Цитадель: проповедник в президиуме
Содержание:
Mass Effect 3[]
В Mass Effect 3 система очков морали была заменена на систему очков репутации. Если в Mass Effect 1 и Mass Effect 2 было две раздельных шкалы Героя и Отступника, то в Mass Effect 3 — единая шкала Репутации, на которой отображены сразу очки и Героя, и Отступника.
Итак, репутация — система, определяющая взаимоотношения между Шепард(ом) и другими персонажами. По мере заполнения шкалы, персонажи, ранее проигнорировавшие бы капитана, согласятся завязать с ним диалог. Очки репутации набираются за выполнение сюжетных и побочных миссий, в отличие от очков морали — на них влияли только принятые решения. Заработанные очки могут как менять соотношение Герой — Отступник внутри шкалы, так и просто увеличивать общее число очков, без изменения соотношения, открывая новые задания, диалоги и т.д.
Основная статья: Репутация
Очки Героя[]
Очки Героя набираются за героические действия, сострадание, когда Шепард спрашивает о чувствах и мотивах персонажей. Шкала очков Героя и «героические» варианты в диалогах выделяются синим цветом.
«Героические» реплики, как правило, располагают персонажей к Шепард(у) и иногда позволяют избежать сражений.
Mass Effect
В начале игры у Шепард(а) 3 доступных ранга в навыке Обаяние. Набор очков Героя следующим образом влияет на навык Обаяние:
- 10% — открывает ещё 2 ранга, Шепард автоматически получает 1 очко Обаяния
- 25% — еще 2 ранга, 1 очко автоматически, бонус — время восстановления умения Первая помощь уменьшено на 10%
- 50% — нет влияния на Обаяние, бонус — максимум очков здоровья увеличивается на 10%
- 75% — Шепард получает ещё 2 ранга и 1 очко автоматически, бонус — на 5% снижено время восстановления всех умений; игрок получает достижение «Герой» (набрано 75% очков Героя)
- По достижению 80% в шкале очков Героя (90%, если сначала было набрано 80% очков Отступника), с Шепард(ом) свяжется адмирал Хакет и поручит задание Траверс: Осажденная база по освобождению медицинской базы от биотиков (Гамма Аида/ Какус / Чохе / исследовательская лаборатория «Фонда Сирта»).
- При повторном прохождении игры все ранее полученные ранги Обаяния будут сразу доступны для активации
- Став Спектром, Шепард получит 3 ранга и автоматически получит 1 очко Обаяние (аналогично — Устрашения).
Mass Effect 2
В Mass Effect 2 отдельный навык Обаяния был исключён; успех и доступность «героических» опций диалога напрямую зависят от количества очков Героя.
Получение очков Героя способствует заживлению и исчезновению шрамов на лице Шепард(а).
Совершая «героические» активные действия — «прерывания» диалогов, Шепард может спасти жизни невиновным, поддержать, а иногда спровоцировать персонажей на аморальные действия.
Восстановление капитана. Проект «Лазарь»[]
Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий Серый Посредник посылает Ферона — дрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т’Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована «Цербером», чтобы найти тело Шепард(а) и передать его учёным «Цербера». Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело «Церберу» лучше, чем Коллекционерам.
Получив тело, «Цербер» запускает проект «Лазарь», в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантатов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции «Цербера», которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте «Лазарь» и об усилиях, затраченных на его (её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.
Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета «Цербер» оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с «Цербером», чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на «Цербер», дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе).
Шрамы на лице
Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо капитана покрыто яркими шрамами, которые также будут являться показателем морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.
Сразу после получения доступа в техническую лабораторию «Нормандии» Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50 000 платины. Само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.
Mass Effect 2[]
Если Шепард после уничтожения Торианина оставит Шиалу в живых, то два года спустя сможет встретить её на Иллиуме.
Как выяснится, Шиала пыталась разобраться с медицинским контрактом, заключённым с колонистами Надежды Чжу, поскольку после гибели Торианина все колонисты, бывшие под его воздействием, стали испытывать головные боли, мышечные спазмы, похожие на те, что они ощущали, будучи под контролем Торианина. Иногда, оказавшись рядом с другой бывшей жертвой Торианина, колонисты разделяли её страдания, такие как жар или боль. Согласно предположениям, причина этому крылась в микроскопических остатках спор Торианина, сохранившихся в их телах, и именно поэтому колонисты решили изучить данный феномен и постараться найти лекарство. В конце рассказа Шиала добавит, что эти проблемы со здоровьем, связанные с влиянием Торианина, не минули и её саму: через пару месяцев после освобождения цвет её кожи изменился на зелёный, такой же, как и у её клонов, а биотические способности неожиданно стали нестабильными; также её продолжали преследовать странные сны о том времени, что она провела под властью древнего растения.
Если Шепард поможет ей, Шиала сделает намёк на отношения за пределами обычной дружбы: «Быть может, когда я не буду заниматься организацией колонии, а у тебя не будет… стольких дел…», после чего улыбнётся и погладит руку Шепард(а), перед тем как они расстаются; если же у капитана на этот момент не будет активного романа, она прикоснётся левой рукой к его (её) правому предплечью.
Если же Шепард на Феросе не воспользовался(лась) гранатами с и попросту убил(а) колонистов (но при этом оставил(а) Шиалу в живых), тогда изменятся и диалоги, и взаимодействие Шиалы с Шепард(ом):
— Подожди, пожалуйста! Колонисты страдают, а теперь к их бедам добавился ещё и нечестный контракт!
— Это как твои похождения на Феросе? Отстрел рабов-колонистов, посланных Торианином, чтобы остановить тебя? Не думаю, что смогу быть столь же хладнокровной.
— Верно. Тебе удалось спасти колонию, и у нас появился шанс. Я не могу их подвести. И не подведу.
— Да у нас даже колонии больше нет. Только разрозненные выжившие. Я коммандос, а не организатор… но придётся попытаться.
— Спасибо тебе за всё, Шепард. Я продолжу делать всё, что смогу.
В этом случае Шиала не будет флиртовать с Шепард(ом) даже после того, как тот (та) поможет ей с контрактом.
Прохождение[]
Самеш Батиа пытается забрать у властей Альянса тело своей жены Нирали Батиа, которая служила в космической пехоте, в 212-м подразделении на Иден Прайм, где и погибла. Самеш хочет достойно похоронить свою жену и оказать ей соответствующие почести. Однако когда он отправил запрос на возврат тела своей жены для кремации, военные без всякого объяснения и причин отказали ему в этом. Также Самеш сообщит, что его делом занимается мистер Боскер и что для выяснения причин такого загадочного поведения военных следует поговорить именно с ним.
Примечание: Желательно иметь в отряде Эшли, так как она служила в 212-м подразделении. Если будет Кайден но не Эшли, то он упомянет об этом, и скажет что Эшли наверняка захочет встретиться с мистером Батиа.
Поговорите с дипломатом
Боскер находится в посольском зале в Президиуме. Войдя в дверь, можно сразу увидеть мужчину, стоящего, прислонившись к стене, — это и есть нужный человек. При разговоре с Боскером выяснится, что тело Нирали Батиа представляет большой интерес для Альянса, так как раны на её теле вызваны неизвестным видом оружия. Поэтому исследование тела Нирали поможет Альянсу в разработке лучших защитных систем против гетов. Проблема заключается в том, что для получения наилучших результатов исследования требуют времени и могут занять годы, в течение которых Самеш так и не сможет достойно похоронить свою жену.
Для выполнения задания следует решить, оставлять ли тело Нирали Альянсу или добиться того, чтобы её тело вернули Самешу для захоронения. Воспользовавшись репликами Героя или Отступника, данный конфликт можно решить двумя способами:
- Убедить Боскера отдать тело Нирали Батиа для кремации;
- Вернуться к Самешу и убедить его, что Нирали даже после смерти может помочь спасти ещё множество жизней. В этом случае тело Самешу не выдадут, оно останется у Альянса.
Очки Героя/Отступника
Служащий Боскер (если принято решение забрать тело Нирали Батиа у Альянса):
- 8 очков Героя за реплику «Это неправильно» (требуется 2 уровень Обаяния)
- 9 очков Отступника за реплику «Я забираю тело» (требуется 2 уровень Устрашения)
Самеш Батиа (если принято решение оставить тело Нирали Батиа у Альянса):
8 очков Героя за реплику «Это важно» (требуется 3 уровень Обаяния)
9 очков Отступника за реплику «Это война» (требуется 3 уровень Устрашения)
Для завершения задания нужно вернуться к Самешу Батиа и рассказать о принятом решении.
Основной сюжет
В 2183 году протагонист, офицер земного Альянса Систем коммандер Шепард отправляется на человеческую колонию Иден Прайм для выполнения миссии по перевозке древнего протеанского артефакта для последующего изучения — почему-то, правда, на новейшем секретном корабле и в компании специального агента галактического Совета — СПЕКТРа. Всё, само собой, идёт не так, как планировалось, и простая, на первый взгляд, миссия заканчивается для Шепард(а) чередой неожиданных событий, в ходе которых он(а) не только становится первым Спектром среди людей, но и получает шанс сразиться с разнообразными врагами, обрести массу друзей, выступить против древнего механического зла из глубин космоса и спасти обитаемую часть галактики. Три раза.
Многое в сюжете подозрительно напоминает серию Star Control, игры которой выходили более чем на десять лет раньше. В частности, в Star Control присутствует древняя сверхцивилизация, которая раз в несколько десятков тысяч лет уничтожает всю разумную жизнь в Галактике (предварительно поспособствовав её созданию) и которую невозможно победить просто военной силой; цивилизация машин, созданных древними с благой целью, но теперь всех атакующая; древняя цивилизация, обещающая вас спасти, а на самом деле желающая лишь заполучить ваши гены ценой вашей жизни. Только в Star Control это три разных цивилизации. Мир Star Control также хорошо продуман и содержит большое количество тщательно прописанных рас с их непростыми отношениями друг с другом и с игроком, где враги могут становиться союзниками и наоборот. В том числе, есть раса синекожих красоток и раса идейных вояк.
С точки зрения геймплея, атмосферы и построения сюжета, у первой части игры немало общего со Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) от тех же разработчиков, с поправкой на переход к непосредственному управлению персонажем. Например, та же структура сюжета — вводная миссия, посещение «центра», четыре сюжетные планеты, неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся потерей члена группы, двухэтапный финал: высадка на затерянную планету, где окончательно выясняется, что за фигня происходит вокруг, и штурм космической станции с главгадом. Также в напарниках можно заметить бой-девку, неплохую, но импульсивную и вспыльчивую, кухонного философа с личной травмой, непростого наёмника, представителя гордой и воинственной расы, развязавшей конфликт галактического масштаба и за это униженной и оскорблённой, который во второй части становится у своих самым главным, юную синекожую дурочку и девушку-вора, то есть, простите, инженера (в KOTOR-е это одна и та же девушка). Вплоть до того, что во второй серии, когда стало известно о планах разработчиков ввести в команду гета, многие ожидали от него фразочек в духе «мешки с мясом» и вообще соответствующего юмора.
Информация
Прозвище
Локо/Лола (от Веги)Шеп (от Касуми)Шкипер (от Эшли)Шепард-капитан (от Легиона)Торфанский мясник (психол. портрет Безжалостный)Шепард вас Нормандия (адаптация имени на Мигрирующем флоте)Малыш Шеппи (от Финча)Сиха (от Тейна)
Встречается в
Mass EffectMass Effect: ИскуплениеMass Effect: ОснованиеMass Effect 2Mass Effect: Возмездие (упоминание)Mass Effect: РодинаMass Effect: ОсуждениеMass Effect 3Mass Effect: Andromeda (упоминание)
Смерть
2183 год, орбита Алкеры (воскрешен(а)) Может погибнуть в 2185 году, База Коллекционеров (неканоничная смерть)Может погибнуть в 2186 году, Цитадель
С чего всё начиналось
В 2148 году человечество обнаружило на Марсе руины древней цивилизации, в которых сохранилось вполне адекватное описание технологий, основанных на нулевом элементе, а также запасы этого самого нулевого элемента. Люди обрадовались и принялись строить корабли, путешествующие со скоростью выше световой, чтобы наконец-то исследовать Солнечную систему. На задворках Плутона исследователи обнаружили действующий ретранслятор массы, не замедлили им воспользоваться и — вуаля! — оказались в обитаемой галактике. Первый контакт с другой разумной расой — турианами — вышел не слишком приятным, но в конце концов человечество более-менее нормально обосновалось среди звёзд. Тридцать пять лет спустя, на момент действия основных событий, к людям уже все привыкли, хоть они и не всем по душе.
Роман с Лиарой Т’Сони
Лиара — единственный персонаж в игре, которого можно романсить за Шепарда любого пола. Такая возможность обусловлена однополостью расы Азари, к которым она принадлежит. Также она единственная, с кем можно завести отношения в каждой из частей трилогии (пусть и во втором Масс Эффекте это возможно только в DLC “Логово Серого посредника”).
В отличие от Эшли или Кайдена, Лиара не будет с Шепардом с самого начала игры. Она появится вскоре во время сюжетной миссии на планете Терум.
Во время исследований протеанских технологий на планету напали геты, и в попытке скрыться от них Лиара попала в ловушку. Игроки, которые хотят завести любовные отношения с ней, должны рассматривать эту миссию как самую приоритетную из имеющихся. Потому что если сначала полететь на Вермайр, никакого романа не будет, а азари будет считать отряд Шепарда галлюцинацией из-за длительного периода, проведенного в силовом поле.
После того как синекожая инопланетянка будет спасена и приглашена в команду, она чуть ли не сразу же будет демонстрировать свою заинтересованность в будущем спасителе Галактики. Если же к этому моменту Шепард уже заведет отношения с Кайденом или Эшли, она прокомментирует это.
Чтобы поощрить интерес Лиары, в первом или втором диалоговом выборе стоит ответить “Хотелось бы в это верить” или “Я? Или маяк?”. Когда азари спросит об отношениях с Кайденом или Эшли, надо ответить, что они не представляют собой ничего серьезного. Ну а когда она в открытую спросит о взаимном влечении, необходимо ответить положительно, подтвердив свой интерес. Если были выбраны правильные варианты, Лиара попросит немного времени, которое ей стоит дать (первый или второй выбор в диалоговом колесе).
Рекомендуется взять с собой Лиару на миссию в Новерии, так как во время нее предстоит противостоять ее матери матриарху Бенезии. Во время столкновения с подручной Сарена между матерью и дочерью возникнет уникальный диалог, который молодая азари (ей всего лишь сотня лет) запомнит. После задания необходимо навестить каюту исследовательницы и обсудить произошедшее.
В начале этого диалога надо выбрать вариант “Давай поговорим”. Лиара начнет рассуждать об отношениях среди азари, а также скажет, что еще никогда не имела близости с кем-либо. Здесь стоит выбирать понимающие и дружелюбные варианты, дабы расположить к себе Лиару еще больше. Она оценит попытки Шепарда сблизиться, но предложит сосредоточиться на миссии.
После нескольких сюжетных заданий отношения с Лиарой перейдут на следующий уровень. Когда “Нормандию” заблокируют на Цитадели, она придет к Шепарду, дабы успокоить его. В ходе короткого разговора парочка почти сольется в поцелуе, но Джокер неожиданно их прервет.
Вскоре, когда “Нормандия” будет лететь на Илос, Лиара придет в каюту к капитану и попросится переночевать в ней. Здесь необходимо выбирать положительные или утешающие варианты в диалогах (то есть все что угодно, кроме третьих отрицательных веток справа снизу). Далее начнется ролик близости с Лиарой, знаменующий собой завоевание сердца молодой азари.
Во второй части Шепард не встретится с Лиарой до тех пор, пока не попадет на Иллиум. Отношения же можно будет развить только в дополнении “Логово Серого Посредника”, поэтому заранее стоит решить, хранить себя до этого момента или выбрать другой интерес в Mass Effect 2.
Последствия[]
Mass Effect 2
Если было принято решение вернуть тело Нирали Батиа её мужу, то два года спустя Самеш пришлёт на терминал личное сообщение с благодарностью:
Отправитель: Самеш БатиаТема: Спасибо ещё раз
Капитан Шепард, мистер Удина предложил передать вам письмо. Я хотел бы ещё раз выразить свою признательность за то, что вы помогли мне получить тело погибшей жены. Хотя ничто не может исцелить боль утраты, зная, что с её телом обошлись должны образом, я могу быть спокоен.
На Земле я открыл свой ресторан, как всегда хотела сделать моя жена. На стене там висит фотография Нирали, а солдаты Альянса едят за счёт заведения. Это меньшее из того, что я могу сделать, чтобы почтить ту храбрость, с которой вы и моя жена служили человечеству.
Искренне ваш, Самеш Батиа
Также, если тело Нирали было возвращено её мужу, в новостях на Цитадели можно услышать сообщение о том, что Альянс испытывает трудности в пополнении рядов и вербовке новых рекрутов, обусловленные тем, что Альянс не может предоставить солдатам необходимую защиту от оружия гетов. Если же уговорить Самеша оставить тело его жены Альянсу, данное сообщение в новостях не появляется.
Кроме того, в соответствии с новостями, вырезанными из игры, если тело было оставлено Альянсу, то решение принесло свои плоды в виде улучшения защиты. Правда, учитывая, что данное сообщение было из игры удалено, неясно, была ли защита улучшена на самом деле или нет.
Mass Effect[]
Впервые о Рексе Шепард может услышать в процессе поисков улик, указывающих на виновность Сарена в нападении гетов на Иден Прайм: Барла Вон, торговец информацией, сообщит о наёмнике, посланном по голову Фиста, а позже крогана можно встретить в «Логове Коры», где он настойчиво пытается пробиться в логово жертвы мимо нескольких охранников.
Если Шепард решит заручиться поддержкой крогана в противостоянии с Фистом, Рекса можно будет найти в академии СБЦ, где он будет пререкаться с группой офицеров; Шепард может заключить с кроганом сделку, и он охотно присоединится к охоте на Фиста, честно предупредив, что собирается его убить. При таком варианте развития событий он пристрелит продажного агента Серого Посредника во время встречи с ним в его логове, наконец-то выполнив заказ.
Если же Шепард разберётся с Фистом до первого разговора с Рексом, крогана всё равно можно будет завербовать в отряд, встретившись с ним в академии СБЦ. В этом случае Рекс отдаст Шепард(у) плату, которую получил от Серого Посредника за уничтожение Фиста, и присоединится к охоте на Сарена, мотивируя свой поступок тем, что «приближается буря, а ты и Сарен находитесь прямо в её центре».
Если принять Рекса в отряд, найти его можно будет в трюме «Нормандии», слева от Эшли. Будучи биотиком, Рекс уважительно относится к другим биотикам, отмечая полезные умения Лиары (из всех спутников капитана к ней он, видимо, относится наиболее почтительно), а понаблюдав за возможностями Кайдена, он заключит, что Альянс сделал глупость, отказавшись от имплантатов L2. К Эшли он относится своеобразно, поскольку у самих кроганов женщины редко покидают родные миры и сражаются наравне с мужчинами, так что участие Эшли в битвах придаёт им, выражаясь его словами, «иной аромат». Единственным, с кем у него отношения более напряжённые, является Гаррус, поскольку между их народами нет большой любви; вместе с тем лично к Гаррусу Рекс относится скорее снисходительно, считая его чересчур молодым, неопытным и наивным.
Если Рекс будет присутствовать на Новерии, когда капитан решит освободить царицу рахни, от него можно услышать замечание, что если в Галактике по вине рахни вновь начнётся беспорядок, исправлять его придётся кроганам.
Перелом в отношениях капитана и Рекса наступает на Вермайре, где Сарен организовал лабораторию по выращиванию кроганов, якобы используя при этом лекарство от генофага. Узнав об этом и о планах Шепард(а) и ГОР по уничтожению лаборатории, Рекс приходит в бешенство, утверждая, что это лекарство, возможно, является единственным шансом его народа на выживание. Капитану предстоит либо урезонить крогана, напирая на то, что Сарен использует лекарство для порабощения и использования кроганов как марионеток, а не ради их спасения (тогда Рекс неохотно согласится, но взамен потребует у Шепард(а), когда они прижмут бывшего Спектра к стенке, оставить ему голову Артериуса), либо застрелить его, дабы ликвидировать возможную проблему. Если же уговоры капитана не возымеют эффекта, крогана пристрелит Эшли.
Перед окончанием путешествия Рекс заметит, что, несмотря на всё, они не могут проиграть Сарену, ведь на стороне капитана Рекс.
Родовые доспехи
Разговаривая с Рексом, рано или поздно Шепард услышит о том, что после окончания Восстаний кроганов его клан утратил одну из своих главных реликвий — родовые доспехи, попавшие потом в лапы охотника за антиквариатом по имени Тонн Актус. В своё время Рекс дал клятву вернуть эту броню.
Также, даже не узнавая о доспехах, Шепард может совершить посадку на планете Тунтау в системе Феникса и добраться до скрытой базы пиратов. Пробившись сквозь ряды врагов, капитан обнаружит доспехи в сейфе Актуса. При этом, если Рекс будет в отряде, броню можно сразу передать ему, а если нет — отдать на «Нормандии», и кроган не слишком лестно отзовётся о качестве древней брони. В любом случае задание будет завершено, а Рекс начнёт относиться к капитану несколько менее сдержанно. Также, если вернуть ему доспехи до операции на Вермайре, Рекса будет существенно проще уговорить на сотрудничество против Сарена, не доводя дело до убийства.
Эксплуатация[]
Военный вариант машины используют армия Альянса, службы безопасности корпораций (включая специальные охранные предприятия), колонизаторы планет (такие как «ЭкзоГени»). Альянс иногда поставляет «Гризли» полевым командирам наёмнических организаций в целях сотрудничества и содействия в решении местных вопросов безопасности. Например, Альянс предоставил два полностью оснащённых М29 Дарию на планету Нонуэль для борьбы с батарианцами в Скиллианском Пределе. В редких случаях БМП попадает не в те руки, например, так случилось на Пресропе (луна Клендагона).
Гражданский вариант использовался биотиками-сектантами, наёмниками, контрабандистами, горнопроходчиками.