Heroes of might and magic 3

4 Замок

Замок — рыцарский город, примечательный, разве что, тем, что именно его на протяжении всех игр серии изменения практически не затрагивали. Несмотря на выраженную воинскую ориентацию, замок отличается сбалансированностью и гибкостью по части выбора возможных тактик.

Армия Замка сбалансированная, улучшенные существа имеют самый мощный удар в игре. При этом их показатели здоровья и скорости остаются на отметке «ниже среднего» и «средняя» соответственно. Значительным минусом является и высокая стоимость войск, а восприимчивость существ данной фракции к магии только усложняет задачу игрока. Самыми мощными юнитами замка по праву можно считать Архангелов (высокая скорость, возможность воскрешения союзников, наличие на карте строений, увеличивающих прирост данных существ – Консерваторий грифонов).

Герои делятся на рыцарей и священников. Все они наделены средними способностями, и лишь троих можно выделить особенно. Мюллих имеет лишь один стартовый навык – продвинутое Лидерство, что обеспечивает дополнительную свободу в прокачке героя, и, кроме того, дает бонус к скорости всех армий на +2. Лоинс силен благодаря своей прокаченной Молитве. Адель получила в качестве бонуса, помимо навыка Дипломатии, усиленное заклинание Благословление.

Магия в данном городе тяготеет к школе Воды. Благодаря этому из местных магов получаются отличные баферы (многочисленные усиления, нейтрализация проклятий). Однако их атакующие заклинания оставляют желать лучшего. Развитие Гильдии Магов ограничено четвертым уровнем.

Отстройка города выльется игроку в среднюю стоимость несмотря на дороговизну воинских построек (особенно придется потратиться на Ангелов. Огромным плюсом данного замка была и остается гибкость алгоритма застройки (для возведения построек пятого и шестого уровня требуется наличие всего лишь двух предыдущих строений, для седьмого – трех), а так же минимальные требования к магическим ресурсам. Так что, при наличии ресурсов на карте, собрать армию для их захвата не составит труда.

Грааль Замка – «Колосс», повышает на 2 ед. боевой дух всех дружественных героев.

Ключевая особенность: Самый мощный удар
4/5

Армия
5/5

Герои
3/5

Гильдия магов
4/5

Стоимость отстройки
3/5

Heroes[edit]

Fortress heroes (Shadow of Death)
Name Class Specialty Skill 1 Skill 2 Spell
Alkin  Beastmaster   Gorgons  Basic Armorer   Basic Offense 
Broghild  Beastmaster   Wyverns  Basic Armorer   Basic Scouting 
Bron  Beastmaster   Basilisks  Basic Armorer   Basic Resistance 
Drakon  Beastmaster   Gnolls  Basic Armorer   Basic Leadership 
Gerwulf  Beastmaster   Ballista  Basic Armorer   Basic Artillery 
Korbac  Beastmaster   Serpent Flies  Basic Armorer   Basic Pathfinding 
Tazar  Beastmaster   Armorer  Advanced Armorer   
Wystan  Beastmaster   Lizardmen  Basic Armorer   Basic Archery 
Andra  Witch   Intelligence  Basic Wisdom   Basic Intelligence   Dispel 
Merist  Witch   Stone Skin  Basic Wisdom   Basic Learning   Stone Skin 
Mirlanda  Witch   Weakness  Advanced Wisdom     Weakness 
Rosic  Witch   Mysticism  Basic Wisdom   Basic Mysticism   Magic Arrow 
Styg  Witch   Sorcery  Basic Wisdom   Basic Sorcery   Shield 
Tiva  Witch   Eagle Eye  Basic Wisdom   Basic Eagle Eye   Stone Skin 
Verdish  Witch   First Aid  Basic Wisdom   Basic First Aid   Protection from Fire 
Voy  Witch   Navigation  Basic Wisdom   Basic Navigation   Slow 
Adrienne   Witch   Fire Magic  Basic Wisdom   Expert Fire Magic   Inferno 
Fortress heroes (Horn of the Abyss)
Name Class Specialty Skill 1 Skill 2 Spell
Alkin  Beastmaster   Gorgons  Basic Armorer   Basic Offense 
Broghild  Beastmaster   Wyverns  Basic Armorer   Basic Scouting 
Bron  Beastmaster   Basilisks  Basic Armorer   Basic Interference 
Drakon  Beastmaster   Gnolls  Basic Armorer   Basic Leadership 
Gerwulf  Beastmaster   Ballista  Basic Armorer   Basic Artillery 
Korbac  Beastmaster   Serpent Flies  Basic Armorer   Basic Pathfinding 
Tazar  Beastmaster   Armorer  Advanced Armorer   
Wystan  Beastmaster   Lizardmen  Basic Armorer   Basic Archery 
Andra  Witch   Intelligence  Basic Wisdom   Basic Intelligence   Dispel 
Merist  Witch   Stone Skin  Basic Wisdom   Basic Learning   Stone Skin 
Mirlanda  Witch   Weakness  Advanced Wisdom     Weakness 
Rosic  Witch   Mysticism  Basic Wisdom   Basic Mysticism   Magic Arrow 
Styg  Witch   Sorcery  Basic Wisdom   Basic Sorcery   Shield 
Tiva  Witch   Eagle Eye  Basic Wisdom   Basic Eagle Eye   Stone Skin 
Verdish  Witch   First Aid  Basic Wisdom   Basic First Aid   Protection from Fire 
Voy  Witch   Navigation  Basic Wisdom   Basic Navigation   Slow 
Adrienne   Witch   Fire Magic  Basic Wisdom   Expert Fire Magic   Inferno 
Kinkeria   Witch   Learning  Basic Wisdom   Basic Learning   Slow 

Banned secondary skillsedit

Some skills are not available for certain hero classes, which means they can only acquire them from Scholars, Witch Huts (except for Necromancy and Leadership, if not allowed by a map-maker), Seer’s Huts, Events or Pandora’s Boxes.

Necromancy and Fire Magic are not available for beastmasters.

Necromancy, Resistance and Interference  are not available for witches.

Ресурсы[править]

В Heroes of Might and Magic присутствуют 7 типов ресурсов:

  • золото — основной ресурс, служащий деньгами;
  • древесина и руда — ресурсы, необходимые для большинства построек в городах;
  • ртуть, сера, кристаллы и драгоценные камни — особо ценные ресурсы, требуемые для специальных построек, гильдии магов и найма высокоуровневых существ.

Ресурсы добываются различными способами. Основным источником золота являются города, которыми управляет игрок: каждый город ежедневно вносит в казну от 500 до 4000 единиц золота (в зависимости от своего уровня развития).

Другим регулярным источником ресурсов являются шахты, которые обычно можно найти на карте приключений. Каждая шахта поставляет один вид ресурсов. Игрок, захвативший шахту героем, получает в день фиксированное количество ресурсов данного типа (по 2 единицы руды или древесины, по 1000 единиц золота, по 1 единице остальных видов ресурсов). Также могут быть захвачены заброшенные шахты. Они всегда охраняются толпой троглодитов, которых нужно победить, чтобы освободить шахту и позволить ей работать в нормальном режиме. Заброшенные шахты также могут производить любой из видов ресурсов (кроме древесины), но в отличие от обычных шахт внешне ничем друг от друга не отличаются.

В городах можно возводить склад ресурсов, которое приносит ежедневно определённое количество ресурсов соответственно типу города. В случае нехватки шахт на карте склад ресурсов может стать существенным подспорьем.

Некоторые герои имеют специализацию по тому или иному виду ресурсов: это означает, что такой герой, будучи нанятым вами, каждый день приносит в вашу казну определенное количество указанного ресурса (350 единиц золота или 1 единицу другого ресурса). Такая специализация полностью окупает найм этого героя всего за несколько дней, позволяя затем оставить этого героя на службе в качестве постоянного источника этого вида ресурсов и вспомогательного персонажа, выполняющего различные рутинные операции (сбор ресурсов и существ, разведка, доставка артефактов/подкреплений и т. д.).

Существуют также многочисленные нерегулярные источники ресурсов. Ресурсы часто разбросаны по карте кучками, которые могут собирать герои; они могут служить наградой за выполнение определённого задания на карте; они могут быть получены из периодически обновляющихся источников (например, водяная мельница даёт 1000 золота первому герою, посетившему её на текущей неделе).

1 Некрополис

Некрополис, наряду с Сопряжением, считается дисбалансным городом и нередко вовсе запрещается на турнирах. Виной тому целых два недоступных другим замкам способа пополнения армии, поддерживаемые уникальными городскими строениями: воскрешение проигравших соперников в виде скелетов после битвы (Усилитель некромантии повышает количество поднятых существ) и способность превращать в нежить существ любой другой фракции (с помощью постройки Преобразователь скелетов).

Армия отличается крайне слабыми показателями здоровья (предпоследнее место) и силы удара (последнее место среди всех городов), а также весьма посредственной скоростью. Среднюю стоимость местных существ оправдывает, разве что, их абсолютная невосприимчивость к любым заклинаниям контроля разума. Однако так как пополнение войска происходит не только за счет городского прироста, при затяжной игре закономерно выходит так, что армия в Некрополе всегда самая многочисленная и, соответственно, мощная. При равной квалификации всех соперников, игрок за Некрополис, как правило, может проиграть только в случае откровенных и частых ошибок, либо, что даже вероятнее – ранней атаки противника.

Герои здесь представлены двумя типами: это Рыцари Смерти и Некроманты. Сами по себе и те, и другие весьма посредственны, однако на усиление своей армии «работают» отлично. Впрочем, некоторые сильные герои, все же, заслуживают отдельного упоминания. Так, Тант со своим усиленным Поднятием мертвецов, сводит потери войск в бою к минимуму. Исра и Видомина по умолчанию наделены продвинутым навыком Некромантии и бонусами к нему. Галтран специализируется на скелетах и дарует этим юнитам дополнительную скорость и силу удара. Мощным некромантом считается Аислин из-за наличия в книге заклинаний героя спелла Метеоритный дождь.

Гильдия магов не ограничена уровнем, имеет несколько специфических особенностей, обусловленных тем, что городская армия целиком состоит из нежити. Так, здесь можно выучить уникальные заклинания, не встречающиеся ни в одном другом городе: Волна Смерти и Поднятие Мертвецов. Последнее, по сути, является аналогом Воскрешения, однако обладает постоянным эффектом, не зависящим от «прокаченности» героя в конкретной школе магии (в магии Земли, в данном случае). Кроме того, в гильдии Некрополя никогда не выпадают спеллы по умолчанию вредные для нежити (Уничтожение Мертвецов), равно как и просто бесполезные (Благословление, Молитва, Лечение).

По отстройке, исходя из стоимости воинских жилищ, город можно отнести к числу наиболее дешевых в игре. Полная же отстройка обойдется игроку в среднюю стоимость и сравнительно небольшое количество ресурсов. Определенные сложности могут возникнуть лишь на трех последних «уровнях» города.

Грааль Некрополиса – «Темница Душ», навык Некромантии работает на 20% эффективнее у всех дружественных героев, обладающих этим навыком.

Ключевая особенность: Некромантия
5/5

Армия
2/5

Герои
2/5

Гильдия магов
5/5

Стоимость отстройки
4/5

Нравится

Комментарии:

7 Крепость

Крепость — весьма любопытный замок. Местные герои, как и варвары, делают ставку на силу, а не на магию, но, в отличие от последних, нападению предпочитают защиту. Об этом говорят как характеристики самих героев (у всех них очень высоки показатели защиты), так и городские уникальные строения.Несмотря на склонность к чисто оборонительной позиции, Крепость весьма неплохо приспособлена и для агрессивной игры с быстрым развитием и ранним нападением на соседские замки.

Армия откровенно слабая. По характеристикам ее можно сравнить с варварской, только вот некоторые параметры (сила удара и количество здоровья, например) у болотников на порядок ниже. Зато неплохая скорость полностью укомплектованного войска не может не радовать (достигается она благодаря наличию в замке быстрых летунов).

Герои в Крепости представлены двух типов — Хозяева зверей, воины, сильно страдающие от недостаточной силы удара в начале игры, однако, выдающие вполне приличный дамаг ближе к концу партии, и Ведьмы, о которых сказать толком и нечего – маги, они и есть маги. Особенно примечательных персонажей в этом городе нет, впрочем, трое из них все же заслуживают отдельного упоминания. Первый из них, Андра, – ведьма, которую часто выбирают в качестве основного героя, из-за ее выдающегося запаса маны. Второй, Брон – специалист по Василискам, действительно уникальный персонаж. Это единственный герой в игре, в армии которого с самого начала присутствуют существа аж 4 уровня. А против третьего, Тазара, специализирующегося на Доспехах, зачастую бессильны даже самые мощные герои противника – настолько высоки его показатели защиты.

Гильдия Магов в Крепости ограничена тремя уровнями, однко местные заклинатели имеют вполне неплохие шансы получить полноценный набор спеллов, что называется, «на все случаи жизни», тем более что «запрещенной» магии для этого города нет.

Отстройка в целом недорогая, но сложная и требующая приличных затрат по части ресурсов (особенно высоки требования к сере и ртути). На высоких уровнях сложности игры строительство какого-то конкретного воинского сооружения может надолго затормозиться из-за нехватки того или иного материала.

Грааль Крепости – «Плотоядное Растение», добавляет по 10 ед. к параметрам Защиты и Атаки любому герою, защищающему город во время осады.

Ключевая особенность: Лучшая защита
3/5

Армия
2/5

Герои
3/5

Гильдия магов
3/5

Стоимость отстройки
4/5

6 Башня

Башня — замок, полностью ориентированный на магию. На это весьма не двусмысленно намекают местные уникальные строения: Библиотека откроет несколько лишних заклинаний для Гильдии магов, а Стена знаний не только повысит навык Знания любому герою, посетившему город, но и обеспечит крепости дополнительную защиту в виде магических мин.

Местная армия отличается неплохими показателями здоровья – улучшенные существа уверенно держат третье место по количеству XP среди представителей всех рас; сила удара у них при этом весьма посредственная. А вот если речь идет об атаке по цели с защитой, Башня практически чемпион по количеству наносимого урона (уступает по этому показателю только Замку). Абсолютно рекордным является число безответных ударов, которое способны нанести представители данной фракции за бой – оно составляет почти 2/3 от всех атак. Очень неплохо у местного войска обстоят дела и с сопротивлением вражеской магии: большинство существ имеют соответствующие пассивные способности или спеллы.

Герои в городе имеются двух типов: Алхимики — весьма посредственные воины, имеющие, однако, неплохие способности к магии, и Маги, название которых говорит само за себя. При выборе героя именно магов имеет смысл рассматривать более подробно, прежде всего, из-за их увеличенного запаса маны. Особенно сильны Солмир, благодаря имеющемуся в его арсенале заклинанию Цепная молния, и Кира из-за «родного» навыка Дипломатии и усиленного Ускорения в ее книге заклинаний.

Гильдия магов в Башне богата на заклинания самых разных школ. Построенная в городе Библиотека существенно повышает шанс выпадения на четвертом уровне Воскрешения, либо Городского портала, что дает игроку огромное преимущество перед соперниками. Да и два заклинания пятого уровня в арсенале героя (вместо стандартного одного) окажутся совсем не лишними.

По стоимости отстройки Башня – абсолютный лидер по дороговизне построек. Требования к магическим ресурсам здесь неоправданно высоки. Огромный минус замка в отсутствии гибкости в застройке. Так, например, чтобы открыть строения для найма старших юнитов, требуется построить магов. А для них, в свою очередь, не только возвести Магическую гильдию, но и иметь в запасе по 5 единиц каждого ресурса. Для игры на высокой сложности это может стать целой проблемой: даже при редкостной удаче, игроку вряд ли посчастливится построить воинские жилища выше третьего уровня к концу первой недели.

Грааль Башни – «Небесный Корабль», открывает всю карту, в том числе подземелья. Добавляет 15 ед. к параметру Знания любому герою, защищающему город во время осады.

Ключевая особенность: Библиотека
2/5

Армия
3/5

Герои
3/5

Гильдия магов
5/5

Стоимость отстройки
1/5

Secondary skills[edit]

Magic School/Wisdom

  • If a might hero (or an Elementalist) hasn’t been offered a Magic school yet, he will be offered one on levels 4, 8, 12… (i.e. every four levels). If he gets offered a Magic school on one of other levels (according to the probability table above), the counter will be reset: e.g. if he is offered Magic school at level 3, it will be also offered on 7, 11, 15…, etc. unless the counter is reset.
  • If a might hero (or an Elementalist) hasn’t been offered Wisdom yet, it will be offered on levels 6, 12, 18… (i.e. every six levels). If the counter is reset it just restarts from the reset point.
  • If a magic hero (except an Elementalist) hasn’t been offered a Magic school yet, he will be offered one on levels 3, 6, 9… (i.e. every three levels). If he gets offered a Magic school on one of other levels (according to the probability table above), the counter will be reset: e.g. if he is offered Magic school at level 4, it will be also offered on 7, 10, 13…, etc. unless the counter is reset.
  • If a magic hero (except an Elementalist) hasn’t been offered Wisdom yet, it will be offered on levels 3, 6, 9… (i.e. every three levels). If the counter is reset it just restarts from the reset point.

The above is true when learning a Magic school/Wisdom, or improving the existing one. If there is a conflict, and both Wisdom and Magic school are to appear according to the rule above, then Wisdom has the priority and will appear always.

In Hota  rules for learning a Magic school/Wisdom for an Elementalist have been changed to match the rules for magic oriented classes.

Restricted skills

It is possible to learn level-up restricted skills by visiting Witch Huts, Seer’s Huts, Scholars and through events. Universities however do not allow learning of restricted skills.

If a hero possesses a skill normally unattainable save if born with, or learned through Witch Hut and Scholar (e.g. Water Magic for Barbarians) then his chances of advancement in that skill will be the minimal possible (that is, they equal 1 according to the table).

Probability table sortable by hero classesedit

Out of total 112 for Shadow of Death, and of (112 + Interference chance) for Horn of the Abyss .Banned skills change the probability.

Skill
 Air Magic 3 4 1 2 4 6 2 3 2 3 1 2 3 3 1 3 2 6 3 6
 Archery 5 3 8 5 5 2 6 4 5 2 6 2 7 4 7 3 8 2 9 6
 Armorer 5 3 8 3 8 1 7 4 5 2 6 1 6 4 10 4 5 1 2 1
 Artillery 5 2 6 1 4 1 5 4 5 3 8 1 8 4 8 1 8 1 5 1
 Ballistics 8 4 4 4 6 4 7 6 7 5 7 6 8 6 7 8 8 4 5 2
 Diplomacy 4 7 4 4 3 4 4 3 2 4 3 4 1 3 1 2 2 4 5 2
 Eagle Eye 2 6 2 7 3 8 3 4 4 7 2 8 2 5 1 10 2 8 4 2
 Earth Magic 2 3 3 4 3 3 3 4 4 8 3 5 3 3 3 3 3 6 4 5
 Estates 6 3 2 3 4 5 3 2 3 4 5 2 1 1 1 3 3 4 2
 Fire Magic 1 2 1 1 2 4 5 1 2 2 5 2 3 3 3 6 2 2
 First Aid 2 10 3 7 2 7 2 5 1 6 1 4 6 8 1 4 2 4
 Intelligence 1 6 2 7 4 10 2 6 5 6 1 8 1 5 1 7 1 8 3 8
 Leadership 10 2 6 2 3 4 3 2 8 3 5 4 5 1 3 3 6 2
 Learning 4 4 4 4 10 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 8 4 2 4
 Logistics 5 4 5 5 6 2 10 3 5 4 8 2 7 9 8 3 8 2 6 3
 Luck 3 5 6 9 2 4 2 2 1 1 1 2 3 2 2 4 2 2 7 4
 Mysticism 2 4 3 6 4 8 2 10 4 6 3 8 3 4 2 8 3 8 1 3
 Navigation 8 5 3 2 3 1 4 2 8 5 4 4 2 8 6 5 4 6 6
 Necromancy 10 10
 Offense 7 4 5 1 6 1 8 4 7 3 8 1 10 8 5 2 9 1 9 4
 Pathfinding 4 2 7 5 4 2 4 4 4 6 5 2 8 4 8 2 6 2 8 6
 Resistance 5 2 9 1 5 6 3 5 1 6 6 4 5 2 3 5
 Scholar 1 6 1 8 3 9 2 5 2 6 1 8 1 4 1 7 1 8 1 5
 Scouting 4 3 7 2 4 2 5 3 4 2 5 2 8 4 7 2 6 2 4 2
 Sorcery 1 5 2 6 3 8 3 6 4 6 2 10 1 6 1 8 1 8 2 6
 Tactics 7 2 5 1 4 1 6 4 5 2 10 1 8 5 6 1 8 1 6 4
 Water Magic 4 4 3 4 2 3 1 2 3 3 2 3 2 3 2 6 2 9
 Wisdom 3 7 3 8 6 10 4 8 6 8 3 10 2 6 2 8 2 8 1 8
 Interference 5 9 5 6 5 6 6 1 5 2 3 1

Probability table sortable by secondary skillsedit

Out of total 112 for Shadow of Death, and of (112 + Interference chance) for Horn of the Abyss .Banned skills change the probability.

Town Hero class
 Knight 3 5 5 5 8 4 2 2 6 1 2 1 10 4 5 3 2 8 7 4 5 1 4 1 7 4 3 5
 Cleric 4 3 3 2 4 7 6 3 3 2 10 6 2 4 4 5 4 5 4 2 2 6 3 5 2 4 7
 Ranger 1 8 8 6 4 4 2 3 2 3 2 6 4 5 6 3 3 5 7 9 1 7 2 5 3 3 9
 Druid 2 5 3 1 4 4 7 4 3 1 7 7 2 4 5 9 6 2 1 5 1 8 2 6 1 4 8
 Alchemist 4 5 8 4 6 3 3 3 4 1 2 4 3 10 6 2 4 3 6 4 5 3 4 3 4 2 6 5
 Wizard 6 2 1 1 4 4 8 3 5 2 7 10 4 4 2 4 8 1 1 2 9 2 8 1 3 10
 Demoniac 2 6 7 5 7 4 3 3 3 4 2 2 3 4 10 2 2 4 8 4 6 2 5 3 6 1 4 6
 Heretic 3 4 4 4 6 3 4 4 2 5 5 6 2 4 3 2 10 2 4 4 3 5 3 6 4 2 8
 Death Knight 2 5 5 5 7 2 4 4 1 5 4 5 1 4 8 10 7 4 5 2 4 4 5 3 6 5
 Necromancer 3 2 2 3 5 4 7 8 3 2 6 4 4 1 6 5 10 3 6 1 6 2 6 2 3 8
 Overlord 1 6 6 8 7 3 2 3 4 2 1 1 8 4 8 1 3 4 8 5 6 1 5 2 10 3 6
 Warlock 2 2 1 1 6 4 8 5 5 5 6 8 3 4 2 2 8 4 1 2 8 2 10 1 2 10
 Barbarian 3 7 6 8 8 1 2 3 2 2 1 1 5 4 7 3 3 2 10 8 6 1 8 1 8 2 6
 Battle Mage 3 4 4 4 6 3 5 3 1 3 4 5 4 4 9 2 4 8 4 4 4 4 6 5 3 6 1
 Beastmaster 1 7 10 8 7 1 1 3 1 6 1 5 4 8 2 2 8 5 8 5 1 7 1 6 2 2 5
 Witch 3 3 4 1 8 2 10 3 1 3 8 7 1 4 3 4 8 6 2 2 7 2 8 1 3 8
 Planeswalker 2 8 5 8 8 2 2 3 3 3 1 1 3 8 8 2 3 5 9 6 2 1 6 1 8 2 2 2
 Elementalist 6 2 1 1 4 4 8 6 3 6 4 8 3 4 2 2 8 4 1 2 8 2 8 1 6 8
 Captain  3 9 2 5 5 5 4 4 4 2 2 3 6 2 6 7 1 6 9 8 3 1 4 2 6 2 1 3
 Navigator  6 6 1 1 2 2 2 5 2 2 4 8 2 4 3 4 3 6 4 6 5 5 2 6 4 9 8 1

Не будь HotA, не было бы и просцены «Героев 3»

Первые турниры по Heroes of Might & Magic 3 появились уже после релиза оригинальной игры, но они были необычными – по электронной почте. Вместо того чтобы сражаться друг с другом напрямую, участники проходили один и тот же сейв на скорость, после чего отправляли результат организатору. Мультиплеер в классическом понимании происходил в основном в LAN-формате в компьютерных клубах.

Настоящий киберспорт у «Героев 3» появился только в 2008 году. Тогда интернет-соединение в СНГ (здесь проживает основная часть фанатов, еще «Герои 3» популярны в преимущественно изолированном от нас Китае) стало доступнее, а HotA довела механики до нормального состояния.

Docent Picolan перечислил основные изменения, благодаря которым турниры по игре стали интересными:

• Значительно усовершенствован генератор карт: исправлены ошибки, расширены возможности, создан редактор шаблонов. Онлайн играется на случайных картах, поэтому их внятная генерация и возможности настройки очень важна.

• Улучшен игровой баланс: баланс городов между собой (стартовые армии героев; порядок отстройки зданий и прочее), баланс объектов на карте, баланс доступности магии.

• Усовершенствован интерфейс: подсказки по необходимому количеству очков для передвижения героя, возможность обмена героев между собой в городах и прочее.

• Исправлены сотни багов оригинальной игры.

Несмотря на «принципиальную разницу в позициях по многим вопросам» (например, авторы HotA ни разу за свое существование не принимали донатов), ради улучшения игры команда сотрудничала с автором HD-мода baratorch. Вместе они сделали онлайн-лобби и систему одновременных ходов вплоть до встречи игроков (что значительно ускорило партии).

Heroes[edit]

Castle heroes (Shadow of Death)
Name Class Specialty Skill 1 Skill 2 Spell
Christian  Knight   Ballista  Basic Leadership   Basic Artillery 
Edric  Knight   Griffins  Basic Leadership   Basic Armorer 
Orrin  Knight   Archery  Basic Leadership   Basic Archery 
Sorsha  Knight   Swordsmen  Basic Leadership   Basic Offense 
Sylvia  Knight   Navigation  Basic Leadership   Basic Navigation 
Valeska  Knight   Archers  Basic Leadership   Basic Archery 
Tyris  Knight   Cavaliers  Basic Leadership   Basic Tactics 
Lord Haart   Knight   Estates  Basic Leadership   Basic Estates 
Catherine   Knight   Swordsmen  Basic Leadership   Basic Offense 
Roland   Knight   Swordsmen  Basic Leadership   Basic Armorer 
Sir Mullich   Knight   Speed  Advanced Leadership   
Adela  Cleric   Bless  Basic Wisdom   Basic Diplomacy   Bless 
Adelaide  Cleric   Frost Ring  Advanced Wisdom     Frost Ring 
Caitlin  Cleric   Gold  Basic Wisdom   Basic Intelligence   Cure 
Cuthbert  Cleric   Weakness  Basic Wisdom   Basic Estates   Weakness 
Ingham  Cleric   Monks  Basic Wisdom   Basic Mysticism   Curse 
Loynis  Cleric   Prayer  Basic Wisdom   Basic Learning   Prayer 
Rion  Cleric   First Aid  Basic Wisdom   Basic First Aid   Stone Skin 
Sanya  Cleric   Eagle Eye  Basic Wisdom   Basic Eagle Eye   Dispel 
Castle heroes (Horn of the Abyss)
Name Class Specialty Skill 1 Skill 2 Spell
Christian  Knight   Ballista  Basic Leadership   Basic Artillery 
Edric  Knight   Griffins  Basic Leadership   Basic Armorer 
Orrin  Knight   Archery  Basic Leadership   Basic Archery 
Sorsha  Knight   Swordsmen  Basic Leadership   Basic Offense 
Sylvia  Knight   Navigation  Basic Leadership   Basic Navigation 
Valeska  Knight   Archers  Basic Leadership   Basic Archery 
Tyris  Knight   Cavaliers  Basic Leadership   Basic Tactics 
Lord Haart   Knight   Estates  Basic Leadership   Basic Estates 
Catherine   Knight   Swordsmen  Basic Leadership   Basic Offense 
Roland   Knight   Swordsmen  Basic Leadership   Basic Armorer 
Sir Mullich   Knight   Speed  Advanced Leadership   
Adela  Cleric   Bless  Basic Wisdom   Basic Diplomacy   Bless 
Adelaide  Cleric   Frost Ring  Advanced Wisdom     Frost Ring 
Caitlin  Cleric   Gold  Basic Wisdom   Basic Intelligence   Cure 
Cuthbert  Cleric   Weakness  Basic Wisdom   Basic Estates   Weakness 
Ingham  Cleric   Monks  Basic Wisdom   Basic Mysticism   Curse 
Loynis  Cleric   Prayer  Basic Wisdom   Basic Learning   Prayer 
Rion  Cleric   First Aid  Basic Wisdom   Basic First Aid   Stone Skin 
Sanya  Cleric   Eagle Eye  Basic Wisdom   Basic Eagle Eye   Dispel 
Beatrice   Knight   Scouting  Basic Leadership   Basic Scouting 

Banned secondary skillsedit

Some skills are not available for certain hero classes, which means they can only acquire them from Scholars, Witch Huts (except for Necromancy and Leadership, if not allowed by a map-maker), Seer’s Huts, Events or Pandora’s Boxes.

Necromancy is not available for knights.

Necromancy and Interference  are not available for clerics.

Опыт[править]

Одним из основных аспектов игры Heroes of Might and Magic является развитие героя. В основном, это делается путём получения опыта и поднятия героя на новый уровень, с новыми навыками и параметрами.

Опыт можно получать, посещая некоторые строения на карте (например, Камень знаний), но основным источником является победа в . После сражения победивший герой получает столько опыта, сколько здоровья было в сумме у всех погибших существ проигравшей армии. В случае проигрыша битвы герой не получает ничего.

Также на карте обычно можно найти сундуки, содержащие определённое количество золота: герой, нашедший сундук, может либо забрать золото себе (добавив тем самым его в казну), либо раздать его крестьянам, получив некоторое количество опыта. С равной вероятностью в сундуке может содержаться 500, 1000 или 1500 очков опыта или, соответственно, 1000, 1500 или 2000 золота.

Шкала опыта прогрессирующая, то есть для перехода на каждый следующий уровень необходимо набирать всё больше опыта.
Размер получаемого опыта может быть увеличен при наличии навыка
Образование. На 1-й ступени он даёт герою на 5 % больше опыта, на 2-й — 10 %, на 3-й — 15 %.

У моддеров бывают разногласия, но общая цель – улучшать «Героев 3» до совершенства

Создание новой фракции началось уже в 2007 году:

« я приступил к созданию графики Причала и набору команды. За пару месяцев собрался первый костяк – многие до сих пор в команде. Но о повальной моде на новые города я упомянул не случайно – тогда появилось нескольких других команд энтузиастов. Разработка Причала шла неплохими темпами. Как раз 12 лет назад, в апреле 2008-го мы объединились с участниками других команд. Проект получил название Horn of the Abyss, появилась ясная концепция «продолжения и развития наследия New World Computing» в рамках некоммерческого проекта единомышленников. Как и в случае с Armageddon’s Blade, название проекту дал артефакт, ставший центральным интересом пиратов в сюжетной кампании.

Мы выгрызали проект несколько лет и к декабрю 2011 года выпустили первую бета-версию 1.0. На последнем этапе перед выпуском бета-версии к нам присоединился и ставший основным программистом Sav, и создатель HD-мода baratorch, и другие ключевые участники».

Поскольку HotA создавалась не ради выгоды, разработка не всегда шла гладко:

«Фундаментальных противоречий по концепции не возникало, основная часть команды стремилась примерно к одному. Чаще конфликты были бытового характера, пропадал энтузиазм. Я сам делал перерыв аж на полтора года, настолько уже надоело состояние «вот-вот релиз, но осталось сделать еще примерно все».

Конфликт по существу был, наверное, только один. Скорее не внутри команды, а между командой и отдельными участниками сообщества. Это выбор платформы: либо делать свое с нуля (как мы и решили) на основе оригинального The Shadow of Death, либо пытаться реализовать поверх WoG, сохранив все старые наработки. Но там было такое абсурдное количество косяков и плохого кода, что мы перекрестились и отказались».

Герои в «Героях 3». Общая информация

Задачи героя сводятся к набору армии, захвату шахт и ресурсов, получении опыта и артефактов. Игроку разрешено иметь не более 8 героев на карте, но в замках можно посадить героя в гарнизон – таким образом, у вас их будет больше, чем восемь. Так выглядит герой в замке:

 

Стоимость героя – 2500 золотых, его можно приобрести в таверне любого города. Также таверны иногда встречаются на карте. Окно героя:

 

Справа, где фигура человека – ячейки для артефактов. Книжка – это книга магии, в которой записаны заклинания, выученные героем. Слева – слоты для навыков. На картинке мы видим, что у героя два стартовых навыка – это «Мудрость» и «Ученый». Каждый навык можно раскачать до третьего, экспертного уровня. Внизу – наша армия. Также у каждого героя есть своя специализация. На картинке у героя специализацией является +350 золота в день. 

Героев каждого замка можно условно разделить на «воинов» и «магов», но это разделение не в полной мере отображает особенности каждого из них. Разберем же каждого героя каждого замка в игре. 

В Shadow of Death друг с другом дерутся воины

Мета в Shadow of Death отличается от HotA по многим причинам, но в контексте сильнейших героев для нас важнее всего два артефакта.

Плащ Отречение отключает заклинания 3 уровня и выше, а Сфера Запрещения и вовсе отрубает магию во время боя с соперником. И мы обязаны отыгрывать от того, что у соперника окажется один из этих артефактов. Брать мага бессмысленно, поэтому выбор падает на топовых воинов.

* * *

«Герои» не просто так остаются актуальными даже сейчас. Одной ностальгии было бы мало – дело еще и в выверенном балансе игры. Поэтому в игре и нет очевидно имбовых героев – все решает навык игрока и правильность его действий.

Тир 3. Юниты, которые изредка пригодятся

Это явно не те существа, которых стоит покупать или присоединять дипломатией. Сложно сказать, что кто-то сильно порадуется их появлению в лагере беженцев или ящике пандоры. Но они не совсем бесполезны. Другими словами, это юниты, которых можно как-то использовать, раз уж они вам подвернулись.

Фангармы – существа вдохновленные мифами Ктулху и илитидами из DnD, которые появились в HotA. Назвать их полезными или сильными сложно: просто в некоторых шаблонах и сценариях иногда встречаются внешние жилища с этими существами. На старте их можно использовать как относительно дешевых юнитов 5 уровня. У них бесконечный отпор, а еще они накладывают на вражеское существо гипноз.

Примерно такая же ситуация с Сатирами. Они периодически встречаются, и их можно покупать в жилищах, а не за огромные деньги с помощью навыка дипломатии. Сатиры накладывают на дружественных существ продвинутую радость, чем частично оправдывает нахождение парочки таких юнитов в вашей армии. До тех пор, пока они не занимают слот кого-то более полезного, конечно.

Крестьяне должны гордиться, что они впервые оказались в каком-то списке не на последнем месте. Но это объяснимо. Крестьяне – единственный нейтральный юнит в «Героях», который можно улучшить. До скелетов. Много крестьян – настоящий праздник для любого некроманта.

Стальные, золотые и алмазные големы – это по сути один и тот же юнит, который отличается только основными характеристиками (посредственными) и сопротивлением магии. Стальные големы получают всего 20% урона от заклинаний, золотые – 15%, а алмазные только 5%. С таким магическим резистом големы (особенно алмазные) – удобный юнит для hit&run’а. Сложность состоит в том, чтобы собрать их достаточно. Големы должны дожить до вашего хода, чтобы вы скастовали Армагеддон. Хорошим решением будет взять вместе с ними одного быстрого юнита, который позволит вам ходить первым.

Герои Замка

Замок – это люди в игре. Героев данного замка можно разделить на Рыцарей (воинов) и Священников (магов). Но это не значит, что Рыцарь не может владеть магией! Просто при получении новых уровней у Рыцарей чаще выпадает возможность прокачать военные навыки, а у Священников – навыки, связанные с магией. 

Рыцари 

 Оррин:

  • Специализация: Стрельба 
  • Стартовые навыки:  Начальная стрельба,  Начальное лидерство

Учитывая, что в Замке два лучника, герой достаточно неплох. 

 Валеска:

  • Специализация: Арбалетчики
  • Стартовые навыки:  Начальная стрельба,  Начальное лидерство

У героя сразу около 20 арбалетчиков, что облегчит сбор ресурсов на начальных этапах игры. Также специализация повышает скорость арбалетчиков (как простых, так и улучшенных) на 1, благодаря чему они быстрее ходят, что, зачастую, решает исход битвы.  

 Эдрик:

  • Специализация: Грифоны
  • Стартовые навыки:  Начальное лидерство,  Начальный бронник

Грифоны под руководством героя также получают +1 скорость к атаке и 5% к атаке и защите за каждые 3 уровня героя. 

 Сильвия:

  • Специализация: Навигация
  • Стартовые навыки:  Начальная навигация,  Начальное лидерство

На картах с водой герой будет смотреться просто отлично!

 Лорд Хаарт:

  • Специализация: Поместья
  • Стартовые навыки:  Начальные поместья,  Начальное лидерство

Увеличивает на 5% навык «Поместья» за каждый уровень героя. Герой-бизнесмен.

 Сорша:

  • Специализация: Мечники
  • Стартовые навыки:  Начальное лидерство,  Начальное нападение  

Мечники получают бафф к скорости и все те же 5% к атаке и защите за каждые 4 уровня героя.

 Кристиан:

  • Специализация: Баллиста
  • Стартовые навыки:  Начальная артиллерия,  Начальное лидерство

Увеличивает защиту и атаку баллисты на 5% за каждые 5 уровней героя. 

 Тирис:

  • Специализация: Всадники
  • Стартовые навыки:  Начальная тактика,  Начальное лидерство   

Скорость Всадников на 1, а также 5% к атаке и защите за каждые 6 уровней героя. Всадники у Замка очень мощные, так что они могут затащить вам не одну катку! 

  Сэр Мюллич:

  • Специализация: Скорость
  • Стартовые навыки:  Развитое лидерство

Все юниты получают +2 к скорости. То есть почти всегда вы будете ходить первым, что решит большинство битв против нейтральных существ. Огонь!

Священники

 Рион:

  • Специализация: Первая помощь 
  • Стартовые навыки:  Начальная первая помощь,  Начальная мудрость 

Увеличивает излечиваемое здоровье Палаткой Первой Помощи на 5% за каждый уровень героя. Поможет обходиться без потерь во многих битвах с нейтральными юнитами. 

 Адела:

  • Специализация: Благословение (заклинание)
  • Стартовые навыки:  Начальная дипломатия,  Начальная мудрость

Увеличивает на 3% урон отряда от Благословения за каждый n уровней героя, где n – уровень отряда. Но дипломатия – это имба, поэтому герой очень хорош. 

 Катберт:

  • Специализация: Слабость (заклинание)
  • Стартовые навыки:  Начальные поместья,  Начальная мудрость

Слабость – не самое сильное заклинание, будем честны. 

 Аделаида:

  • Специализация: Кольцо мороза (заклинание)
  • Стартовые навыки:  Развитая мудрость

Кольцо мороза поможет на ранних этапах игры, но оно дорогое, и если поблизости нет колодца – это печально.

 Ингам:

  • Специализация: Монахи
  • Стартовые навыки:  Начальная мудрость,  Начальный мистицизм

Монахи дамажат сильнее, но мистицизм – бесполезное умение, ведь на картах постоянно можно встретить колодцы, или же восполнить ее за один день в замке. 

 Саня

  • Специализация: Орлиный глаз
  • Стартовые навыки:  Начальная мудрость,  Начальный Орлиный глаз

Орлиный глаз – средний навык, хотя кто-то может со мной поспорить.

 Лойнис

  • Специализация: Молитва (заклинание)
  • Стартовые навыки:  Начальная мудрость,  Начальное обучение

Молитва – очень сильное заклинание, особенно если магия воды прокачана до 3-го уровня.

 Кэтлин

  • Специализация: +350 золота 
  • Стартовые навыки:  Начальная мудрость,  Начальный интеллект

Много маны за счет интеллекта, к тому же +350 золота каждый день. Однозначно хороший герой 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector