Minecraft → новости
Содержание:
- Прочие анонсы на Minecraft Live
- Новое распределение руд
- Технические изменения
- Хранитель подземных городов
- Шумовые пещеры и аквиферы
- Что нового в Minecraft 1.18
- Новые биомы обычного мира
- Что добавят в Minecraft 1.19
- Какие вопросы остались после Minecraft Live
- Как защититься игрокам и владельцам серверов
- Генерация мира
- Как злоумышленники могут использовать данную уязвимость в Minecraft
Прочие анонсы на Minecraft Live
Кроме рассказа о следующем большом обновлении Minecraft разработчики сделали ещё несколько анонсов:
- Выход продолжения книги «Minecraft: Остров». Новая книга будет называться «Minecraft: Гора» (Minecraft: The Mountain).
- В ноябре выйдет большое обновление Minecraft: Dungeons, которое будет включать поддержку кросс-платформенной игры.
- Большой рассказ о новых возможностях для разработчиков аддонов Minecraft Bedrock. В первую очередь — это возможность добавлять в игру новые блоки с уникальными моделями и поведением.
- Персонажи Minecraft Стив и Алекс, вместе с различными мобами и блоками, появятся в игре «Super Smash Bros. Ultimate».
Новое распределение руд
- Изменилась генерация руд, чтобы соответствовать новой высоте мира и добавить больше стратегий добычи.
- Больше нет единого уровня глубины, которая хороша для поиска всех видов руды. Игрокам придётся выбирать, что им нужно.
- Железо генерируется ниже Y=72, причём больше всего будет в районе Y=16.
- Медь генерируется от 0 до 96, но чаще всего будет встречаться вокруг глубины Y=48.
- Много меди генерируется в биоме карстовых пещер.
- Лазурит генерируется ниже Y=64, но больше всего в районе Y=0. При этом на глубине от -32 до 32 лазурит не может генерироваться, если рядом есть блок воздуха, т.е. он будет скрыт водой или другими блоками.
- Уголь генерируется выше Y=0, но больше всего будет встречаться выше Y=96. Уголь будет реже встречаться в открытом виде, т.е. чаще будет скрыт водой или другими блоками.
- Золото генерируется ниже Y=32 с перевесом в пользу Y=-16. Много золота можно (всё также) найти в бесплодных землях.
- Редстоун встречается ниже Y=16 и постепенно увеличивается в количестве, начиная с Y=-32 и ниже.
- Алмазы генерируются ниже Y=16. И чем глубже, тем больше шанс их найти. Алмазы будут редко встречаться открытыми — обычно они будут скрыты водой или другими блоками.
- Изумруды генерируются выше Y=-16 в горных биомах, причём чем выше, тем их будет больше. Изумрудов на глубине ниже Y=0 будет очень мало!
Полноразмерное изображение доступно здесь.
Технические изменения
Множество технических изменений, среди которых стоит отметить:
Новый шрифт illageralt — руноподобный шрифт из Minecraft Dungeons. Пока доступен только с помощью команд.
Вот такой шрифт. Угадайте, что тут написано.
- Новая опция в настройках, позволяющая менять расстояние симуляции, в пределах которого будет обсчитываться, например, перемещение мобов.
- Миры, сохранённые до Minecraft 1.2, больше нельзя открыть напрямую. Их нужно будет конвертировать (лучше всего это делать в версии 1.6.4 или более ранней).
- Ухудшено ускорение элитр из-за сильного падения производительности на серверах при быстрых полётах, а также для того, чтобы повысить привлекательность других видов транспорта.
- Эффект частицы представляет собой плоское изображение любого блока, включая огонь, лаву или воду.
Вновь добавлена функция телеметрии, отключенная в 2018 г. Сбор данных осуществляется в соответствии с международными законами (GDPR и CCPA) и используется для создания более производительного и замечательного Майнкрафта
Хранитель подземных городов
Хранитель (Warden) — моб, которого ждали ещё в Minecraft 1.17, снова перенесён. Он должен будет появиться в Minecraft 1.19, а вместе с ним и полный набор «скалковых» блоков, которые тоже перенесены на это обновление.
Биом «Тёмное подземелье» и подземельные города
Тёмное подземелье будет представлять собой огромные пещеры, в которых будут располагаться подземельные города. Они похожи на бастионы из Незера, но, возможно, в процессе разработки приобретут какой-то новый вид.
В подземельях можно будет найти различные скалковые блоки.
Среди них особо примечателен кричащий блок, который будет издавать жуткий крик, если его побеспокоить. От этого крика у игрока будет темнеть в глазах — на него будет накладываться эффект тьмы.
Вопли визжащего блока могут призвать хранителя, и тогда игроку точно не поздоровится.
- Sculk Catalyst (скалковый катализатор). Преобразует опыт, выпавший из убитых рядом мобов, в скалковые блоки, которые формируются на месте смерти.
- Sculk Shrieker (скалковый крикун). Визжит, накладывая на игрока эффект тьмы.
Хранитель (Warden)
Визжащий скалк может призвать страшного хранителя (Warden).
Хранитель, вылезающий из земли.
О хранителе известно не очень много. Но точно известно, что он очень страшный и опасный. Накладывает на игрока эффект тьмы (Darkness). Поэтому видно его было не очень хорошо.
Даже если затаиться и попытаться где-то спрятаться, он всё равно будет «принюхиваться» и найдёт игрока, посмевшего его потревожить.
Настигнув игрока, церемониться он долго не будет. Урон, который наносит хранитель, не затрагивает броню, и персонаж в полной незеритовой броне погибает за несколько ударов.
Последнее, что видит игрок перед возрождением.
Интересно, что продемонстрированный внешний вид хранителя такой же, как был и на прошлогоднем Minecraft Live, хотя разработчики писали, что он должен измениться. Возможно, новая модель пока ещё разрабатывается, но в любом случае увидим мы её не скоро.
Шумовые пещеры и аквиферы
- Шумовые пещеры — это новый способ генерации пещер, обеспечивающий «естественную» вариативность. Иногда они просто огромны!
- Есть три вида пещер:— Сырообразные — выглядят как дырки в швейцарском сыре. Могут быть самых разных размеров.— Спагеттиобразные — длинные извилистые тоннели, иногда широкие, как лапша тальятелле.— Лапшеобразные — тонкий, скрученный, вызывающий клаустрофобию вариант спагеттиобразных пещер.
- Они не шумные, слово «шум» здесь — технический термин, не связанный со звуком.
- Старые пещеры и каньоны тоже генерируются, образуя вместе с новыми видами пещер интересные пещерные системы.
- Пещеры могут прорываться на поверхность, формируя входы в пещеры.
- Аквиферы — это участки с локальным уровнем воды, независящем от уровня моря.
- Аквиферы используются в процессе генерации мира, чтобы создавать воду внутри шумовых пещер. Это иногда приводит к формированию больших подземных озёр. Также они могут формироваться внутри гор и на поверхности.
- Аквиферы ниже Y=0 иногда будут состоять из лавы вместо воды.
- Блоки магмы могут встречаться на дне подземных озёр.
- Подводные разломы и ущелья были удалены, поскольку теперь для генерации воды в пещерах используются аквиферы.
Что нового в Minecraft 1.18
- Добавлена настройка «Показывать в списках», которая исключит ваше имя из списков игроков на сервере.
- Добавлен экран «Сетевые настройки», на котором можно найти настройки уведомлений Realms.
- Добавлены новые биомы для обычного мира.
- Добавлены шумовые пещеры и аквиферы.
- Добавлен индикатор автоматического сохранения мира в одиночной игре.
- Для расчёта количества создания аксолотлей используется отдельное значение mobcap (показатель, определяющий количество мобов для спавна на основании числа загруженных чанков).
- Аксолотли теперь появляются только в заросших пещерах, в воде над блоками глины.
- Шахты в бесплодных землях теперь генерируются выше.
- В кладах теперь можно найти зелье водного дыхания.
- Яркость по умолчанию теперь равна 50.
- Треска, лосось, иглобрюх, тропическая рыба, спурт и дельфин могут заспавниться только в воде на глубине от 50 до 64.
- Добавлен биом замёрзших вершин.
- Светящиеся спруты появляются в воде на глубине ниже 30.
- Если уснуть во время дождя, то дождь остановится, а цикл погоды перезапустится.
- Зловреды (поборники, разбойники, заклинатели) больше не нападают на крестьянских детей.
- В игру добавлена новая музыка.
- В игре обновилось распределение руд, добавлены большие рудные жилы.
- Увеличена высота обычного мира, изменились пределы строительства и генерации.
- Уровень облаков сместился с высоты 128 на 192.
- Обновился дизайн того, как эффекты выглядят на экране инвентаря, чтобы их было видно даже при открытой книге рецептов.
- Убрали типы миров «Пещеры» и «Летающие острова» с экрана создания мира.
- Бег больше не отключается, если случайно зацепить стену рукавом.
- Тропические рыбы теперь появляются в заросших пещерах на любой высоте.
- Деревни разбросаны чуть дальше.
- Переработан алгоритм создания спавна, теперь игроки будут появляться в мире согласно климатическим особенностям.
Новые биомы обычного мира
Биом «Карстовая пещера»
- В них встречается множество карстовых блоков и капельников, а также небольшие озёра.
- В некоторых местах будут встречаться большие сталактиты и сталагмиты, даже огромные колонны, состоящие из карстовых блоков.
- Здесь можно найти много медной руды.
- В аквиферах внутри карстовых пещер могут появляться утопленники.
- Пологие горные вершины, где много льда и снега.
- Здесь живут козы и снежные люди. Неправда, только козы.
Биом «Роща»
- Местность, занесённая снегом, где растут большие ели, и встречается рыхлый снег. Вам определённо пригодятся кожаные ботинки!
- Обычно генерируется в высокогорье, предваряя горные вершины или покрывая невысокие холмы.
- Здесь живут волки, кролики и лисицы.
- Зубчатые горные вершины со снегом и камнем.
- Здесь живут горные козы.
Биом «Луг»
- Большой биом с травой и цветами, который обычно генерируется на высокогорных плато или рядом с подножием больших гор.
- Иногда там встречается одинокая берёза или дуб, на которых часто можно найти пчелиное гнездо.
- Здесь царит мир и спокойствие!
- Здесь живут ослы, кролики и овцы.
Биом «Заросшие пещеры»
- Пол и потолок покрыты мхом.
- Спороцветы растут на потолке и рассыпают споры (эффект частиц).
- Здесь встречаются глинистые озёра и растут бросянки.
- Кусты азалии и кусты цветущей азалии растут в заросших пещерах.
- С потолков могут свисать корни дерева азалии, так что если вы встретили это дерево, то, скорее всего, где-то под ним можно найти заросшую пещеру.
- Пещерная лоза со светящимися ягодами (светляникой?) растёт с потолка и освещает пещеры.
Биом «Заснеженные склоны»
- Занесённая снегом местность, которая может скрывать ловушки из рыхлого снега.
- Встречается в высокогорье, в преддверие горных вершин или на вершинах холмов.
- Здесь живут кролики и козы.
Биом «Каменистые вершины»
- Каменные горные пики, которые могут быть как острыми, так и пологими.
- Здесь может встречаться кальцит.
- Здесь живут козы.
Что добавят в Minecraft 1.19
Грязь
Новый блок, который можно использовать для строительства и ландшафтного дизайна. Чтобы получить блок грязи в Minecraft, нужно использовать бутылку с водой на блоке земли.
Также грязь можно превратить в глину. Для этого нужно поставить блок грязи над блоком, с которого свисает сталактит – со временем он вытянет влагу из грязи и превратит ее в глину. До этого в Minecraft не было способов производить глину без использования модов.
Наконец, грязь можно будет превращать в кирпичи для строительства зданий.
Лодки с сундуками
Новая вариация транспорта, которую давно просили игроки. На такой лодке удобно сплавляться по реке, например, для сбора ресурса или перевозки вещей между разными местами.
Новый моб Allay (Эллэй)
В Minecraft добавят победителя предыдущего пользовательского голосования монстров – Allay. Это летающее голубое существо, похожее на фею, способное собирать предметы для игрока. Для этого Allay нужно настроить, дав ему соответствующий предмет: монстр может собирать только один тип предметов, не более одного стака (64 штук) за раз.
Для получения предметов из инвентаря Allay нужно использовать нотный блок – по сюжету Allay любят танцевать. Разработчики уточнили, что к разным нотным блокам можно будет привязать разных Allay.
Мангровые деревья
Новое растение, которое может расти на земле или под водой. Отличается от других деревьев строением, листвой и имеет массивные корни, которые тоже можно вырубать.
Внешне мангровое дерево и древесина из его блоков похожи на тропическую древесину.
Новая вариация обычных болот – отличается от обычных болот тем, что здесь растут мангровые деревья.
Лягушки
Еще один новый моб – судя по всему, тоже мирный. В Minecraft появится сразу несколько видов лягушек, которых можно будет встретить в разных биомах. Они часто встречаются в местах с кувшинками и большой бросянкой.
После спаривания лягушки откладывают головастиков. Неизвестно, будет ли что-то падать с этих мобов.
Какие вопросы остались после Minecraft Live
Можно ли ждать обновления других биомов?
В ходе трансляции показали несколько изображений-концептов, которые олицетворяют будущее обновление.
Из всего этого на Minecraft Live был продемонстрирован только мангровый лес. Очень многие решили, что можно говорить и об обновлении иных биомов. Я согласен с этим, но не думаю, что нужно ждать каких-то кардинальных изменений.
Мне кажется, основные изменения биомов будут связаны с доработкой генератора и небольшим малозначительным украшательствам.
Где археология?
Археологию, которую продемонстрировали в прошлом году, даже не упомянули. Забыли?! Не думаю, что речь идёт о забывчивости. Мне кажется, что её отложили в долгий ящик, ведь, по сути, из этого можно сделать тему отдельного обновления, которая позволит находить древние сокровища не только где-то на поверхности, но и в глубинах, которые появятся в Minecraft 1.18.
Как защититься игрокам и владельцам серверов
На текущий момент уже выпущены обновления для Minecraft, а также популярных серверов и движков модов.
За создателей игры отдувался разработчик Java Edition @slicedlime, который создал тред в твиттере, в котором рассказал о ситуации.
Важное из его треда:
Выпущено обновление клиента, для установки которого нужно закрыть игру и лаунчер и снова запустить лаунчер — оно будет загружено автоматически.
Обновление касается версий Minecraft 1.12 и новее.
Неважно, какая версия лаунчера используется, требуемые файлы всё равно будет загружены.
Если вы играете на более старой версии, вы остаётесь под угрозой.
Для защиты сервера можно при запуске использовать параметр командной строки .
Исправление касается только официальных клиентов, модифицированные всё ещё могут быть подвержены ошибкам.
Разработчики Spigot тоже сообщили об исправлении уязвимости, начиная с версий Spigot 1.8.8 и новее. Minecraft-прокси BungeeCord не подвержен уязвимости.
Разработчики Paper выпустили соответствующие обновления Paper 1.16.5, Paper 1.17, Paper 1.18, а также прокси Waterfall и Velocity.
Выпущено обновление для SpongeVanilla и SpongeForge v7.4.2.
Выпущен новый Fabric Loader 0.12.9, который должен решать проблему с уязвимостями. Также разработчиками Fabric выпущен мод, который (по идее) должен решать проблему во всех версиях Minecraft.
Выпущено обновление Forge 1.18-38.0.17 (обновления для 1.17 и 1.16 будут выпущены позднее).
С альтернативными лаунчерами в общем случае ситуация должна быть следующая. Лаунчеры, как правило, загружают файлы игры с северов Minecraft, т.е. если сейчас производится загрузка Minecraft 1.17, например, то он будет обновлён.
Будут ли обновляться существующие установки игры — это зависит от каждого лаунчера.
Я получил комментарий от разработчиков лаунчера TL, в котором мне подтвердили, что существующие установки будут обновлены автоматически. Более того, сейчас выпущены бета версии лаунчера (tlaun.ch/latest/jar, tlaun.ch/latest/exe), в которых на стороне лаунчера будет производиться проверка конфигурации Log4j и его модификация с целью предотвращения уязвимости.
Поэтому владельцам серверов нужно:
- Обновить свои серверные движки и следить за дальнейшими обновлениями.
- Не использовать сборки серверов и плагины из непроверенных источников.
Игрокам нужно:
- Обновить клиенты игры. Нужно понимать, что официально обновлены только Minecraft 1.12 и выше.
- Если используете моды, то использовать обновлённые версии Forge/Fabric.
- Не играть на серверах, используя клиенты, в которых не исправлена уязвимость.
- Не использовать моды и сборки модов из непроверенных источников.
- Если вы используете альтернативные лаунчеры — нужно быть уверенным, что он обновит уже установленные версии Minecraft.
И, конечно, теперь надо следить за новостями. Обновления, выпущенные сегодня, скорее всего, не последние. Обновленного релиза Log4j пока нет, а все текущие исправления сводятся к отключению потенциально опасно функции. Думаю, можно ждать дальнейших обновлений, связанных с исправлением этой уязвимости.
Генерация мира
- Увеличены пределы строительства и генерации на 64 блока вверх и 64 блока вниз. Общая высота теперь составляет 384 блока.
- Подземные блоки, постройки и пещеры генерируются до глубины Y=-64.
- Исключение: диорит, гранит, андезит и земля не генерируются ниже Y=0.
- Изменилось распределение генерации диорита, андезита и гранита.
- Капельниковые кластеры больше не встречаются в обычных пещерах, только в биоме карстовых пещер.
- Начиная с глубины Y=0, глубинный сланец постепенно замещает весь камень.
- Скопления глубинного сланца больше не будут генерироваться выше Y=0.
- Рельеф местности, форма и высота могут сильно меняться независимо от биомов. Например, леса и пустыни могут формироваться на холмах без необходимости выделять для этого отдельный вид биома.
- При Y>60 будет меньше генерироваться диорита, гранита и андезита.
- Открытые полосы гравия будут встречаться на каменистых берегах.
- Болотные деревья могут произрастать из воды на глубине 2 блока (вместо одного).
- Удалены водные озёра, их заменили аквиферы.
- Множество биомов с одинаковыми свойствами, но отличающиеся рельефом, объединены в один, поскольку рельеф теперь контролируется независимо.
- Переименовано несколько биомов.
- Жеоды теперь генерируются не выше уровня 30.
Как злоумышленники могут использовать данную уязвимость в Minecraft
Поскольку для того, чтобы выполнить произвольный код, необходимо записать в лог строку в определённом формате, то фактически источником уязвимость может стать любой источник, который может повлечь создание такой строки.
Это может быть плагин для сервера, мод или игрок с таким модом, какой-то пакет данных, отправленный с сервера игроку, и т.п.
Ситуация действительно серьёзная, учитывая, что случаи взлома и атаки на игровые серверы в Minecraft-сообществе не являются редкостью.
Думаю, что потенциальными целями для злоумышленников в первую очередь станут серверы, но позаботиться о безопасности нужно всем.