Обзор настольной игры master of orion
Содержание:
- Покоряем звезды, как много лет назад
- Background[]
- Путь к Ориону
- Алкари
- Состав игры
- Игровой процесс Master of Orion
- В чем смысл новой боевой системы?
- Положительные и отрицательные стороны Master of orion 2016
- Расы в игре
- Master of Orion: Revenge of Antares (Русская версия)
- Игровой процесс
- Особенности Master of Orion
- Геймплей[править]
- Геймплей
- Разработка
- Мрршаны
Покоряем звезды, как много лет назад
Когда игра только появилась в раннем доступе Steam, вокруг нее было очень много сомнений. Действительно, прошло много лет, и выпустить продолжение, представив старые механики так, чтобы они были интересны новым игрокам, очень и очень сложно. К тому же были опасения насчет студии-разработчика — NGD Studios еще не работала с проектами такого уровня.
Однако все вышло очень здорово: новая игра отлично использует наработки прошлых частей и подает их в удобной для понимания форме. Конечно, обилием новых механик тут и не пахнет, что, конечно, печально, однако воспринимать Master of Orion следует как ремейк, как возвращение старого в новой обертке.
И если вспомнить, что игра стоит всего 500 рублей, то все становится на свои места, большего за такие деньги и требовать как-то стыдно, учитывая чрезвычайно высокий уровень исполнения.
Смотреть все скриншоты Master of Orion 2016 →
Все скриншоты из Master of Orion 2016 можно посмотреть здесь.
- Лучшие стратегии за последние 5 лет (2009—2014)
- Stellaris: обзор и оценки — качественный шаг вперед для жанра
- Во что поиграть: лучшие стратегии всех времен!
Background[]
Introduced within the first Master Of Orion game, the Orions have become the very bedrock foundation on which the MoO universe is built. While being the subject of a lot of speculation by the fans, everything about their race is shrouded by mystery. In a somewhat weird twist of irony, we know more about the Antarans, the ancient enemy of Orion, than about the Orions themselves.
Master of Orion
Manual
By the beginning of the 23rd century, ten races had emerged with the technology necessary to colonize deep space. For nearly a century, population growth on all planets had outstripped planetary resources, and soon all the races were forced to expand and discover new worlds to colonize. As history has proven time and time again, unrestrained expansion inevitably leads to war.
Even though each race is very different from the others, all have legends of a master race that once controlled the galaxy. It is said that the Masters left behind a world that contained marvellous secrets and powerful technology. The loremasters call it Orion and it is written in legend that he who masters Orion masters the universe.
Master of Orion II: Battle at Antares
Manual
Orions and Antarans
(Excerpted from “Pre-Psilonic Galactic Civilizations” Vol. II, by Ectron Victor, retired Master Adjudicator, Psilon Central History Institute.)
As a story is told and retold over the course of generations, no matter the attention paid to detail and no matter the importance of the tale, the truth is gradually nibbled away by little mistakes and innocent exaggerations. Carried off on these well-intentioned, tiny feet, the facts deteriorate softly and painlessly into a condition generally referred to as “shrouded
by time.”
The legends concerning the Orions and Antarans are shrouded by time. What is certain is that at one time both races coexisted in the galaxy. The scope of their power and technical advancement has surely been enhanced by hyperbole, but that they were far superior to anything now known is indisputable. Perhaps it was inevitable that two such behemoths would meet in violence.
The legends paint the Antarans as ruthless, xenophobic killers, but we all know that history is written by the victors. The Orion-Antaran war was a protracted holocaust of galactic proportions. While we can never know if they truly flung entire star systems across deep space as weapons (as the storytellers claim), our astrophysicists have uncovered evidence of directed energy bursts the power of which staggers the imagination. That both races had the ability to raze planets no one contests. The Orions eventually defeated the
Antarans.
Rather than exterminating the race, as the stories claim the Antarans would certainly have done, the Orions chose to imprison their enemies in a “pocket dimension”—a volume the size of a single star system, formed and carved somehow out of the fabric of space-time. Physicists to this day puzzle over the theory and the technique, but the result was obvious: the Antarans were banished one and all from this dimension.
At this point, even the storytellers admit that the legends become vague. Sometime after the war, the Orion race inexplicably disappeared. They left only two legacies for the galaxy’s future inhabitants. One was the tales of their power and legends of the Antaran war; the other is the Orion system itself. One planet circles this star, and it is reputed to be the original homeworld of the Orion race.
Despite the incredible potential this abandoned world must hold, no one has yet plundered or colonized it. The reason for this is that the system is only uninhabited, not undefended. The Orions left a single Guardian to protect their home. Perhaps they intend to return some day.
Perhaps the Antarans intend to return, too.
Master of Orion 3
Note that Master of Orion 3 canon diverges greatly from the other titles in the series. The following content is not necessarily relevant to Master of Orion: Conquer the Stars.
Main article: Master of Orion 3 backstory
Путь к Ориону
Как и в любой хорошей 4X-стратегии, для успешного продвижения необходимо учитывать множество факторов, постоянно анализировать имеющуюся информацию и грамотно распределять ресурсы. В Master of Orion представлено четыре основных ресурса: кредиты, исследование, продовольствие и производство. Именно их получение — ключ к успеху.
Однако мало собрать много очков каждого типа: их нужно грамотно вложить. Это подчас даже сложнее, так как действовать приходится в соответствии с каждой конкретной ситуацией. То есть «клепать» военные корабли в течение половины партии, а потом разносить ими других игроков, не получится. Вернее, такая тактика вполне применима, но только на низких уровнях сложности или против новичков.
Для того, чтобы победить, нужно отлично понимать возможности своей расы и всегда внимательно принимать решения. В этом плане проект верен постулатам серии Civilization, что, безусловно, является большим комплиментом в адрес NGD Studios.
Сохранилась и фирменная фишка серии, связанная с тем, что в каждой галактике всегда есть особая система — тот самый Орион. Как правило, это очень «вкусная» система с несколькими крупными планетами. Захват Ориона нельзя назвать главной целью игры, однако зачастую ситуация складывается таким образом, что раса, контролирующая его, получает весомое преимущество.
Алкари
Master of Orion: Алкари
Раса антропоморфных птиц, считающих себя «лучшими из лучших» — они благородны, надменны и горды. Мечтают принести военную славу своему народу.
- Прирожденные пилоты: бонусы к атаке лучевым оружием (+50%) и защите от него (+25%), а так же бонусы к скорости передвижения кораблей (+25%)и ведения космических сражений (+25%);
- Особенности родного мира: артефакты (+2 к Исследованиям);
- Размер родного мира: крупный (популяция крупнее, чем у среднестатистической расы);
- Рекомендуемая стратегия победы: завоевание/дипломатия.
Технологии расы позволяют с самого старта строить большие корабли, плюс стартовый бонус к исследованиям (становится не особо заметным по ходу игры). Самые «долгоиграющие» бонусы – те, что предоставлены особенностью «прирожденные пилоты»: лучевое оружие используется повсеместно, бонусы скорости позволяют фланкировать противника во время сражений (но, поскольку актуальны они только в сражениях – заметный эффект дадут только к середине игры). Сначала лучше всего изучить Биологию – чтобы генерировать еду и исследовать без использования рабочих. Начинают как средняя раса без каких-либо существенных препятствий к развитию. Но и ничего особо выделяющего их среди остальных рас. Самой естественной стратегией победы будет пойти по пути завоевания или дипломатии, но можно попробовать и экономику.
Состав игры
Комплект поставки настольной игры Master of Orion соответствует среднему уровню, если сравнивать с аналогичными по масштабу играми. Внушительный вес в 700 с лишним грамм сразу же говорит о том, что это не десятиминутный «патигейм», а серьезная игра.
Все, что находится внутри, даже трудно уместить на одной фотографии, поэтому не помешает отдельный список с комплектацией:
- 90 карт построек;
- 8 карт советников;
- 6 планшетов цивилизаций;
- 60 деревянных кубиков (воу-воу-воу!);
- 16 жетонов;
- Поле для подсчёта очков;
- Правила игры.
Придраться можно разве что остальным компонентам из картона, но в других настольных играх этот дешевый материал тоже используют повсеместно, да и цена Master of Orion (1490 рублей) едва ли позволяет требовать полного отсутствия картона.
Настолка создает впечатление премиум-продукта, и это очень здорово, ведь такое далеко не всегда можно сказать об отечественных играх.
Игровой процесс Master of Orion
Как и много лет назад, в общих чертах игра представляет собой глобальную стратегию.
Она имеет множество самых разных элементов, начиная от менеджмента рабочих ресурсов каждой подконтрольной планеты и заканчивая кропотливым построением сложных дипломатических альянсов и военных блоков.
Перед началом каждой партии необходимо выбрать одну из 10 доступных рас, внешний вид которых наверняка вызовет целую бурю эмоций у тех, кто помнит их еще по старым частям. Да-да, разработчики решили не выдумывать на пустом месте и просто перенесли оригинальные расы, за что им отдельное спасибо, ведь разве можно представить себе Master of Orion без близких сердцу Булрати или Псилонов?
Поначалу возможностей у свежеиспеченного предводителя не так уж и много — в распоряжении имеется только один-единственный мир, являющимся родным для расы. Необходимо как можно быстрее провести экспансию, населив соседние системы. Все как во времена великих географических открытий: кто первый воткнул флаг на новую землю, тому она и принадлежит.
После того, как каждая раса заняла свои позиции, начинается следующий этап игры. Тут уж кто во во что горазд. У каждой расы в игре свои уникальные преимущества и недостатки, а галактика генерируется случайным образом формула победы всегда разная.
Например, воинственные расы начинают агрессивную политику и стараются как можно быстрее собрать более-менее крупный флот и заключить союзы с одними соседями против других. А торговцы, напротив, всю экономику направляют на развитие инфраструктуры производства и налаживают отношения со всеми, кто может дать им пару-тройку лишних кредитов.
Чтобы дать возможность победить и тем, и другим, разработчики реализовали несколько вариантов победы. Поэтому выиграть в Master of Orion можно по-разному: захватить всех, создать единый галактический альянс или вовсе раньше всех изучить супер-технологию.
Нельзя сказать, что игровой процесс имеет принципиальные отличия от конкурентов по жанру. Master of Orion — это хорошее повторение пройденного материала, в то время как абсолютно новых механик дать, к сожалению не может. Это главный минус, из-за которого игре не выходит поставить максимальную оценку.
Пожалуй, единственное принципиальное изменение — это новый режим космических боев, который проходит в реальном времени. Каждым подразделением можно управлять, задавая ему курс и цели для атаки. При этом один и тот же корабль может выполнять различные функции на поле боя в зависимости от предварительно установленных компонентов.
С одной стороны, такая мини-игра внутри 4X-стратегии вносит некоторое разнообразие. С другой стороны, многие любители классики сочтут это нововведение ненужным или даже вреднем, так как они ценят прежде все пошаговую модель геймплея. Разработчики, тем не менее, не собираются навязывать свою точку зрения: все бои можно проводить в автоматическом режиме.
В чем смысл новой боевой системы?
Исторически боевая система Master of Orion выглядела как шахматы в космосе: разлинованное поле, пошаговый режим. Смысл заключался в том, что каждый корабль — это целая система вооружений, и нужно было выбирать разные снаряды для разных кораблей противника. В пошаговом режиме это делать, согласитесь, проще.
Теперь бой представлен красивой 3D-симуляцией в реальном времени, где игрок может указать направление кораблям и использовать редкие супер-приемы. Но лучше вообще ничего не трогать, а собрать флот тяжелых кораблей и смотреть, как они неторопливо разбирают противника. А еще лучше даже не смотреть, а сразу ткнуть кнопку автобоя.
Мы понимаем, что на дворе 2016 год, и пошаговые бои выглядят несовременно (хотя… XCOM 2?), но нынешняя боевая система превратила космические баталии в механическую рутину.
Положительные и отрицательные стороны Master of orion 2016
К положительным можно отнести такие качества игры:
- Богатая графика и активный искусственный интеллект.
- Многофункциональность: игроку доступно оказывать влияние на игру в самых разнообразных сферах.
- Возможность самому конструировать модели кораблей.
- Открытый код игры, любой желающий может создавать моды и вводить коррекцию в баланс игры.
- Прямая связь с разработчиками. Издатель планирует выпуск целого ряда дополнений в 2017 году, основываясь на отзывах игроков.
Отрицательные стороны можно найти в игровых ограничениях Master of Orion, среди которых:
- Наличие фиксированных и ограниченных в количестве варп-коридоров между звездами.
- Возможность обмениваться ресурсами только внутри одной звездной системы.
Но несмотря на все имеющиеся недостатки, игра Master of Orion 2016 не теряет своей популярности, и на протяжении 6 месяцев продолжает приносить немалую прибыль своим разработчикам из Wargaming. В скором времени, ожидаются выходы качественных дополнений и новые переиздания.
Трейлер к игре Мастер Ориона 2016:
Расы в игре
Девять рас Master of Orion 2016, которые были доступны и в предыдущих частях игры, не изменились:
- Алкари – сильные и воинственные. Они созданы для того, чтобы завоевывать и убивать. Они благородны, но в то же время вспыльчивы, поэтому, вступают в войну по очень мелким причинам. Они никогда не отступают от задуманного. Их родная планета богата ресурсами и артефактами.
- Булрати – агрессивны, вспыльчивы, могут воевать без устали. В то же время они могут быть хорошими защитниками и покровителями для слабых. Они могут предостерегать, но если их не послушаться, то пеняйте на себя. Форма правления у булрати – диктатура, а их Император – защитник и убийца в одном лице.
- Дарлоки – каждый из них яркая личность, наибольший страх для которой – потеря своего «Я». Они покрыты таинственностью и магическим ореолом. Дарлоки – параноики и ксенофобы, но не стесняются воровать у других рас их достижения с целью познать космос лучше.
- Клаконы – все они объединены в Рой. Они не имеют личностных качеств и интересов. Действуют сообща. Они пожертвуют жизнью ради Королевы и с рождения знают свои роли в обществе. Их планета – жестокая и испепеляющая – позаботилась о том, чтобы ее жители были выносливы и толстокожи.
- Люди – зависимы от чужого мнения и всегда считают себя обделенными. Так как родную планету они довели не до одной катастрофы, то научились выживать в сложных условиях и стали более закаленными. Люди – демократы. Работают на свое благо.
- Меклары – это машины, которые составляют вместе Единое Сознание. Они логичны и сильны, но в то же время обитают в ловушках Сети, которая в любое время может запустить секретную программу самоуничтожения.
- Мрршаны – выглядят, как большие коты, очень изящные и красивые создания. Они, как и их родственники, очень независимы, умны и бесстрашны. Хорошие стрелки, всегда готовы к бою, хотя агрессорами зачастую не являются. Они любят приключения и путешествия среди звезд.
- Псилоны – интеллектуалы, для них знания – это основа основ. Форма правления в их государстве – диктатура. Псилоны спокойны, внешне не выражают своих эмоций. Они очень миролюбивы и не конфликтуют с другими расами.
- Саккра – агрессоры, пренебрегающие интересами других рас. Постоянно борются за выживание, захватывая густонаселенные планеты. Они феодалы, при этом очень быстро размножаются. По этому, нужны новые и новые территории для выживания.
- Силикоиды – раса загадочных существ, тела которой состоят из неорганического вещества. Они лишены чувств и эмоций. Захват планет ими происходит только ради получения минералов.
- И наконец, особенная раса последней версии Master of Orion – терраны. Это амбициозное и хитрое подобие людской расы. Они сильны и воинственны, любят кровавые войны. Жестокость течет по их венам, а свою силу они используют для «наставления на путь истинный заблудших рас».
Раса Терранов
В целом, в лице Master of Orion 2016 легендарная космическая стратегия получила качественную реинкарнацию. Новая игра воспроизводит дух классического Master of Orion, но с улучшенной графикой и геймплеем. Игра будет определенно интересна как фанатам серии, так и любителям серьезных пошаговых стратегий.
Master of Orion: Revenge of Antares (Русская версия)
Игра предлагает игрокам исследовать безграничные просторы галактики, выступив на стороне одной из многочисленных разумных рас, населяющих вселенную. Возрожденная Master of Orion наследует лучшие черты своих знаменитых предшественниц, совмещая в себе традиционную философию 4Х (Explore, Expand, Exploit and Exterminate) и новейшие разработки индустрии. Космические баталии предлагают геймеру вступить в борьбу за межгалактическое господство, радуя современной графикой, мультиплатформенным геймплеем и захватывающим сюжетом. Обновленная версия сохраняет классический геймплей пошаговой космической стратегии. Но вместе с тем возрожденная Master of Orion сильно отличается от оригинальной франшизы – представлены улучшенный пользовательский интерфейс, озвучка от известных актеров, новая система обучения и другие элементы, которые вдыхают новую жизнь в одну из самых громких легенд игровой индустрии. Master of Orion – это вернувшая в новом облике космическая 4X-стратегия, в которой вас будут ждать новые битвы на просторах космического пространства, новые юниты, расы, и многое другое. События игры вновь происходят на просторах бескрайнего космоса. Война перешла на новый уровень, космические корабли творят такое в открытом космосе, что трудно и представить. Планеты уничтожаются, гибнут расы, творится хаос, и вы во всем этом должны будете принять полноценное участие. Сражайтесь с многочисленными противниками на огромных картах, уничтожайте вражеские флотилии, составляйте планы и придумывайте беспроигрышные варианты тактик, и просто выживайте, чего бы вам это не стоило. И первым делом стоило бы сказать о том, что Master of Orion, это уже не та стратегия, что вышла в далекие 90-ые годы. Теперь это крутая стратегия в реальном времени, с отпадной реалистичной графикой, просторными масштабными картами, спецэффектами, от которых голова идет кругом, и не только. Атмосфера тут просто поражает. Что до игрового процесса, так он здесь просто перенасыщен всевозможного рода механиками, но при этом предлагает знакомую до боли схему игры. Все как в большинстве аналогичных стратегий: создайте свой могущественный флот, в состав которого будут входить космические корабли разных классов, сражайтесь за право обладать ресурсами, захватывайте базы врага и уничтожайте их прямо в открытом космосе, заключайте союзы и выживайте. В вашем же распоряжении будет более десятка рас, и каждая с по-своему уникальными юнитами, кораблями, и даже предводителями и командирами, озвученными профессиональными актерами. А еще вас ждет почти сотня исследуемых технологий, огромные галактики, более 100 солнечных систем, море улучшений для кораблей, и многое другое. Ну а победить в Master of Orion можно тремя способами. Решайте сами, как вы захватите вселенную: войной, с помощью технологий, или применив дипломатические навыки.Ключевые особенности игры Master of Orion: Revenge of Antares (Русская версия):- Все 10 рас оригинального Master of Orion, воплощённые в жизнь с помощью убедительного искусственного интеллекта и озвученные актёрами — обладателями наград.- Более 75 исследуемых технологий.- Гигантские галактики, вмещающие до 100 солнечных систем с мириадами звёзд и планет.- Модифицируемые корабли с характерными для каждой расы дизайнами.- Множество способов достичь победы, включая завоевание, технологическое превосходство, дипломатию и другие.- Захватывающий игровой процесс, в ходе которого вы будете снова и снова повторять «ещё только один ход».Дополнения к игреMaster of Orion: Revenge of Antares (Русская версия):- Terran Khanate- Retro Fleets- Soundtrack- Trilarian Shoal- Elerian Fiefdoms — Gnolam League- ArtbookМинимальные системные требования игры Master of Orion: Revenge of Antares (Русская версия):- Операционная система: Windows 7 / 8 / 10 (64-bit)- Процессор: Intel Core 2 Duo / AMD Athlon X2 | 2.2 GHz- Оперативная память: 2 ГБ- Видеокарта: nVidia 240 / ATI 4650 / Intel Integrated HD 4000- Звуковое устройство: совместимое с DirectX 9.0с- Свободное место на жестком диске: 8 ГБ
Жанр: Стратегия / КосмосЯзык интерфейса: Русский / Multi 11Язык озвучки: Русский / АнглийскийИнсталлятор. Версия игры: 55.1.1Размер: 3,93 ГбСкачать с Облака:
Жанр: Стратегии / Башенки
+71
Игровой процесс
Поскольку игра относится к жанру четырехуровневых стратегий («исследуй», «расширяй», «эксплуатируй», «уничтожай»), то идти к свой конечной цели вы будете за несколько заходов. Сперва вам нужно определиться с выбором расы, за которую вы хотите играть. Это будет не так-то легко, поскольку в игре Master of Orion, скачать торрент которой вы можете на этой странице, их десять, и каждая из них имеет свои уникальные особенности и среду обитания. Например, люди – самая дружелюбная раса, любой конфликт они готовы решать с помощью дипломатии. Но если такой возможности нет, и им угрожает реальная опасность, то ничто не остановит их от военных действий.
Раса Саккра самая агрессивная и опасная. Из-за своего очень высокого демографического роста они вынуждены завоевывать соседние планеты и добывать ресурсы в большом количестве. Булрати – тоже агрессивная раса, но с обостренным чувством справедливости, по причине которого оказываются в гуще событий. Они очень сильны физически, и в рукопашном бою их практически невозможно победить. Благородные и гордые Мрршаны, несмотря на свою внешнюю элегантность, совершенно беспощадны. Наверное это объясняется их короткой продолжительностью жизни. Эти и другие расы вы можете для себя выбрать. В начале игры вам в управление дается небольшая планета, которую вы должны превратить в развитую и процветающую. Сделать это можно, используя четыре основных ресурса: кредиты, производство, исследования и продовольствие. Развивая гармонично все эти четыре направления, вы сможете сделать вашу державу действительно сильной и неуязвимой. Для этого стоит попробовать Master of Orion скачать через торрент.
Особенности Master of Orion
Особенностей у этой игрушки достаточно много:
- Четырехступенчатое развитие событий. Вы сначала исследуете то, что дается вам изначально, затем расширяете и развиваете. Когда вам станет тесно на ваше планете, вы начинаете исследовать другие планеты и каким-то образом с ними контактировать. Это может быть чистой воды дипломатия или же война. Все заканчивается либо полным уничтожением других рас, либо их безоговорочным подчинением вашей власти.
- Пошаговые бои. Это очень важная часть геймплея. От сражений никуда все равно не деться, как бы вы ни пытались решить все конфликты мирным путем. Сражаться предстоит как в космосе на звездолетах, так и на поверхности планет. В любом случае пошаговая система позволяет продумывать тщательно тактику боя и корректировать свои действия.
- Кастомизация космических кораблей. Свой летающий транспорт вы можете обустроить под себя с помощью специальных инструментов и функций, предусмотренных в игре. Можно свой космический корабль снабдить дополнительным оружием и оборудованием.
- Множество рас. Игра предлагает на выбор десять различных рас, к которым может принадлежать ваш персонаж, с уникальными характеристиками.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Master of Orion через торрент бесплатно.
Геймплей[править]
В отличие от большинства типичных космических стратегий тут отсутствует сеть гиперпространственных туннелей, облегчающих игровой баланс, ограничивая передвижения, а корабль можно послать «куда угодно» в радиусе досягаемости, который зависит от имеющихся технологий. В Master of Orion II тоннели все же есть. Могут вести хоть на другой конец карты, при этом проход через них всегда занимает всего один ход. Правда, встречаются так редко, что особой погоды не делают. Плюс, есть одна неприятная особенность — отправленные с планеты на планету колонисты (не колониальные корабли) эти тоннели начисто игнорируют. То ли движки у них какие-то не такие, то ли просто баг.
В перезапуске 2016 года в игре появились скучные гиперпространственые туннели «как у всех» :(а дальность полёта стала неограниченной, при непроходимости красных нестабильных туннелей, для пролёта через которые требуются довольно развитые технологии.
Геймплей
Встав у руля одного из осколков былой империи, игроку необходимо объединить галактику либо огнем и мечом, либо дипломатической изворотливостью, либо победив Антарес, несущих смерть всему живому. Построив корабли с колонистами, новоявленный император отправляет их на освоение новых планет, в сопровождении военного флота, также сконструированного под его чутким руководством.
Вокруг звезд разного спектрального класса вращаются миры (действительно вращаются, оставьте окно солнечной системы открытой и с каждым ходом она будет перемещаться по орбите), пригодные для жизни в той или иной степени. Население колоний может заниматься одним из трех видов деятельности: фермерство (если планета пригодна для этого), производством и наукой.
Собственно управление планетами сводится к тому, как перераспределить население, чтобы добиться быстрого роста в той или иной сфере. Главное, чтобы население не голодало (если на планете фермерство невозможно, то придется снабжать колонию излишками продовольствия с других планет), строительство велось хорошими темпами, а наука была одной из лучших во вселенной.
Разработка
Master of Orion — это значительно расширенная и усовершенствованная версия игры- прототипа / предшественницы Star Lords (не путать со Starlord , также выпущенной MicroProse в 1993 году). Компания по разработке игр Стива Барсии, Simtex, продемонстрировала Star Lords компании MicroProse и игровому журналисту Алану Эмриху, который вместе с Томом Хьюзом помогал Барсии в доработке дизайна для создания Master of Orion ; и руководство игры благодарит их за их вклад. Позже Эмрих и Хьюз написали руководство по стратегии для готового продукта. MicroProse опубликовала финальную версию игры в 1994 году .
Star Lords , которую фанаты часто называют Master of Orion 0 , был прототипом и никогда не выпускался в коммерческих целях (вступление начинается с «SimTex Software and Your Company present»). Грубый, но полностью воспроизводимый прототип был доступен как бесплатное программное обеспечение в 2001 году без всякой документации и защиты от копирования в преддверии запуска Master of Orion III . Основные различия между Star Lords и Master of Orion включают плохую графику и интерфейс, более простую торговлю и дипломатию, ненаправленные исследования, отсутствие гарантий, не позволяющих игрокам строить больше фабрик, чем можно использовать, и использование транспортных средств, а не колониальных кораблей для колонизации новых планет. . Одна из особенностей Star Lords, которой не хватает Master of Orion, — это таблица отношений между управляемыми компьютером расами. В конечном итоге игра была доступна для загрузки на FilePlanet и на домашней странице Master of Orion III .
Мрршаны
Master of Orion: Мрршан
Раса антропоморфных кошек – элегантные, своенравные и независимые. Очень артистичная раса с уникальным изобразительным искусством, архитектурой и безупречным персональным стилем. Бесстрашные, воинственные и гордые – их товары всегда продаются по высокой цене, потому как являются эксклюзивными и роскошными.
- Милитаристы: стартовая технология «Техника» и ускоренная подготовка десантников;
- Равнинная раса: могут превращать засушливые планеты в степные, стартовый бином планеты – засушливый;
- Военачальники: уровень наземных войск +50% и расширенные казармы (больше военных сил на планетах);
- Дипломатия: улучшает ведение переговоров ;
- Рекомендуемая стратегия: завоевание/дипломатия.
Самая непростая для игры раса. Умение превращать пустыни в степь – хороший бонус к середине игры, при условии развития технологий, нужных для превращения. Планеты для трансформации лучше выбирать не из тех, что расположены близко к линии фронта. Расширенные казармы и боевые бонусы полезны от середины и к финишу игры, когда уже можно оккупировать другие планеты. Стартовая технология – худшая из возможных. Предоставленные ею ресурсы хороши, например, для бомбардировки пиратов, но только после исследования еды и постройки. Проще и дешевле просто построить бомбардировщик. Все бонусы «выгорают» только с середины игры – с акцентом на милитаризм и наземные войска. Наземные сражения случаются реже, чем производство, исследования и космические сражения – короче, преимущества для Мрршанов возникают реже, чем у любой другой расы. Начинают медленнее других рас, с препятствиями, которые медленно преодолимы. Сначала лучше всего изучить «Биологию».