Days gone → новости

Diagnosis

Days Gone – это просто хорошая игра, где на каждый плюс можно отыскать минус. История крепкая, с отлично прописанными персонажами, но затянутая. Приятная стрельба и игровой процесс ближе к финалу наскучат из-за однообразия побочных активностей. Бои с ордами удивляют, но они появляются слишком поздно. Поведение врагов заставляет действовать тактично, но редко придётся менять стиль прохождения. Порадовало улучшенное управление мотоциклом и ПК-версия – докопаться не выйдет, работа выполнена безупречно. Локализация со времён PlayStation 4 так и не изменилась – играть на русском языке не рекомендуется, перевод искажает характеры персонажей и диалоги!

Pro

  • Работа сценаристов
  • Игра актёров в английской версии
  • Стрельба и игровые механики
  • Бои с ордами
  • Искусственный интеллект
  • Техническое исполнение ПК-версии
  • Управление мотоциклом

Contra

  • Затянутая последняя треть сюжета
  • Однообразие побочных активностей
  • Орды появляются слишком поздно

Байк, винтовка, три орды

Основы игрового процесса просты и понятные любому, кто хоть когда-то играл в проекты с открытым миром. Есть большая карта, которая открывается по мере прохождения истории, а на ней множество побочных активностей: зачистка бандитских лагерей с поиском подземного бункера с припасами, спасение людей из лап сектантов и прочих чудаков, уничтожение гнёзд заражённых и так далее. Всё это доступно с самого начала и поднимает репутацию Дикона у выживших. Но, как и было сказано выше, ближе к концу это сильно надоедает. Не потому что механика становится хуже — в такой большой игре просто устаёшь от побочных активностей.

Исследовать Орегон нужно верхом на железном коне – байке Дикона. За техническим состоянием мотоцикла нужно следить, а также улучшать его в лагерях выживших, устанавливая новые детали. Своевременная заправка спасёт от подбирающейся со спины толпы заражённых. Чинить байк придётся, если часто врезаться в деревья или оставленные на дороге автомобили. Управлять им приятно, а физика не бесит – мотоцикл везде пройдёт и проедет.

Игровая механика боевика от третьего лица затягивает. Оружие стреляет приятно, чувствуется отдача, каждый выстрел. Звуки взрывающихся от выстрела дробовика голов – это что-то. Приятно, что враги неглупые, особенно на максимальном уровне сложности «Выживание», где нет никакого интерфейса и отметок. Они заходят за спину, зажимают со всех сторон, ведут огонь попеременно, давая союзникам перезарядиться и подготовиться к атаке.

Заражённые тоже не выглядят тупыми. Это не типичные зомби из фильмов и других игр. Они умеют бегать, прыгать, набрасываться на проезжающего мимо Дикона, атаковать его толпой, забираться на высокие здания, откуда главный герой ведёт огонь – эти твари сделают всё, чтобы добраться до протагониста. Присутствуют даже особенные заражённые, но они слишком стандартные: громила, баньши и больные вирусом звери.

За убийство врагов Дикон получает очки прокачки, которые можно потратить на три ветви развития: стрельбу, рукопашный бой и выживание. Бесполезных навыков нет. Так или иначе, прокачка делает героя сильнее.

Канобу – 8 из 10

«Days Gone — лучшая «Far Cry про зомби», какую только можно представить, и одна из лучших игр этого субжанра вообще.

двадцать восемь сюжетных веток, и проходится она очень-очень долго Несколько раз я был уверен, что все, вот сейчас будет финал, а игра заворачивала все так, что вместо титров стартовала новая большая ветка сюжета. Проработать каждый сюжет на уровне The Last of Us было просто невозможно, поэтому каждая история в отдельности прописана поверхностно и не отходит от попсовых штампов. То есть откровенных провалов нет и сценарий почти всегда достаточно качественный, но повороты не удивляют, персонажи ведут себя точно так, как ты ожидаешь.

Days Gone — полноценный ААА-эксклюзив Sony, рангом не ниже Horizon: Zero Dawn и God of War. В игре огромный, красивый мир, переполненный простыми, но успешно развлекающими активностями. Очень много действительного разного оружия, из него приятно палить и почти каждое полезно. Много улучшений для байка. Много и сюжета, и побочек. Много типов врагов (среди которых местный «Немесис» и зомби-медведь!). Много орд фриков, которых еще на десяток часов геймплея после прохождения сюжета хватит. Много всего, а скоро еще и режим выживания добавится, который ощущения от игры вообще может перевернуть, — придется за каждый литр бензина в байке трястись!

Очень жаль, что геймплейно она все же склеена по шаблону. Работающему, качественному, но шаблону. До величия-то всего один шаг. Впрочем, черт с ним с величием — игра все равно замечательная».

Особенности ПК-версии

Портированием игры занималась сама Bend Studio и справилась со своей задачей великолепно, в отличии от коллег из Guerilla Games. Days Gone работает стабильно – кадровая частота выше 60, никаких зависаний и появляющихся на глазах текстур замечено не было. Если игра установлена на SSD, то загрузка из главного меню происходит почти мгновенно. Баги встречаются редко, но некритичные: зомби иногда застревают в окружении или теряют интерес к герою, если выйти за зону их обитания.

Реализованное с помощью клавиатуры и мыши управление тоже не вызывает никаких проблем. Придётся поиграться с чувствительностью мышки, потому что изначально она очень низкая, но это уже зависит от личного удобства.

Управление мотоциклом даже немного доработали. На PlayStation 4 байк часто мотало из стороны в сторону, как картонку, и только ближе к концу, после установки большого количества улучшений, езда становилось приятной. В ПК-версии, на геймпаде от Xbox Series X, мотоцикл управляется чётко и не виляет по всей дороге, если немного сдвинешь левый стик. Это справедливо и для клавиатуры – нажатие кнопок не дёргает транспорт, хотя такие претензии у некоторых игроков есть.

Disgustingmen – 6,5 из 10

«Days Gone — это сшитый из частей других игр блокбастер, который даже не скрывает своей вторичности. Больше всего он похож на Far Cry — минус традиционные юбисофтовские аттракционы с вышками, плюс — быстрые зомби, обязательный мотоцикл и легкие элементы выживания — здесь Days Gone уже ближе к Mad Max.

Чему уже сложнее найти оправдание, так это глупости местного AI. Из-за прямолинейных и откровенно тупых действий противников в любых ситуациях экшн в Days Gone просто скучен. На Normal враги из числа людей никогда не обойдут вас с тыла и не будут выкуривать вас из-за укрытий — сидите там сколько влезет. Монстры же в любой ситуации действуют одинаково: бегут прямо на вас.

Days Gone действительно не хватает авторских идей и она правда похожа на все на свете. Но продюсерские навыки Sony настолько сильны, что компания в каждом эксклюзиве не опускает свою планку качества. Если вы любите масштабные игры в открытом мире, то Days Gone — точно не худшее, что случалось с жанром в последние годы. Это переполненная контентом, симпатичная игра про постапокалипсис, а большего от нее и не ожидали.

Кроме прочего, сейчас у Days Gone есть важная функция в системе Sony, вне зависимости от сеттинга — заполнить брешь в календаре эксклюзивов. Sony вовсю готовится к запуску PlayStation 5 и скорее всего только к концу года (учитывая пропуск E3) покажет новые проекты. А они точно будут анонсированы, потому что кроме The Last of Us 2 козырей в рукаве компании не осталось».

Ценности белых людей

История в Days Gone – это главное достоинство и, одновременно, недостаток. Она слишком долго и детально запрягает основную канву повествования и затянуто выглядит к финалу. Стоит быть готовым к тому, что «Жизнь после» (официальный русский перевод названия) – очень длинная игра, даже если просто идти по сюжету и не обращать внимания на побочные активности. Bend Studio не пошли на компромиссы и показали весь путь Дикона – от начала и до конца. Спорное, но имеющее право на жизнь решение.

Игра начинается в тот момент, когда эпидемия зомби уже захватила Орегон. Главный герой, байкер Дикон Сейнт-Джон, с женой Сарой Уитекер, а также другом семьи, Уильямом «Бухарем» Греем, пытаются выбраться из заражённого города. Сару ранят, но протагонисту удаётся посадить её на вертолёт корпорации «Неро». Мест на всех не хватает, Бухарь едва стоит на ногах, а потому Дикон решает остаться с ним – без него друг погибнет. Герой обещает вернуться за супругой, а время перематывают на два года перёд.

Дикон и Бухарь колесят по Орегону и занимаются грязной работой на местные лагеря: чистят гнёзда фрикеров (зомби), убивают за деньги, находят новых людей. Грубо говоря, играют в наёмников на байках и думают поскорее уехать на север, где зараза распространена меньше. Сара погибла, а Дикон слегка съехал с катушек. Бухарь постоянно останавливает зарывающегося друга, который то и дело испытывает судьбу – терять ему больше нечего.

IGN – 65 из 100

«Days Gone – слишком раздутая игра. Она похожа на фильм, который должен был закончиться уже час назад, но все продолжает идти. Грязный и запутанный открытый мир усеян захватывающими встречами с ордами зомби и временами интересными перестрелками. Но все намеки на хорошую игру утопают в извилистом сюжете с однотипными заданиями и слишком большим количеством обязательных действий, за которыми не замечаешь мелких деталей, которые обычно лучше работают на атмосферу постапокалипсиса. Немного изменений – и Days Gone заиграла бы совсем другими красками, но разработчики предпочитают ехать по строго намеченному маршруту без попыток сменить направление».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector