Двойное превью it takes two. два автора vgtimes поиграли в коопе на закрытом пресс-показе, а теперь делятся впечатлениями

Без товарища тут делать нечего

Никакого ИИ на замену, никаких других компромиссов, ломающих авторское видение чистокровного кооперативного развлечения. Чтобы помочь трещащему по швам браку Коди и Мэй, оказавшимся в телах кукол своей дочки Роуз, необходимо найти себе напарника из плоти и крови, который будет вместе с вами выручать незадачливых родителей.

При этом в It Takes Two всё сделано для комфортного забега вдвоём. Если у друга нет копии игры, его можно бесплатно позвать по гостевому приглашению. Играете на разных контроллерах на PC? Не беда, It Takes Two считывает устройство ввода и показывает актуальные иконки кнопок. Например, в редакции мы без проблем проходили её с геймпадами от Xbox и PS4.

Вместо собаки можно погладить кролика-ангелаВместо собаки можно погладить кролика-ангела

Да и разделение экрана сделано так, чтобы парочке было максимально комфортно и интересно наблюдать не только за своей половиной экрана, но и половинкой товарища

It Takes Two с выверенной периодичностью вбрасывает головоломки, требующие переключать внимание на сторону напарника, чтобы помочь ему в решении очередной задачи

Например, на одном из уровней нам пришлось разделиться для открытия двери. Один игрок, наткнувшись на набор циферблатов с уникальными символами, должен был установить закономерность и подсказать, в какой последовательности напарнику плюхаться на кнопки. И это лишь один небольшой эпизод, который больше ни разу не повторялся.

Периодически игра просто меняет позиционирование камеры, объединяя экраны или увеличивая половину игрока, дошедшего до важного сюжетного момента. Делает она это настолько бесшовно, что всё 12-часовое прохождение не перестаешь удивляться

Так, один из ярких моментов связан с битвой на крыльях самолета, собранного из хлама и семейных трусов. Пока Коди сидит за штурвалом, Мэй начинает бой на кулаках с белкой-коммандо, успевшей запрыгнуть на борт без билета. И тут камера внезапно разворачивается на весь экран, занимает характерный ракурс — и начинается 2D-файтинг. Летят беличьи «хадукены», идёт спам подсечек и апперкотов, как в Mortal Kombat. А в это время тот, кто играет за Коди, не сидит без дела и тоже принимает участие в этом безумии, водя самолет-арену из стороны в сторону. И — да, больше за всю игру такого момента не было.

В сценарии смешали романтику, комедию, садизм и психологию

Кроме геймплея It Takes Two, как и предыдущая игра гейм-директора Юсефа Фареса A Way Out, делает большую ставку на повествование – к нему есть серьезные вопросы. Несмотря на возрастной рейтинг «12+», It Takes Two явно позиционируется как сказка для взрослых: мультяшный стиль здесь сочетается с жестокостью, даже полушуточными смертями второстепенных персонажей. Тем не менее, игра никак не может определиться с тональностью: в первой половине это довольно циничная история, а во второй – мелодрама с небольшой вставкой мюзикла.

Примерно посередине прохождения игроков ждет сцена с черным юмором совсем уж на грани: некоторым она покажется истерически смешной, но у более чувствительных людей (например, у вашего партнера по прохождению) отобьет все желание играть. Подробно спорный шок-момент я описал здесь. Самое странное, что этот триггерный эпизод в итоге не играет никакой роли в развитии персонажей или сюжета – его спокойно можно было (и, пожалуй, стоило) вырезать.

Хотя садистская сцена не задела мои личные триггеры, она убила желание сопереживать героям и верить в и без того хрупкое повествование. Спустя несколько часов Мэй и Коди кажутся крайне неприятными, слишком инфантильными личностями, между которыми практически нет химии, да и по отдельности они почти не способны развиваться и взрослеть. Честно говоря, им действительно стоит развестись – ради блага дочери.

Двойной удар

It Takes Two — уникальная игра, которая отличается от всего, что мы видели в кооперативном гейминге. Она полностью пронизана взаимодействием между напарниками, без которого весь пользовательский опыт безнадёжно рассыпется.

Сюжет об отношениях двух запутавшихся в своих чувствах людей, которые перестали заботиться о друг друге и сконцентрировались на своих личных нуждах, не поражает уникальностью, однако за душу трогает. Но опустим спойлеры и сосредоточимся на ощущениях от игры.

Мы переживаем те же эмоции и сталкиваемся с теми же проблемами в реальном мире. Так что к своему персонажу по-настоящему прикипаешь. Здесь, конечно, стоит благодарить не только историю или озвучку, но и уникальный геймплей.

В этот раз разработчики из Hazelight Studios сделали ещё больший упор на кооперативное взаимодействие, причём реализовали его действительно хорошо. Пройти игру в одиночку невозможно: здесь необходимо сотрудничество двух игроков. Их ждёт огромное количество головоломок, в которых придётся разбираться вместе. К тому же задачки не сводятся ко всего лишь одновременному использованию кнопок действия. Придётся отталкиваться от уникальных для каждой главы инструментов. Например, в первом эпизоде женщине достанется молоток, способный разрушать препятствия и активировать специальные платформы, а мужчина взамен получит гвозди, которые придётся забивать в деревяшки, чтобы открыть путь напарнику, или просто стрелять по врагам.

Полёты на чём попало, сражение с пылесосом, защита мышей от гнезда враждебных ос — лишь самая малость того, что придётся делать в первых главах игры. Яркие приключения перевернут жизнь не только героев, но и игроков, ведь ничего подобного в кооперативных играх ещё не было.

При этом все действия выполняются с предельной точностью. Гвозди попадают прямо в цель, желе клеится к объектам беспрепятственно, а прыгать по платформам и вовсе одно удовольствие. Единственный минус — довольно сложные загадки на скорость, которые требуют сноровки. Не каждый справиться с ними с первого раза, поэтому бегать по уже знакомым платформам или, к примеру, переключать потоки воздуха, придётся снова и снова.

Юсеф Фарес не зря сказал: «Поиграйте в первые две главы, и если вам не понравится, вернитесь ко мне». Возможно, в следующих главах ситуация изменится, но по окончании демоверсии остаётся непреодолимое желание продолжить играть дальше и узнать финал истории. Пусть даже, скорее всего, он окажется предсказуемым.

Несмотря на слишком сложный местами геймплей, участвовать в происходящем понравится абсолютно всем. Надо быть заядлым противником любых кооперативных развлечений, чтобы не впечатлиться It Takes Two. Разработчикам удалось совершить настоящую революцию в жанре и привнести в него огромное количество интересных механик, которые позволяют не только проверить на прочность умение работать сообща, но и по-настоящему насладиться игрой.

***

Ждёте ли вы It Takes Two?

  • 20 лучших кооперативных игр для слабых ПК
  • Создатель A Way Out показал геймплей It Takes Two. Возможно, это будет ваша любимая кооперативная игра
  • Юсеф Фарес отдаст вам тысячу долларов, если вы устанете от его новой игры It Takes Two

Образцовый кооператив, в котором игроки всегда зависят друг от друга

Путешествие паре предстоит долгое – в игре почти десяток довольно объемных глав. У каждой свои место действия и сеттинг (сад, зимний городок, космическое путешествие), а также с десяток уникальных механик. Где-то Коди и Мэй решают головоломки с помощью половинок магнита с разными полюсами (это, разумеется, должно вернуть их «притяжение» друг к другу), в другом мире она получает магнитные ботинки, а он – гаджет, позволяющий уменьшать или увеличивать свое тело, как Человек-муравей.

Механики сменяют друг друга с огромной скоростью – It Takes Two делает все, чтобы не надоедать, и ей это чаще всего удается. Хотя в основном геймплей работает по правилам платформеров, несколько раз жанр полностью меняется – приводить примеры не стану, потому что здесь важен элемент сюрприза.

И действительно, каждый уровень, каждая геймплейная ситуация построена на сотрудничестве. Часто героям нужно поочередно продвигаться вперед разными путями и способами с учетом имеющихся способностей и гаджетов, чтобы потом помочь переправиться другу. Иногда требуется совершить какие-то совместные действия одновременно: нажать кнопки в разных частях комнаты; одному прыгать через препятствия, второму эти препятствия и платформы двигать, например, управляя механическим динозавром.

Кооператив почти полностью асимметричен, то есть у каждого игрока уникальная роль и задача, которую не способен выполнить другой, и наоборот. Оба в равной степени участвуют в достижении общей цели, каждому по сюжету достанется несколько звездных моментов (эпичное добивание босса, спасение от взрыва). То есть в It Takes Two просто не может быть ситуации, что кто-то один делает всю работу, а второй просто плетется за ним, словно мертвый груз.

Поэтому особенно важно, что прохождение будет по силам даже партнеру-негеймеру: местами игра требует достаточно высокой координации движений, но разобраться с управлением и стратегией в конкретном месте сможет любой. К тому же чекпоинты здесь разбросаны практически после каждого препятствия, а зачастую после смерти напарник возрождается не в последней точке собственной безопасности, а рядом с продвинувшимся вперед союзником

Сама смерть тоже реализована мягко: пока один из игроков жив, второй может воскреснуть прямо там же, нажимая кнопку для ускорения таймера возрождения. Если погибнут оба, то их откинет к чекпойнту – например, к началу текущей фазы босса.

Для случаев, когда игрокам надоедает именно сотрудничать, в It Takes Two есть множество соревновательных мини-игр, постоянно встречающихся на уровнях. Это может быть волейбол, тир, полноценные шахматы, механические быки и так далее. Если вы не хотите, чтобы в паре появился явный победитель, мини-игры можно спокойно игнорировать, но они достаточно забавные и разнообразные.

Но новичка за It Takes Two не посадишь

Я видел много отзывов, в которых авторы утверждали, что игру лучше всего проходить со своим романтическим партнером (что логично, учитывая сюжет) и, дескать, даже если партнер не геймер — игра зайдет и затянет. Может, с нее у человека начнется увлечение играми. Это не так и я убедился в этом лично. It Takes Two очень красивая, отзывчивая и в меру сложная — для тех кто регулярно играет в игры. Для абсолютных новичков многие геймплейные пазлы будут слишком сложными.

Довольно часто в It Takes Two нужно совершать очень точные прыжки или делать что-то очень быстро. Да, герои по сути бессмертны. Но застряв на каком-нибудь особо сложном эпизоде или битве с боссом неподготовленный человек быстро устанет от игры, разозлится и не захочет продолжать. И это не столько претензия к разработчикам, сколько просто подчеркивание факта. Выдержать баланс сложности, при котором и бывалому игроку будет интересно, и новичок справится — практически невозможно. Но в таких играх к этому нужно стремиться. 

Да и постоянное разделение экрана — все еще спорная вещь. В локальной игре от него никуда не деться (хотя экран разделен и при игре по сети), но удобным это не назовешь. Чтобы проходить It Takes Two с комфортом нужен реально большой телевизор и опыт игры в сплит-скрине — потому что если когда-то к такому не привык, будешь постоянно отвлекаться на вторую половину экрана.

Юсеф Фарес уже восемь лет возрождает в видеоиграх кооператив. В Brothers: A Tale of Two Sons играть, как бы странно это ни звучало, приходилось играть с самим собой — левым стиком управляя одним братом, а правым другим. Опыт был уникальный, ощущения как от коопа при игре соло. В A Way Out кооператив стал настоящим и обязательным, но с геймплеем не заладилось — когда игра не была интерактивным кино, она становилась плохим шутером. А в It Takes Two все встало на свои места. Она выглядит и поставлена как ААА, целиком завязана на командной работе, а механик в ней хватит на десяток игр и все они сделаны хорошо. Оговорки есть, но все же это лучшая кооперативная игра на сегодня.

It Takes Two – это приключенческая мелодраматическая комедия

Семейная пара Мэй и Коди в очередной раз ссорится – девушка-ученая постоянно работает, муж не справляется с домашними обязанностями – и наконец решает развестись. Они сообщают об этом маленькой дочери Роуз – она уходит в свою комнату, берет в руки кукольные копии родителей и начинает плакать, прося высшие силы о разрешении конфликта. Слезы девочки попадают на обе игрушки, после чего сознание Коди и Мэй магическим образом переносится в них. Герои не сразу понимают, что произошло, а затем начинают искать способ вернуться в свои настоящие тела.

Единственной направляющей для поссорившейся пары становится ожившая книга доктора Хакима, специалиста по семейной терапии и любви. Крайне раздражающая Книга настойчиво заставляет героев сотрудничать и работать над своими проблемами, обещая взамен помочь им выбраться из положения.

Побег от реализма ради творческой свободы

It Takes Two, в отличие от своей предшественницы, не стеснена рамками реализма. По факту именно пресловутое «так в жизни быть не может» сильно мешало неплохой, в общем-то, A Way Out раскрыться по полной. Теперь, чтобы не обременять себя условностями, Hazelight Studios ушла в полную Pixar.

It Takes Two — безумно красивое приключение, сказочный калейдоскоп из самых неожиданных локаций и ситуаций, которые никак не можешь представить на территории загородного домика. Кукольные версии героев побывают в космосе, на Севере, под водой, в небесах, в замках и подземельях, попрыгают на лягушках, полетают на механических кукушках и покатаются на паучках. И всё это сопровождается зажигательными речами трикстера Дока Хакима, ожившей книги из библиотеки семейного терапевта.

It Takes Two не просто смакует семейный конфликт и какую-то одну конкретную механику. Команда Фареса построила настоящие американские горки, которые уже спустя первый час игры сходят с путей и на творческой тяге уносятся прямиком в стратосферу, удивляя чем-то новым каждые пять-десять минут. Если вы сразились с боссом-пылесосом, он уже не появится в игре. Поиграли с гвоздями и молотком? Больше к ним вы не вернётесь. Потому что дальше ждёт приключение на пиратском корабле. А ещё спустя какое-то время вас закинет в местную версию Diablo — и так всю игру.

Десять впечатлений на один квадратный метр

Вероятно, некоторые геймеры удивились, когда после драматичной истории побега из тюрьмы Hazelight в рамках The Game Awards презентовала какой-то детский мультяшный проект. Однако, как оказалось, It Takes Two — из тех произведений, которым все возрасты покорны. По духу, смыслу и атмосфере игра напоминает лучшие творения Pixar. Дети в ней просто замечательно проведут время, а взрослые ещё и укрепят отношения или даже, чем чёрт не шутит, спасут свой брак.

История незамысловата: отношения семейной пары зашли в тупик, и за обеденным столом родители сообщают дочери, что папа с мамой решили расстаться. В расстроенных чувствах ребёнок плачет над олицетворяющими родителей куклами, и вместе с упавшей слезой сознание предков переносится в игрушки.

Теперь нам предстоит разобраться, что вообще происходит, и выжить в мире, где смертельной угрозой может стать оса, белка или сломанный пылесос. А для этого, конечно же, придётся действовать сообща: сплотиться, принять недостатки партнёра и простить все обиды. На конференции кто-то спросил Фареса, сколько посещений семейного психолога заменит игра, и вопрос вполне уместен. It Takes Two весело и ярко рассказывает о серьёзных вещах, и для кого-то игровой опыт станет по-настоящему трансформирующим.

Увы, назвать игру казуальной не получится. Порой платформинг, головоломки и противостояния бросают настоящий вызов, и даже закалённым геймерам придётся напрячься, что уж говорить о новичках. Однако, если вы чувствуете себя настоящим ветераном, It Takes Two вполне может стать точкой входа в гейминг для вашей второй половинки.

А уж когда вы усядетесь перед экраном и начнёте прохождение, то оторваться будет практически невозможно. Всё дело в том, что пока многие разработчики стараются растянуть игровые миры и раскидать «точки интереса» по дальним углам карты, Hazelight концентрируется на том, чтобы наполнить впечатлениями каждый игровой пиксель.

Превью-версия включает в себя две главы, которые пробегаются за два-три часа. За это время вы получите на каждом уровне уникальную геймплейную механику, сыграете в пять забавных мини-игр, сразитесь с четырьмя очень разными боссами (и парой мини-боссов), решите десяток головоломок, прокатитесь по улью верхом на жуке-наёмнике, проплывёте по терзаемому ураганами озеру, полетаете на ките и самолётике с турелью — и это далеко не всё. It Takes Two настолько разнообразна, что, когда она внезапно трансформируется в файтинг, даже не удивляешься.

Конечно, некоторые механики явно доминируют над остальными. Так, в первой главе один герой получит молоток, а другой — гвозди, и именно эти требующие кооперации инструменты станут основными. Во второй локации их сменят две пушки — одна лепит на объекты смолу, вторая поджигает её. Также вечным спутником станет платформинг. Стоит отметить, что разработчики хоть и иронично высказываются о реиграбельности проекта (мол, кто вообще проходит игры дважды?), но лично я с удовольствием бы пробежал уровни ещё раз. Как-никак, а геймплей каждого из персонажей уникален, и орудовать гвоздями — не то же самое, что молотком.

It Takes Two — это американские горки, невероятный аттракцион, который не просто не отпускает ни на секунду, а постоянно подкидывает что-то новенькое. Когда Юсеф Фарес пообещал тысячу долларов тому, кто устанет от игры, то за громкими словами скрывалась не бравада, а титаническая уверенность. Устать от игры невозможно. Как невозможно и отложить геймпад в сторону.

Погружению способствуют приятная графика, удобное управление и, конечно же, повествование. Герои постоянно грызутся и мирятся, получают советы от чокнутой книги по отношениям, болтают с молотком и гвоздями, вступают в войну между белками и пчёлами, переманивают на свою сторону жука-наёмника… Персонажи второго плана прописаны очень ярко, а история не раз вызывает улыбку — а то и искренний хохот.

Да, на прохождение уйдёт порядка 14 часов, а мы смогли оценить лишь парочку уровней. Но причин сомневаться, что остальная часть It Takes Two будет столь же впечатляющей, я не вижу. Азартные игры, конечно, зло, но я бы смело сделал крупную ставку на то, что It Takes Two станет главным сюжетным кооперативом как минимум на ближайшие годы.

Это не терапия, а принуждение

Все буквальное путешествие героев по гиперболизированным локациям их дома и окрестностей подается как странная семейная терапия – напомню, начатая не по инициативе Коди и Мэй, а навязанная Книгой. «Герои должны помириться и передумать разводиться» – центральная сюжетная линия, и она совершенно не работает. Доктор Хаким упоминает разные аспекты счастливых отношений, которым героев должны научить отдельные главы, но все всегда сводится к банальному сотрудничеству. Просто если Коди и Мэй, например, учат ценить время друг друга, то они буквально отправятся в гигантскую часовую башню. Еще It Takes Two немного тренирует взаимное доверие и говорит о том, что свои хобби нужно ценить. Окей, но как это помогает героям решить их общие проблемы? Да никак.

Фарес сфокусировался на создании интересного кооперативного опыта, а постоянно упоминаемая «терапия» осталась лишь декоративной оберткой. Героями могли бы стать не муж и жена, а мать и дочь, либо даже просто друзья, пытающиеся вернуться в свои тела – сценарий бы практически не пришлось переписывать. То, что из It Takes Two не получилось психотерапевтического упражнения, совершенно нормально – просто по трейлерам ожидаешь иного.

Игра вряд ли примирит пару, в которой случился разлад. Во-первых, если кто-то будет застревать, то почти всегда будет тормозить второго игрока, который даже не сможет союзнику никак помочь – это благодатная почва для конфликта. Во-вторых, если вы на грани расставания уговариваете партнера на прохождение видеоигры – это как-то нереалистично и абсурдно.

Зато если в вашей паре в целом хорошая динамика, но у вас выдался неудачный день на работе или случилась несерьезная ссора, It Takes Two запросто поможет разрядить обстановку. Здесь можно в шутку обречь напарника на смерть (например, отпустить важный рычаг), закидать друг друга снежками, поиграть (опционально – поддаваясь) в мини-игры и так далее. Скорее всего, через час-два вы оба немного повеселеете.

* * *

Хотя такие самодостаточные и масштабные кооперативные игры, как It Takes Two, выходят не каждый год, с продолжительностью авторы все-таки переборщили: на прохождение уйдет минимум 10 часов. Да, здесь много механик и декораций, но многие из них задерживаются чуть дольше, чем стоило бы, начинают слегка приедаться. Будь игра на час-два короче, она стала бы только лучше. Но и так получилось отлично.

При этом It Takes Two — еще и безумно разнообразная игра

Юсеф Фарес горел идеей сделать игру, которую все точно пройдут до конца. Поэтому It Takes Two не эксплуатирует одну или несколько механик — буквально каждый час базовый геймплей серьезно меняется. Поначалу это просто хороший 3D-платформер, потом герои получают новые способности — Коди кидает и призывает обратно гвоздь, а Мэй лупит по всему молотком. Затем они катаются по проводам, как герой InFamous, раскачиваются на веревках, как Человек-паук, расстреливают ос, летают на самолетике, дерутся с белками и делают много чего еще. В какой-то момент игра превращается в гонки и изометрический экшен в духе Diablo.

Почти под каждую механику придумано свое окружение: завалы хлама в сарае, огромное дерево во дворе дома, комната дочери главных героев и даже космос. Каждую локацию разработчики гиперболизируют: так сарай превращается в лабиринт из проводов и пылесосных трубок, а игрушечная железная дорога в доме — это самый настоящий мини-город. Глаза в It Takes Two тоже не устают.

Но важно, конечно же, не само нагромождение всех этих механик, а их исполнение. Все, за что взялись разработчики, сделано почти идеально

Даже непосредственно платформинг тут выполнен на уровне лучших игр Nintendo и по отзывчивости управления напоминает эталонную Super Mario Odyssey. Касается это как «больших» механик, так и необязательных соревновательных мини-игр (из них вообще можно собрать отдельную игру для вечеринок) — в It Takes Two есть и такое. Заскучать в ней невозможно, а желание узнать, как же разработчики изменят игру дальше действительно успешно ведет к финалу. 

А вот именно комедия из It Takes Two вышла скверная

Попытка засчитана, но результат вялый. Причин много, но начать стоит с главных героев, ведь они — одна из самых бесячих парочек в истории видеоигр. Игра проходится примерно за десять часов, из них часов восемь мы будем слушать бесконечные скандалы и препирательства героев — они задирают друг друга буквально на ровном месте. Это логично, учитывая, что они на грани развода, но легче от этого не становится. При этом плавного развития отношений между ними игра не показывает, пережитые вместе трудности их не закаляют и почти ничему не учат — они просто ругаются и ругаются, а под конец игры вдруг перестают. Даже финал получился размытым и бессмысленным, хотя напрашивался четкий хэппи-энд. 

Но слабый сценарий еще можно терпеть, а вот отвратительный садистский юмор игры — едва ли. Игра, может, и выглядит как оживший пиксаровский мультфильм, но внутри она темнее Hatred. И это становится понятно уже в первый час игры, когда герои сражаются с несчастным ожившим пылесосом. Не вдаваясь в подробности — пылесос и так жертва, аллюзия на лень и безучастность героев. Но ему от них еще достается: в процессе сражения с ним Коди и Мэй буквально высасывают его глаза с помощью его же шлангов, в то время как пылесос вопит от боли и бьется в агонии. 

Такой здесь юмор — Коди и Мэй не раз будут творить дичь с героями, которых по-настоящему жалко. В какой-то момент дойдет до убийства и даже пыток беззащитного персонажа, который будет молить о пощаде и неуклюже убегать от нашей парочки. На этот моменте хочется выключить игру и забыть о ней навсегда, но увиденного не развидеть. У всех разный уровень резистивности к таким вещам, но я после It Takes Two чувствую себя грязно. И советую подумать дважды, если захотите пройти ее с ребенком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector