Лучшие движки для создания собственных 2d инди-игр

Metro Exodus

Metro Exodus – продолжение игры, что рассказывает нам о жизни человечества в постапокалиптическом мире. Выжившим удается покинуть столицу России, поверженную в хаос после ядерного взрыва. На паровозе главный герой Артем вместе с товарищами отправляется в путешествие по открытому миру, чтобы найти территорию, пригодную для дальнейшего обитания. Если в предыдущей части преобладали коридорные локации, то здесь мы видим массу открытых площадок, любоваться которыми – истинное удовольствие. Локации сюжетно связаны, и каждая из них предлагает пройти разные испытания. Двигаться можно исключительно вперед, навсегда позабыв о прошлых пейзажах и недовведенных до финала миссиях.

Как используются текстуры

Допустим, нам нужно визуализировать деревянный куб. Для этого мы можем создать простой куб и изменить его геометрию, чтобы придать ему вид дерева. Вместо этого лучше добавить карту цвета (англ. color map) — растровое изображение, которое будет наложено на полигоны. Именно её чаще всего имеют в виду, когда говорят о текстурах.


Пример цветовой карты — имитация деревянной поверхности

Изображение будет наложено на модель, но геометрия останется неизменной. Так мы создадим видимость рельефа, не тратя много ресурсов на моделирование и компьютерную отрисовку.


Визуализированный куб с наложенной текстурой

Готовая модель выглядит неплохо, но на ней нет микрорельефа — небольших трещин, впадин и выпуклостей, которые видны на текстуре. Особенно сильно это заметно, если взглянуть на углы — они абсолютно прямые.

Исправить это — придать рельефность — можно, добавив больше полигонов, но гораздо быстрее будет воспользоваться картой высот (англ. height map), которую также иногда называют картой рельефа. Это чёрно-белая текстура, которая позволяет сделать рельеф реалистичным.

Существует несколько видов карт высот, у каждой свои особенности:

  • Bump map (англ. bump — кочка, выпуклость) создаёт иллюзию рельефа, но не меняет геометрию объекта. Для этого на цветовую текстуру компьютер накладывает небольшие искажения, чтобы создать иллюзию неровностей.
  • Parallax map (параллакс — иллюзия движения объекта относительно фона, которая видна движущемуся наблюдателю) меняет положение отдельных участков текстуры при отрисовке. То есть при отрисовке parallax map меняется положение отдельных пикселей, а не вершин.
  • Displacement map (англ. displacement — смещение) меняет геометрию объекта.

Вот пример displacement map:


Светлые области — выпуклости, а тёмные — впадины

При отрисовке модели с такой текстурой добавляются новые вершины, которые смещаются относительно полигона — поднимаются или опускаются. И мы получаем следующий результат:


Куб с наложенной картой смещения

Количество полигонов исходной модели не меняется, но геометрия объекта всё же становится более сложной во время отрисовки, поэтому здесь виден реальный рельеф, а не его иллюзия.

Metro Exodus

Недолго пришлось вспоминать все былые красоты мира Сталкеров, поскольку на смену Чернобылю и Припяти пришло московское метро. Кто знал, что получится так искусно изобразить некоторые станции метрополитена и поверхность разрушенного города. Разработчики работали не покладая рук, чтобы насытить унылые виды своим оригинальным колоритом. Особенно хорошо у них получается играться с пользователями, завлекая их в душные переходы между станциями и выбрасывая их потом на открытую поверхность.

Данный шутер совсем не про стрельбу и спасение мира. Как бы странно сейчас это не звучало, но большую часть времени мы будем изучать локации, прятаться, обходить и выживать, а уж потом заряжать автомат и шинковать врагов. 

Последняя часть серии очень сильно отличается от двух предыдущих. Создатели смогли показать нам не только всю безысходность Москвы и ее окраин, но и затопленные деревни около великой реки Волги. Только одна такая локация может затянуть игрока на несколько часов. Исследовать ее очень интересно и познавательно. В каждом разрушенном здании вы найдете за что зацепиться взглядом. Это могут быть пожелтевшие от времени фотографии (на некоторых, кстати, изображены сами разработчики), детские игрушки или надписи типа «Борща достоин только папа».

Нельзя не упомянуть о дикой природе, с которой еще столкнется наш старый добрый друг Артем. Вместе с напарниками ему придется преодолеть множество естественных препятствий, таких как горы, заросли, реки. Один раз даже удастся прокатиться по пустыне, которая образовалась из-за ядерных ударов. Каждая локация, будь то бункер каннибалов или мрачный и разрушенный Новосибирск, подарит огромное количество эмоций. За все это стоит благодарить разработчиков. Именно они сделали игру настолько реальной, насколько это вообще было возможно.

Очень завидую тем ребятам, которые владеют мощными видеокартами. В игре можно включить трассировку лучей в реальном времени, что сделает картинку еще сочнее и ярче. Каждый персонаж предстанет перед вами в новом свете (в прямом смысле этого слова). К слову о героях сей повести. Не могу вспомнить хотя бы двух похожих друг на друга персонажей. Каждый был детально проработан и заботливо приукрашен своими собственными привычками и деталями. За все вышеперечисленное мы и любим данную серию, однако именно Exodus порадовала игроков совершенно новой графикой и дизайном.

Что такое сайт с текстурами для 3D графики?

На сайте текстур собрано множество фотосканов или сделанных вручную текстур (картинки в JPG, PNG, TIF) металлов, дерева, мрамора и всего на свете. И их может быть великое разнообразие: некоторые бесшовные, некоторые с прозрачным бэкграундом, некоторые идут с картами, которые можно включить в нормали, дисплейсмент или другие каналы.

При этом, дело не ограничивается только фотографирование или сканированием текстур. Могут быть паттерны текстур, дефекты поверхностей, модели, кисти и прочие ассеты, которые позволят вам сделать поверхность вашего 3D объекта уникальной. Все вместе делает подобные сайты -кладом полезного, потому что альтернативой может стать создание текстур самостоятельно или найм человека, который возьмет эту часть работы на себя.

Я не умею рисовать!..

Возможно, Вы просто слишком крутой человек, чтобы уметь рисовать. Возможно это все преднамеренно. Так и есть. Вместо того, чтобы делать хороший арт, выберите тему, которая требует плохой арт. Это сработало для «SketchFighter» и «Crayon Physics», нарисованных на бумаге.

Используйте то, что вам доступно. Получили какую-нибудь ерунду у себя на столе? Вы, возможно, сделали одну из самых популярных игр всех времен «Desktop Tower Defense».

Люди начинают понимать смысл этого трюка, но у него есть немного лет для существования. Будьте криативными… возможно ваши персонажи — печенья, и вы буквально можете испечь их. Или какой-нибудь зомби-бекон атакует вашу кухню. Или даже волосатая грудь, которой нужно, чтобы ее побрили.

Solar 2D

Бесплатный фреймворк (набор готовых функций для использования), разработанный в 2009 году. Ранее движок распространялся под названием Corona SDK. Основная цель — создание мобильных и десктопных приложений на базе скриптов Lua. В мае 2020 года в связи с закрытием компании Corona Labs Inc. произошёл ребрендинг, и теперь, как и в случае с Godot, поддержка и развитие движка осуществляется через пожертвования. Есть активное русскоязычное сообщество. Исходный код можно скачать с GitHub.


Game of Sultans — игра созданная на Solar 2D

Достижения:

  • за всё время существования движка на нём создано более  000 приложений на Android;
  • игру Bubble Ball (2010), созданную 14-летним подростком на Solar 2D, скачали два миллиона раз за две недели после релиза на iOS;
  • на Solar 2D также создана Game of Sultans, известная в России как «Великий Султан»: у неё более 10 миллионов загрузок, она лидер по продажам в 2019 году.

Преимущества:

  • возможность быстро разработать проект (скрипты Lua просто освоить);
  • небольшой объём приложений;
  • кроссплатформенность (iOS, tvOS, Android, Android TV, macOS, Windows, Linux, HTML5);
  • поддержка сторонних API и библиотек (C/C++/Obj-C/Java);
  • большое разнообразие плагинов для расширения функциональности.

Недостатки:

  • не поддерживает консоли;
  • позволяет работать только с 2D;
  • нет визуального редактора — только окно со строками кода;
  • не подходит для крупных проектов.

Игры на движке: CarMaker, Game of Sultans, The Lords of the Earth Flame, Incursion Defense: Cards TD, Edorium, Beasts Battle.

«Сообщество Solar 2D хоть и небольшое, но активное. Благодаря открытому исходному коду любой толковый программист может написать плагин к движку и развивать его. Solar 2D подходит для создания небольших казуалок, но при желании можно сделать что-нибудь сложнее. Если сравнивать с движками, которые под силу освоить даже художнику или сценаристу, то у Solar 2D порог входа выше, так как требуются навыки программирования».

Сергей Поморин, инди-разработчик (Beasts Battle, Necromancer Returns, Magicians Legacy)


Necromancer Returns

Import Details

Поддерживаемые форматы

Unity can read the following file formats: PSD, TIFF, JPG, TGA, PNG, GIF, BMP, IFF, PICT. It should be noted that Unity can import multi-layer PSD and TIFF files just fine. They are flattened automatically on import but the layers are maintained in the assets themselves, so you don’t lose any of your work when using these file types natively. This is important as it allows you to just have one copy of your textures that you can use from Photoshop, through your 3D modelling app and into Unity.

Размеры текстур

Ideally texture sizes should be powers of two on the sides. These sizes are as follows: 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048 etc. pixels. The textures do not have to be square, i.e. width can be different from height. Note that each platform may impose maximum texture sizes. See Android and iOS. For DirectX the maximum texture sizes for different feature levels are:

DX feature level: Maximum texture sizes:
9.1 2048
9.2 2048
9.3 4096
10.0 8192
10.1 8192
11.0 16384

Note: The texture importer currently only allows you to choose sizes up to 8K.

It is possible to use other (non power of two — “NPOT”) texture sizes with Unity. Non power of two texture sizes generally take slightly more memory and might be slower to read by the GPU, so for performance it’s best to use power of two sizes whenever you can. If the platform or GPU does not support NPOT texture sizes, then Unity will scale and pad the texture up to next power of two size, which will use even more memory and make loading slower (in practice, this can happen on some older mobile devices). In general you’d want to use non power of two sizes only for GUI purposes.

Non power of two texture assets can be scaled up at import time using the Non Power of 2 option in the advanced texture type in the import settings.

UV Mapping

When mapping a 2D texture onto a 3D model, some sort of wrapping is done. This is called UV mapping and is done in your 3D modelling app. Inside Unity, you can scale and move the texture using Materials. Scaling normal & detail maps is especially useful.

Mip Maps

Mim Maps (мип-мипы) — список уменьшающихся по прогрессии версий изображения, используемые для оптимизации производительности в реальном времени при работе с 3D движками. Объекты, расположенные далеко от камеры, используют уменьшенные версии текстур. Использование мип мапов требует на 33% больше памяти, но если их не использовать, то тогда может быть сильное падение производительности. Вас всегда следует использовать мипмапы для внутриигровых текстур; единственные исключения — текстуры, которые никогда не будут маленькими на экране (например, GUI текстуры).

Normal Maps (карты нормалей)

Карты нормалей используются для шейдеров с их использованием, чтобы у низкополигональных моделей создать эффект, что они содержат больше деталей. Unity использует карты нормалей закодированными в виде RGB изображения. У вас также есть вариант генерации карты нормалей из черно-белой карты высот изображения.

Detail Maps (карты деталей)

If you want to make a terrain, you normally use your main texture to show where there are areas of grass, rocks sand, etc. If your terrain has a decent size, it will end up very blurry. Detail textures hide this fact by fading in small details as your main texture gets up close.

При рисовании Detail текстур, нейтральный серый — невидимый, белый — делает текстуру в 2 раза ярче, а чёрный делает текстуру полностью чёрной.

The Secondary Maps (Detail Maps) and Detail Mask page describes this in more details.

Reflections (Cube Maps)

If you want to use texture for reflection maps (e.g. use it in Reflection Probes or a cubemapped Skybox), pick import type. See Cubemap Textures page for more information.

Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация)

Анизотропная фильтрация увеличивает качество текстуры видимой под высоким углом, немного увеличивая нагрузку рендеринга (нагрузка полностью идёт на видеокарту). Обычно увеличение уровня анизотропии является неплохой идеей для текстур земли и пола. В меню Quality Settings анизотропную фильтрацию можно применить ко всем текстурами или полностью отключить её.

Нет анизотропии (слева)/ Максимальная анизотропия (справа) применённая для текстуры земли

Текстурные компоненты

Ассеты процедурных материалов

Как сделать свой пакет

Также существует способ, позволяющий добавить собственные текстуры, предварительно создав их в любом графическом редакторе. Использовать данный вариант можно не только на компьютере, но и на смартфоне.

На компьютере

  1. Воспользовавшись проводником Windows, а затем и любым графическим редактором, который поддерживает прозрачность, открываем картинку и редактируем ее любым удобным образом.

  1. Дальше файл необходимо сохранить в формат, опять же, поддерживающий прозрачность. В Adobe Photoshop это выглядит так.

В результате после перезагрузки игры новая текстура появится на своем месте.

На Android

Для того чтобы отредактировать любую текстуру на Google Android, необходимо работать по следующему сценарию:

  1. Сначала мы скачиваем из Google Play приложение APK Editor. После этого запускаем его. Находим заранее скачанный APK-файл Геометрии Даш. Выбираем его и жмем по пункту «Замена файлов».

  1. Данный способ позволяет редактировать не только текстуры, но и любую музыку. Его суть сводится к тому, что мы находим любой файл и жмем иконку с изображением карандаша напротив него. Дальше вновь откроется файловая система смартфона. В ней выбираем отредактированный объект, просто нажав на него.

  1. В результате оригинальный файл подменит отредактированный. Так как на Android существует достаточное количество графических редакторов, таким образом можно изменить текстуру или музыку для Geometry Dash.

Forza Horizon 5

  • Дата выхода: 9 ноября 2021 года
  • Разработчик: Playground Games
  • Издатель: Xbox Games Studios
  • Платформы: ПК / Xbox One / Xbox Series

Открывает наш список самый красивый релиз уходящего года. Серия игр Forza Horizon известна игрокам за неповторимые пейзажи и приятный геймплей. Пятая часть серии переносит нас в Мексику. Игровой процесс состоит из гоночных состязаний и изучения открытого мира. 

Forza Horizon 5 однозначно займет первое место в категории «больше красивых скриншотов» среди остальных релизов из нашего списка

Чтобы захватить ваше визуальное внимание, пятой части Horizon хватает всего двух элементов: детализированных автомобилей и реалистичного мира. 

Фестиваль Horizon перешел на следующий уровень, и теперь декорации в игре настолько живые и реальные, что игрок может разглядеть каждую песчинку на экране. Окружающий мир не находится в вакууме и оставляет на транспорте свои следы. Во время игры можно остановиться и начать рассматривать капли воды, которые остались на машине после лужи. Такое отношение разработчиков к деталям и сделало Forza Horizon 5 самой красивой игрой 2021 года.

5 лучших сайтов для скачивания текстур для 3d проектов (платные и бесплатные)

Quixel Megascans

Этот ресурс объединяет 15 000 ассетов, что делает его одной из крупнейших библиотек фото сканов в мире. Профессионалы высоко ценят отличное качество моделей, текстур, кистей и прочих ассетов для творчества. Собственный софт позволяет легко импортировать нужные ассеты в любой формат.

Плюсы

Выгодная подписка на внутреннюю валютуКредиты переносятся на следующий месяцЕсть бесплатные ассетыНа 100 кредитов (подписка примерно на 20 баксов) можно скачать примерно 45 текстур в любом разрешенииВсе ассеты можно использовать в коммерческих проектахВсе текстуры можно использовать после отмены подписки в любых проектахСовременный дизайн и простая навигацияЕсть конвертер материалов, который позволяет мгновенно создать материал из текстурыЛегко выбрать нужные файлы и получить их в грамотно организованном архивеНикаких мутных ссылок и рекламы10 лет на рынкеМинусыНет возвратовНельзя просто купить кредиты или оплачивать потекстурно. Только подписка, но при ее превышении можно докупить кредиты

Poliigon

Здесь можно найти текстуры, модели, HDRI карты и кисти для скульптинга. Тут как в Греции есть все и при этом наивысшего качества: разрешения до 8к, 16 bit TIFF бамп и дисплейсмент карты для большинства текстур.

Плюсы

Выбор между покупкой пакетов кредитов или подпиской.В подписке: кредиты переносятся на следующий месяц, но с оговорками. На 1 месяц переносятся кредиты в подписке «любитель», на 3 месяца во всех остальных кроме студийной подписки.При покупке пакетов: большие скидки на большие пакеты кредитов, срок действия кредитов 12 месяцев.Некоторые ассеты доступны бесплатноЗа 100 кредитов (12 баксов по подписке или 30 баксов при покупке пакета) можно скачать примерно 25 текстур в любом разрешении.Все материалы можно использовать в коммерческих проектах, кроме скачанных по подписке хоббиста.Все права на текстуры сохраняются после истечении подпискиХорошая организация процесса скачивания, архивов, нет рекламы5 лет на рынкеМинусыНет возвратов

Textures.com

Наверно наиболее известный сайт с текстурами для 3d графики во всем интернете. Если кто-то, когда-то искал текстуры, рано или поздно натыкался на этот сайт. В этой библиотеке доступно более 100 000 картинок.

Плюсы

Есть подписка и покупка пакетов кредитовПо подписке: кредиты переносятся на следующий месяц, но только 1 раз и если у вас не подписка Инди или Фрилансер.При покупке кредитов: скидки на большие объемы, срок действия кредитов 3 года.На бесплатном аккаунте даются 15 бесплатных кредитов ежедневно.За 100 кредитов (1,5 бакса при подписке или 10 баксов при покупке кредитов), можно купить 4 текстуры в 4к, 6 текстур в 2к разрешениях и около 50 картинок в FullHD.Все текстуры можно использовать в любых коммерческих проектах, не важно на какой подписке они были куплены.Все права сохраняются на текстуры после истечения подписки.Простой современный каталог, удобный поиск и скачивание.В бизнесе с 2005

МинусыНет возвратовРаздражает необходимость скачивать каждую текстуру отдельно

AmbientCG (Бесплатно)

Отличный крупный каталог бесплатных текстур или за минимальные деньги. Более 1000 фотосканов и процедурно сгенерированных материалов и количество увеличивается каждый месяц. Даже если вы профессионал с подписками на нескольких сайтах на текстуры, использование этого сайта может помочь с быстрым сбором прототипов без затрат.

Плюсы/минусы

Сайт и так бесплатно позволяет скачивать текстуры, какие тут могут быть минусы?

Polyhaven.com (Бесплатно)

Ресурс живет на пожертвования через Патреон и предлагает высококачественные текстуры с PBR бесплатно для всех и навсегда. Коллекция может и не столь впечатляющая по объемам прямо сейчас, но быстро прирастает каждый месяц.

Плюсы/минусы

Сайт и так бесплатно позволяет скачивать текстуры, какие тут могут быть минусы?

RPG Maker

История одного из самых знаменитых конструкторов ролевых игр началась ещё в конце 1980-х. Более поздние версии для Windows, созданные японскими разработчиками, получили широкое распространение на Западе. Сегодня популярность движка достигла таких масштабов, что тег RPG Maker в Steam представляет уже не столько игры на самом движке, сколько собирательный образ тематического направления в геймдеве. Этот феномен легко объяснить.

RPG Maker используют преимущественно для создания JRPG в стиле ранних частей Final Fantasy. Сам жанр требует огромного количества ресурсов: локаций, персонажей, мобов и так далее. Большинство тех, кто работает в RPG Maker, используют дефолтные шаблоны движка, дополняя их собственными персонажами и иллюстрациями. Иногда даже NPC в этих играх созданы только с помощью генератора. Поэтому игры на RPG Maker, как правило, выглядят очень однотипно. Лень тут ни при чём: у большинства инди-разработчиков просто нет времени, навыков и ресурсов, чтобы сделать всё с нуля. А готовые системы сохранения, боя и интерфейс тяжело изменить. Даже если потратить на кастомизацию достаточное количество времени, мелкие детали в интерфейсе всё равно выдадут RPG Maker.

Сейчас существует несколько версий редактора. Последняя — RPG Maker MZ — вышла в 2020 году. Базовая версия обойдётся в 1 389 рублей. Также не стоит забывать о DLC с наборами тематических ассетов, которые наверняка потребуются начинающему разработчику.


Скриншот из To the Moon — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра To the Moon / Steam

Преимущества:

  • не требует навыков программирования, более опытные разработчики могут оценить гибкость движка с помощью JavaScript;
  • кросс-платформенность (Windows, Mac OS X, HTML5; iOS и Android — в RPG Maker MV);
  • огромное количество плагинов: игру можно сделать фактически с нуля без помощи художников и композиторов;
  • на тематических форумах есть бесплатные ассеты.

Недостатки:

  • большое количество ассетов и DLC, которые следует докупать отдельно;
  • неоправданно большой «вес» проектов: согласно порталу gamedesigning.org, игра занимает от 400 МБ независимо от количества контента, к тому же конструктор нередко создает резервные копии, засоряя жёсткий диск;
  • если перемудрить с ассетами, игра начнет тормозить — выявить причину будет непросто;
  • портирование на мобильные платформы может сопровождаться неприятными багами.

Игры на движке: To the Moon, Hello Charlotte, Grimm’s Hollow, Lawmage Academy.


Скриншот из Lawmage Academy — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Lawmage Academy / Steam

«Мне хотелось сделать добротную двумерную RPG с приятным геймплеем, хорошей боёвкой и презентабельным визуалом. Я понял, что мне не хватит опыта и бюджета для работы с Unity 3D или UE4 (если не считать работой сборку игры сомнительного качества из готовых ассетов), поэтому я остановился на RPGMaker, тем более что мне уже доводилось с ним работать. Это замечательный инструмент, но, к сожалению, за годы у него сложилась репутация конструктора плохих игр, которые порой бывают даже хуже, чем поделки на Unity. Отчасти это связано с простотой его использования. Практически любой желающий может сразу создать игру на RPG Maker, достаточно посмотреть пару обучающих видео. Однако реальные возможности движка сильно ограничены: на нём можно сделать только JRPG в стиле Final Fantasy, для иных жанров потребуется масса плагинов, а ещё предстоит потратить время на работу с кодом».

Manly Mouse Studios, инди-разработчик (The Singularity Wish). Дневник разработчика, октябрь 2019 года


Скриншот из The Singularity Wish — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра The Singularity Wish / Steam

«RPG Maker действительно очень простой движок. Его простота и доступность привели к тому, что на нём появилось огромное количество „мусора“, в том числе порнографического содержания. Из-за этого многие геймеры терпеть не могут RPG Maker. И эта дурная слава будет преследовать даже качественные проекты. Игры на этом движке очень узнаваемы. Ещё могу отметить тот факт, что движок подходит для создания пошаговых RPG и даже квестов. Игры других жанров в теории тоже можно сделать (я даже видел симпатичный beat ’em up), но это равносильно забиванию гвоздей отвёрткой вместо молотка».

Кирилл Пестряков, инди-разработчик (Heroines of Swords & Spells)


Скриншот из Heroines of Swords & Spells — игры, созданной на RPG Maker. Скриншот: игра Heroines of Swords & Spells / Steam

Red Dead Redemption 2

Игра от Rockstar Games после выхода на консоли для многих стала едва ли не эталоном работы над графической составляющей. Да, после выхода на ПК у юзеров были некоторые проблемы, но после десятков патчей приквел Red Dead Redemption на компьютере выглядит так же чудесно.

Иногда хочется просто слезть с лошади, чтобы осмотреться вокруг и сделать скриншот на память: будь то серое небо, заснеженная горная местность или солнечный пейзаж. Поражает и работа с деталями — следы вашего пребывания (шаги на снегу, выстрелы, кровь) накладывают на чистую вселенную свой отпечаток и повышают эффект присутствия.

А самое главное, что крутая графика — лишь один из множества плюсов новой RDR. Одна из лучших игр последних лет радует разнообразием возможностей и классным сюжетом, а вселенную можно изучать неделями. Впрочем, это совсем другая история.

Final Fantasy VII

Этой игре мы даем титул самой красивой с небольшим авансом: Final Fantasy VII Remake еще не вышла на ПК, пользуясь временной эксклюзивностью для консолей PlayStation. Однако это обязательно произойдет, и тогда геймеры получат возможность насладиться прекрасным миром, восхитительными персонажами и россыпью ярких эффектов!

А что на консолях?

Технически PS4 и Xbox One не так мощны, как современный игровой ПК: в мультиплатформенных играх графика на консолях примерно соответствует средним или высоким настройкам компьютерных версий. Но благодаря грамотной работе программистов, художников и геймдизайнеров консольные эксклюзивы вполне способны удивить геймеров визуальными красотами.

Игрокам, желающим насладиться отличной графикой на PS4/PS5, стоит обратить внимание на такие проекты:

  • Ratchet & Clank: Rift Apart — шестнадцатая в серии мультипликационная адвенчура о приключениях Рэтчета, Кланка и Ривет
  • God of War – эпическая сага в скандинавском сеттинге с потрясающими пейзажами Мидгарда и других миров.
  • The Order: 1886 – скучноватый, но очень красивый шутер с неотличимой от реальности картинкой.
  • The Last of Us: Part II – спорное по части сюжета, но технически безупречное приключение в постапокалипсисе.
  • Ghost of Tsushima – затягивающая игра про самураев в средневековой Японии. Отличается одним из лучших в этом поколении дизайнов.
  • Marvel’s Spider-Man – экшен от третьего лица, посвященный похождениям Человека-Паука. Наверное, самый красивый Нью-Йорк в играх.
  • Days Gone – еще один постапокалипсис, раскрывающий возможности движка Unreal Engine 4 на все 100%.

На Xbox One красивой картинкой порадуют:

  • Halo 5 – последняя на данный момент часть серии Halo, демонстрирующая захватывающие инопланетные пейзажи.
  • Quantum Break – игра про игры со временем, шикарная реализация современного сеттинга от Remedy Entertainment.
  • Gears 5 – брутальный боевик с очень красивым окружением и разнообразными локациями.
  • Forza Horizon 4 – гонки в открытом мире, позволяющие исследовать реалистичные просторы Англии.
  • Forza Motorsport – гоночный симулятор, способный похвастать несколькими сотнями автомобилей в гараже.

Что будет радовать глаз в будущем?

В 2021-2022 годах ожидается еще больше игр с отличной графикой. Удивлять четкими текстурами и потрясающими эффектами будут:

  • Beyond Good & Evil 2 — в этой приключенческой игре нам предстоит путешествовать по разным планетам и сражаться в гигантских футуристических городах;
  • Senua’s Saga: Hellblade 2 — сиквел саги о Сенуа, обещающий оказаться еще красивее, чем предшественница;
  • Forza Horizon 5 — продолжение самой эффектной ММО-гонки, которое перенесет пилотов в солнечную Мексику;
  • Atomic Heart — ролевой боевик с открытым миром, действие которого развернутся в альтернативно-историческом мире времен расцвета СССР;
  • Battlefield 2042 — новая часть популярного многопользовательского шутера, в котором найдется место технологиям будущего;
  • Avatar: Frontiers of Pandora — игра по вселенной кинофраншизы «Аватар». Судя по трейлерам, нас ждет невероятная графика;
  • S.T.A.L.K.E.R. 2 — долгожданная вторая часть самой востребованной игры про чернобыльскую зону отчуждения, разрабатываемая на Unreal Engine 5;
  • Horizon: Forbidden West — продолжение истории Элой с еще более яркими пейзажами, новыми биомами и противниками;
  • Kena: Bridge of Spirits — новая адвенчура с очень красивыми анимациями.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector