Какой язык программирования выбрать специалисту по машинному обучению?
Содержание:
- Использование самых старых языков программирования в наше время
- Java
- Разработка игр
- Удаленная работа программистом
- Популярные языки для создания игр в GameDev
- Машинный код и языки ассемблера
- Какой язык программирования самый легкий для изучения новичку?
- JavaScript
- Какие языки проще, а какие сложнее?
- Начните с HTML и CSS
- Почему именно Python?
- О чем надо позаботиться в первую очередь
- Разработка приложений
- Rust
- C#
- Нужноли начинать спростого языка
- Кто должен заняться программированием
Использование самых старых языков программирования в наше время
Один из самых старых языком программирования Фортран активно используется и в наши дни. Подтверждением тому является его модификация Fortran 2018, которая включает параллельные дополнительные функции, дальнейшую совместимость и поддержку ISO с шестнадцатеричным вводом, выводом числовых значений с плавающими точками. Применение этого языка в наши дни обусловлено большим количеством математических встроенных функций. Благодаря ему удаётся работать с комплексными, вещественными числами, обладающими повышенной, двойной точностью. Язык характеризуется наличием обширного инструментария, внешних файлов и массивов.
Достаточно активно используется и язык COBOL, который применяют для ряда банковских программ. Характерно, что специалистов, способных модернизировать его для решения новых задач остаётся всё меньше, но финансисты не спешат от него отказываться. Его достоинство заключается в возможности совершать множество транзакций на высоких скоростях.
Преимущество старого языка и в том, что он давно избавлен от ошибок и багов, с которыми неизбежно сталкиваются новые программные коды. Поэтому его продолжают модернизировать эту надёжную систему и поддерживать её жизнеспособность.
Язык Кобол и его создатель
Активно используется язык LISP, а точнее ярд его диалектов, которые применяют в образовании. Например, Scheme нужен для студентов, чтобы генерировать множество строк или применения в геймдеве. Диалект Clojure до сей поры используют веб-разработчики, занимающиеся созданием современных приложений. Сейчас никто не занимается созданием новых проектов на этом языке, но существует необходимость поддерживать существующий код legacy, присутствующий в разных областях в большом количестве
Почитатели редактора Emacs используют этот язык для расширения настроек, что важно пользователям UNIX и подобных ему систем
Применение языков программирования, разработанных во второй половине XX века, носит системный характер. Это вызвано тем, что на них написаны тонны кода, который невозможно заменить в одночасье, а порой в этом нет никакого смысла, как в случае с COBOL. Разработка новых проектов на них давно прекращена, но пресловутая надёжность и отсутствие багов делает такие продукты востребованными до сих пор.
Программирование плотно вошло в нашу жизнь, и мы каждый день сталкиваемся с ним при использовании компьютеров, гаджетов. Разработчики новых языков активно их внедряют, но и по сей день, старые коды не уходят на второй план, а продолжают выполнять возложенные на них функции. Однако многие из них всё же не выдержали конкуренцию, это относится к ассемблеру, который перестал котироваться и давно был заменён на языки высокого уровня.
Олег Донской
Пишет статьи по программированию, в свободное время занимается разработкой 3D-игр
Java
Консервативный и надежный язык, который подходит для разработки под любые платформы. Пожалуйста, не путайте его с JavaScript — это абсолютно разные технологии, и между ними нет ничего общего.
На Java разрабатывают десктопные программы, приложения под Android, серверные конструкции и масштабные промышленные и банковские системы. Достаточно сложный в освоении язык.
Новички могут рассчитывать на 35–60 тысяч рублей. Специалисты среднего уровня — на 50–100 тысяч. Высокий уровень — на доход 135–270 тысяч рублей.
Синтаксис простой и понятный. Методология языка — классическое объектно-ориентированное программирование. Работает на всех операционных системах. На Java можно написать ПО любой сложности — от небольшой утилиты до комплекса с миллионами строк. Кстати, если хотите писать для Android — приложения на нем делают только на Java.
Особенности:
- Разработка на Java подразумевает высокий уровень абстракции. С одной стороны, такое ПО легче поддерживать и развивать. С другой — типовые и простые вещи требуют бОльших усилий. Сравните: на PHP для чтения файла по ссылке нужна одна строчка кода. На Java придется написать пять-десять строк.
- Строгость языка. Это надежно, отсутствуют неявные конструкции, нет упрощений. С другой стороны, код очень громоздкий. Представьте, что вы продаете машину. Если говорить просто, то выйдет что-то вроде: «Вот машина. Вася продал ее Пете. Петя отдал деньги Васе». На Java все то же самое придется написать в форме договора купли-продажи — когда отдают деньги, где что в машине, какие номера двигателя, корпуса. Плюс еще масса данных. Так, чтобы не было многозначности.
- Высокий порог вхождения: синтаксис прост, примеров много, но общие принципы понять сложно. Придется очень много учиться и практиковаться. Но и возможности в итоге получите практически безграничные.
Стек:
- IDE: Eclipse, Netbeans, IntelliJIDEA, AndroidStudio;
- среда выполнения: JVM (Java Virtual Machine);
- фреймворк: Spring, Swing, Hibernate, OrmLite (для Android);
- инструменты для Android: SDK Manager, Android Emulator (эмуляторы ОС разных версий);
- базы данных: Oracle, MySQL и любые другие;
- менеджер зависимостей: Grandle, Ant, Maven.
Может показаться, что для сложного языка нужен особый талант. На самом деле ключевое — ваше желание, интерес и усердие. Никто не ценит способности в вакууме
Важно, насколько далеко вы продвинулись в обучении за последний месяц или год. Если есть интерес и желание, всё получится
Пример кода на Java — создаем окно с кнопкой
Разработка игр
Основным инструментом game development сегодня является движок Unity. Для работы с Unity программисту понадобится знание языка C# — одного из популярных ответвлений языка C, предназначенного для широкого круга работ. Среди них разработка игр стоит далеко не на первом месте. Это позволяет в дальнейшем легко переквалифицироваться для решения более серьезных задач. Альтернативой может стать освоение JavaScript, упомянутого выше.
Unity — графическая среда разработки, визуальный язык программирования. Именно подобные средства со временем придут на смену кодингу в большинстве прикладных областей. Unity был создан в 2005 году и прошел с того момента множество итераций-обновлений. Сегодня среда разработки позволяет создавать 2D- и 3D-игры и разрабатывать приложения.
Освоение C#, который используется для создания сценариев потребует восьми–десяти недель. А чтобы разобраться с Unity, будущему разработчику игр понадобится еще около месяца.
Удаленная работа программистом
На каком языке программирования написана большая часть прикладного программного обеспечения? Ответ – на Java. Если в будущем будите стремиться к работе в таких организациях как IBM и Oracle, то потребуется знания языка Java или Java.Net. Java является языком высокого уровня и для его использования требуется специальная виртуальная машина(Java Virtual Machine).
Java это сложный строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems (в последующем приобретённой компанией Oracle). Хорошо масштабируем, так как имеет мало внешних зависимостей, а поэтому может применяться для работы на любой физической машине. Часто используется в сетевой архитектуре, а также во встраиваемых устройствах и других вычислительных приложениях. Но этот язык достаточно сложен в изучении и в применении.
Чтобы научиться качественно программировать – нужны знания в этой области, а эти знания можно получить, к примеру, на портале Geekbrains, который посвящен обучению программированию всех специальностей. Он предназначен для больших проектов, а для маленьких одноразовых программок он не совсем подходит, потому что надо знать много различных конструкций.
Отсюда необходимо начинать с Java-подобных языков программирования, которые изучить проще. К таким языкам относятся Groovy — объектно-ориентированный язык программирования, разработанный для платформы Java как дополнение к языку Java. Groovy использует Java-подобный синтаксис с динамической компиляцией в JVM байт-код и напрямую работает с другим Java кодом и библиотеками. Язык может использоваться в любом Java-проекте.
К этой группе также относится язык Scala — мультипарадигмальный язык программирования, спроектированный кратким и типобезопасным для простого и быстрого создания компонентного программного обеспечения, сочетающий возможности функционального и объектно-ориентированного программирования. Groovy, Scala может стать преемником языка Java.
Для удаленной работы программистом кроме языка Java часто требуется специалисты, знающие язык C#, который также стабильно входит в ТОП-10 наиболее популярных языков программирования. Споры о том, какой язык программирования лучше C# или Java конечно не прекращаются, но последнее время их становится всё меньше, поэтому C# стал кросс-платформенным, сильно продвинулся в возможностях по достижению высокого уровня производительности, а по типизации и синтаксическим характеристикам даже превосходит Java. Так что для профессиональной ориентации выбирать нужно между Java и C#, а можно и то и другое.
Например, на сайте kadrof.ru представлены сайты вакансий: общие и специализированные, сайты для поиска работы web-программистам, форумы и доски объявлений, компании, предлагающие удаленную работу программистам, биржи фриланса для программистов, каталог программистов с бесплатной регистрацией, в который Вы можете добавить свое резюме.
Язык программирования C# это один из лучших вариантов, это один из наиболее сбалансированных языков с точки зрения типизации, не говоря уже о лаконичности синтаксиса и отсутствия тяжёлого наследственного багажа как в случае С++. Популярность C# объясняется не только тем, что его легко изучать, но и реальными преимуществами языка в смысле его профессионального применения для решения сложных задач автоматизации.
Кросс-платформенность языка C# позволяет без особого труда писать на нём программы, работающие под Windows, Linux, Mac OS и другие операционные системы. Огромное количество уже готовых встроенных в среду программирования библиотек даёт возможность не изобретать велосипеды, а создавать программные шедевры, использую существующий код.
Говоря о профессиональной работе программиста нельзя не вспомнить, что главным языком большей части элиты профессиональных программистов является язык низкого уровня Ассемблер. Такие специальности как компьютерная безопасность не мыслимы без использования ассемблера. Знания этого языка программирования дает возможность программисту как рентгеном просвечивать персональный компьютер и понимать, что же делается та внутри при выполнении программы.
Эффективность ассемблера подтверждена реальной практикой в мировом масштабе. Было время, когда начинали с ассемблера, потому что ничего другого не было. А еще раньше многие вообще обходились без транслятора и начинали программирование непосредственно с машинных кодов. Это интересный подход, но сегодня о нем забыли.
Кроме того, все течет, все изменяется. Появляются и новые языки программирования. Так например, в 2014 году, совсем недавно, появился новый язык программирования Crytal.
Популярные языки для создания игр в GameDev
Однозначного ответа на это вопрос не существует. Выбор языка зависит от специфики проекта, поставленных целей и задач, а также необходимости создания кода с нуля или адаптации его под тот или иной игровой движок.
Сегодня для создания игр для ПК, консолей и мобильных устройств могут использоваться несколько языков одновременно. Самыми популярными среди разработчиков игр на сегодняшний день считаются следующие.
C++
- Отличается многообразием и функциональностью, позволяет проводить операции по объектно-ориентированному, процедурному и обобщенному программированию.
- Основное преимущество С++ — обширная стандартная библиотека, содержащая такие функции, как ввод/вывод и многопоточность и обеспечивающая возможность удобной алгоритмизации и контейнирования.
- C++ одинаково эффективно применяется на самых различных платформах и успешно комбинируется с другими средствами создания игровых программ.
- Изучение С++ — процесс достаточно сложный и требующий от начинающих программистов больших усилий.
C#
- Язык пользуется популярностью в геймдеве благодаря своей полной объектной ориентированности.
- Применяется для разработки игровых продуктов на ПК (в частности, на платформе .NET Framework).
- Хорошо работает с движками и программами для создания графического и звукового оформления.
- Обеспечивает поддержку полиморфизма, перезагрузки операторов и позволяет разработать все необходимые элементы, такие, как архитектура и логика, требуемые для создания полноценной игры.
Java
- Язык используется для проработки логики и механики мобильных игр, особенно для продуктов, предназначенных для Android.
- Популярность этого языка обусловлена его многопоточностью и возможностью беспрепятственного взаимодействия с памятью мобильных устройств.
- Отличается хорошим взаимодействием с движками и программами графического и звукового оформления.
- На Java часто реализуют серверную структуру для многопользовательских игр.
Машинный код и языки ассемблера
Масштаб работы Бэббиджа и Лавлейс оценили только в ХХ веке, когда научно-технический прогресс шагнул вперед и математики нового поколения увидели, что все это уже было до них.
В 1940-х годах инженеры начали конструировать первые электронно-вычислительные машины — громоздкие, неудобные и с перфокартами. Вот такие:
Компьютер 1940–1950-х годов.
Для передачи команд использовали цепочки нулей и единиц — машинный код. Мягко говоря, не самый удобный вариант для программистов: приходилось «разговаривать» с компьютером на его языке, хорошо знать составляющие ЭВМ. А еще легко было допустить ошибку при записи кода.
Процесс создания программ требовал автоматизации, и в пятидесятых годах появились первые языки программирования низкого уровня — ассемблеры. Низкий уровень означает, что язык все еще близок к машинному коду, но уже становится проще для восприятия человеком.
Какой язык программирования самый легкий для изучения новичку?
Четкой границы между сложным и легким языком программирования не существует. Основным критерием является порог вхождения. Он зависит от наличия опыта, желания учиться и целей в будущем. Одним вполне достаточно делать верстку сайтов, другие предпочитают разработку игр. К языкам с низким порогом относят Java, JavaScript и Python.
Python
Одним из самых простых для изучения с нуля и функциональных языков считается Python. С его помощью можно создать полноценную программу или сайт, а также приучить себя к определенной структуре и стилю написания кода. Он прост в использовании и лаконичен. Огромная база библиотек поможет сэкономить время и нервы при поиске нужной информации. Python – идеальный выбор для комфортного погружения в написание кодов.
Java
Разработка приложений для мобильных приложений занимает немалую нишу на рынке. Для ОС Android в этом помогает Java. У молодых разработчиков есть возможность сразу тестировать созданную программу. Язык поможет понять основной принцип функционирования современных смартфонов.
JavaScript
JavaScript помогает делать веб-сайты красивее и функциональнее. Он существует десяток лет и в ближайшие годы будет оставаться на пике популярности. К тому же, доминирование в сфере с каждым годом только увеличивается.
Выбирать язык необходимо исходя из возможности изучения с нуля, функциональности и практической пользы. Если сфера деятельности не определена, подойдет C/C++ для понимания алгоритмов и механизма работы. В процессе изучения придет осознание реальной необходимости освоения профессии, а на основе данного языка другие учатся легче.
Совет. Новичкам следует начать с изучения основ HTML и CSS. С их помощью представляют картинки, текст и видео в браузере, размещают и редактируют дизайнерские элементы. Их азы не раз выручат и помогут найти ошибки в коде.
JavaScript
Сложность: можно выучить JavaScript быстро, главное — отрабатывать теорию на практике в тренажерах (подборка хороших интерактивов и обучалок). Уже за полгода можно освоить документацию, поскольку логика у него простая и гибкая. Язык мощный, а его инструменты просты и доступны.
Профессии: Frontend-разработчик / Fullstack-разработчик / Веб-девелопер.
Продукты: Frontend сайтов программируют только на Javascript, так что он используется на большинстве сайтов.
JavaScript — язык веб-разработок. Изначально на нем можно было программировать только frontend сайтов, но сейчас, благодаря Node.js, который выступает в роли веб-сервера, можно писать и серверные приложения. Язык делает сайты интерактивными и высокопроизводительными. А чтобы эффективно использовать возможности языка для создания красочных сайтов, нужно уметь пользоваться инструментами верстки HTML и CSS, знать один из популярных фреймворков (React, Vue или Angular).
В веб-разработках сообщество большое, так как fullstack- и frontend-разработчики нужны всем. Сайтов огромное количество, мы пользуемся ими каждый день, и их всегда нужно улучшать. Кроме того, такие проекты можно вести самому с нуля вплоть до самого релиза, что тоже очень ценно, если вам привычнее инди-разработка.
Курс
Frontend-разработчик
Цель специализации — дать полный набор скилов, необходимых для погружения в реалии разработки визуальной части веб-приложений. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.
Узнать больше
Какие языки проще, а какие сложнее?
Трудно объективно определить, какой язык проще, а какой сложнее, потому что это зависит не только от его особенностей, но и от вашего бэкграунда, желания разбираться в документации и т.д.
Относительно универсальный критерий сложности — близость языка к программированию на машинном коде. Чем ближе к нему язык, тем более он низкоуровневый. Высокоуровневые языки, наоборот, лучше адаптированы для использования программистом.
У высокоуровневых языков есть крупные стандартные библиотеки, а значит, большое количество разработанных доступных решений. Низкоуровневые языки предполагают работу с процессором, памятью и другими аппаратными ресурсами: можно контролировать всю изнанку, но из-за этого легче запутаться в синтаксисе. Впрочем, и такая классификация условна: на тему того, какой язык отнести к высокому, а какой к низкому уровню, ведутся споры.
Евгений Картавец:«В целом, сложность языка — довольно субъективный вопрос. Для изучения с нуля лучше всего подходят Python и JavaScript. PHP, Swift и Kotlin — немного сложнее. Java и C# — еще сложнее. C++, на мой взгляд, самый сложный. Go — достаточно простой язык, но у него сложная сфера применения, поэтому проще всего на него переходить с другого языка».
Начните с HTML и CSS
Часто их называют языками программирования, но это не верно. Это язык разметки и таблица стилей, с помощью которых верстается страница. Все сайты используют HTML и CSS. Прелесть технологий — в их простоте: их легко освоить на среднем уровне за 2-3 недели. Если вам интересно работать в интернете — попробуйте.
JavaScript
Один из самых популярных языков для работы с сайтами. До сих пор использование этой технологии — едва ли не единственный способ сделать страницу интерактивной, заставить сайт реагировать на действия пользователя. Изначально JS создавали специально для веб-разработки, но сейчас с его помощью можно делать очень многое:
- серверные и консольные приложения;
- игры и сервисы для мобильных;
- программы для десктопа.
Этот язык быстро развивается, востребован на фрилансе. Часто именно JS рекомендуют в ответ на вопрос, какой язык программирования выбрать для быстрого старта. Его легко освоить.
Начинающий разработчик на JavaScript может рассчитывать на 30 тысяч рублей в месяц. Средний — 45–90 тысяч и больше. C опытом от трех лет — на 135 тысяч и больше.
Особенности:
- Неявная типизация. Когда разработчик пишет код, он использует переменные — строки, числа и прочее. В языках со строгой типизацией программисту приходится объявлять тип переменных — сообщать обработчику, что это, например, число или строка. В языках с неявной типизацией обработчик «понимает» это сам. С одной стороны, это плюс — код пишется быстрее. С другой стороны — минус, потому что новички часто ошибаются и создают операции для переменных с разными типами данных. Например, в коде порой встречается суммирование чисел и слов. Это довольно формальное объяснение, на самом деле всё сложнее. Подробнее вы поймете эти особенности после старта обучения.
- Малонадёжность — JS не используют в сверхсложном ПО, разрабатывать банковские или промышленные продукты на нем не получится.
Стек:
- редактор кода или IDE (среда разработки): Notepad++, Sublime Text, WebStorm;
- отладчик: браузер, Firebug;
- среда исполнения для серверного ПО: NodeJS + менеджер пакетов npm.
Разрабатывать удобно в редакторе кода — он подсвечивает синтаксис и подсказывает нужное написание. Отладка, или пошаговое исполнение программы, в JS происходит в DevTools браузера, дополнительное ПО необязательно.
Пример синтаксиса JavaScript — обработка формы входа
Не забывайте о библиотеках и фреймворках. Это компоненты, из которых собирается программа. Для упрощения понимания: представьте строительство дома. Вы не создаете с нуля каждый кирпич, не делаете сами молоток, а пользуетесь готовыми инструментами и материалами. В случае с программированием — делаете программу из компонентов библиотеки или фреймворка.
Не торопитесь вникнуть во все технологии сразу. Начинаете с нуля — используйте чистый язык и разбирайтесь в принципах программирования.
Дополнительно пригодится:
- для десктопных программ: Electron и AppJS;
- популярные фреймворки и библиотеки: jQuery, AngularJS, ReactJS, Ember;
- JSON — популярный формат передачи структурированных данных;
- MongoDB — документо-ориентированная база данных для JS-процедур.
Почему именно Python?
При подготовке этой статьи я нашел довольно интересное видео и, если Вам лень читать дальше, посмотрите его. Оно, конечно, носит рекламный характер, но точно передает смысл того, что я пытаюсь сказать.
Преимущества языка
Очень сложно кратко перечислить все преимущества этого языка, их действительно очень и очень много, я выделил лишь самые основные:
- простота изучения:
- поддержка различных парадигм программирования: структурное, объектно-ориентированное, функциональное, императивное и аспектно-ориентированное программирование
- динамическая типизация
- автоматическое управление памятью
- полная интроспекция, т.е. возможность определить тип и структуру объекта во время выполнения программы
- механизм обработки исключений
- поддержка многопоточных вычислений
- удобные высокоуровневые структуры данных, такие как списки и словари
- простой синтаксис языка:
- вместо скобок { } или блоков begin end используются отступы в виде 4 пробелов; это позволяет отлично структурировать код
- упрощенный синтаксис традиционных операторов, таких как операторы условия if else, цикл for и т.д.
- простота объявления классов, функций и процедур
- легко читаемый код
- множество как стандартных библиотек, так и библиотек сторонних разработчиков:
- стандартная библиотека содержит средства для работы со многими сетевыми протоколами и форматами интернета, например, модули для написания HTTP-серверов и клиентов, для разбора и создания почтовых сообщений, для работы с XML и т.п.,
набор модулей для работы с операционной системой позволяет писать кросс-платформенные приложения;
также существуют модули для работы с регулярными выражениями, текстовыми кодировками, мультимедийными форматами, криптографическими протоколами, архивами, сериализации данных, поддержка юнит-тестирования и др - реализованы библиотеки для доступа к различным СУБД: Oracle, MySQL, PostgreSQL, Sybase, Firebird (Interbase), Informix, Microsoft SQL Server и SQLite.
- NumPy для работы с многомерными массивами позволяет достичь производительности научных расчётов, сравнимой со специализированными пакетами.SciPy использует NumPy и предоставляет доступ к обширному спектру математических алгоритмов (матричная алгебра — BLAS уровней 1—3, LAPACK, БПФ…).Numarray специально разработан для операций с большими объёмами научных данных.
- графические библиотеки:tkinter на основе Tcl/Tk для создания кроссплатформенных программ с графическим интерфейсом;wxPython для wxWidgets, PyGTK для Gtk, PyQt и PySide для Qt и другие
- Pygame – набор модулей (библиотек), предназначенный для написания компьютерных игр и мультимедиа-приложений и т.д.
- стандартная библиотека содержит средства для работы со многими сетевыми протоколами и форматами интернета, например, модули для написания HTTP-серверов и клиентов, для разбора и создания почтовых сообщений, для работы с XML и т.п.,
- кроссплатформенность
- хорошая документация
- отличное сообщество
- скорость разработки
- множество учебной литературы, видеоуроков, учебных курсов
Добавлю еще, что Python – это очень перспективный язык, его используют практически везде, даже в программировании микроконтроллеров. На нем часто пишут прототипы программ для последующей их реализации на C++, потому что скорость и удобство разработки на этом языке очень высоки. Сейчас большую популярность получил веб-фреймворк Django и Python очень часто стал использоваться для разработки веб-сайтов и веб-приложений, я почти каждый день вижу вакансии для Python-разработчиков в этой области.
Недостатки языка
Самый главный недостаток – низкая скорость выполнения программного кода, ведь Python является интерпретируемым языком. Отчасти эту проблему можно решить, используя специальные реализации языка, например интерпретатор Stackless Python, оптимизируя код и перенося самые сложные и ресурсоемкие его части на компилируемые языки вроде C++ или С. Ну и не стоит забывать, что с каждым годом компьютеры становятся быстрее, и поэтому скорость разработки играет гораздо более важную роль, чем потери в производительности.
Python постоянно развивается и поэтому его разработчикам пришлось разделить его по сути на две ветки: Python 2.7.x и Python 3.x, которые не совместимы между собой по ряду причин. А это иногда смущает новичков, потому что большинство книг и учебных материалов писалось под Python 2.7. Хоть эти изменения и не так значимы, но я настоятельно рекомендую учить именно Python версии 3.x, потому что именно эта версия будет и дальше развиваться и поддерживаться и в конечном итоге странет основной.
О чем надо позаботиться в первую очередь
Подтяни английский язык
Самые лучшие, полные и актуальные источники информации только на английском, и незнание языка будет тебя ощутимо сковывать: лишит возможности общаться с иностранными коллегами и получать новые сведения из первоисточников. К тому же переводы есть не ко всем материалам, и иногда в них бывают ошибки.
Определись со сферой разработки
Существует огромное количество ответвлений, каждое из которых обладает своей спецификой:
- Создание настольных, серверных или веб-приложений;
- Разработка мобильных приложений нa Android/iOS;
- Программирование встраиваемых систем;
- Системное программирование;
- Game Dev;
- Олимпиадное программирование;
- Работа на основе 1C;
- Программирование баз данных;
- Научная теория
Очевидно, что инструменты для создания мобильных приложений не подойдут для разработки мощных высокоинтеллектуальных систем, а изучение, например, Fortran и Lisp могут быть полезны разве что в научных целях.
Разработка приложений
Пожалуй, самый трудоёмкий и сложный процесс – создание приложений, особенно, если речь идет об играх для мобильных устройств. Делая выбор языка программирования для создания программ, необходимо отталкиваться от того, для какой платформы планируется запускать продукт.
Обратите внимание! Языки, предназначенные для создания программного обеспечения – самые узкоспециализированные, а также наиболее сложные с точки зрения изучения и освоения
Objective C |
Swift |
Крайне высокая популярность и востребованность |
Создан и «заточен» исключительно под платформы компании Apple |
Хорошая совместимость практически со всеми существующими платформами |
Упрощённый принцип работы с повторяющимися частями исходного кода |
Динамическая типизация модулей |
Повышенная безопасность |
Простой синтаксис |
Удобство чтения |
Возможность управления памятью |
Swift создан на базе и в качестве замены Objective С, является более продвинутым, но всё же «сырым» языком программирования. Кроме того, специалисты считают, что изучать и осваивать Swift стоит лишь при наличии хотя бы минимального представления о работе его старшего собрата.
Изучение языков программирования – процесс интересный, но требующий терпения и искреннего желания постигнуть основы программирования. Замечательно, если удалось подобрать стоящую и понятную книгу-самоучитель, но лучше попросить помощи в изучении у опытных разработчиков, коих великое множество в сообществах, посвящённых тому или иному языку программирования.
Пожалуйста, оставьте свои отзывы по текущей теме статьи. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, подписки, отклики, лайки!
Пожалуйста, оставьте ваши мнения по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, лайки, отклики, подписки!
Rust
Кому подходит: программистам, которым не нравится сложность С или С++, но нравится их мощность и возможности.
Средняя зарплата на конец 2020 года: 207 тысяч (статистических данных на начало 2021 года ещё нет).
Если вы хотите писать очень быстрые программы, работать с железом напрямую или делать надёжный софт для серверов, то можно начать с Rust. Этот язык позволяет писать в любом стиле, хоть в ООП, как в C++, хоть в функциональном, как Haskell. А при желании можно вообще отказаться от этого и писать в чисто процедурном стиле, как Pascal.
Отдельный плюс этого языка — универсальность. На нём можно написать и драйвер для микросхемы, и систему управления базами данных. Единственное, что нужно учесть — язык развивается очень быстро, и часть функций и команд могут устареть или работать иначе, чем в старой версии. Если за этим следить, то Rust вполне подойдёт на роль лучшего языка на старте в 2021 году.
C#
C# — универсальный, гибкий и многофункциональный язык от Microsoft. Он позволяет программистам писать всё — от системных приложений до сайтов.
Microsoft активно поддерживает C# и даже создала для него библиотеку ML.NET, которая содержит всё необходимое для работы с машинным обучением. Компания активно обкатывала библиотеку на протяжении десяти лет и только после этого выложила в открытый доступ. По замыслу разработчиков, она должна стать альтернативой многочисленным библиотекам Python и сделать C# ведущим языком в ML. Но пока это только мечты — прямо сейчас найти работу в сфере искусственного интеллекта на C# не так просто.
Нужноли начинать спростого языка
Если вы, как и я, выбрали геймдев, то перед вами встаёт дилемма: какой из языков выбрать. Оба достаточно крутые, на них написано большое количество известных игр. Допустим, вам всё же больше понравился C++.
Но тут возникает проблема: среди популярных сегодня языков C++ — один из самых сложных. Что делать?
Есть мнение, что если ваш первый язык будет слишком простым, то вы не сможете стать хорошим программистом.
Всё из-за того, что простые языки не требуют от вас знаний, как устроен компьютер, как данные хранятся в памяти, как процессор выполняет операцию деления и так далее.
Тот же Джоэл Спольски писал, что начинать погружение в программирование нужно с C (ещё сложнее, чем C++), потому что так вы освоите главные принципы и сможете писать более эффективные программы. Даже если они будут не на C.
С другой стороны, очень просто потерять мотивацию, когда изучаешь язык и подолгу останавливаешься на каждом термине. Несколько дней на изучение переменных, потом ещё недельку на массивы, месяц — на функции и так далее. За это же время другие успеют выучить Python на достаточном уровне, чтобы создавать простые блоги.
Так что я считаю нормальным начинать с чего-то простого. Вы будете расти — ступенька за ступенькой. Причём с большей эффективностью.
Кто должен заняться программированием
Рассмотрим несколько сфер, помимо разработки, где применяют технические инструменты на базовом уровне. От конкретных задач зависит, какое направление программирования вам выбрать.
Контент-менеджер и бильд-редактор
Задачи контент-менеджера находятся на стыке гуманитарных и технических знаний. Он может не только наполнять сайт контентом и верстать статьи в редакторах, но и создавать тексты — зависит от требований конкретного работодателя. При этом ему нужно обладать развитым чувством вкуса и пониманием интерфейсов, чтобы правильно управлять визуальным контентом.
Настройка текстового редактора в Bitrix. Источник
В любом случае знания языка разметки HTML для контент-менеджера обязательны. Некоторые начинающие изучать HTML и CSS в итоге идут дальше и становятся полноценными frontend-разработчиками.
SEO-специалист
Поисковая оптимизация — это точка экстремума, место встречи веб-разработчиков и SEO-специалистов
Ошибки первых могут сильно мешать работе вторых, поэтому нормальное взаимодействие между этими отделами на понятном друг другу языке очень важно, если проект хочет появляться в поиске «Яндекса» и Google
Навыки в резюме SEO-специалиста.
Понимание устройства сайта изнутри необходимо в работе по оптимизации. Здесь важны знания HTML и CSS, препроцессоров, а также востребованных на сегодняшний день фреймворков. В общем, обязанности и задачи SEO-специалиста тесно связаны с программированием, хотя он и не пишет код.
Менеджер проектов
Это сверхлюди, которым не понаслышке известно, что такое разбивать задачу на мелкие части. Их специализация может быть очень разной, а круг обязанностей — кардинально меняться от проекта к проекту.
Менеджеры часто работают с базами данных и аналитикой — для этого и нужно знание SQL-запросов. Кроме того, сложные функции в Excel можно заменить макросами. Иными словами, некоторые знания базового программирования упрощают и ускоряют работу менеджеров.
Интернет-маркетолог
Если программирование и маркетинг кажутся вам вещами несовместными, вы удивитесь. Здесь тоже всем заправляет аналитика, а для решения ее задач в последнее время активно применяется язык программирования Python. Специально для этих целей созданы библиотеки NumPy, Matplotlib, Pandas, Jupyter и другие.
Пример работы с данными в библиотеке NumPy. Одной строкой кода можно посчитать средний чек и отсортировать таблицу. Источник
Если вам нужно обработать большой объем данных, к примеру, миллион строк в Excel, то последний может не справиться и зависнуть. Python же это выполняет отлично, а значит, выручает маркетологов. Кроме того, с помощью библиотек для визуализации можно создавать диаграммы и графики, рисовать карты.