Цивилизация 6: гайд по развитию
Содержание:
- Передвижение юнитов
- Как добиться культурной победы в Civilization 6?
- Филипп II Испании
- Осада городов и восстановление городов
- 2 Не забывайте о религии
- Аниме? В моей «Цивилизации»?
- Источники туризма
- Дипломатические модификаторы
- 5 Запретный город
- Какие Чудеса Света будут полезны для религиозной победы в Civilization 6?
- Районы и кварталы
- От чего зависит рост населения
- Уилфред Лотье из Канады
- Нововведения[]
- Торгуйте!
- Научная победа: убеждения
- Леди Шесть Небес Майи
Передвижение юнитов
В Civilization 6 была полностью изменена механика передвижения юнитов. Теперь гекс с пересеченной местностью — холмы, болота, обычные и тропические леса, а также реки, требует от юнита полного числа очков передвижения (ОП) для передвижения на него.
Например, если ваш юнит лучник имеет 1 ОП, а холм, куда вы хотите его переместить, требует 2 ОП, то такой юнит не сможет переместиться и придется ждать следующего хода, для разблокировки возможности передвижения. После перемещения юнит опять потратит все свои очки передвижения. Что будет, если у юнита меньше ОП, чем требуется для перехода на гекс? Если юнит с начала хода не двигался, то он все же может потратить все свои ОП и перейти на такой «тяжелый» гекс.
Перевозка юнитов при помощи авиасообщения больше не потребляет очков передвижения, но для организации такого способа доставки нужно, чтобы оба города имели район с Аэропортом.
В целом, игроку требуется внимательно подходить к планированию маршрута наступательных действий. Сражение на пересеченной местности будет идти медленнее и юниты нужно там держать плотнее, ближе друг к другу, так как вы можете быстро их растерять, оголив фланги. В большинстве случаев используйте гексы с ровными биомами для перемещения и быстрого развития атаки, они же пригодятся для маневрирования юнитами.
Но при обороне вы должны действовать прямо противоположным образом — удерживая дальнобойные юниты на холмах и оберегая их при помощи солдат, расстреливать наступающие юниты врагов. Также старайтесь осложнить вражеское передвижение, контролируя гексы с ровными биомами при помощи городов, военных районов или фортов.
Как добиться культурной победы в Civilization 6?
Культурная победа не будет сложной задачей, скорее это рискованный способ победить в игре, поскольку, чем дольше она идет, и чем ближе вы к финишу, тем сильнее вырастает конкуренция между державами и внезапные события, вроде войн или американского кино, сделают исход в вашу пользу трудно прогнозируемым.
Выше мы уже изложили основы, необходимые для культурной победы. Стратегия ее достижения в равной степени зависит от числа получаемых Великих людей и числа культурных объектов.
Следовательно, нужно много городов — от 7 до 10 будет оптимальным числом, размещайте их в разных климатических зонах (для Чудес) и первым делом стройте культурный район. Чтобы лидировать в процессе найма Великих людей вам потребуются здания, районы и Чудеса, которые предоставят ячейки шедевров. Каждой ячейке — по своему шедевру, нельзя литературный шедевр поместить в ячейку музыкального шедевра и наоборот.
Можно констатировать следующую взаимосвязь:
- больше городов и Театральных площадей;
- больше Великих людей и Чудес Света;
- больше шедевров и улучшений гексов;
- больше туристов
- GO TO 1.
Будет очень хорошо, если вы при прокладке маршрута увидите иконку культуры, такой торговый путь будет каждый ход приносить вам указанное число очков культуры. Их доходность формируется за счет тех районов, которые есть вокруг города-цели. Поэтому если вам нужно получить очки культуры — отправьте торговца в город с Театральной площадью.
Если вы с кем-то воюете, обязательно перенаправьте свои торговые пути по безопасным маршрутам в другие цивилизации, чтобы воздействовать на них и не терять время, пока идет война.
Есть факторы, которые уменьшают рост культурного влияния, например, различные формы правления, правительства и политики. Также уменьшается религиозный туризм, когда держава входит в эпоху Просвещения. С другой стороны, вы должны использовать формы правления и политики наиболее подходящие для развития культуры и туризма:
Важно! Шпионаж станет ценной возможностью для получения преимущества над другими цивилизациями, конкурирующими с вами за культурную победу. Украдите их великие произведения, разрушьте их Театральные площади, сделайте другие действия, чтобы уменьшить их привлекательность с точки зрения международного туризма
Филипп II Испании
Краткое описание: Агрессивное, преобразование за завоеванием, комбо юнитов.
Если вы хотите менее мирного подхода к религиозной победе, Фил — ваш парень. Его инквизиторы более эффективны и получают одно дополнительное применение в обуздании других религий, а его армии получают бонус +4 боевой силы при борьбе с цивилизациями, которые исповедуют другую веру. Это позволяет более агрессивно распространять религию, которая может массово появиться из ниоткуда и застать других врасплох — в конце концов, испанской инквизиции никто не ждет.
Уникальное подразделение Испании — конкистадор, который получает +10 к боевой мощи, занимая тот же гекс, что и миссионер, апостол или инквизитор. Если одно из этих подразделений находится рядом с вражеским городом, когда он падает, это поселение автоматически превращается в религию Испании, добавляя полезный поворот к любым священным войнам, в которых вы можете оказаться.
Осада городов и восстановление городов
В Civilization 6 изменился принцип осады города. Каждый ход прочность города (очки здоровья) понемногу восстанавливаются каждый ход, пока вы не перекроете пути снабжения. Пусть снабжения — это любая прилегающая к городу клетка, не находящаяся в зоне контроля вашего юнита.
То есть для перекрытия путей снабжения, вы должны поставить два юнита друг напротив друга, окружив город, поскольку к нему всегда прилегает шесть гексов. Но для более плотной осады лучше окружить город юнитами и атаковать его со всех сторон.
Если у города есть стены, то они увеличивают число очков здоровья Центра Города. Стены восстанавливаются только через меню производства, и только после трех ходов, во время которых город не получал урон.
Если есть Военный Лагерь, то появляется еще дополнительная полоса здоровья и ваши отряды получат атаки с двух сторон — из Центра и из Лагеря. Поэтому используйте разграбление районов и улучшений, чтобы ослабить защитников города, а также помните, что любое разграбление восстанавливает здоровье ваших солдат. Помимо этого, вы получите очки науки (за разграбление кампуса, промышленной зоны и шахты), культуры (за разграбление культурного центра и каменоломни) и какое-количество золота.
Естественно, что вам потом придется все восстанавливать, если вы планируете использовать захваченный город. Однако в трудных ситуациях вы можете сначала разграбить окрестности города, а также вы обязательно должны уничтожить район Военный Лагерь, чтобы упростить штурм города и быстро его захватить.
Когда вы захватываете город, он больше не бунтует и вам не нужно строить суд, чтобы бунты прекратились. Все, что вам предстоит сделать — это отремонтировать поврежденные в ходе штурма здания.
Соответственно, если вы должны оборонять город, то вышеизложенную информацию должны использовать прямо наоборот — не подпускать вражеских юнитов к Центру города, удерживать ключевые районы, поставив туда юниты, обязательно защитить Военный Лагерь.
Кроме того, правильно располагайте Военный Лагерь — он должен быть в ключевой точке, не пропуская варваров в ваше государство и задерживая врагов на его границах, давая достаточно времени для того, чтобы подтянуть юниты с других участков.
***Спасибо за внимание!***
- Начальный гайд Civilization 6 — советы по прохождению для новичков
- Гайд Civilization 6: как построить город, как застраивать районы, куда лучше всего ставить районы и улучшения
- Гайд Civilization 6 — как добиться военной победы, правильное планирование и ведение войны, как использовать повод к войне, лучшие цивилизации для военной победы
2 Не забывайте о религии
Хотя Вьетнам явно ориентирован в отношении Доминирования и Культуры игроки не должны забывать о силе религии. Полезность Священного места в сочетании с функцией Дельты Девяти Драконов означает, что большинство игроков во Вьетнаме получат раннюю религию.
Хотя Вьетнам может с трудом создать достаточное количество миссионеров и апостолов Civilization 6 для полной религиозной победы , это не означает, что вера бесполезна. Например, религиозные организации Вьетнама также получают выгоду от B agrave; Уникальная способность Triệu может очень быстро преодолевать труднопроходимую местность.
Аниме? В моей «Цивилизации»?
Отдельно хочется осветить тему нового визуального стиля и удобства интерфейса. Графика в Sid Meier’s Civilization 6 действительно стала более анимешной и мультяшной. Эти большие глаза у женщин в роликах, «рисованный от руки» стиль карт и объектов, нарочито потерянная детализация текстур у всех объектов и юнитов — все выглядит настолько необычно по сравнению с прошлыми играми, что, кажется, тут есть регресс.
Это действительно так и по какой причине Firaxis Games пошла на такой шаг до сих пор не понятно, объяснения разработчиков не выглядят оправданными. Если бы все «Цивилизации» были такими, то серия не пришла бы к текущему успеху и популярности. С другой стороны, ко всему этому можно довольно быстро привыкнуть — видно, что люди работали над графикой и нет таких косяков, за которые бы цеплялся глаз.
С технической точки зрения Sid Meier’s Civilization 6 нельзя назвать полностью отполированной игрой — расчет ходов занимает очень много времени, особенно под конец сессии, загрузки исключительно долгие (и это при такой слабой графике!), порой юниты долго думают перед тем, как совершить действие. Надеемся, разработчики исправят эти баги.
Что до интерфейса, то он, прямо скажем, получился неудобным. Помимо отмеченных выше проблем с управлением, иконки у юнитов слишком большие, шрифты мелкие, неудачные, цветовая гамма — темное на темном, что в совокупности привело к плохой читабельности, а читать в Sid Meier’s Civilization 6 придется много. Часть управляющих элементов перенесена в новые, не самые удачные места.
Источники туризма
Расчет доходов от туризма очень сложен, поскольку на него влияют многие элементы. Текущее количество туристических пунктов, генерируемых за ход, можно увидеть в верхнем левом углу экрана, а информацию о количестве иностранных туристов, проживающих в отдельных городах и районах, можно проверить с помощью фильтра туризма (над миникартой).
1. Доходы от туризма, 2. Количество иностранных туристов, 3. Туристический фильтр
- Великое литературное произведение: его может создать великий писатель. +4 к культуре и +4 к туризму за ход.
- Великолепное произведение искусства: оно может быть создано великим художником. +3 к культуре и +2 к туризму за ход.
- Великолепное музыкальное произведение: его может создать великий музыкант. +4 к культуре и +4 к туризму за ход.
- Реликвия: добывается после смерти Апостола с помощью навыка Мученика. +4 к вере и +8 к туризму за ход.
- Древний артефакт: он может быть выкопан археологом в поле с развалинами или развалинами корабля. Артефакты могут храниться только в археологических музеях. +3 к культуре и +3 к туризму за ход.
- Морской курорт: благоустройство поля, возводимого строителями. Это обеспечивает туризм, равный удвоенной полевой привлекательности. Можно строить только на прибрежных пустынных полях, равнинах или лугах. Минимальный уровень привлекательности: потрясающий (5).
В дополнение к доходам от туризма, полученным от больших работ, также стоит помнить о дополнительном туризме, приобретенном благодаря чудесам мира и национальных парков. В их случае, однако, невозможно определить конкретное числовое значение, поскольку бонусы зависят от привлекательности поля и дополнительных факторов.
Великие люди, которые их создают, играют ключевую роль в приобретении великих произведений
В погоне за культурной победой чрезвычайно важно построить как можно больше культурных районов, создавая очки великих людей и располагая местами для их создания. Это особенно важно на более поздних этапах игры, когда художественные и археологические музеи могут быть построены в культурных районах
Они предоставляют целых три места для великих работ и, кроме того, позволяют получать тематические бонусы (доход х2), если вы размещаете объекты одного типа, но разного происхождения.
Текущее распределение всех великих произведений и артефактов можно проверить в любое время на панели великих работ в левом верхнем углу экрана.
1. Великие произведения, 2. Доход, 3. Тематический бонус
Дипломатические модификаторы
Сила воздействия туризма на другие страны может быть еще более увеличена путем эффективного использования дипломатии. Однако это обоюдоострое оружие — неадекватные отношения с другими странами также влияют на количество приезжающих из них туристов. Вот список всех возможных модификаторов:
- -50% на религиозный туризм цивилизаций, придумавших идею Просвещения;
- -50% на религиозный туризм из-за разных религий;
- -15% на туризм по другой системе;
- + 25% на туризм по торговому маршруту;
- + 25% на туризм для открытых границ;
Наказание, возникшее в результате изобретения Просвещения, можно нейтрализовать, подняв чудо света, Христа-Искупителя. Бонус за торговые маршруты можно утроить благодаря доктрине сетевых сообществ. Текущий статус всех дипломатических бонусов можно проверить в самой игре, на панели «Мировой рейтинг» — просто выберите вкладку с культурной победой и наведите курсор на число, представляющее количество гостей из данной страны (средний столбец).
Вы можете проверить список бонусов и штрафов в панели мирового рейтинга.
5 Запретный город
Чудо Запретного города дает игрокам ранний подарок, который продолжает приносить пользу до конца игры и после нее.
- +1 слот политики подстановочных знаков.
- +5 Культура
Огромное преимущество — гибкость дополнительной политики подстановочных знаков на пути к любой победе по выбору
Также важно добиться быстрой научной победы. Повышенная культура для остальной части игры также не должна остаться незамеченной
После разблокировки печати сразу же посвятите город строительству Запретного города . Нужен ровный участок рядом с центром города. Игроки могут рассматривать это как то, что они посвятили тому, чтобы стать «культурным центром» или исправить слабое звено в цепочке культурной победы.
Какие Чудеса Света будут полезны для религиозной победы в Civilization 6?
Стоунхендж — первое Чудо, которое вы можете построить и первое Чудо, которое вы должны построить, чтобы претендовать на религиозную победу, поскольку по завершении строительства вы получите Великого Пророка. А главное преимущество — вы можете основать религию на Стоунхендже и вам не нужно Священное место. Также каждый ход Чудо дает +2 пункта к очкам веры за ход.
Оракул — покупка Великих Людей за очки Веры обходится на 25 % дешевле. Районы, построенные в городе с этим Чудом, будут приносить +2 пункта очкам Великих Людей соответствующего типа. За счет этого Оракул становится одним из важнейших Чудес Света в обще-стратегическом плане.
Храм Махабодхи — после строительства этого Чуда вы получите двух Апостолов, а генерация очков веры за ход увеличится на +4 пункта. Можно построить только на гексе с лесом, рядом со священным районом. Требуется религия.
Мон-Сен-Мишель — все ваши Апостолы получат способность Мученик, что позволит, в случае их смерти в теологических баталиях, получить реликвию. Также Чудо предоставит +2 пункта к очкам Веры и 2 слота для религиозных артефактов. Строительство возможно только в пойме реки или на болоте.
Собор Святой Софии — для строительства этого Чуда вы уже должны основать религию, а не пантеон. Преимущество в том, что ваши Миссионеры и Апостолы смогут распространить религию на 1 раз больше других. Также Чудо дает +4 пункта к очкам веры и +2 пункта к очкам Великих пророков за ход.
Районы и кварталы
Город делится на районы, но начинается все, непременно, с центра города. Именно в центре находится сосредоточение зернохранилищ, мельниц, памятников, и прочих зданий, которые «питают» город. Здесь же располагаются культурные постройки.
Теперь поговорим о таком районе, как «Священное место». Данный район способен собирать по 1 ед веры с каждой горной плитки, по 2 ед веры с каждого соседнего природного чуда и по 1 ед веры с двух лесных плиток.
Итак, «Священное место» разблокировано и религиозные здания начинают генерировать больше веры. К вам в город тянутся миссионеры, которые затем могут начать распространять вашу религию по другим городам и , даже, странам. Кстати, религиозные здания тоже помогают получить бонусы. Так Молитвенный дом даст вам +3 веры и +2 производства.
Кроме того, вы можете возводить здания, способствующие генерирации Великих людей. К примеру, для того, чтобы создать великого художника, нужно построить музей и отдельный район.
От чего зависит рост населения
Скорость прироста населения в Civilization 6 зависит от нескольких факторов.
- Еда – самый важный ресурс. Чем ее больше, тем быстрее будут появляться новые жители. Если же еды станет слишком мало, рост города остановится и даже может пойти на убыль. На каждого горожанина требуется 2 единицы пищи.
- Жилье. Для эффективного роста населения количество доступного жилья в городе должно всегда превышать количество жителей на 2 и больше пунктов. Если жилья будет недостаточно, игрок получит уведомление, а скорость появления жителей в городе существенно замедлится.
- Довольство. Чем счастливее горожане, тем быстрее растет город. Счастливый город получает +10% роста и +5% производительности, а восторженный – +20% роста и +10% производительности. Если же население будет недовольно, рост замедлится. Начиная с 3-х жителей на каждых 2-х горожан необходима 1 единица довольства.
Косвенно на рост населения влияют и другие факторы – торговые пути, чудеса света, религии, золотой век и прочее. Однако вышеперечисленные являются основополагающими. Именно на них стоит ориентировать в первую очередь.
Уилфред Лотье из Канады
Краткое описание: Цивилизация Gathering Storm была сосредоточена на дипломатическом превращении холодного негостеприимного климата в очень гостеприимный.
Мастерская победа над мертвой лошадью, Civilization VI’s Canada — империя, ориентированная на дипломатию. Помимо очевидного блага (и недостатка) невозможности объявить Войны-сюрпризы или объявить о них, наши северные друзья, любящие кленовый сироп Содружества, также получают +1 дипломатическую услугу за каждые 100 туристов, которые они получают, и на 100% больше наград от мира. Чрезвычайные ситуации в Конгрессе и соревнования — фактически удваивают то, что получают все остальные.
Если этого было недостаточно, их уникальный район Хоккейного катка генерирует +2 привлекательности, что способствует увеличению жилья для ваших граждан и увеличению туризма в более поздние эпохи, позволяя крупным империям с развитыми городами накапливать туристические точки — и, следовательно, более дипломатическая услуга.
Если ваша цель — дипломатическая победа, не думайте дважды; Надень свою красную куртку, надень шляпу и иди обними лося — Канада здесь, чтобы остаться.
Нововведения[]
- Новый игровой движок, поддерживающий смену дня/ночи и позволяющий вращать камерой.
- Города теперь могут занимать несколько клеток за счёт так называемых «районов». Чудеса света также располагаются на клетках, а не в самом городе.
- Рост городов зависит от жилищной метрики, увеличиваемой с помощью некоторых построек, свежей и чистой воды, а также за счёт улучшения клеток. Счастье привязано к целому городу и улучшается за счёт удобств.
- Изменение системы ресурсов: бонусные и редкие ресурсы дают счастье не всей империи, а только близлежащему городу; стратегические ресурсы бесконечны, то есть на одну единицу можно произвести любое количество юнитов, в связи с чем появление стратегических ресурсов на карте стало крайне редким.
- Рабочие были заменены строителями, которые заканчивают работу моментально, но могут быть использованы ограниченное количество раз (после чего исчезают). Лимит строительства у строителей — три «заряда» при отсутствии бонусов, с принятием определённых политических курсов может быть увеличен до пяти зарядов. При этом сам процесс строительства стал мгновенным. Ремонт клеток не считается обработкой клетки, кроме того, строители не строят дороги, этим автоматически занимаются торговые юниты.
- Разделения древа технологий на две отдельные ветви — собственно научно-промышленную (технологии) и культурную (социальные институты). Развитие ветки социальных институтов идёт практически независимо от развития ветки технологий и зависит от уровня культуры, а не науки.
- Исследования претерпели изменения в виде механики «Эврика», которая может ускорять исследование в случае выполнения какого-то определённого условия. К примеру, если вы построите город на берегу моря, исследование «Мореходство» будет изучено в 2 раза быстрее.
- Возвращение правительств, которые теперь можно кастомизировать с помощью карточек политических курсов, открываемых по мере изучения социальных институтов. Доступно 10 типов правительств, каждый из которых предполагает различные допустимые комбинации карточек.
- Дипломатия развивается с течением времени.
- Система casus belli и дипломатических штрафов за ведение войны.
- Шпионаж и сплетни теперь являются основным средством для сбора сведений о соседних цивилизациях.
- Религия вернулась и стала более сложной, чем раньше. Инквизиторы стали ценнее, добавлены апостолы, гуру и теологические баталии.
- Новый тип победы — религиозная (при условии, если в большинстве городов всех ныне существующих цивилизаций религию игрока исповедают половина и более жителей).
- Юниты поддержки, такие как таран или зенитная пушка, могут быть добавлены в отряд к другим юнитам.
- Гражданские юниты могут быть добавлены в военный конвой.
- Два одинаковых военных юнита могут, начиная с эпохи Возрождения, сформировать «корпус», что сделает их одним соответствующим юнитом, который будет на 40% сильнее. В Современной эре к «корпусу» может присоединиться третья единица, тем самым формируя «армию» (этакий юнит 3-в-1). Морские единицы могут быть аналогичным образом объединены во «флот» и «армаду».
- Дороги строятся автоматически на торговых путях, но могут быть также построены военным инженером.
- Военные и религиозные юниты при создании появляются в соответствующих районах, если таковые имеются. Наземные военные единицы появляются в военном лагере, корабли — в гавани, религиозные юниты — в священном месте.
- Великие люди в игре имеют уникальные бонусы, как отцы-основатели в прошлых частях.
- Варвары действуют организованнее, отправляя разведку для дальнейшей атаки городов.
Торгуйте!
Торговля является очень важной частью Civilization 6 и с ее помощью вы можете обеспечить ваши города всеми необходимыми ресурсами. Другие цивилизации будут прокладывать торговые пути через ваши города, но и вы не забывайте о торговле с ними
Помните, что количество торговых маршрутов ограничено. Также вы можете добывать редкие ресурсы, что приблизит вас к победе, также вы можете торговать ими с другими державами. Кроме того, помните, что торговля между государствами не только возможна, но и важна.
Следите за состоянием вашей казны и старайтесь увеличивать число золотых монет. Они помогут вам купить всё, что нужно, а также позволят пережить войну и кризисы без особых проблем.
Научная победа: убеждения
Как и в случае с доктринами, открытыми благодаря культуре, религиозные верования позволяют ускорить научную победу. Таким образом, большой доход от очков веры и превращение других городов могут сыграть на удивление большую роль во время гонки в космос — тем более, что вы также можете привлекать великих ученых и инженеров для своей веры.
- Искра Бога (вера пантеона): +1 очко великого человека благодаря храмовым районам (пророк), кампусам (ученый) и культурным районам (писатель);
- Temple wat (вера в поклонение): способность строить ватты (+3 к вере, +2 к обучению);
- Иезуитское воспитание (убеждения верующих): возможность купить веру в зданиях в кампусах и культурных районах;
- Управление (по убеждению основателя): каждый кампус и деловой район в городе, где существует эта религия, предоставляет +1 для обучения или +1 для золота соответственно;
Леди Шесть Небес Майи
Краткое описание: Новый Frontier Pass, Высокая Империя, Усиление ферм и плантаций, Сильная ранняя игра
Майя — это новая цивилизация, представленная как часть прохода New Frontier и выпавшая в первом пакете — Maya & Gran Columbia Pack. С Lady Six Sky у руля эта новая цивилизация может сравниться даже с корейцами с точки зрения потенциала создания науки и может стать более доминирующей в военном отношении в начале игры, так что вы сможете победить некоторых ключевых соперников (например, Корею). Уникальная способность Леди Шесть Небес (города, не являющиеся столицами в пределах 6 клеток от столицы, получают + 10% ко всем доходам) означает, что вы хотите построить высокую компактную империю, которая очень зависит от географии.
Уникальный район Майя, Обсерватория, представляет собой более дешевый и лучший кампус, и вам захочется сосредоточиться на расширении за счет хороших сельскохозяйственных угодий, чтобы максимально использовать возможности майя. Проблема возникнет в индустриальную эпоху, поскольку небольшая империя означает, что вам с большей вероятностью не хватит определенных стратегических ресурсов. В настоящее время мы думаем, что нужно выбрать Зал предков в качестве правительственного здания 1-го уровня и сосредоточиться на доставке поселенцев в ключевые места, когда придет время, поскольку защита жизненно важных узлов, таких как уголь и алюминий, будет ключевым.