Траверс: майор кайл

Интересные факты[]

  • Многопользовательская карта Опорная база «Кинжал» расположена именно на этой планете.
  • На планете можно обнаружить косможуков и космокоров.
  • В Mass Effect поверхность Онтарома — зелёного цвета, а в Mass Effect 3 — жёлтого, что, возможно, объясняется разными участками планеты. Также в первой части игры Тонал с поверхности Онтарома выглядит гораздо больше по размеру, чем в третьей части (возможно, один из этих спутников — не Тонал, либо у Тонала сильно вытянут эллипс орбиты).
  • Онтаром — одна из двух несюжетных планет в Mass Effect, где Шепард может ходить без скафандра. Вторая такая планета — Часка.
  • На этой планете можно наблюдать грозу с молниями. Для этого нужно забраться на гору ближе к центру карты и посмотреть в сторону научной базы.
  • У золотой жилы бродит «подозрительная корова». Она отличается тем, что ворует кредиты Шепард(а), когда не попадает в его (её) поле зрения.

Прохождение[]

Три базы «Цербера» имеют одинаковые постройки: стандартные подземные входы с двумя оборонными башнями на вершине. Внутри вы найдете войска «Цербера»: снайперов, коммандос, биотиков и техников-рабочих вокруг силовых полей в центре комнаты.

Эти силовые поля вмещают всех существ, над которыми в настоящее время экспериментирует «Цербер»: на одной базе находятся три рабочих-рахни, на второй — солдат-рахни, на третьей — три ползуна Торианина. Хороший способ для решения проблемы (особенно на высоких уровнях сложности): прикажите вашим напарникам ждать в приёмной, спуститесь вниз и быстро пройдите через дверь, выключите силовые поля в ближайшей диагностической станции, а затем вернитесь обратно. Испытуемые и персонал «Цербера» будут нападать друг на друга, что даст вам меньше противников или шанс расстрелять их, пока они сражаются между собой. Однако этот метод даст вам меньше опыта. Если хотите побольше опыта, то, оставив силовое поле, уничтожьте войска «Цербера», а затем убейте существ (они не такие уж сложные).

После того как очистите площадь, хорошо изучите каждую базу. Первая база будет иметь консоль в дальней части комплекса. При доступе к консоли один из ваших напарников скажет, что «Цербер» имеет другие базы на этой планете.

С чего всё начиналось

В 2148 году человечество обнаружило на Марсе руины древней цивилизации, в которых сохранилось вполне адекватное описание технологий, основанных на нулевом элементе, а также запасы этого самого нулевого элемента. Люди обрадовались и принялись строить корабли, путешествующие со скоростью выше световой, чтобы наконец-то исследовать Солнечную систему. На задворках Плутона исследователи обнаружили действующий ретранслятор массы, не замедлили им воспользоваться и — вуаля! — оказались в обитаемой галактике. Первый контакт с другой разумной расой — турианами — вышел не слишком приятным, но в конце концов человечество более-менее нормально обосновалось среди звёзд. Тридцать пять лет спустя, на момент действия основных событий, к людям уже все привыкли, хоть они и не всем по душе.

Acquisition

Prerequisite: Citadel: Expose Saren

After your first visit with the Council, Ashley (or another companion) will take note of a salarian named Chorban bending over a keeper if you move close enough. Speak to him and he will tell you about his work and the grey area of legality it falls into. Eventually, he will give you the scanner and the assignment to scan all of the keepers in the accessible part of the Citadel.

If you spoke to Jahleed first and acquired the Citadel: Jahleed’s Fears assignment, then you can find Chorban in the lower markets. You can speak to him and get the scanner from him there. If you discourage Chorban from continuing his research, your last chance in acquiring this mission is by speaking to Jahleed after dealing with Chorban. The volus gives you his scanner, resulting in the slightly changed journal entry above.

Обзор[]

Цитадель — гигантская конструкция в форме пятиконечной звезды. Центральное кольцо диаметром в 10 километров занимает центр Цитадели, окружённое пятью «рукавами», каждый из которых имеет протяжённость в 25 км и ширину в 5 км. Во время обороны станция может «сложиться» в цилиндр, так как внешнюю обшивку станции пробить практически невозможно любым известным оружием. Во время мирных операций станция остаётся в форме звезды. В основании расположены системы рециркуляции отходов. Они производят разного рода искусственную органику, которую можно употреблять в пищу. Эта органическая масса распространяется бесплатно и обладает высокими питательными свойствами, но почти не имеет вкуса и очень неприятна на вид. Бедные обитатели Цитадели охотно ей питаются, добавляя в неё соусы и специи для вкуса. Привозная еда — это роскошь и знак благосостояния.

Интересные факты

  • На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина (Джефф «Джокер» Моро) и Ланса Хенриксена (Стивен Хакет).
  • Вокруг сексуальной сцены в игре в американских массмедиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу.
  • Интересно, что название Mass Effect пришло в голову разработчикам далеко не сразу. Изначально первая часть именовалась Science Fiction X, но этот вариант авторы не рассматривали как финальный.
  • Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, является отсылкой к имени одного из самых известных игроков в MMORPG World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс.
  • Имя другого героя, Эшли Уильямс, — отсылка к персонажу кинотрилогии «Зловещие мертвецы» Эшу Уильямсу.
  • В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.

Walkthrough

Approach each of the keepers on the Citadel and scan them. You will receive credits and XP for each keeper scanned and a bonus after you have scanned all 21 keepers. You do not need to report back to Chorban.

Legendary Edition: There are still 21 scannable keepers, though only 20 are required to complete the assignment.

Abandoning the assignment is possible through dialogue with the scientist that originates it, and is +8 Paragon points and +XP. However, there are no corresponding Renegade points for completing the assignment. It is also possible to receive both rewards by scanning all of the keepers before returning to the scientist and choosing the Paragon dialog option.

To the right is a map of keeper locations. Below is a list of all 21 keepers throughout the Citadel. This list uses relative compass points.

Citadel Tower

  1. Right next to Chorban, it’s the one you caught him trying to scan.
  2. On the highest tier, near a door in the bottom-left (southwest) corner of the map.
  3. Back on the middle tier, in an enclosed circular area to the east, past Rear Admiral Kahoku.
  4. On your way out, in a corridor above and to the left of the stairs down to lower tier. This is in the northwest corner of the map.

Presidium

  1. West side, near the elevator to the Citadel Tower, right next to an Avina terminal.
  2. Northwest, near the Wards Access.
  3. Enter the Embassy Lounge, continue through a door and on to an «external» balcony.
  4. Again in the Embassy Lounge, to the northeast in an unnamed room containing computer terminals, human diplomats and an elcor.
  5. In the Embassies, the volus and elcor office beside Ambassador Udina’s.
  6. Southeast, by the entrance to the Consort’s Chambers.
  7. Beside the stairway south of the Krogan Monument and west of the Consort’s Chambers.
  8. In the upstairs storeroom of the Emporium.

Wards

  1. Upper Wards, behind the Med Clinic, across from the Rapid Transit terminal.
  2. Upper Wards, in the north-west corner of the Upper Markets between stalls (left of Expat’s stall).
  3. Upper Wards, on the northern wall mid-way along the Alleyway between Chora’s Den and the Wards access corridor.
  4. Flux, upstairs behind the Quasar machines.
  5. Lower Wards, in front of the entrance to C-Sec Academy, near Officer Eddie Lang.
  6. C-Sec Academy, in the C-Sec Requisitions office.
  7. C-Sec Academy, in the Traffic Control room.
  8. Alliance Docking Bay (Dock 422), at the end of the gantry the Normandy is docked with (This keeper will not be present if the assignment Citadel: I Remember Me is active).
  9. Ward Access, in a small, north facing room on the corridor between lifts.

Note: «Examining» and «scanning» are not the same. The keeper in front of the Citadel Tower continues to let you examine it after it has been scanned the first time (with a warning from the VI not to disturb the keepers). If you’re still missing keepers, go through the list again or see the bug reports below.

Получение

Примечание: Выполнение этой миссии позволит Шепард(у) завершить дела на станции, не вступив в конфликт с охранниками Вентралиса и сохранив жизни учёным.

Поговорив с Зевом Коэном в его госпитале под комнатами учёных на станции «Расселина», Шепард выясняет, что несколько учёных заразились в результате утечки экспериментального биотоксина, а поскольку капитан Вентралис запретил кому-либо входить в риск-лаборатории, доктор Коэн не может синтезировать лекарство и спасти людей. Капитану предлагается сделать это вместо него.

Предупреждение: Если охранники станции станут враждебны по отношению к Шепард(у), принять эту миссию или даже просто завершить уже взятое задание не получится, так как Коэн исчезнет из своей лаборатории и больше в игре не появится. В таком случае задание останется активным даже после того, как Шепард завершит основную сюжетную линию на Новерии.

Получение[]

Получить задание можно несколькими способами:

  • поговорить с Гаротом в башне Цитадели. Он скажет, что волнуется о брате, корабль которого, скорее всего, стал жертвой пиратов или сломался;
  • попасть в систему Отвага в туманности Конская Голова и обследовать корабль «Великолепный»;
  • взломать компьютер в офисе «Синтетик Инсайтс» на Новерии. В этом случае задание будет отмечено в журнале как «Разыскивается человек».



РАЗЫСКИВАЕТСЯВниманию администратора Анолеиса:
Человеку по имени Гарот нужна информация о местонахождении одного из наших грузовых кораблей. Он считает, что по пути следования в систему Отваги на корабль его брата напали каперы. Требуется провести расследование.

Примечание: При первом разговоре с Гаротом Шепард может сказать, что сейчас занят(а). Это даст два очка Отступника. Когда Шепард в следующий раз обратится к Гароту, тот будет рад, что он (она) освободился(лась).

Прохождение[]

Избавьтесь от криминальных лидеров

Во время разговора Елена объяснит, что она — высокопоставленный член преступного синдиката и хочет устранить двух криминальных авторитетов. Они являются дилерами и ведут торговлю в основном с батарианцами-работорговцами — данную бизнес-практику Блейк не одобряет. Как только они будут мертвы, она будет управлять их организацией «со вкусом».

  • Если выбрать реплики «Я сделаю это» или «Не проблема», то вы получите 2 очка Отступника и координаты.
  • Если выбрать реплику «Нет, я не буду этого делать», то вы получите 8 очков Героя, но Елена всё же даст вам координаты.

Криминальные авторитеты, имена которых не названы, находятся на двух разных планетах: один — на планете Мавигон (система Хан, скопление Сигма Близнецов), другой — на планете Кленсаль (система Дит, скопление Гамма Аида).

Уничтожьте криминальных лидеров (Мавигон)

База на Мавигоне расположена в юго-восточной части карты, на высокой скале, и защищена тремя башнями с тяжёлыми турелями. Не забывайте, что на Мавигоне второй уровень опасности, поэтому будьте осторожны при выходе из «Мако».

База представляет собой научную станцию. В основном зале находятся пятеро наёмников, два снайпера и один криминальный авторитет. Скорее всего, наёмниками будут кроганы, так что хорошо продумывайте тактику нападения.

Как только покончите с противниками, хорошо обследуйте комплекс в поисках улучшений и возвращайтесь на «Нормандию».

Уничтожьте криминальных лидеров (Кленсаль)

База на Кленсале расположена недалеко от центра карты, рядом с месторождением платины. Снаружи база охраняется тремя наёмниками и тремя снайперами, двое из которых сидят в башнях. Внутри базы находится столько же противников, сколько и на Мавигоне: пятеро наёмников, два снайпера и один криминальный авторитет.

Когда покончите с врагами, не забудьте обследовать здание в поисках улучшений.

После ликвидации криминальных авторитетов отправляйтесь на планету Амарант (система Фортуна, скопление Туманность Конская Голова), чтобы найти Елену. Её база находится на юге карты, в кратере. После входа в двухэтажный комплекс откройте первую дверь — Блейк будет стоять там. Она поблагодарит капитана и заверит, что банда теперь ограничит себя азартными играми и контрабандой незаконных технологий.

Далее вы можете выбрать одно из действий:

  • забрать награду и покинуть базу;
  • попытаться арестовать Елену — в этом случае она и её наемники нападут на вас;
  • попытаться убедить Блейк распустить банду — для этого вам понадобится высокий уровень Обаяния (даётся 8 очков Героя) или Устрашения (даётся 8 очков Отступника).

Примечание: Если вы убили Елену или убедили её распустить банду, то сможете ограбить комплекс.

Починили одно, сломали другое

Выросла детализация окружения, были импортированы элементы из сиквелов, в которых они выглядели лучше. Например, моделька Хранителя, взятого прямиком из Mass Effect 3. Часть текстур заменили полностью. Статуя Крогана в Цитадели больше не похожа на абстрактный булыжник. У неё можно различить отдельные мелкие элементы — в ремастере таких переделанных текстур на неживых объектах хватает.

Что до персонажей, то некоторые модели получили весьма спорные изменения. Элкоры, похожие чем-то на слонов, перекрасились из серого в розоватый. Некоторые азари получили голубоватый отлив, лишившись макияжа. И здесь не только проблема с текстурами, но и с освещением.

Дело в том, что модель освещения стала иной. Причем даже там, где изменения не требовались. Например, президиум теперь будто залит солнечным светом, хотя раньше он находился в полутьме, а главными источниками притяжения в этой зоне были деревья с прожекторами у корней. Такая же проблема в ночном клубе «Сверхновая». Раньше от бара шёл густой красный свет, красиво ложившийся на пол. Теперь от него остались розовые разводы. Клуб с азартными автоматами на втором этаже стал больше походить на ресторан.

И локациями дело не ограничивается. Если раньше густые тени добавляли характера лицам героев, скрывая недостатки моделей, то теперь в большинстве сцен ты видишь все проблемы моделей. И более реалистичная модель кожи не решает проблему. В такие моменты искренне хочется увидеть ремейк оригинальной Mass Effect, потому что в рамках ремастера команда явно не может сделать больше. Хотя старается, пусть и с переменным успехом.

Наконец, голограммы стали больше походить на голограммы, а не на прозрачные модели персонажей. Некоторые NPC, участвующие в квестах, получили чуть больше индивидуальных черт, чтобы отличаться от копипастных самих себя в углу того же уровня.

Геймплей

По стилю игра напоминает другие игры BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR, игрок напрямую управляет действиями персонажа. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить, лишь вернувшись на корабль (в KOTOR и Jade Empire это можно было сделать почти в любой момент).

Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effect есть некоторое подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врождённую способность управлять локальными гравитационными полями, что выражается в наличии у некоторых персонажей разнообразных навыков телекинетического характера.

Во время боя игрок может войти в тактическое меню (игра при этом приостанавливается), в котором можно сменить оружие (себе или компаньонам) или указать, какую из способностей использовать. Также можно выбрать цель для какой-либо способности (своей или компаньонов). Каждая способность имеет свою шкалу «зарядки», так что игрок может использовать несколько способностей подряд. Например, можно использовать способность «поднять» и затем «бросить» беспомощно барахтающегося в воздухе врага в противоположную стену.

Прохождение

Поговорите с Вентралисом

Капитан Вентралис запечатал лабораторию, где проходило исследование биотоксина, считая, что он всё ещё опасен, однако Зев Коэн утверждает, что из-за короткого периода жизни токсин уже распался и не представляет угрозы. Впрочем, на капитана охраны его заверения всё равно не действуют, так что придётся Шепард(у) попробовать уговорить Вентралиса.

Последний не особенно рад поднимать эту тему с посторонними, хотя в конце концов несговорчивый Вентралис соглашается дать допуск в лабораторию, сказав, что свяжется со своим охранником и предупредит его о визите капитана.

Создайте лекарство

После разговора Шепард(у) остаётся лишь отправиться в лабораторию (вход в неё расположен в комнатах учёных, неподалеку от места, где стоит Хан Олар) и, кратко переговорив со стоящим на страже турианцем, зайти внутрь.

Терминал, на котором нужно создать лекарство, находится в дальнем конце комнаты, однако перед этим сперва неплохо бы зайти во вторую дверь справа и обчистить медицинскую станцию. За третьей дверью справа находится запертый ящик и шкафчик с ценными вещами, а рядом с самим терминалом можно найти ксенобиологические заметки, в которых содержатся сведения кодекса о молотильщиках.

Наконец, прочитав заметки на терминале, капитан узнаёт, как сделать лекарство, после чего остаётся лишь приступить к синтезу. Для успешного создания лекарства необходимо сыграть в мини-игру: нажимать кнопку действия, когда бегунок будет находиться между двумя ползунками, обозначающими допустимую концентрацию.

Вернитесь к Коэну

Как только лекарство будет получено, в лаборатории объявятся гости: азари Алестия Яллис, ещё одна десантница азари и их подручные геты-солдаты с приказом Бенезии уничтожить Шепард(а) на месте. Вне зависимости от выбора реплик, сражения избежать не получится, поэтому сразу после завершения диалога рекомендуется как можно быстрее занять укрытие и начать отстреливаться. Концентрируйте огонь на Алестии; когда она будет устранена, займитесь второй азари; геты представляют в данной ситуации наименьшую угрозу, поэтому их можно оставить на конец боя.

Как только с врагами будет покончено, выбирайтесь из лаборатории. Выяснится, что охранник Вентралиса мёртв, а вот Хан Олар успел заметить, что геты вышли из зоны техобслуживания станции. Правда, попасть в эту зону без пропуска невозможно, однако такой пропуск имеется у многих руководителей научных подразделений, в том числе Зева Коэна. В журнал добавится миссия Новерия: Станция «Расселина» сразу на втором этапе. Усвоив информацию, направляйтесь обратно к Коэну и отдайте ему лекарство; в качестве благодарности можно получить пропуск в зону техобслуживания, а при некотором обаянии/устрашении возможно также получение дополнительного количества панацелина.

Также можно сообщить доктору о предательстве Алестии, но он ничего толкового не скажет: по его словам, азари прибыла на станцию недавно, а потому ни с кем особо сблизиться не успела.

Миссия Новерия: Станция «Расселина» продвинется на третий этап.

Завершив задание, рекомендуется навестить магазин элкора Петоци, поскольку, войдя в зону техобслуживания, вернуться уже не получится.

Как спасти капитана Киррахе

К счастью, игра дает вам шанс предотвратить его смерть, если вы сделаете несколько вещей перед тем, как войти на территорию Сарена. Это поможет снять напряжение с команды Киррахе по мере продвижения миссии. Вот что вам нужно сделать, чтобы спасти его.

Отключить башню триангуляции

Элементы управления можно найти в массиве связи, расположенном к северу от того места, где вы впервые появились после выхода из лагеря STG.

Это самый близкий к вам, поэтому сначала сделайте это. Есть несколько солдат-гетов, ударников и снайпер, с которыми нужно иметь дело.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

После этого поднимитесь по пандусу, чтобы увидеть консоль гетов, помеченную как триангуляционная башня .

Взаимодействуйте с ним, и вы отключите его , мешая способности гетов общаться так же эффективно. Для этого не нужны навыки дешифрования или электроники.

Уничтожить спутниковый канал

После этого направляйтесь к западу от коммуникационного массива к вышке спутникового восходящего канала , чтобы разрушить спутниковый восходящий канал. Есть дроны-купола, с которыми нужно иметь дело, а также несколько солдат.

Сам спутниковый каскад находится на крыше над въездной рампой. Используйте оружие или одну из своих способностей , как вы считаете нужным, чтобы уничтожить ее.

Уничтожьте летунов гетов

Следующее, что вам нужно сделать, это уничтожить группу летунов гетов . Они состоят из пяти гетов-дронов; три штурмовых и два ракетных дрона, так что пусть название вас не пугает.

Есть два топливных бака, в которые можно стрелять, чтобы уничтожить некоторые из дронов, но их не обязательно уничтожать для квеста.

Летунов гетов можно найти на заправочной платформе, расположенной к северу от вышки восходящего канала.

Пешком пройдите мимо моста с другой стороны пандуса башни, а когда дойдете до места, где путь впереди разделяется, идите направо и продолжайте идти прямо, пока не увидите топливные баки или гетов-дронов.

Доступ к базе безопасности и только отключение сигналов тревоги

Как только вы войдете в зону входа в базу, вы увидите консоль безопасности, которая позволит вам получить доступ к базовой безопасности. Получите доступ к нему, чтобы отключить сигнализацию и, возможно, сделать оборону базы на другой стороне базы, где находятся капитан Киррахе и его команда, стрелять во все, что находится в поле зрения.

Обязательно отключите сигнализацию, выбрав вариант «у них достаточно проблем», поскольку выполнение второго варианта подвергнет опасности команду Киррахе и, возможно, убьет его. О такой возможности вас предупредит товарищ по отряду!

Прохождение[]

Поговорите с Дженной

Проследовав к «Логову Коры», следует поговорить с Дженной — её можно найти за барной стойкой. Все ветки диалога являются линейными, так что какой ответ ни выбрать, в результате Дженна выскажет своё недовольство тем, что все лезут в её жизнь, хоть она и сама в состоянии о себе позаботиться. После завершения диалога Дженна удалится и больше разговаривать не захочет. Ничего не остаётся, как только вернуться к Рите с плохими новостями, тем более что после разговора с Дженной в журнале теперь значится «Вернитесь к Рите».

Однако вернуться к Рите пока что не суждено. На выходе из «Логова Коры» Шепард(а) поджидает турианец по имени Челлик, который как бы невзначай задевает плечом капитана и шёпотом сообщает: если есть вопросы о Дженне, его можно найти в Академии СБЦ. Расспросить Челлика подробнее невозможно, турианец сразу начинает изображать пьяного и пошатывающейся походкой удаляется в зал клуба.

Поговорите с Челликом

Найти детектива Челлика можно в офисах Академии СБЦ. В разговоре Челлик объяснит, что он занимается делом о незаконном производстве оружия и нуждается в помощи Дженны, чтобы это дело раскрыть. Чтобы заставить Челлика отпустить Дженну, можно применить Обаяние или Устрашение. Кроме того, есть возможность оказать Челлику услугу и помочь ему в раскрытии дела по торговле оружием, чтобы у детектива пропала необходимость использовать Дженну как осведомителя в «Логове Коры».

  • Выбор ответа «Хорошо. Что вам нужно?» приводит к продолжению выполнения задания и к помощи теперь уже Челлику.
  • Выбор ответа «Забудьте об этом»«Нет» позволяет выйти из разговора. Тем не менее предложение остаётся открытым, для принятия решения по этому заданию можно вернуться к Челлику в любой момент (особенно это полезно, если есть желание воспользоваться репликами Героя/Отступника, но уровня Обаяния/Устрашения для этого недостаточно).
  • Выбор ответа «Она вам не нужна» (требуется 7 уровень Обаяния) приводит к получению 2 очков Героя и к тому, что Челлик отпускает Дженну, предоставляя при этом возможность решить, помогать Челлику дальше или нет.
  • Выбор ответа «Жалкое зрелище» (требуется 6 уровень Устрашения) приводит к получению 2 очков Отступника и к тому, что Челлик отпускает Дженну, предоставляя при этом возможность решить, помогать Челлику дальше или нет.

Примечание: Использование реплик Героя или Отступника приводит к продолжению разговора и двум вариантам развития событий:

  • выбор ответа «Забудьте об этом»«Нет» приводит к окончательному завершению задания;
  • выбор ответа «Хорошо. Что вам нужно?» или «Конечно» приводит к продолжению выполнения задания.

Встреча с Яксом

Торговца оружием, крогана по имени Якс, можно найти на нижних рынках, неподалёку от магазина Морлана. При встрече с Яксом есть три варианта решения проблемы: арестовать Якса, убить его или сделать то, о чём просил Челлик, и мирно купить оружие.

  • Выбор ответа «Ты арестован»«Ты слышал меня!» приводит к вооружённому столкновению и получению 9 очков Отступника по возвращении с докладом к Челлику. Опыта и кредитов за данный способ разрешения ситуации нет.
  • Выбор ответа «Конечно» приводит к мирному разрешению ситуации, без вооружённого конфликта. По возвращении к Челлику в награду даётся 8 очков Героя, опыт, кредиты и уни-гель.
  • Выбор ответа «Нет уж»«Ты слышал меня!» приводит к вооружённому столкновению и получению 9 очков Отступника по возвращении с докладом к Челлику. Опыта и кредитов за данный способ разрешения ситуации нет.

Если до встречи с Яксом в разговоре с Челликом не были применены реплики Героя/Отступника, то любой вариант разрешения конфликта приведёт к тому, что Дженна перестанет работать в «Логове Коры».

Завершение задания

Для завершения задания следует поговорить с Ритой. Официантка рада, что её сестра теперь находится в безопасности, но в то же время слегка раздосадована тем, что большая часть внимания и чаевых снова будет доставаться Дженне. Саму Дженну можно найти на втором этаже «Сверхновой», где она приветствует посетителей.

Прохождение[]

Цитадель: Опасения Джалида (поговорите с Шорбаном)

Саларианца Шорбана можно найти на нижних рынках неподалёку от магазина Морлана. В зависимости от того, было или не было до этого момента получено задание Цитадель: Просканируйте хранителей, встреча с Шорбаном может протекать по–разному.

Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей уже было получено:

В этом случае Шорбан, отпустив своих телохранителей, объяснит, что он вовсе не пытается убить Джалида. На самом деле они с Джалидом создали устройство, которое может предоставить информацию о хранителях. Уникальность изобретения заключается в том, что хранителей невозможно сканировать и тем более получить образцы для исследования, так как хранители сразу самоуничтожаются. А учитывая тот факт, что вот уже на протяжении нескольких веков нет никакой конкретной информации о хранителях, то данные, которые они могут получить о хранителях с помощью устройства, являются ценнейшим открытием. Но Джалид прикарманил эти данные себе, а Шорбан просто хочет их вернуть.

Раскаявшись в своём поведении и признав, что от значимости своего открытия они с Джалидом потеряли голову, Шорбан попросит Шепард(а) продолжить сканирование хранителей.

  • Можно отказаться продолжать сканирование для получения 8 очков морали Героя, что автоматически приведёт к завершению задания Цитадель: Просканируйте хранителей.
  • Можно согласиться продолжить сканирование, что не приводит к получению каких-либо очков морали (ни Героя, ни Отступника).

Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей не было получено:

В этом случае стоит только заговорить с Шорбаном, он тут же наставит пистолет и потребует какие-то данные, о которых Джалид ничего не сообщал. Попытки решить дело мирным путём ни к чему не приведут, Шорбан не поверит не единому слову о том, что ни о каких данных никто и слыхом не слыхивал, и, позвав своих охранников, нападёт.

Потерпев поражение, Шорбан станет более сговорчивым и расскажет, что, оказывается, хитрюга Джалид утаил важную информацию и представил ситуацию в выгодном для себя свете. На самом деле компания, в которой они с Джалидом работают, разработала экспериментальный метод применения медицинских сканеров. Они с Джалидом увидели в этом большой потенциал, украли чертежи и разработали устройство для сканирования хранителей. Шорбан должен был сканировать хранителей, а Джалид — анализировать полученные данные, но в итоге Джалид решил оставить данные себе, а Шорбан, в свою очередь, хотел их просто вернуть. Но теперь он осознал, что был не прав, и готов пожертвовать данными, лишь бы остаться в живых.

Существует три возможных варианта развития событий:

  • убить Шорбана для получения 9 очков морали Отступника;
  • расспросить Шорбана о сканировании хранителей и согласиться/отказаться сканировать хранителей вместо него, после того как он предложит;
  • отпустить Шорбана с миром, оставив в живых.

Цитадель: Тайна Джалида (поговорите с Джалидом)

При условии, что задание Цитадель: Просканируйте хранителей было принято, то по возвращении к Джалиду тот извинится за своё поведение и исчезнет в неизвестном направлении.

Если же при разговоре с Шорбаном задание Цитадель: Просканируйте хранителей всё ещё не было принято, то тогда в разговоре с Джалидом имеется несколько дополнительных опций:

  • рассказать о краже на рабочем месте офицеру СБЦ, что приведёт к аресту Джалида;
  • применить реплику Героя (требуется 7 уровень Обаяния) / Отступника (требуется 6 уровень Устрашения) и убедить Джалида вернуть украденное обратно в компанию — 8 очков Героя или 2 очка Отступника;
  • применить шантаж и потребовать деньги за молчание — Шепард получит кредитов приблизительно в пять раз больше, чем за завершение задания без шантажа, но очков морали за данное решение не предусмотрено.

Также в том случае, если Джалид не был арестован, независимо от выбранного пути (шантаж, реплика Героя или Отступника) он предложит помогать ему в сканировании хранителей. Можно согласиться помочь ему (в журнале появится задание Цитадель: Просканируйте хранителей) или отказаться.

Независимо от выбранного варианта решения проблемы, по окончании разговора с Джалидом задание Цитадель: Опасения Джалида будет завершено.

Достаточное количество ресурсов[]

Разработка месторождений полезных ископаемых — не единственный способ пополнить ресурсы. Если вы выполнили все дополнительные и основные миссии, то для исследования всех усовершенствований вам потребуется:

Минерал Требуется всего Доступно после выполнения миссий Планеты с богатыми залежами
Нулевой элемент 31000 23000 Даратар, Жадная пасть, Эринле, Айнгана, Этамис
Иридий 220000 191000 Грегас, Кварем, Сетор, Пляжный гром
Платина 275000 243000 Лорек, Биндур, Эринле, Ута, Анхур, Жестокий прилив, Одасст, Зирнитра
Палладий 195000 166000 Нит, Рилл, Алкера

Если вы будете проходить игру повторно, тогда вы, как правило, получите небольшой бонус, 50000 единиц полезных ископаемых, нулевого элемента хватит на все исследования и вам не придется его искать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector