Основные команды для сервера minecraft
Содержание:
- Права плагина TeleportPlus:
- Телепорт к игроку
- Телепортация в Minecraft на рабочем столе
- Поедание фруктов из хора
- Бросание жемчужины-края
- Команды для администратора сервера Майнкрафт
- Список команд телепортации в Minecraft
- Использование портала
- Как найти деревню жителей
- Чанки
- Интересные факты[]
- Деревни в Майнкрафте
- Команды для спавна небольших объектов на карте
Права плагина TeleportPlus:
— teleport.admin — разрешить использование всех команд; — teleport.particle — Вокруг игрока с этим разрешением, будут появляться частицы при телепорте; — teleport.tp — Доступ к команде /tp; — teleport.tphere — Доступ к команде /tphere; — teleport.tpa — Доступ к команде /tpa; — teleport.tpahere — Доступ к команде /tpahere; — teleport.tpaccept — Доступ к команде /tpaccept; — teleport.tpdeny — Доступ к команде /tpdeny; — teleport.warp.spot.»название» — Разрешить телепорт на определенные варпы; — teleport.warp.warp — Доступ к команде /warp; — teleport.warp.set — Доступ к команде /setwarp; — teleport.warp.delete — Доступ к команде /delwarp; — teleport.warp.edit — Разрешить переставлять уже существующие варпы; — teleport.coor — Телепортация по координатам; — teleport.toggle — Доступ к команде /tptoggle; — teleport.spawn.spawn — Доступ к команде /spawn; — teleport.spawn.set — Доступ к команде /setspawn; — teleport.spawn.delete — Доступ к команде /delspawn; — teleport.spawn.spot.»название» — Разрешить телепорт на определенные спавны; — teleport.home.home — Доступ к команде /home; — teleport.home.set — Доступ к команде /sethome; — teleport.home.delete — Доступ к команде /delhome; — teleport.home.see — Доступ к команде /seehome; — teleport.home.amount.»кол-во» — Разрешить устанавливать какое-то кол-во точек дома; — teleport.back — Доступ к команде /back; — teleport.tpall — Доступ к команде /tpall; — teleport.bypass — Разрешить телепорт без задержки; — teleport.savebed — Возрождаться около своей кровати; — teleport.rtp — Доступ к команде /rtp; — teleport.rtp.edit — Доступ к команде /rtp в игре.
Телепорт к игроку
Отметив самые важные точки в вашем мире, вы можете теперь разобраться в перемещениях по карте «Майнкрафт» — как телепортироваться к дому, к сундуку, к ферме и так далее. Однако у вас не получится поступить так же с другими персонажами, если вы играете по сети. В данном случае вам нужно воспользоваться другой командой, а точнее, другими параметрами. Команда остается прежней — tp, но вот после нее нужно набрать ник того игрока, к которому вы хотите переместиться.
Первое и основное, что вы должны сделать, играя на компьютере — убедиться, что вы можете использовать команды вообще. Многих это удивляет, но именно они становятся ключом к тому, как телепортироваться в Майнкрафте. Главное, все правильно использовать!
Телепортация — не банальная команда, поэтому работать она будет только в нескольких случаях. Если вы играете через Интернет, то вы должны иметь доступ к серверу. Чтобы его получить, необходимо договориться с администратором или другим модератором — один из них введет в окне чата строку «/op ВашНик», и вы сможете спокойно пользоваться телепортацией. Однако если вы играете по локальной сети, то игра должна поддерживать читы. Активировать их может игрок, запустивший многопользовательский режим. Что касается одиночной игры, то здесь достаточно включить читы при создании мира (дополнительные настройки мира).
Далее мы приступаем к самому процессу телепортации. Вам нужно решить, в какую точку вы хотите переместиться. В Майнкрафт используются три стандартные координаты для определения местоположения (Z — смещение на север или юг; X — смещение на восток или запад; Y — высота относительно земли)
Уровень моря имеет координаты Y:63, но обратите внимание — ваша точка спавна не будет соответствовать координатам «0,0,63», т.к. она зачастую оказывается под водой
Если вам необходимо узнать свои координаты в игре, используйте клавишу F3 (Fn+F3 на ноутбуках или Mac, либо Alt+Fn+F3 на новых Mac). Чтобы переместиться, откройте окно чата клавишей “T”.
Для телепортации к своему другу, с которым вы играете на одном сервере, можете использовать его игровой ник. Главное, чтобы он не содержал пробелов — команда может быть не понята алгоритмом.
Как уже писалось выше, для перемещения в определенное место нужны его координаты. Если сомневаетесь насчет высоты (Y), следует ввести «83», чтобы не оказаться под водой после перемещения. Может получиться так, что вам придется падать, но это вряд ли будет смертельный исход.
Пример: /tp X Y Z (/tp 517 72 -169)
Важно — Y — всегда положительная величина, а Z и X могут варьироваться от -30000000 до 30000000. При необходимости, точные координаты могут заменяться приблизительными
За это отвечает специальный значок — тильда (~). Просто поставьте ее перед координатой. Пример: «/tp 200 ~10 200». В данном случае команда переместит вас на 10 единиц выше вашего изначального положение.
Не забывайте, что приблизительные координаты не могут телепортировать вас за пределы мира — в этом случае игра просто вылетит. Помимо этого, будьте аккуратны — использование тильды может привести к отрицательному значению Y.
Кроме самостоятельного перемещения, вы можете телепортировать другого игрока, если он играет на том же сервере. Чтобы переместить его в определенное место, используйте команду «/tp ИгрокЦель XYZ или ИгрокАдресат». Чтобы переместить игрока к себе, введите в окно чата «/tp ИгрокЦель @P}}». Если вам нужно телепортировать всех игроков к себе, наберите строку «/tp @a @p».
Телепортация в Minecraft на рабочем столе
При использовании настольной версии Minecraft игроки ограничены выпусками игры для Java и Bedrock (ранее известными как Windows 10 Edition). Функциональных различий между тем, как выполнять команду в игре, нет. Однако игрокам потребуется включить читы, чтобы использовать командную консоль.
Вот как включить читы в текущем мире в Java Edition:
- Откройте игровое меню (нажмите «Esc»).
- Выберите «Переключиться на локальную сеть». Вы можете использовать эту опцию, даже если вы находитесь на автономном сервере.
- Выберите «Включить читы».
Если вы используете Bedrock Edition:
- Откройте игровое меню.
- Поверните переключатель с надписью «Включить читы», чтобы он стал синим (активным).
Игроки также могут включить читы при создании своего мира. Для версии Java выполните следующие действия:
- Выберите вариант «Новый мир».
- Выберите в меню «Дополнительные параметры мира».
- Нажмите «Разрешить читы», чтобы отобразить «Разрешить читы: ВКЛ».
- Щелкните по подсказке, предупреждающей вас о том, что вы не можете зарабатывать достижения, и продолжайте создание остального мира.
При использовании Bedrock Edition переключатель «Включить читы» будет расположен в правой части меню создания мира. Переверните его, чтобы активировать читы и консольные команды для всего мира.
После того, как вы включили читы в текущем экземпляре мира, выполнить команду очень просто. Вы можете нажать «T», чтобы открыть окно чата, или нажать «/», чтобы открыть окно чата и сразу ввести за вас первый символ команды.
После ввода команды нажмите «Enter», чтобы запустить ее. В некоторых случаях игра покажет ошибку, если один из аргументов неправильный, неполный или команда не может быть запущена. Если команда выполнена успешно, в окне чата отобразится сообщение « Teleported <target> to <coordinates>».
Например, набрав « /tp 245 50 234» сразу в игре и нажав «Enter», вы переместитесь в место с координатами (245, 50, 234) в вашем текущем измерении.
Поедание фруктов из хора
Последний метод мгновенной телепортации — использование плода хоруса. Это фиолетовый фрукт, который можно найти практически повсюду в Конце. Они растут на верхушках растений хора, которые вы можете увидеть выше. Чтобы получить Chorus Fruit, вам просто нужно сломать нижний блок растения. Это приведет к обрушению растения и падению плода.
Поедание плода хоруса телепортирует вас на расстояние до восьми блоков в любом направлении. У фрукта есть способность телепортировать вас через блоки . Если вы застряли в небольшом пространстве, вы можете съесть плод хора, чтобы получить шанс сбежать.
Chorus Fruit телепортирует вас на расстояние до восьми блоков, если поблизости есть блоки. Если вы находитесь на краю обрыва или недалеко от края острова в Конце, фрукт хора не телепортирует вас через край. Кроме того, фрукт будет не телепортировать вас в лаву или воду.
Бросание жемчужины-края
В дополнение к кодам команд вы можете использовать Ender Pearl для телепортации на более короткие расстояния. Для этого вам понадобится просто нужно бросить жемчужину Эндера в том направлении, куда вы хотите телепортироваться . Вы будете телепортированы к месту, где приземляется жемчужина. Например, если вы бросите жемчужину Эндера через реку, вы будете телепортированы на другую сторону реки.
Этот способ телепортации может быть полезно для исследования Края и Пустоты. В конце концов, вы встретите плавучие острова. Вместо того, чтобы тратить много ресурсов на строительство мостов, вы можете бросить жемчужину края. Если вы случайно бросите жемчужину Эндера в пустоту, вас не телепортируют. Кроме того, если вам нужно пересечь реку лавы или пропасть в Пустоте, вы можете просто бросить жемчужину Эндера.
Жемчуг Эндера выпадает из Эндермена .Вы можете найти этого моба ночью в Надземном мире, обычно группами по двое. Они также появятся в определенных биомах Пустоты ( Пустоши Пустоты, Долина песка души и Искаженный лес ), а также повсюду в Конце. Если вы не можете найти Любой Эндермен, вы можете купить жемчуг у крестьянина-клерика экспертного уровня за пять изумрудов.
Команды для администратора сервера Майнкрафт
В нижеприведенных командах мы будем использовать ключевое слово «таргет» — оно обозначает выбранную цель (игрок, предмет и так далее).
clear <таргет> — полностью очищает содержимое сумки выбранного юзера.
debug <start|stop> — активация/остановка режима отладки.
defaultgamemode <survival|creative|adventure> — для каждого нового пользователя будет изменен режим игры: выживание/творчество/приключение.
difficulty <0|1|2|3> — устанавливает сложность игры для всех юзеров, где 0 — мирно, 1 — легко, 2 — нормально, 3 — сложно.
enchant <таргет> — зачаровывает предмет в руках на указанный уровень.
gamemode <survival|creative|adventure> — указывает на юзера и изменяет его режим игры. Выживание (survival, s или 0), Творчество (creative, c или 1), Приключение (adventrure, a или 2).
gamerule <правило> [true/false] — изменение игровых правил, которые включают в себя следующее:
- doFireTick — в случае отключения будет прекращено распространение огня на территории;
- doMobLoot — деактивация отключает дроп с мобов;
- doMobSpawning — отключение правила прекращает спавн мобов;
- doTileDrops — если деактивировать данное правило, то при разрушении блоков предметы больше не будут выпадать;
- keepInventory — включите параметр, если не хотите терять содержимое своего инвентаря в случае смерти персонажа;
- mobGriefing — отключите данное правило, если необходимо запретить мобам портить ландшафт, строения и т.д.;
- commandBlockOutput — деактивирует отправку сообщений в чат от командного блока.
Таким образом, команда для изменения игровых правил принимает следующий вид: «gamerule keepInventory true» — в таком случае будет включена опция, благодаря которой все содержимое инвентаря будет сохранено после гибели персонажа.
give <таргет> <номер объекта> — присваивает пользователю выбранный предмет.
help ? — используйте помощь, если хотите узнать обо всех доступных командах консоли.
publish — активирует подключение по локальной сети.
say <Привет!> — введите данную команду, чтобы отправить сообщение розовым цветом.
spawnpoint — определяет точное местоположение в координатах, где будет установлен спавн выбранного пользователя.
time set <число|day|night> — используйте для изменения времени, где 0 — рассвет, 6000 — полдень, 12000 — заката и 18000 — полночь.
time add <число> — увеличивает время на выбранное значение.
toggledownfall — позволяет активировать и деактивировать осадки в игре. Если погода была солнечная, то она будет изменена на дождливую.
tp <таргет1> <таргет2>, tp <таргет> <x> <y> <z> — телепортирует пользователя к другому юзеру либо в любую точку мира, выбранную с помощью системы координат.
weather <время> — изменяет погоду на некоторое время в секундах.
xp <количество> <таргет> — приписывает пользователю выбранное количество опыта, от 0 до 5000. Также можно добавить сразу несколько уровней — для этого необходимо прописать L и ввести количество уровней. Для понижения левела используйте опцию <число>L, например, 15L снизит уровень на 15 единиц.
ban <имя пользователя> — блокирует пользователя по нику.
ban-ip <ip-адрес> — блокирует пользователя по ip-адресу.
pardon <имя пользователя> — возвращает доступ пользователю, который был забанен.
pardon-ip <ip-адрес> — исключает IP-адрес, внесенный в черный список.
banlist — отображает список всех юзеров, которые были заблокированы на сервере.
op <таргет> — определяет выбранному юзеру привилегии оператора.
deop <таргет> — забирает у пользователя привилегии оператора.
kick <таргет> — используйте, чтобы исключить юзера из игрового процесса.
list — показывает онлайн всех юзеров на сервере.
save-all — сохраняет все измененные параметры на сервере.
save-on — активирует автосохранение всех изменений, внесенных на сервере.
save-off — отключает автосохранение изменений на сервере.
stop — прекращает работу сервера.
whitelist list — отображает список пользователей в whitelist.
whitelist <add|remove> <имя пользователя> — добавляет выбранного пользователя в белый список.
whitelist <on|off> — активация/деактивация опции белого списка на сервере.
whitelist reload — перезагрузка whitelist.
Список команд телепортации в Minecraft
Команда телепортации может принимать разные формы, но вот некоторые из наиболее распространенных и полезных:
/tp <location x y z>
Пункт назначения состоит из трех координат (с использованием осей x, y и z). Введите желаемые координаты вместо «xyz». Например, «/ tp 100 50 100» переместит игрока в блок с координатами x = 100, z = 100 и высотой 50.
Игроки также могут использовать ссылки на свое текущее положение. Команда « /tp 50 ~4 50» переместит игрока в блок с x = 50, z = 50, то есть на четыре блока выше его текущего местоположения.
/tp <destination>
При использовании таким образом игрок телепортируется к целевой сущности. Вы можете использовать имя игрока, конкретное имя объекта, UUID цели или уникальный идентификатор.
/tp <target> <destination/location>
Команду телепортации необязательно использовать на себе. Вы также можете перемещать других игроков и объекты. Например, « /tp John 100 60 100» телепортирует игрока по имени Джон (если он онлайн на сервере) в координаты (100, 60, 100). Вы также можете использовать селектор цели для телепортации объекта определенного типа. Команда «/ tp @a @s» переместит всех игроков к игроку, выполняющему команду.
Rotation: /tp <destination/location> <yRot> <xRot>
Каждая из вышеперечисленных команд также может иметь необязательный аргумент для поворота цели в определенное место. При использовании команде требуются два дополнительных числа. Рыскание (обозначаемое как yRot) находится в диапазоне от -180 до 180 и описывает, с какой стороны света объект будет стоять после поворота (-180 смотрит на север, -90 на восток, 0 смотрит на юг, 90 смотрит на запад и 180 разворачивается. обратно на север). Шаг (xRot) показывает, как цель будет смотреть вверх или вниз (-90 для прямого вверх, до 90 для прямого вниз). Вы можете использовать опорный маркер (~), чтобы использовать текущий угол рыскания и тангажа цели, а также добавлять или вычитать их.
Например: « /tp Steve 151 60 134 -90 0» телепортирует игрока по имени Стив в координаты (151, 60, 134), затем повернет его лицом на восток и смотрит прямо перед собой.
Facing <entity/coordinates>
Игроки также могут заменить вращение в конце команды набором координат или сущностью, перед которой будет стоять цель после завершения телепорта. Например, « /tp Steve 100 50 100 facing John» телепортирует игрока по имени Стив в координаты (100, 50, 100), а затем повернет его лицом к Джону.
Вы можете использовать набор координат (x, y, z, в виде обычного текста), имена игроков или UUID для цели вращения.
Использование портала
Телепортацию также можно выполнить с помощью порталов, но это немного работает по-другому. Вместо того, чтобы телепортироваться в космос, вы будете телепортированы в новое измерение. Существует два разных типа порталов, поэтому давайте рассмотрим каждый из них ниже.
Nether Portal
Портал Пустоты телепортирует вас в Пустоту. Чтобы построить этот портал, вам необходимо сделайте раму 4×5 из обсидиана, оставив центр пустым. Это можно сделать с помощью 14 блоков, как показано выше. Если вам не хватает обсидиана, вы также можете сделать портал всего из 10 блоков. Угловые блоки не нужны для активации портала, поэтому вы можете их не использовать.
После того, как рама будет построена, используйте кремень и сталь для внутри части портала . Это активирует Портал Пустоты, сделав внутреннюю часть фиолетовой.
Путешествие в Пустоту будет работать по-другому. Расстояние составляет 1: 8. Это означает, что на каждый блок, который вы пройдете в Нижнем мире, вы переместите восемь блоков в Верхний мир.
Из-за этого вы можете использовать Nether Portals для настройки «быстрого путешествия». система. Например, если два портала расположены в Нижнем мире на расстоянии 1000 блоков друг от друга, они будут покрывать 8000 блоков в Надземном мире.
Это не мгновенная телепортация, но она поможет вам быстрее исследовать мир.
Конец портала
Второй тип портала, который у нас есть, телепортирует вас в конец . Этот портал можно найти в цитаделях, и он на шаг приблизит вас к Дракону Края.
Чтобы активировать портал Края, вам нужно будет найти комнату портала крепости. . В этой комнате вы найдете 12 кадров, заполненных случайным количеством глаз Эндера. Заполнение оставшихся кадров активирует портал, позволяя войти в Конец.
Это все способы телепортации в Майнкрафт. В целом, вы можете видеть, что игра фокусируется на исследовании, а не на быстром путешествии. Код команды телепортации не нужен, но он невероятно полезен в творческом режиме, если вы ищете новые области для строительства.
Как найти деревню жителей
Следующий метод будет знаком опытным игрокам в Майнкрафт. Он требует некоторой концентрации на процессе и знании особенностей игры. Нам нужно создать параллельный суперплоский мир, где более просто найти деревни. После будут известны координаты, по которым можно её найти.
Для определения зерна вызовите консоль и введите — /seed;
- Создайте суперплоскую карту с тем же зерном и биомом;
- Теперь можно взлететь и быстро найти деревню или даже две;
- Их координаты выпишите в блокнот на компьютере;
- В нужном мире можно отправиться по определённым координатам. Или снова используйте телепорт из консоли (чата).Деревня в Майнкрафт
Этот способ будет работать в версиях Майнкрафт 1.12, 1.15 и выше. Описаны основные официальные версии поиска жителей. Есть и ещё один.
Чанки
Прогрузка чанков
Количество активных чанков вокруг игрока в одиночной игре определяется дальностью прорисовки: от 25 на минимальной (2 чанка) до 4225 на максимальной (32 чанка). В многопользовательском режиме чанки по умолчанию загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 2 до 16, в зависимости от мощности оборудования и скорости подключения. На этих чанках могут появляться мобы, деревья, вода, предметы и прочее, когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.
В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки ( F3 + F ), перезагрузить чанки без изменения дистанции прорисовки ( F3 + A ), или установить факел неподалеку от этой дыры.
Спаун чанков
Чанки в области, непосредственно окружающей точку появления мира, являются особыми чанками, которые никогда не выгружаются из памяти, пока хотя бы один игрок находится в обычном мире. Это означает, что такие вещи, как механизмы из красного камня и мобофермы продолжают работать, даже когда все игроки находятся далеко.
Влияние на производительность
Чанки обычно загружаются в энергозависимую память только тогда, когда они необходимы для отображения. Это управление памятью «до тех пор, пока оно не понадобится» обычно используется в играх с процедурно-генерируемым ландшафтом, чтобы компьютерам игроков не приходилось одновременно отслеживать и обновлять сотни растений и мобов.
-
Кто такой мистер хопс из игры мистер хопс плей хаус 2
-
Vampires fall origins реинкарнат из бездны сколько раз надо убить
-
Resident evil hd remaster как вращать пазлы на клавиатуре
-
Fear street сколько частей
- Что обладает наименьшим альбедо
Интересные факты[]
Игрок заспаунился в каньоне.
Зона спауна, ранее составлявшая 17×17 чанков, была уменьшена до 15×15 чанков. Однако старый размер до сих пор используется для подсчета количества мобов.
До Halloween Update чанк 0,0 (x:0-16,z:0-16) всегда был первым определяющим спаун мобов чанком
Если кто-то строил тёмную комнату внутри этого чанка, то все мобы спаунились в этой комнате и нигде больше.
Подразумевается, что чем быстрее мобы будут убиты, тем быстрее заспаунятся новые.
В многопользовательской игре количество мобов зависит от всех игроков, причем неважно, где они находятся. Если один игрок, к примеру на мобоферме, заспаунил большое количество мобов, то другие игроки повсюду будут видеть меньшее количество мобов.
Существует маленький шанс спауна игрока в каньоне.
В редких случаях происходит спаун игрока на дне океана или рекиВ очень редких случаях (в старых версиях игры) можно было заспауниться над лавовым «озером», откуда выбраться уже довольно сложно без использования читов (полёта или смены спауна)..
Деревни в Майнкрафте
Практически каждая деревня в игре населена местными жителями. Их так и называют. Но не всегда они безобидны и нейтральны по отношению к игроку. Есть некий двухпроцентный шанс, что деревня заспаунится с зомби-жителями. Такие населённые пункты в игре состоят из домиков. Деревни могут появляться только в биомах тайги, саванны, пустыни, равнины.
Биомы — это игровой термин, который обозначает то же, что и экосистема. То есть климатические зоны с уникальными свойствами. Пустыня и равнина, например, это два разных биома. Они различаются по цветам блоков, по типу ландшафта, видом рельефа. Биомы выделяются своими особенными растениями.
Разные биомы в Майнкрафте
Биомы появились после обновления 1.14, которое принесло в игру множество изменений. С тех пор деревни стали поистине полезными участками на карте. Теперь в них может генерироваться колокол, в домах картографов появляются специальные столы, бочки в рыбацких хижинах, коптильня в доме мясника и т.д.
Деревня в Minecraft
Особый интерес для игроков представляет дом кузнеца или кузня. В них можно найти сундуки. В которых могут быть найдены (или сгенерированы) разные ресурсы: железное оружие, доспехи, обсидиан, алмаз, золотые слитки и многое другое.
Может быть вы не знаете: Как скачать самый настоящий Minecraft.
Команды для спавна небольших объектов на карте
- prop_physics_create \props\cs_militia\axe.mdl — топор;
- prop_physics_create \props\cs_italy\bananna_bunch.mdl — банан;
- prop_dynamic_create \props\cs_office\file_box.mdl — коробка с бумагами;
- prop_dynamic_create \props\cs_office\computer_keyboard.mdl — клавиатура;
- prop_physics_create \props_interiors\lamp_table02.mdl — настольная лампа;
- prop_physics_create \props_junk\watermelon01.mdl — арбуз;
- prop_physics_create \props\cs_assault\money.mdl — пачка денег;
- prop_physics_create \props\cs_office\computer_mouse.mdl — компьютерная мышка;
- prop_physics_create \props_junk\garbage_coffeemug001a.mdl — кружка;
- prop_physics_create \props\cs_italy\orange.mdl — апельсин;
- prop_physics_create \props\cs_office\paper_towels.mdl — бумажные полотенца;
- prop_physics_create \props\cs_office\phone.mdl — телефон;
- prop_dynamic_create \pigeon.mdl — голубь;
- prop_physics_create \props\cs_office\radio.mdl — радио;
- prop_dynamic_create \player\holiday\santahat.mdl — шапка Санта-Клауса;
- prop_dynamic_create \seagull.mdl — чайка;
- prop_physics_create \props_junk\popcan01a.mdl — банка газировки;
- prop_dynamic_create \extras\info_speech.mdl — значок голосового чата;
- prop_dynamic_create \props\crates\weapon_crate_a.mdl — оружейный кейс.