Как научиться играть в доту 2?

«Дота – такая игра, где ты либо играешь хорошо, либо идешь на хрен»

Читательница Sports.ru Виктория рассказала свою историю знакомства и прощания с Дотой.

Как бросила? Началось все с того, что в Доте пошли различные изменения: новые предметы, нерф персонажей, изменения скиллов. Но это ладно. Прикол в том, что если раньше мне было в кайф читать гайды, смотреть видео, то при поступлении в вуз стало меньше к этому интереса – времени меньше, да и нужды в этом не было. А Дота – такая игра, что либо ты играешь хорошо, либо идешь на хрен. Это как раз причина, почему я ушла.

Ты не можешь тупо почиллить и поиграть, подеградировать. Обязательно найдутся люди, которые тебя захейтят, обосрут. Токсичное общество. Просто капец какое токсичное.

Помню, когда хотела заново научится играть, гоняла за Timbersaw, и меня гнобили (на новом акке на начальных уровнях!). А когда узнавали, что я девушка… Тут было два лагеря: «Вау, круто!» и «Иди на кухню». Всегда было 50 на 50. Меня периодически прямо хейтили из-за пола. Был момент, когда я писала специально в мужском поле, чтобы уменьшить хейт. Но бог с ними, у меня были друзья, и мне было норм.

НО.

Кульминация всего – парень. Не знаю почему, но он был очень токсичен со мной, когда играл: причина до сих пор не ясна. Мы пытались играть отдельно, но не шло. Он пытался быть мягче, но у него не получалось вообще. Поразмыслив, я сказала: «Все, я удалю Доту». Сказала парню, что это нам поможет и решит проблему. И кто мог подумать – у нас действительно наладились отношения!

Грустно было немного, но я поняла со временем, что в такое общество возвращаться я не хочу совершенно. Сейчас с парнем играем в другие игры, как одиночные, так и совместные, типа Overcooked – очень весело! Наше совместное увлечение расширилось: раньше только Дота была и все.

Я не жалею о потраченном в Доте времени. Если бы я не играла, то не встретила бы многих друзей. Кроме того, Дота была неким местом самовыражения, а то в школе я хикканом была. Ну и из другого приятного: я сильно похудела за игрой. Дота – один из самых веселых и одновременно подростково-сложных периодов в моей жизни».

Для чего нужны руководства (сборки) в Dota 2

Руководства в Доте 2 придуманы специально для того чтобы упростить процесс игры. С их помощью игроки могут быстро разобраться с тем, что лучше собирать на героев в различных ситуациях. Помимо этого, такие сборки дают доступ к следующим возможностям:

  • Подсказки по изучению способностей (нужные скиллы подсвечиваются золотыми рамками);
  • Быстрый поиск предметов в торговой лавке (все нужные предметы отображаются в специальных окошках);
  • Разбор основных преимуществ каждого предмета (под предметами могут быть даны описания от игроков, указывающие на то, в каких ситуациях их лучше всего приобретать).

Как видите, с помощью руководств можно быстро определиться с тем, как играть на различных героях в Dota 2. Причем, стоит отметить, что любой желающий может создать собственную сборку, либо воспользоваться уже готовыми. Подробнее о том, как это делается, рассмотрим ниже.

Как найти своего героя

Я не о том, о чем можно было подумать. Я как раз буквально о том, как найти героя, за которого играешь, на карте. Звучит немного абсурдно, но у меня поначалу бывали с этим проблемы.

Дело в том, что герой направляется в любую точку на карте, куда можно кликнуть мышкой, но камера не привязана к нему. Если немного отвлечься, сходить на кухню за чаем, то просто теряешь фокус. Я, конечно, шучу – на чай времени нет, ведь игра требует постоянного участия, но потеряться несложно.

В общем, при пропаже героя можно кликнуть по его «авке» или нажать F1. Но главное не допустить такой ситуации – лучше не терять героя из поля зрения, потому что в это время его наверняка встретит кто-то из вражеской команды или просто башня.

Управление меня поначалу очень злило, возможно, из-за того, что это была моя первая игра такого плана. Еще больше негатива было от массовых драк, где увидеть своего персонажа вообще иногда невозможно.

Посмотрите на принтскрин игры, в которой я играла Тайдхантером. Видите его? Я тоже не вижу, но он там, и вроде бы нужно как-то действовать.

Исправить положение помог правильный выбор героя – я сосредоточилась на дальнобойных, которые могут стоять немного в стороне. Теперь мне стало приятно наблюдать, как стан Лиона проходится по всем или как коса Некролита эффектно лишает всякой надежды какого-нибудь врага – все супер!

А вот как я играю за Лиона – драка происходит в стороне, зато Огр в полной мере чувствует мой ульт:

Еще я избегала предметов, влияющих на передвижение (blink dagger, force staff), потому что после их применения полностью теряла контроль над происходящим. Герои, которые должны первыми врываться в драку – плохой выбор для начала. Поняла это на примере Тайдхантера.

Таким образом, проблема с поиском героя на карте помогла мне с выбором героев для игры в Доту 🙂

Остальные настройки

Квик касты – это настройка, которая помогает быть всегда на шаг впереди. Ваши способности нажимаются все также, но при нажатии на клавишу нам не придется нажимать на мышку. Способность после нажатия клавиши уже будет нажата. Очень полезная настройка на героях, на которых надо быстро нажимать много кнопок, например: Tinker.

Есть два способа движение камеры в этой игре. Путем захвата или, самостоятельно двигая край экрана. Большинство играют, самостоятельно двигая край экрана. Но у этого способа есть один существенный минус- это совершение лишних движений. Чтобы передвинуть камеру вы должны дернуть мышку вверх, довести курсор и отодвинуть обратно к герою. Так вы можете пропустить стрелу Mirana или стан Lina и умереть проиграв игру. А вот с захватом камеры вы все время можете контролировать ситуацию. Надо протестировать несколько десятков игр и понять как вам будет удобнее.

Что еще нужно знать о Dota 2

Изначально – лучше познакомиться с игровым сленгом в игре, т.к. вы можете общаться с человеком об одном и том же, но друг друга не понимать, что приведет к поражению. Но все и сразу – даже мы не в состоянии описать и рассказать.

Основное, что вам нужно знать – это то, что в игре есть 2 команды по 5 героев и 3 линии, по которым периодически выходят крипы. За убийство крипа (именно за последнюю тычку) – вы получите золото (опыт упадет вам в любом случае).

На это золото – вы будете покупать предметы, которые будут давать вам статы (прибавку к атрибутам) или давать какую-то возможность (в плане способности). Задача ваша – «убить» вражеский трон раньше, чем враги убьют ваш.

Саппорт-пятерка

До сих пор во многих головах живет стереотип, что саппорты – это герои одной кнопки и вардов, чей вклад гораздо ниже, чем вклад коров. Конечно же, это не так – способности многих пятерок имеют большую силу, которая и без предметов оказывается действительно полезной. Часть героев способна даже в лейте перевернуть матч, нажав всего одну кнопку. Относитесь к этим товарищам лучше, они и так жертвуют фармом ради победы (Если умеют играть, конечно).

1.Ogre Magi

Мы тоже умеем колдовать! А еще мы умные!

Герой, который может без особых проблем пойти на двоих врагов на старте – и вполне возможно, враги будут убегать. Огромные броня и реген, много хп, неприятная тычка – персонаж, которого просто невозможно выгнать с линии. И это мы еще не говорили о скиллах, которые при прокачке ульты могут кастоваться по нескольку раз. Причем за счет статов герой способен выживать даже в поздних драках, выдавая пару станов даже если противник нападает на него. Действительно простая пятерка, которая может быть и просто ходячим баффом (плохой выбор на низких рейтингах), и саппортом с кучей урона на старте, и порой даже кучей предметов в конце – ведь и мидас, и хекс могут сработать сразу на четырех героев. Если не хочется думать на пятерке, Огр – один из лучших персонажей.

Минусы: на старте мало маны, в лейте при саппорт-сборке почти нет артефактов и пользы кроме баффа, а с мидасом можно и упустить старт

Ну и у огра с саппорт-сборкой практически нет возможности удивить соперника и перевернуть игру – что для саппорта не так уж и важно

Альтернативы по стилю: Bane, Dazzle, Treant Protector.

2. Lich

Ледяным ветром тебе по морде!

Герой, у которого есть все, что обычно требуют от саппорта. И куча урона, и замедление, и контроль, и даже сильный бафф на союзника – арсенал ледяного мага большой. Первый спелл прекрасен для хараса с низким кулдауном и высоким уроном. Четвертый уровень – первый пик персонажа, на котором практически с любым керри он способен сделать убийство на вражеском хардлайнере. Первые пятнадцать минут он может быть одним из сильнейших дамагеров на карте, а второй спелл будет актуален всю игру. Единственное, что необходимо – контролировать расход маны и держать позицию. Если же с этими деталями разобраться, то Лич – один из полезнейших саппортов на любой стадии игры.

Минусы: Мана в первые 20 минут улетает быстро, манго – обязательный предмет для этого героя. К тому же герой уязвим, фармит довольно медленно, из-за чего сейва ему может постоянно не хватать.

Альтернативы по стилю: Grimstroke, Crystal Maiden, Dark Willow, Snapfire.

3.Warlock

Another name in my grimoire.

Герой, который даст своему керри стоять и фармить, не обращая внимания на врагов. Герой, чей ульт может перевернуть драку. Герой, который одним дебаффом нанести больше урона, чем мидер или керри. Герой, который потенциально может до минимума замедлить всю вражескую команду на десять секунд. И при этом это – один из самых простых и даже ленивых персонажей в Доте. Постоянное использование лечения на союзника может нивелировать усилия двух врагов по харасу вашего керри, а вы просто стоите рядом и иногда нажимаете одну кнопку. Наступает драка – и все, что вам нужно сделать – это нажать все кнопки в толпу и лечение на своего керри, с этого момента можно не волноваться ни по поводу позиции, ни по поводу собственной смерти – главное не забывать голема на врагов натравливать. Это герой, который способен одной кнопкой выиграть драку – и потом смотреть, как его команда и вызванный юнит ломают врагов и их базу.

Минусы: Долгий кд на ульт, слишком слаб без своей ультимативной способности, низкий потенциал для убийства на линии.

Альтернатива по стилю: Ancient Apparition, SIlencer.

 * * * 

Мидер

За время существования игры мидеры успели пройти долгий путь от плеймекеров, которые делают главную разницу в середине игры, до второго керри в команде. Сейчас эта роль, наверное, самая разнообразная и гибкая – и заодно имеет сразу нескольких героев, которых берут почти всегда именно туда и на которых нам играть рано. Впрочем, набор все-равно большой.

1.Zeus

Если бы меня не было, стоило бы меня придумать

Один из кандидатов на звание самого простого героя, и в то же время – древнегреческий бог. И первый тезис вполне объясним, ведь все, что на этом герое нужно делать – это нажимать способности во врага, пока он не умрет, причем очередность заклинаний почти не имеет значения – все бьет магией, все бьет больно. Хочет – пьет зелья на ману и выфармливает всех крипов, которых видит, хочет – делает то же самое с героями, которым не хватает урона или мобильности, чтобы убить грозового деда. Черт, да о нем даже рассказывать особо нечего. Один из сильнейших Аганимов, за счет пассивки способен разгрызть даже самые крепкие цели, и лишь бкб дает спасение от божественной кары – но лишь временно, очень временно. Прекрасно подходит игрокам, которые просто хотят ходить с командой и убивать. А можно и не ходить с командой, ульт достанет из любой точки карты.

Минусы: слишком легко умирает, если до него добираются. Не любит быстрые драки против героев с бкб. И антимага тоже.

Похожие по стилю: Leshrac, Death Prophet, Viper, Dragon Knight.

2. Sniper

Почему я улыбаюсь? Потому, что люблю свою работу!

Еще один претендент на звание одного из самых простых героев, да и в список керри-героев он мог попасть – однако в миде он все же встречается чаще. Понять его смысл и геймплей без проблем можно и с первой игры. Начинается драка – кидаем шрапнель в центр драки, бьем самую ближнюю, либо же самую уязвимую/опасную цель, а если противник убегает, оставаясь на низком уровне здоровья – добиваем ультом. Ну и фармим примерно также, только ульт не используем, и в принципе, это весь геймплей персонажа – проще некуда. Единственное, что стоит помнить – Снайпера очень любят бить, и делают это весьма успешно. Что поделаешь – стареющий карлик и вправду редко оказывается крепким и живучим, да и убежать ему может помочь разве что купленная пика – один из самых частых артефактов на персонажа.

И помните, в одиночку вы почти всегда – труп, поэтому если команда драться не хочет, если команда драки устраивает – деритесь, благо дальность стрельбы и способностей позволяет помогать, не рискуя собственным здоровьем. Ну и не забывайте про фарм, ведь без фарма ваш герой слишком слаб.

Минусы: Уязвимый и медленный дед, да и контролировать противника он не умеет. Если ваша команда не способна помешать врагам добраться до вас – стоит выбрать другого героя.

Альтернативы по стилю: Templar Assasin, Clinkz, Shadow Fiend (статовый).

3.Tiny

Rock em, sock em!

Трудно было придумать, на самом деле, какого героя посоветовать как простого гангера на мид, поэтому… Кто, если не кусок камня? Что там надо делать…. Стоять линию? Вырвал дерево – и вот у тебя уже хватает урона, чтобы добивать крипов, даже если это вообще не твое. Впрочем, такое времяпрепровождение кончается, стоит лишь появиться блинку или хорошему уровню. Если герою дали подойти к кому-то вплотную, не потратив способности, этот противник – труп. Старое как мир комбо Avalanche+Toss убивают даже жирных саппортов, что уж говорить о всяких тонких Цмках, Мортредках и прочих слабаках? И в принципе вся дальнейшая игра сводится к тому, чтобы врываться во врагов и отправлять их в таверну – причем благодаря крепкому телу и каменной выдержке герой после своего нападения способен почти всегда просто уйти, готовясь к следующему прыжку. А может и бить веткой остальных – некоторые умудряются и тонкими прутьями выбивать другим глаза, а тут ни много ни мало целое дерево.

Минусы: Если ганги не удались, и Тини просел – возвращаться становится трудно, проще уж дать набирать деньги кому-то другому, а самому перейти на позицию саппорта. Ну и если противники начинают переживать прокаст или не дают подойти, реализовать себя становится гораздо сложнее.

Альтернативы по стилю: Queen of Pain, Puck, Void Spirit, Windranger.

Керри

Конечно, керри в понимании большинства игроков – персонаж, который должен как можно активнее набирать золото , чтобы потом стать главной силой в команде – но мы еще не умеем мастерски экономить ресурсы, с умом выбирать предметы и переключать ПТ между заклинаниями, поэтому попробуем разнообразить процесс, чтобы научиться всему как можно быстрее – ну или просто повеселиться.

1.Wraith King

Время казней – сейчас!

Несмотря на то, что у героя уже почти три года криты имеют активную часть, Король-Призрак остается одним из самых простых героев в игре. Никаких сложных механик, большая живучесть, простой и спокойный (но эффективный) фарм – и гибкость в сборках и стиле игры. Этот герой без потерь может сместиться в лес, способен отпушивать линии, не выходя на них, способен собрать чуть ли не половину предметов в Доте без потери потенциала, может быть как основным кором с кучей урона, так и неприятным танком, врывающимся в саппортов и стягивающим тонну внимания. Плюс на низком уровне игры спасать союзников и кайтить оппонентов умеют слабо, что только упрощает жизнь Леорику.

Минусы: добираться до мобильных героев без блинка тяжело, а если ты ворвался один раз – второй раз нажать кинжал в одной драке не всегда получается.

Альтернативы по стилю: Juggernaut, Troll Warlord, Faceless Void.

2. Sven

Я сокрушу своих врагов, как сокрушил вигильских рыцарей!

Громила в доспехах и с большим мечом. Заменить его на топор – и в принципе получится классический «Воин» из большинства РПГ. И в драках его стиль столь же прост – вы просто нажимаете все кнопки, оглушаете врага и бьете, пока он не кончится. Если врагов много – это их проблема.

Правда, в целом по игре этот персонаж все же больше любит фарм – удары по площади позволяют ему тратить намного меньше времени на убийство нескольких крипов, а ульт, который сейчас действует целых 40 секунд, иногда можно нажать и на фарм – золото будет течь явно быстрее. На низких уровнях игры этот персонаж почти всегда неостановим, когда он получает хорошие предметы. Крепкий? Да. Быстрый? Довольно-таки, благо аганим и крик позволяют догонять многие цели. Больно бьет? Пуппея бы победил в один на один. Громко орет? Есть такое.

Минусы: Если его выгнали с линии слишком рано, то разгоняется целую вечность. И опять же – слишком резвых героев он не догонит.

Альтернативы по стилю: Medusa, Luna.

3. Ursa

Война – мое призвание и твой конец.

Возможно, фарм – не ваше. Фарм – лишь период передышки, а не способ достижения цели. Нелегко найти героя, который бы являлся керри почти всю свою историю, и при этом ставил фарм настолько выше драк. Долой все эти билды через БФ, которые лишь ведут к новому фарму – маска на вампиризм, башер, и вот вы уже чуть ли не самый сильный герой в 1 на 1, который еще и способен игнорировать боль 4 секунды. Саппорт имеет стан или сильное замедление? При малейшей ошибке враг умирает. Саппорт не купил гост, решив, что мидас даст ему много пользы в будущем? Сейчас он даст ему лишь десятку в графе смертей. Вражеский Джаггернаут поверил в себя и выдал свой ульт в вас? Даже пчелы кусаются больнее!

Минусы: Иллюзии вас боятся слабо, призванные существа – тоже. Да и если ваша команда хочет играть в долгую доту, Урса – плохой выбор, так как в какой-то момент добегать до врагов станет слишком тяжело, а урона не будет хватать для быстрых убийств.

Альтернативы по стилю: Phantom Assasin, Monkey King, Gyrocopter.

Цель игры

Начнем с начала. Цель игры — снести крепость врага (в доте его называют «Трон»). Но трон имеет защиту и чтобы иметь возможность ударить его, вы должны сначала снести другие здания. В этом вам будут помогать крипы — юниты, которые появляются каждые 30 секунд и ходят по траекторий, попутно сражаясь с врагами. Вот список имеющихся зданий:

  1. T1 башня — самая первая башня на линий
  2. T2 башня — вторая башня на линий, имеет больше урона и являются более крепкими. Неуязвимые, пока не снести первую башню.
  3. Т3 — башня — третья башня на линий. Неуязвимые, пока не снести вторую башню.
  4. Т4 башня — четвертые башни на линий. Находятся рядом с троном и неуязвимые, пока не снести любую т3 башню.
  5. Святыня — здание, с помощью которого союзники могут восполнить себе ману и ХП. Его можно сломать только после падение любой т3 башни.
  6. Бараки — казармы, с которых появляются крипы. Есть два типа: Казарма мечников и казарма магов. При уничтожений казарму мечников, ваши крипы-мечники станут сильнее. При уничтожений казарму магов, соответственно крипы-маги станут сильнее.
  7.  Трон — самое главное здание

Знайте, что в доте есть бэкдор — вещь, которая даёт башням огромную защиту и чтобы её снять, вам нужно сделать так, чтобы ваши крипы дошли до этой самой башни.

Что такой денай крипов и для чего это нужно в Dota 2

Denying (Денай) – так в Dota 2 называется процесс добивания союзных крипов. Доступен он всем игрокам в каждой из команд. А необходим он для того чтобы не давать противникам получать золото за убитых крипов. Кроме того, за всех заденаиных крипов вражеской команде будет даваться уменьшенное количество опыта. Также, отметим, что в случае успешного деная над крипом появится восклицательный знак.

Денаить крипов можно начиная с того момента, как полоска их ХП опустится ниже 50%. Для этого нужно просто ударить по ним с помощью нажатия специальной клавиши. Подробнее о том, как настроить эту кнопку, рассмотрим ниже.

Игровые термины в Dota 2

В Dota 2 для всех доступен специальный чат, в котором можно общаться с командой или противниками. В общении игроки часто используют специальные термины, которые могут оказаться непонятными новичкам. Предлагаем разобрать наиболее популярные из них:

замес – массовая драка;

байт – попытка отвлечь внимание врага на себя;

дебаф – отрицательный эффект (яд, оглушение, замедление и т.д.);

баф – положительный эффект (усиливает персонажа);

скилл – умение (имеются у всех героев в Dota 2);

стан – оглушение, накладываемое с помощью различных умений;

баш – недолгое оглушение, которое может накладываться с различных скиллов или специального предмета Skull Basher;

ганг – нападение на противников вместе с тимейтами;

фраг – убийство одного из противников;

GG (ГГ, хорошая игра) — такой надписью обычно завершают все игры;

денай – добивание своих крипов на линии (также, в некоторых случаях можно добить своего союзника);

кулдаун (КД, откат) – перезарядка умения или предмета;

сало (Сайленс) – дебаф, запрещающий герою использовать свои способности;

фарм – добыча золота с крипов;

фидер – игрок, который постоянно умирает.

Это основные термины, используемые русскоязычными игроками в Dota 2. Также, в ходе игры вы сможете обучиться и другим словам, которые значительно упростят координацию вашей команды.

Поддержка в поздней стадии игры

Это немного более жадная версия игровой позиции 5. Этот стиль предполагает использование героев, которые не сильны на стадии лейнинга, но будут более ценными позже в игре. У героев здесь часто есть умение пронзать bkb или большая способность командного боя, что делает их опасными даже в поздней игре. Этот стиль хорошо работает в сочетании с самостоятельным сильным в ёрли гейме керри, или против слабого комбо оффлейна. Помните, что вы жертвуете частью стадии лейнинга ради более сильной поздней игры. Для эффективности этого стиля требуется, чтобы игры затягивались.

Герои, которые преуспели в подобном стиле: Keeper of the Light. Warlock. Lion. Это герои с сильными ультимейтами, которые могут стать угрозой в поздней стадии игры.

Гайд на Keeper of the Light

Хотя у Котла отличная скорость передвижения, на стадии лейнинга она не так важна. Он относительно мягкий, и его урон с руки больше всего напоминают грубые объятия. Большую часть времени Котл будет просто отводить крипов и давать ману с третьей способности. С удалением Blinding Light как базовой способности герой становится еще менее заметным на стадии лейнинга. Больше, чем любая другая пятая позиция, Котл полагается на своего керри, чтобы выиграть этап лейнинга.

Keeper of the Light

После стадии лейнинга Котл становится все более и более опасным. Его ульт невероятно мощен. Chakra — находка для героев с низкими кулдаунами или проблемами с маной, а использование Blinding Light на керри врага может более чем вдвое снизить их физический урон в течение 6 секунд. Котл также отлично подходит для отпуша линий и фарма с его Illuminate. С его способностями к фарму ему легко получить несколько полезных предметов для своей команды. Recall также служит отличным помощником для сплит-пуша, когда один из ваших товарищей по команде проталкивает боковые линии, вы можете призвать его чтобы организовать командный бой 5 на 4 или даже 5 на 3. Чтобы получить максимальную отдачу от этого героя, требуется хорошее позиционирование, но в правильных руках Котл — это сила, с которой нужно считаться в поздней игре, особенно когда этому герою даже не нужно много предметов, чтобы доставлять неудобства.

Активный стак лесных крипов является обязательным условием для любого хорошего KotL, потому что вы можете быстро их фармить, и никто не сможет его оспорить, иначе они рискнут получить белую летающую лошадь в лицо.

Аганим Шард у Котла заставляет Illuminate лечить союзных юнитов на 40% от своего урона в дневное время. Достойное обновление для поздней игры, обеспечивающее команде 210/275 лечения при полном применении. Однако он ограничен исцелением только в дневное время, что делает его бесполезным в 50% случаев. Это приличный осколок, но обычно не стоит торопиться. Условие, при котором стоит задуматься о раннем Шарде — когда вы готовы суицидиться в сторону или стремитесь зайти на хг врага против таких героев, как Spectre, которые не могут защищаться, но в то же время хотят затянуть игру.

Гайд на Warlock

На стадии лейнинга Варлок обеспечивает респектабельное лечение для своего керри и приличный харас с помощью Fatal Bond. Это действительно все, что у него есть. К сожалению, у героя отсутствуют ранние оглушения и он просто ничего не делает против ультра-агрессивных оффлейнеров. Его атрибуты тоже не впечатляет, за исключением прироста силы выше среднего. Чтобы герой был полезен, ему нужен лвл.

Warlock

Однако, позже в игре Warlock обеспечивает невероятное замедление, массивное AOE оглушение сквозь BKB, а % урона от Fatal Bonds всегда велик. Убивать его в боях также рискованно, когда он достигает 20-го уровня, он получает бесплатный ульт, который кастуется при смерти. Замедление делает командные бои неудобными, поскольку врагам придется тратить оглушение, чтобы остановить Варлока. Безумная дальность применения ульты означает, что он сможет сбить его в каждом бою. Варлок также получает большую пользу от третьего Рошана. Будь то Refresher Shard или Aghanims Scepter, два голема сеют хаос в боях.

Имейте в виду, что Shadow Word можно использовать для лечения вашего керри, но в то же время его можно использовать и для того, чтобы зонить вражескую поддержку.

Аганим Шард у Варлока улучшает Shadow Word, способность теперь дает + 20/-20% скорости передвижения союзникам/врагам. Определенно один из самых слабых осколков. Я полагаю, это сделано для игроков, которые стремятся к талантам Shadow Word. Проблема в том, кому нужно 500 AOE Shadow Word, если вместо этого вы можете получить бесплатного голема? Warlock хорошо подходит для поздней игры, но его осколок определенно не стоит покупать.

Командная игра

Дота 2 — это кооперативная игра и чем лучше игроки взаимодействуют, тем сильнее команда. Кроме этого игра должна приносить удовольствие, а это лучше всего достигается когда ты играешь с друзьями. Стоит заметить, что в идеале навыки друзей должны быть приблизительно одного с тобой уровня. Таким образом лучше всего перед началом игры собрать группу из друзей и начать играть вместе. Можете даже создать свою собственную команду. Даже если у тебя нет друзей играющих в доту, не стоит расстраиваться! После матча, ты всегда можешь добавить в друзья игроков с которыми ты вместе играл. Вот так у тебя всегда будет несколько человек, с которыми ты сможешь хорошо провести время.

Урок 2. Ластхит или перестаньте бить крипов

Герои получают весь опыт от убитых поблизости вражеских солдат-крипов. Но это не относится к золоту.
Механика ластхита, или последнего удара, очень важна в Доте.

Потратьте время в матчах с ботами и попрактикуйтесь в ластхите

Без этого важного навыка делать в матчах с живыми противниками просто нечего.
Не надо просто так избивать вражеских крипов через автоатаку. Мало того, что так вы не научитесь ластихитить, так еще и продвинете линию ближе к вражеской башне, где вас легко могут поймать и убить

Также важна механика деная. Денай — когда вы наносите последний удар своему крипу сами. То же самое касается и башен и, иногда, дружественных героев.
Крип, которого вы заденаили, не принесет вашему врагу золота и даст гораздо меньше опыта, чем тот, который просто умер на линии.
Умея хорошо ластхитить и денаить крипов, в начале игры вы можете вырваться вперед врага не только по количеству золота, но и по уровню.

Особенности игры

По большей части кастомная карта Dota 1×6 во многом похожа на Dota 2. Более того, здесь присутствуют те же герои и крипы, что и в обычной игре. Однако, у кастомки все же имеются и свои особенности. Главная из них проявляется в том, что здесь каждый играет только сам за себя. Так что, если вы постоянно обвиняли своих тимейтов в поражении, то сможете проявить себя в полной мере. Также, к особенностям этой игры следует отнести:

  • Ограниченный пул героев (в настоящий момент в игре присутствует лишь 11 героев, но в дальнейшем их количество будет увеличиваться);
  • Перезарядка телепортов снижена до 50 секунд, при этом длительность их применения была увеличена до 5 секунд;
  • Длительность действия вардов увеличена до 8 минут;
  • Перезарядка смоков снижена до 5 минут (в лавке может быть только один смок);
  • Откат оглушения от башера увеличен до 3 секунд;
  • Bloodstone теряет только 2 заряда при смерти игрока;
  • Шадоу блейд больше не дает невидимость;
  • У всех героев убраны их стандартные таланты;
  • Вместо обычных талантов каждый герой получил множество новых, которые можно изучать в ходе игры.

Как видите, отличий от обычной Dota 2 здесь не так уж и много, так что вы без труда сможете освоиться в новой кастомке. Главное, заранее изучите таланты всех героев (представлены в меню выбора героя). Отметим лишь то, что все они изучаются с помощью 4 сфер:

  1. Обычные. Выпадают с последнего крипа из атакующей волны. С них выдаются простые таланты, которые дают небольшие прибавки к различным характеристикам (скорость атаки, уклонения, вампиризм и т.д.).
  2. Редкие. Выпадают после полного заполнения синей полосы прогресса. Для её заполнения нужно просто фармить нейтральных крипов. Такие сферы позволяют улучшить любую из способностей героя.
  3. Эпические. Выпадают после заполнения фиолетовой полосы прогресса (для этого нужно убивать других игроков или Рошана). Также, выпадают с последнего крипа из 5 и 15 волны. Кроме того, её можно приобрести за 4 000 золота в торговой лавке (1 раз за игру). Такие сферы дают существенное улучшение любой из способностей героя.
  4. Легендарные. Выпадают после успешного прохождения 10 и 25 волны. Они дают доступ к изучению самых редких талантов, которые значительно усиливают одну из способностей героя.

Все эти сферы вы можете добывать во время игры, убивая крипов или других игроков. После их получения на вашем экране будет появляться табличка с выбором из 3 – 4 способностей. Из них вы можете выбрать лишь одну, после чего ваша способность будет автоматически усилена.

Стадии игры в Dota 2

Закончив изучение всех основных особенностей Dota 2, можно переходить к началу игры в режиме All Pick. Для этого вам необходимо просто включить поиск матча и дождаться нахождения всех игроков. Далее, запустится игра, которая будет состоять из следующих стадий:

  1. Пик (выбор героев). Как только загрузится матч в режиме All Pick игрокам будет предложено забанить по 1 герою (забанится случайное количество героев). Далее, начнется стадия пика (выбора героев). Обычно, в первую очередь, берут саппортов 5 и 4 позиции, затем пикает хардлайнер (сложная линия), а после кэрри и мидер. Выбирая героя нужно следить за тем, что берут враги и стараться законтрить их пики. Как только выберете себе героя, можете произвести начальный закуп и ждать завершения стадии.
  2. Начало игры (0 – 1 минута). Как только начнется игра, бегите сразу на руну рядом со своей линией. Старайтесь отгонять противников вместе со своими тимейтами и заберите как можно больше рун на 1 минуте, затем отправляйтесь на свою линию.
  3. Лайнинг (1 – 10 минута). На этой стадии нужно просто стоять на линии и добивать крипов (если играете за основные роли), либо помогать своим корам (отгонять противников, делать отводы, хилить и т.д.). Также, можно пытаться делать фраги или гангать противников на других линиях (если играете за 4 позицию или за мидера).
  4. Ранняя стадия игры (10 – 20 минута). Обычно на этой минуте саппорты и хардлайнеры начинают устраивать драки на различных линиях, либо ломают первые башни. Основные же позиции (кэрри и мидер) продолжают фарм на линии, либо переходят в лес и на эншентов.
  5. Середина игры (20 – 35 минута). На этой стадии все роли начинают активно участвовать в игре. Здесь необходимо как можно чаще устраивать драки (лучше всего для этого использовать смока, так как под ними вас не будут видеть противники) и после победы переходить пушить (ломать) здания. Если все проходит удачно, то вашей команде останется лишь забрать Рошана, ещё раз убить всех противников и сломать трон. Если же вы проигрываете, то просто начинайте играть от дефа (защиты) и прячьтесь на своей базе.
  6. Лейт (35 – 55+ минут). На этой стадии доминирующая команда обычно старается закончить игру и постоянно предпринимает попытки зайти на ХГ (на вражескую базу). Проигрывающая команда обычно сидит на своей базе и отбивается от противников, а иногда устраивает вылазки, чтобы перевернуть исход матча в свою пользу.
  7. Суперлейт (поздняя стадия игры, 55+ минут). Такая стадия наступает в тех случаях, если обе команды никак не могут сломать вражеский трон. Здесь уже все зависит от силы взятых героев, а также от того, кто первый допустит ошибку.

Большинство рейтинговых и обычных матчей в режиме All Pick проходит по представленному выше сценарию. Хотя вы всегда можете придумать, что-то новое и реализовать это в своих играх.

Помогите раку найти мид

Ладно еще героя найти, но нужно же и с картой разобраться. В принципе, это не так сложно: карта небольшая (что удивило, но именно это делает игру более динамичной) и достаточно примитивная. Три линии, пару лесопосадок и речка – не то, что ориентироваться в горах, например. Это просто даже для меня!

Другое дело – понимать, о чем говорят сокомандники. Три линии обзывают всегда по-разному. Средняя, она же мид,  она же самая однозначная, но именно туда вам ходить не стоит. Есть еще две, и в них именно кроется подвох.

Когда боковые линии называют «сложной» и «легкой», для меня все понятно, потому что логично. Линии несимметричны, и раскачать героя на сложной линии более проблематично.

Но потом приходит такой момент, когда кто-то кричит «все на топ» и тут я впадаю в ступор. Серьезно, кто их так назвал? С моей точки зрения, есть правая и левая линия, когда выходишь со своей базы. На маленькой карте внизу экрана они, конечно отчасти снизу и сверху (и точно настолько же слева и справа), но я как-то привыкла ориентироваться все же на свою точку зрения.

Ладно, это, скорее всего, только моя проблема 🙂 Надеюсь, что в ближайшем времени я разберусь с картой и не буду больше теряться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector