Корабль коллекционеров

Сюжет[]

После нападения на «Нормандию» SR-1 и её уничтожения, командор Шепард 2 года находился(лась) на операционном столе, на одной из станций «Цербера». После неожиданного и несвоевременного пробуждения, Шепард встречается с руководителем организации «Цербер» — Призраком. За 2 года во вселенной многое успело измениться. Совет Цитадели погряз в бюрократии и отвергает все «домыслы», о том, что Властелин был лишь первым из многих захватчиков, известных как Жнецы. Бывшая команда разбрелась по всей галактике и каждый занят своими делами. Поселенцы нескольких человеческих колоний исчезли без каких либо намеков на то куда, и как. Ни Совет, ни Альянс не обращают на это своего внимания, считая, что здесь поработали обычные работорговцы. У Призрака на этот счет другое мнение, и он просит Шепард(а) разузнать хотя бы что-нибудь о только что опустевшей колонии. Несмотря на свои разногласия с «Цербером», Шепард соглашается на это задание, ради спасения выживших. Выясняется, что нападение совершено таинственными Коллекционерами. В связи с этим Шепард, с помощью «Цербера», решается на сбор команды различных специалистов, с целью проникнуть на территорию Коллекционеров и выяснить, для чего им понадобились люди. Так как Коллекционеры обладают многими совершенными технологиями, миссия Шепард(а) вполне может стать последней как для его/её команды, так и для него самого — «самоубийственной миссией».

Прохождение[]

Прибыв на Жнеца, капитан в сопровождении напарников высаживается на него и продвигается вперёд. Скоро выяснится, что Шепард с напарниками заперт(а) на Жнеце и покинуть корабль можно, только отключив поле эффекта массы, что также удерживает корабль на его орбите.

Капитан продолжает исследовать Жнеца, находя записи учёных «Цербера», свидетельствующие об их одурманивании, и сталкивается с большим количеством хасков.

Примечание: желательно взять с собой Джек — её ударная волна позволяет с лёгкостью разбираться с армией хасков.

Вскоре выяснится, что Шепард с командой — не единственный враг Жнеца. Некий снайпер также расстреливает хасков.

Капитан встречает того самого снайпера — разговорчивого гета, который убивает пару хасков за спиной Шепард(а), а затем исчезает. Нам приходится долго пробиваться сквозь толпы хасков, отродий и отпрысков, следуя по длинной череде помещений. В конце концов Шепард находит систему «свой-чужой» и опять встречает уже знакомого гета, отключившегося после нападения на него хасков.

Шепард(у) предстоит отбиваться от целых толп хасков и отродий, попутно расстреливая ядро эффекта массы Жнеца, чтобы, отключив кинетический щит корабля, вернуться на «Нормандию».
Примечание: Выстрел «Каина» уничтожает, даже если оно «закрылось» от вас. 

Разобравшись с ядром, капитан возвращается на свой фрегат, прихватив и гета.

После эвакуации возникнет спор относительно синтетика. Вариантов два: продать гета «Церберу» за 50 000 кредитов (Джейкоб будет за то, чтобы выбросить гета в шлюз, но сделать это нельзя) либо включить и допросить — в этом случае мы получим нового члена команды.

Хаски, защищающие ядро Жнеца

Прохождение[]

На поверхности

Задание начинается сразу на борту «Молота». ВИ объясняет, что кинетический барьер, защищающий место раскопок, слишком мощный, чтобы пробить его обычным оружием. Тем не менее, барьер можно отключить, уничтожив генераторы питания. Просто следуйте по линиям электропередач, чтобы найти генераторы. Будьте осторожны, поскольку ракетные дроны гетов будут появляться, как только вы приблизитесь к генераторам

Тем не менее, на дронов можно вообще не обращать внимание, так как они довольно медлительные и из-за большой скорости «Молота» могут просто в него не попасть.

Вокруг места раскопок располагаются четыре точки добычи нулевого элемента, в общем количестве 1050 единиц. Одно месторождение можно найти на первом уровне. Еще одно напротив генератора на скале. Если затем вы будете следовать по этому пути через туннель, то найдете другое месторождение. Для этого нужно перепрыгнуть через провал на том же уровне. Последнее месторождение можно найти рядом с большим генератором.

Протеанские руины

Как только последний генератор будет уничтожен, барьер отключится, и это позволит команде покинуть «Молот» и войти в руины. В первой комнате вы обнаружите тела наемников «Синих Светил», контейнер с 225 единицами нулевого элемента и журнал на дисплее, запятнанный кровью. Дальше в руинах вы найдете еще один журнал. Рядом находится мертвый наемник с 3750 кредитами и контейнер с нулевым элементом. Продолжайте идти, пока не дойдете до терминала, с помощью которого получите улучшение биотического урона, и другого журнала. Нужно взломать компьютер, чтобы получить доступ к реликвии, металлическому шару, похожему на тот, что в 2183 году Шепард обнаружил(а) на Элетании. Около входа лежит труп с последним журналом. Когда вы изучите артефакт, он уменьшится в размерах.

Артефакт останется у Шепард(а), он будет висеть над столом в каюте капитана.

Журналы

«Место впечатляет, но наш главный враг — время. Даже несмотря на то, что мы наняли на охрану раскопок головорезов из «Синих Светил», нам едва хватило времени, чтобы воздвигнуть щит перед прибытием гетов.Они явились всего через несколько часов! Как они смогли узнать о наших планах чуть ли не раньше нас? Неужели они читают мои мысли? Мне надо узнать, как они это все делают. Я попрошу доктора О’Лоя помочь мне любыми доступными способами.»

Запись доктора Кайше рядом с трупами «Синих Светил»:

«Должно быть, доктора О’Лоя завербовали к себе геты. Я видел, как он отправлял наши данные на их корабль. Я не хочу нести вину за новую атаку гетов, за новый Иден Прайм. О’Лой замолчал… навсегда.»

Другой журнал с записью доктора Кайше:

«Для меня уже поздно. Они до сих пор в моей голове, крадут мои мысли. Мне их не выгнать. У меня нет выбора, надо уничтожить реликвию… и себя.»

Запись доктора О’Лоя:

«Доктор Кайше никогда бы не понял моей сделки с Коллекционерами. Он одержим протеанами и отдаст все, чтобы разгадать их тайны. Я чуть не поплатился жизнью, но зато спас тебя, Хелен. Чтобы ты была в безопасности. Чтобы ты могла продолжить работу в колонии. Чертовы Коллекционеры согласились пощадить колонию в обмен на руины протеан.Могу лишь надеяться, что тебя не коснулись эти грязные дела. Все это ради тебя.»
— Доктор Роберт О’Лой

После прохождения задания Шепард получит письмо:

Отправитель: Проект «Повелитель пламени»Тема: Историческое открытие

Выброс энергии, который совпал по времени с получением вами артефакта протеан, содержал зашифрованную информацию. Большая ее часть не может быть расшифрована нами, однако то, что удалось понять, открывает новые возможности по изучению биотики и преобразования энергии. Нашим ученым хватит работы на несколько лет. Результаты сканирования показывают, что в настоящее время объект инертен и не представляет опасности. Нам, тем не менее, хочется понять, не узнал ли доктор Кайше об этой реликвии чего-нибудь такого, что поможет раскрыть ее новые секреты. Мы продолжим разыскивать куски этой мозаики. Ваша находка — благо для всего человечества.
Спасибо, Шепард.

Интересные факты[]

  • Планета Калестон должна была появиться ещё в Mass Effect, о чём свидетельствуют различные трейлеры, показанные на E3 до выхода игры. По оригинальной задумке, на Калестоне была расположена шахтёрская колония людей, являвшаяся прообразом станции Омега. Именно здесь Шепард должен был впервые встретить Лиару и выполнить разнообразные побочные задания. Однако из-за сжатых сроков разработки и различных проблем количество контента на Калестоне было серьёзно сокращено, пока в конце концов он не был полностью переделан и переименован в Терум. Тем не менее, как можно судить из демонстраций геймплея на Е3, некоторые элементы Калестона всё же сохранились в игре в неизменном виде, такие как сцена сброса колосса гетов и предшествующая этому перестрелка с гетами.
  • Некоторые материалы, не использованные в Mass Effect, позже всё же нашли своё применение. Так, архитектура колонии была использована в DLC: Гибель с небес, а сюжетная составляющая — в создании станции Омега в Mass Effect 2.
  • В видео, посвящённом Калестону и показанном на Е3, фигурирует миссия по спасению шахтёров. В частности, она становится результатом конфликта между Эшли и Гаррусом: Гаррус замечает, что спасение шахтёров не является первостепенной задачей, на что Эшли отвечает, что будь шахтёры турианцами, а не людьми, он бы никогда не сказал такого. Тем не менее и эта миссия, и этот диалог в действительности никогда не существовали в игре. Они были добавлены лишь с целью демонстрации возможностей кинематографичной системы диалогов.
  • В игре Mass Effect можно было услышать , в которых можно узнать некоторые подробности миссии на Калестоне.
  • Первоначально Калестон находился в Кластере Персея / Система Калестон, но после отмены DLC он появился уже во второй части серии.

Получение[]

Шепард получает письмо от адмирала Хакета на личный терминал, в котором говорится об обнаружении места крушения «Нормандии SR-1» на планете Алкера.

Отправитель: Адмирал ХакетТема: Место крушения «Нормандии»

Капитан Шепард:
Мы полагаем, что найденные в результате сканирования системы Амады данные заинтересуют вас: найдено место падения «Нормандии». Альянс хочет почтить память «Нормандии» и воздвигнуть памятник на месте, где нашли последний приют её обломки. Мы хотели бы, чтобы вы в числе первых побывали на месте трагедии и установили там памятник.
После нападения Коллекционеров на «Нормандию» 20 членов экипажа до сих пор числятся пропавшими без вести. Если вам удастся отыскать доказательства их смерти, пожалуйста, предоставьте их органам Альянса.
Желаю удачи, капитан.

По прибытии необходимо исследовать планету с помощью зондов. После обнаружения места крушения «Нормандии» СУЗИ сообщает: «Выживших не обнаружено».

На протяжении задания Шепард(у) придётся в одиночку исследовать место крушения «Нормандии»; время от времени перед капитаном будут проноситься виды его (её) старого корабля, когда он (она) обнаружит знаковые помещения и предметы, изуродованные падением корабля на землю, например, кабину пилота или застрявший в снегу «Мако». Значимые находки — это бортовой журнал штурмана Прессли, лежащий возле исковерканной галактической карты, и старый шлем N7 Шепард(а), который можно забрать и поставить в каюте капитана.

Также по территории разбросано 20 именных жетонов погибших членов экипажа (несколько из них находятся в хрупких контейнерах), которые затем можно вернуть их семьям, и несколько контейнеров с нулевым элементом.

По завершении задания Шепард получит письмо на личный терминал.

Отправитель: Адмирал ХакетТема: Данные с падения «Нормандии»

Капитан Шепард:
Альянс благодарит вас за предоставление найденной на месте падения «Нормандии» информации. Капитан! Обнаружив жетоны, вы помогли многим людям обрести покой. Благодарю вас от всего сердца.

Конструкция[]

В центре ретранслятора находится сфера, образованная двумя концентрическими кольцами, вращающимися вокруг общей оси. Каждое кольцо было размером около пяти километров в диаметре, и с одной стороны из этой постоянно вращающейся сердцевины выходили два параллельных луча длиной пятнадцать километров каждый. Вся эта конструкция сверкает и искрится потрескивающими энергетическими разрядами.

Можно лишь строить догадки относительно внутреннего устройства ретранслятора, но при мощном кинетическом или энергетическом воздействии он, несмотря на свой щит, может быть повреждён или даже разрушен. В последнем случае, происходящее сопровождается огромной силы взрывом (в 2186 году взрыв ретранслятора «Альфа» уничтожил целую звёздную систему).

В конструкции ретрансляторов также присутствуют вспомогательные устройства — тёмные переключатели, чьё назначение не до конца ясно. Возможно, они предназначены для сканирования области за ретранслятором.

Корпус этого сооружения укрыт квантовым щитом, что делает сам ретранслятор фактически неуязвимым. Это препятствует взаимодействию с ретрансляторами, отличном от обычного их применения. В каждый ретранслятор встроена система очистки, что уничтожает либо выбрасывает космическую пыль.

Ретрансляторы оснащены каким-то оборудованием для подключения к системам приближающихся кораблей. Пилот должен подключиться к ретранслятору, ввести транзитную массу (указать, какова масса объекта, проходящего через ретранслятор) и выйти на вектор. При этом «попадание» к другому ретранслятору будет не точным, корабль может выбросить на достаточно большом расстоянии от «выходного» ретранслятора. Дрейф в 1500 километров считается хорошим (что в космических масштабах и правда немного).

Дополнения[]

Следуя новой тенденции, разработчики выпустили для второй части трилогии не только полновесные аддоны, но и мелкие контентные дополнения (DLC), например, дополнительные виды оружия или брони. Специально для этих целей была анонсирована Cerberus Network, доступ к которой смогут получить все обладатели лицензионных версий игры не ниже DVD-Box (с jewel-версиями карта доступа поставляться не будет, так как демократичная цена на этот вариант не предполагает каких-либо бонусов), путем активации карты доступа входящей в комплект поставки. Но этот нюанс не должен огорчать игроков, которые в момент выхода игры смогут позволить себе лишь jewel-вариант игры, так как по словам издателей, ключ для доступа в Cerberus Network можно будет приобрести отдельно.

Кроме эксклюзивных вариантов брони и оружия, доступных в Cerberus Network, при покупке Коллекционных вариантов игры (или DVD-Box) на данный момент были анонсированы 2 дополнения. Первое добавит в игру новую миссию, а так же позволит принять в команду нового персонажа — наемника по имени Заид Массани (Zaeed). Второе добавляет новое планетарное транспортное средство — танк на воздушной подушке под названием Hammerhead (Молот).

Для инвентаря:

  • Броня Терминус (Terminus Assault Armor) — Увеличивает скорость бега на 10% (Increases sprint speed by 10%), максимальный боезапас всех видов оружия на 10% (All weapons have +10% reserve ammunition) и общий показатель щитов на 15% (Increase shields by 15%);
  • Оружие Излучатель Сингулярности M-490 (M-490 Blackstorm Projector) — Мощный генератор гравитационного искажения, наиболее эффективен против больших групп врага.
  • Штурмовая винтовка Коллекционеров (Collectors Assault Rifle) — Эффективна против бронированных целей;
  • Броня Коллекционеров (Collector Armor) — Увеличивает скорость регенерации на 10% (Increases regeneration rate by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%) и общий показатель здоровья на 20% (Increases health by 20%).
  • Броня «Инферно» (Inferno Armor) — Бонус к переговорам 10% (Negotiation bonus increase by 10%), увеличивает силу всех умений на 10% (Increases power damage by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%)
  • Снайперская винтовка M-29 «Клык» (M-29 Incisor Sniper Rifle) — Стреляет по три выстрела при одном нажатии на курок, эффективна против бронированных врагов.
  • Броня «Кровавых драконов» (Blood Dragon Armor) — Увеличивает силу всех умений на 15% (Increases power damage by 15%) и силу (прочность) щитов на 10% (Increases shield strength by 10%).
  • Шлем Страж (Sentry Interface) — Увеличивает силу (прочность) щитов на 5%.
  • Визор Тень (Umbra Visor) — Увеличивает силу всех умений на 5% (Increases power damage by 5%).
  • Шлем Разведчик (Recon Hood) — Увеличивает урон всех видов оружия на 5% (Increases weapon damage by 5%)

Квестовые и дополнительные персонажи:

  • Заид — Цена мести (Zaeed: The Price of Revenge) — добавляет квест, по результатам которого можно будет принять в команду нового персонажа — Заида Массани — бывшего военного Альянса и известного охотника за головами.
  • Место крушения «Нормандии» (Normandy Crash Site) — после разведки, Альянс установили место крушения первой «Нормандии». Шепард(у) предлагается провести более подробную разведку местности, найти жетоны погибших членов экипажа, а также установить памятный знак.
  • Повелитель пламени (Firewalker pack)— добавится летающий вездеход «Молот» и несколько миссий к нему.
  • Касуми — Украденная память (Kasumi — Stolen memory) — добавляет квест по найму известной человеческой воровки Касуми Гото.
  • Повелитель (Overlord) — в этом дополнении игроку предстоит столкнуться с результатом неудачного эксперимента «Цербера» — ИИ, возникшего от соединения человеческого сознания с искусственным разумом.
  • Логово Серого Посредника (Lair of the Shadow Broker) — Капитан Шепард вместе с Лиарой Т’Сони должны найти и разоблачить Серого Посредника — могущественного торговца информацией в галактике. Возможно продление романтических отношений с Лиарой, если таковые были в первой части Mass Effect.
  • Прибытие (Arrival) — Адмирал Хаккет просит Шепарда освободить доктора Аманду Кенсон, обладающую неопровержимыми доказательствами скорого вторжения Жнецов из батарианской тюрьмы. Последнее DLC для Mass Effect 2.

Усиление членов отряда[]

Крепость щита гетов 1 — 2 (Циклонические частицы)

Стоимость исследования: 2 500 / 5 000 платины. 
Каждое улучшение дает +25% к прочности щитов членов отряда, использующих технологию щитов гетов.
Развитие технологий гетов и Альянса разделилось, когда геты переселились за Вуаль. В целом технология гетов не совместима с технологией Альянса, но существует возможность улучшить щиты гетов, используя военные разработки Альянса в области дублирующих генераторов поля.
Примечание: Несмотря на название, не влияет на способность «Усиленный щит гетов». Модификация служит только для усиления щитов Легиона.

Кроганская живучесть 1 — 2 (Микроволокно)

Стоимость исследования: 2 500 / 5 000 платины. 
Запас здоровья кроганов в отряде увеличивается на 25% с каждым улучшением.
Ученый по имени Окир разработал ретровирус, рассчитанный на генетический код кроганов. Изменив последовательности генов в этом вирусе, и введя его крогану, возможно изменить его генетический код.

Биотический урон Подопытной Ноль (Многоядерные имплантанты)

Стоимость исследования: 3 000 нулевого элемента. 
Урон от биотических умений Джек повышается на 20%.
Обследования Джек показали прогрессирующее вырождение нервной системы, что теоретически должно привести к снижению возможности генерации поля эффекта массы. Фактический же результат прямо противоположен: способность Джек к созданию поля возрастает. Заменив модуль биоусилителя Джек на прототип с увеличенной емкостью, можно заметно усилить ее биотические способности.
Примечание: дает Джек.

Инструметрон Мордина (Нестандартное)

Стоимость исследования: 3 000 нулевого элемента. 
Эффективность технических умений Мордина возрастает на 20%.
Мордин собрал свой собственный инструметрон и при наличии определенных материалов может производить серьезные усовершенствования.
Примечание: дает Мордин.

Кроганский дробовик (Усовершенствованный Клеймор)

Стоимость исследования: 15 000 платины. 
Грюнт получает крупнокалиберный дробовик «Клеймор».
В оружейной изготовлен экспериментальный прототип оружия для Грюнта, запрещенного стандартами Совета по оружейной безопасности. Отдача «Клеймора» достаточна, чтобы сломать человеческую руку. К счастью, Грюнт не человек.
Примечание: дает Грюнт.

Снайперская винтовка гетов (Усовершенствованная винтовка)

Стоимость исследования: 15 000 платины. 
Легион получает АМ винтовку «Вдова».
Располагая достаточным объемом ресурсов и доступом в оружейную лабораторию, можно изготовить усовершенствованную снайперскую винтовку гетов, пользоваться которой сможет только Легион.

Основные навыки[]

Каждый класс игрока начинает с единства — навыка использования панацелина, позволяющего восстанавливать павших членов команды, и пяти активных навыков, включая один уникальный.

Ниже список навыков, доступных каждому классу.

Примечания: ✓= Доступен изначально ● = Можно разблокировать
Навыки Адепт Инженер Разведчик Страж Солдат Штурмовик
Боевые
Напор адреналина
Оглушающий выстрел
Боеприпасы
Криопатроны
Дезинтегрирующие патроны
Зажигательные патроны
Технические
Взлом ИИ
Заморозка
Боевой дрон
Воспламенение
Перегрузка
Тактическая маскировка
Техническая броня
Биотика
Заряд
Притяжение
Сингулярность
Ударная волна
Бросок
Деформация
Универсальный навык
Единство

Навыки класса

Помимо 5-ти активных основных навыков у каждого класса есть пассивный навык класса, который увеличивает здоровье, очки Героя/Отступника, и другое в зависимости от класса.

Class Навыки
Адепт Совершенство в биотике
Инженер Совершенство в технике
Разведчик Оперативник
Страж Помощник
Солдат Совершенство в бою
Штурмовик Совершенство в атаке

Бонусные навыки

Игрок любого класса может изучить один дополнительный бонусный навык. После получения лояльности определенного спутника, Шепард может пройти на исследовательском терминале интенсивную подготовку и взять уникальный навык спутника себе в качестве бонусного. Впоследствии его можно менять, затрачивая 2000 единицы нулевого элемента, но единовременно используемый бонусный навык может быть только один.

Примечание: В случае повторного прохождения игры выбрать бонусный навык (из числа открытых за предыдущее прохождение) можно уже при создании персонажа.

Навык Напарник Миссия лояльности
Боевые
Светошумовая граната Касуми Гото Касуми: Украденная память
Оборона Грюнт Грюнт: Обряд посвящения
Граната «Инферно» Заид Массани Заид: Цена мести
Боеприпасы
Бронебойные патроны Гаррус Вакариан Гаррус: Око за око
Разрывные патроны Тейн Криос Тейн: Грехи отца
Деформирующие патроны Джек Джек: Подопытная Ноль
Технические
Поглощение энергии Тали’Зора Тали: Измена
Усиление щита гетов Легион Легион: Дом разделённый
Нервный шок Мордин Солус Мордин: Старая кровь
Биотика
Барьер Джейкоб Тейлор Джейкоб: Дар величия
Господство Моринт Самара: Ардат-якши
Опустошение Самара Самара: Ардат-якши
Удар Миранда Лоусон Миранда: Чудо-ребёнок
Стазис Лиара Т’Сони Логово Серого Посредника

Навыки напарников

Каждый член команды имеет 3 активных навыка: один начальный, второй разблокируемый, и третий, открывающийся после выполнения миссии на лояльность.

Примечание: В отличие от бонусных навыков Шепард(а), чтобы открыть в текущем прохождении навык лояльности, надо выполнить личную миссию напарника.
Помимо активных навыков, у каждого напарника есть еще пассивный навык класса, дающий бонусы к здоровью, урону, и другим показателям.

Напарник Навык 1 Навык 2 Навык класса Навык лояльности
Оглушающий выстрел Перегрузка Турианский бунтарь Бронебойные патроны
Грюнт Оглушающий выстрел Зажигательные патроны Кроган-берсерк Оборона
Джек Ударная волна Притяжение Подопытная Ноль Деформирующие патроны
Джейкоб Тейлор Притяжение Зажигательные патроны Оперативник «Цербера» Барьер
Касуми Гото Удар тени Перегрузка Талантливая воровка Светошумовая граната
Легион Взлом ИИ Боевой дрон Гет-разведчик Усиление щита гетов
Лиара Т’Сони Сингулярность Деформация Ученый-азари Стазис
Миранда Лоусон Перегрузка Деформация Офицер «Цербера» Удар
Мордин Солус Воспламенение Заморозка Саларианский ученый Нервный шок
Моринт Бросок Притяжение Ардат-Якши (навык) Господство
Самара Бросок Притяжение Азари-юстицар Опустошение
Тали’Зора Боевой дрон Взлом ИИ Кварианец-механик Поглощение энергии
Тейн Криос Бросок Деформация Дрелл-убийца Разрывные патроны
Заид Массани Оглушающий выстрел Дезинтегрирующие патроны Наемник-ветеран Граната «Инферно»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector