Хантер замыкается от всех, ещё реже выходя на станцию, к людям…

Интересные факты

  • Полиграф Полиграфович Шариков — прототип Корбута

    Внешность Корбута была срисована с персонажа фильма «Собачье сердце» 1988 года Полиграфа Полиграфовича Шарикова.

  • Исходя из фамилии, имеет белорусские корни.
  • Фраза Корбута «Революция всё спишет» может быть отсылкой к названию книги Леонида Рабичева «Война все спишет. Воспоминания офицера-связиста 31 армии. 1941-1945».
  • Был озвучен популярным украинским актёром Анатолием Зиновенко. Он же озвучил и Москвина.
  • Ранее имел повязку на глазу вместо импланта.
  • В черновой версии игры от 2012 года единожды был назван Михаилом Андреевичем

    Большинство игроков считают, что Чеслав Корбут из книги «В интересах революции» и «Непогребённые» является сыном Михаила и его отчество написали с ошибкой. На самом деле Чеслав из игры частично основан на книжном образе и считается его дядей в рамках книжного канона.

    .

Тропы[править]

https://youtube.com/watch?v=Jh06YT3Prm0%3F

()

Пародия на игру.

  • Боже мой, что же я наделал? — если верить видениям, навеянным Чёрным, то Москвин сожалеет об отравлении брата.
  • Бой-баба — Анна же!
  • Говорящее имя — Павел Морозов. Имя является отсылкой к Павлику Морозову. Точнее, к его клюквенному (а то и откровенно лживому) стереотипному позде- и постсоветскому видению: Павел Трофимович Морозов своего отца — по законам тех лет, настоящего преступника — не сдавал и на него не доносил, а потому и не предавал, лишь подтвердил показания матери, за что Павла потом убили свои же родственники.
  • Гулаги и рабы — без комментариев. Педаль в пол

    И что самое смешное, в релизной версии игры красные ещё светлее и мягче, чем в ранних билдах! Так, например, битва за Д6 не заканчивалась прибытием бронепаровоза: очнувшийся Артём становился свидетелем того, как захватившие бункер красные добивали выживших спартанцев, а также вешали пленных на каждой балке.

    : в рамках этой истории красные каким-то образом выставляются гораздо большими злодеями для всего Метро, чем Четвёртый Рейх!

  • Диалектика Льда и Огня — Мельник и Хан. Однако ближе к концу, Мельник к Хану все-таки прислушивается.
  • Каин и Авель — Максим Москвин и его брат Андрей, бывший генсек Красной Линии, оклеветанный Корбутом.
  • Коронный момент — таких здесь несколько, но самый-самый, несомненно, видения Артёма в разбившемся самолёте, показывающие от первого лица начало Великой войны. Пополам с Ядерный взрыв — это страшно.
  • Мама-медведица — буквально! С разъярённой мутировавшей медведицей, защищающей своих детёнышей, Артёму по сюжету придется сразится на одном из уровней.
  • Музыкальный символ — Mobius и The Farewell.
  • На хрена родня такая, лучше буду сиротой — в кратком разговоре между генсеком Москвиным и его сыном выясняется, что второй не только не разделяет жестокости первого, но и считает его плохим отцом.
  • Негосударственная сверхдержава — такой является «Спарта», несмотря на связи с Полисом.
  • Новая игра — новые правила — в отличие от прошлой игры, можно собрать только фиксированное количество патронов каждого типа, не больше, как в старом тупом шутере. При этом патроны валяются везде, собираются в один клик. Танталовы муки. Ещё убойность патронов сильно повысилась, нереалистично для местных поделок. Короче, разрабы полностью обделались в попытке изменить боевую систему.
  • Перекличка

    Протагонист миссии за Четвертый Рейх в Factions Pack — тяжеловооруженный пехотинец с позывным «Ганс». Возможная отсылка к Wolfenstein 3D.

     — столкнувшись с превосходящими силами «Спарты», Корбут подмечает, что чувствует себя словно Ксеркс, что отсылает к сражению при Фермопилах.

  • Секс животворящий

    С фитильком. Анна, и опционально Артём, перед этим надышалась биологической заразы. Анна так и говорит, что возможно это последняя возможность почувствовать себя живой.

     — после спасения Анны из рук Лестницкого на станции Октябрьской, заражённой вирусом Эболы, Артём на некоторое время остаётся в карантинной зоне. С Анной. В одной комнате. Наедине. В общем, вы поняли… Кстати, после плохой концовки, где Артём погибает, взрывая Д6, Анна рассказывает о его подвигах своему сыну (в хорошей концовке она не залетает).

  • Секс по пьяни — на Венеции Артём может допиться до состояния «поручик Ржевский кутить изволит». Результат: бар в щепки и незабываемая ночь с женщиной осьмнадцати лет с хвостиком (который уходит куда-то в дореволюционную Россию). Ну хоть порадовал старого человека, тимуровец.
  • Смехотворная пытка — Максим Москвин желал показать мастер-класс выбивания сведений из «контры» (честь которой быть была оказана Артёму). Смотрится это откровенно жалко — от души дубасить кулаками связанного человека по лицу любой дурак может. Точнее, только дурак и может: пару раз заехал неудачно по губам и челюстям — и всё, допрашиваемый тебе уже ничего не расскажет, только будет невразумительно мычать. А если ты ему еще и сотрясение мозга устроишь, то тогда помимо этого минимум месяц будешь за свой счёт кормить на больничной койке.
  • Ты не пройдёшь! — финал как раз про это. Бронепоезд спартанцы не сдержали, но тот или иной трюк у них еще остался.

История

Возникновение

Первое известное обнаружение человеком Чёрного произошло в детские годы главного героя романа — Артёма. Когда он со своими друзьями, открыв вход заброшенной станции метро «Ботанический Сад», выбрался на поверхность, желая восстановить в памяти образ своей матери, чёрный спас мальчика от окружившей его стаи бродячих собак (в игровой серии собак заменили на стражей). Оглянувшийся на стоящего за спиной Чёрного Артём сначала сильно испугался мутанта, но тот сжал его голову своей лапой, и ужас исчез. Мутант узнал о желаниях Артёма и показал ему лицо его матери. Однако после окончания ментального контакта Артём уже не помнил этого образа, а Чёрный передал ему послание: «Ты не один, ты — первый». Артём вернулся к друзьям в хорошем настроении, и, когда мальчишки пытались закрыть ржавый гермозатвор входа на станцию, что получалось с трудом, Артём сказал: «Да ладно!» — и друзья не стали закрывать его полностью. Тем самым Чёрным была открыта дорога в Метро.

В результате данного общения Артём в будущем стал меньше других ужасаться при виде чёрных. Несмотря на произошедший «диалог» люди воспитывали в Артёме ненависть к данным мутантам, якобы зверски убивающим людей и сводящим их с ума, и Артём, в конце концов, стал думать, что Чёрный во время того разговора, просто попытался обмануть его, чтобы настроить мальчика против остальных людей.

Через некоторое время после открытия гермозатвора на «Ботаническом Саду», вход стал использоваться Чёрными для отправления своих «гонцов» к людям. По туннелям Чёрные стали двигаться по направлению к станции «ВДНХ» — ближайшей станции, населенной людьми. Там они встречают дозорных, которые раз за разом отбивают их наступления. При этом картина мутантов и ужас от них надолго запечатлеваются в памяти людей. Убийства, приписываемые Чёрным, отчасти связаны самозащитой последних, по сути — потерей рассудка этими людьми, их буйство и следующее за этим убийство их своими же товарищами. За полгода до действия сюжета «Метро 2033», одному дозорному удалось взять в плен живого Чёрного. Сидя в карцере, он не ел и не пил, а лишь молчал и изредка рычал. Он молчал даже тогда, когда его били. Так он и умер, громко воя перед смертью.

Уничтожение

По состоянию на ноябрь 2033 года Чёрные всё ещё продолжают наступать на «ВДНХ». На станцию наносит визит рейнджер Ордена Хантер и расспрашивает жителей станции о мутантах, атакующих их. Узнав о них всё, что нужно, он в одиночку идёт на «Ботанический Сад» и не возвращается. Артём, выбранный Хантером, отправляется через весь Метрополитен в Полис к полковнику Мельнику с посланием, ранее полученным от Хантера. Совет Полиса выносит решение, что ничем не может помочь «ВДНХ». Но после рейда сталкеров в Библиотеку имени Ленина, Мельник с Артёмом узнают про сохранившиеся ракеты. Вместе с Ульманом и Павлом (в игре — Артём и Мельник), они забираются на Останкинскую башню, чтобы с её вершины навести ракеты на расположенное неподалеку гнездо Чёрных. Артёму, которому каждый раз во сне являлся один из мутантов, на этот раз становится понятно, что они всё это время пытались объяснить Артёму, что он — избранный предатель, выбранный ими как связующая нить между людьми и Чёрными. Артём понимает это слишком поздно и не успевает предотвратить запуск ракет, которые через несколько секунд достигают цели и уничтожают логово Чёрных.

Возвращение

Найдя Маленького Чёрного во второй раз, Артём решает ему помочь. Во время встречи с Мельником, Маленький Чёрный показывает Артёму и Хану одну из дверей в Д-6, за которой находятся Чёрные в анабиозе. Мельник соглашается в обмен на помощь при переговорах открыть данную дверь. Во время обороны Д-6 Чёрные в зависимости от действий Артёма на протяжении всей игры или помогают ему и после уходят, или просто уходят, обещая вернуться.

Локация

Локация, на которой происходит действие уровня, разделена на несколько частей. Первая часть локации — это оборонительная позиция защищающего станцию отряда «Дети подземелья». Она становится доступна герою сразу после того, как он выползает из дренажной трубы под завалом перегонного туннеля. Протагонист попадает в так называемую камеру съездов перед станцией метрополитена, в которой расположены стрелки для перевода путей различного направления. Камера дополнена раструбом, разветвляющим туннель. Стены камеры обделаны железобетонными тюбингами, такими же, как и перегонные туннели. В камеру выходят со стороны станции два туннеля, а с противоположной от станции стороны — три туннеля. Все туннели, кроме того, из которого появился герой, забаррикадированы подручными материалами, в основном досками. Но после воздействия странного ветра, который отключает сознание защитников, оказывается недоступным и тот единственный ход, которым воспользовался Артём, проникнув на станцию. Он тоже оказывается заваленным досками, трубами, мусором. Со стороны станции в баррикаде имеется решётчатая дверь, которая до окончания битвы с мутантами будет закрыта, а после боя командир отряда защитников откроет её для Артёма и пустит его внутрь станции. На втором ярусе баррикады защитников расположена пулемётная точка, там же есть небольшое помещение с кроватью для отдыха.

Следующая часть локации представляет собой собственно станцию метро. Моделью послужила станция «Крещатик» Киевского метрополитена. Герой попадает сюда через правый (по ходу движения) туннель. Станция разделена на две половины. В первой половине в правом туннеле на путях до самой перегородки в два этажа стоят жилые вагоны. Левый туннель отгорожен решёткой с замком и недоступен герою. Центральный зал пустой. В нём есть два входа на эстакады, ведущие в переходы. В обоих переходах, по-видимому, располагался госпиталь. Оба они тупиковые — там установлены перегородки от проникновения мутантов на другие станции. Полы и стены правого туннеля и центрального зала изрыты норами кикимор. Всюду валяются трупы мутантов и защитников станции. Артёму следует внимательно смотреть под ноги, чтобы не провалиться в нору. Сами по себе кикиморы не столько опасны, как надоедливы, а вот падение в их нору — верная смерть. В центральном зале посередине между двумя частями станции металлическими перегородками выгорожено помещение, в котором баррикады из мешков с песком, ящики из-под патронов, стреляные гильзы. Видимо здесь был один из опорных пунктов обороны. Из этого своеобразного тамбура дверь в кабинет начальника станции, запертая решётка в оружейную и выход во вторую половину станции.

Вторая половина станции местами имеет сильное задымление из-за пожара, поэтому придётся использовать противогаз. Здесь протагониста поджидает следующий выводок кикимор. Кикиморы не респаунятся. Их популяция конечна. Так что если очень будут доставать, то можно разобраться с ними кардинально. Но даже после полного уничтожения откуда-то будет раздаваться их рычание. На этой половине станции также есть два входа на эстакады, ведущие в блокированные переходы. С эстакады, которая сразу после входа на вторую половину, открыта дверь в оружейную. Центральный зал второй половины станции был, видимо, предназначен под столовую: здесь стоят столы и лавки. В левой стороне зала проход на перрон левого туннеля. Здесь также находятся в два этажа спальные вагоны, рядом — туалеты. Противоположный от вагонов конец туннеля заперт гермозатвором, также как и дальняя часть центрального зала. В правой стенке левого туннеля недалеко от гермозатвора расположен вход в технические помещения, откуда раздаётся плач ребёнка. Это и есть выход с уровня.

Описание и изменения

«Metro 2033 Redux» была полностью переделана на новую версию движка 4A Engine, воплотив последние технические достижения, отражённые ранее в Metro: Last Light. Была улучшена визуальная часть: появилось продвинутое освещение, динамическая погода, более детализированные персонажи, была улучшена анимация персонажей, появились более динамические разрушения и улучшенные эффекты частиц.

Изменения

  • Графическая составляющая: все модели персонажей, окружения, оружия и прочего были переделаны под модели, окружение, оружие и прочее из Metro: Last Light.
  • Стиль игры: было добавлено два новых стиля прохождения игры — «Выживание» и «Спартанец».
  • Интерактивность: добавились тихие убийства и оглушения врагов.
  • Новые места: добавились новые места для исследований (в частности, на поверхности).
  • Воедино: некоторые короткие уровни были соединены в один.
  • Новые предметы: были добавлены сейфы и заметки из «Metro: Last Light».

Сюжет игры остался тем же, что и в оригинальной Metro 2033.

Сюжет игры вращается вокруг главного героя по имени Артём в виде истории, напечатанной им на древней пишущей машинке. Он родился за несколько лет до разрушившей всё ядерной войны, которая началась по неизвестной причине и стерла с лица земли современную цивилизацию, оставив около 40000 выживших людей в Московском метрополитене, а самого Артёма оставила сиротой (по сюжету книги, мать Артёма всё же пережила войну, однако погибла во время нашествия крыс на станцию «Тимирязевская», которую после нашествия захватили сатанисты. Москва, где разворачиваются события игры, также была превращена в руины, а тем сорока тысячам москвичам и гостям столицы повезло избежать смерти, лишь укрывшись в московском метро.

Бурбон

Артём не знает, как продолжать свой путь до Проспекта Мира, так как Рижская закрыта. Он знакомится с мелким бандитом по кличке Бурбон. Бурбону необходима помощь Артёма в рискованном переходе через туннель, контролируемый бандитами, мрачные катакомбы, Проспект Мира и полуразрушенную Москву. Бурбон обещает, что после того как они будут на Сухаревской, он отдаст ему свой калаш. После опасного путешествия через поверхность, где Артём встречает Чёрных, вызывающих у него видения, они с Бурбоном возвращаются в метро через вентшахту, но Бурбона ловят на Сухаревской тамошние бандиты, с которыми у Бурбона старая вражда. Прокравшись через бандитов до комнаты бугра бандитов, Артём видит, как бугор и Бурбон выстреливают друг в друга, а затем из вентиляционной шахты внезапно появляется таинственный человек по прозвищу Хан.

Павелецкая

Он добирается до станции «Павелецкая», где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Оборона станции не удается. Получив кассету с сигналом бедствия от раненого командира защитников по имени Максим, Артёму необходимо передать информацию в Полис до того, как мутанты туда нагрянут, ради чего ему приходится пробираться в обход станции, кишащей мутантами. Там он встречает мальчика по имени Саша, выжившего в бойне, и спасает его, отведя к родителям и другим выжившим.

Надежда

В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику и рассказывает Совету станции про угрозу, прося помощи. Однако Совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с мутантами, да к тому же считает Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с чёрными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти секретный бункер под названием Д-6, чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово чёрных. Точный вход в Д-6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д-6.

Внешний вид

Детёныш

Голова детёныша и взрослой особи Чёрных сильно отличаются. Первая имеет щупальца розоватового оттенка на месте челюсти, а вторая имеет человеческий рот и не имеет жвал. Возможно, и у детёнышей имеется ротовая полость, однако она скрыта за щупальцами, которые с возрастом рассасываются, или же вовсе отпадают. В плане телосложения они во многом копируют своих родителей. Глаза имеют зеленоватый оттенок и тонкие (как у кошек) зрачки.

Взрослая особь

Внешне взрослые Чёрные больше похожи на инопланетян-гуманоидов, нежели на мутантов. Они имеют чёрную лоснящуюся кожу (оттого и прозвище) и крупные глаза без белков и зрачков. Взрослая особь на две головы выше взрослого человека. Чёрные способны издавать громкий заунывный вой.

Оружие[править]

Помимо образцов оружия из первой игры, в «Metro: Last Light» появились и свои уникальные виды вооружения. Также была введена система улучшения оружия, позволяющая «заточить» каждый ствол под несколько боевых задач на выбор.

  • Ашот — кустарный однозарядный (без модификаций) картечный пистолет. Дробовик для самых бедных, кому денег не хватило даже на нищебродский «Дуплет» — по этой причине является едва ли не самым распространённым оружием в Московском метрополитене. Можно прикрутить к стволу коллиматорный прицел, ЛЦУ, приклад, удлинённый ствол и даже глушитель (ага, на дробовик), но это всё равно не сильно радикально изменит изначально невысокие боевые качества «Ашота». Не клинит как «Ублюдок» — и на том спасибо.
  • Вентиль — кустарная снайперская винтовка с болтовым затвором. Убойная, точная, надёжная. Из минусов стоит отметить только низкий темп стрельбы и редкие боеприпасы, а также то, что на поздних уровнях игры «Вентиль» по боевым качествам начинает сильно уступать следующему пункту нашего списка.
  • Превед — кустарная крупнокалиберная снайперская винтовка, переделанная из ПТРД-41. Ваншотит большинство врагов (даже демона при точном попадании можно сбить с одного выстрела), и отличается только двумя серьёзными недостатками: дорогие боеприпасы и однозарядность (последнее лечится апгрейдом «увеличенный магазин»). Именно «Превед» использует Аня в своей работе как снайпера.
  • Велопал — собранный из велосипеда, обрезков трубы и такой-то матери шестиствольный револьверный дробовик. Из минусов стоит отметить долгую перезарядку и низкую эффективность уже на средних дистанциях боя. Из плюсов — высокая убойность вблизи, распространённые и дешёвые боеприпасы, а также крутой велосипедный звоночек, в который можно звонить со скуки, если долго ничего не делать (ну, или представлять себе, что каждый раз при убийстве врагов наш протагонист злорадно отпускает убойные фразы типа «этот колокол звонит не по мне»).
  • Сайга-12 — довоенный автоматический дробовик, созданный на основе оружейной схемы АК. Отличное сочетание убойности и скорострельности позволяет выносить лапками, копытами и педипальпами вперёд большинство мутантов, да и людей в узких коридорах валит замечательно. Единственный минус — большой расход боеприпасов и относительная редкость самого оружия.
  • «Подонок» — полуавтоматический кустарный пистолет, создатели которого явно вдохновлялись знаменитым Mauser C96. Ценится благодаря огромным возможностям для модернизации: его относительно легко превратить в пистолет-пулемёт, снайперский карабин или просто пистолет с глушителем. Распространённые боеприпасы, отличная точность, брутальный вид — что ещё нужно для счастья? По вполне понятным причинам особенно распространён среди нацистов.
  • Противопехотная мина — самодельное взрывное устройство. Представляет собой корпус советской мины МОН-50 без передней крышки, внутри которого размещён заряд пластида с впрессованными в него гайками и болтами в качестве поражающих элементов. Сверху как детонатор прикреплён лазерный сенсор.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector