Описания боевых сцен, фехтование, личные впечатления от прочитанного

1 Призрак Цусимы

Платформа: PS4

Дата выхода: 17 июля 2020 г.

Жанр: приключенческий боевик, стелс

Действие «Призрака Цусимы» происходит в 1274 году, когда самураи были быстро уничтожены монгольскими войсками, вторгшимися на остров. Игроки в этом названии вступят в роль Джина, одного из самых последних самураев. Джин быстро понимает, что традиционные способы боя не спасут тех, кого он любил, поскольку остальные самураи были уничтожены.

Sucker Punch сделал довольно забавную, захватывающую и великолепную игру, которая понравится игрокам. Действие игры происходит на острове, где вы можете в значительной степени исследовать или просто полюбоваться визуальными эффектами, и Джину придется пройти через серию сражений. Сражаться здесь тоже довольно приятно. Нет доступной системы блокировки, поэтому она более или менее направляет ваш меч в правильном направлении. Кроме того, еще один аспект, который нужно отслеживать при сражении с врагами, заключается в том, что вам нужно поразить врага правильной атакой, чтобы прорвать его блок, прежде чем вы сможете нанести шквал срезов.

Бонусные игры

Борьба на Олимпийских играх

В программу Олимпийских игр входит 4 вида боевых искусств. Среди них – борьба, бокс, дзюдо, тхэквондо.

  • Борьба – олимпийский вид спорта, входящий в программу Игр со времен Античности. Она условно разделяется на два стиля, один из которых – вольная борьба. Как было сказано ранее, в этом виде спорта разрешено выполнять технические приемы ногами. Соревнования по греко-римской борьбе тоже входят в программу Олимпийских игр. Они известны как классическая борьба. Схватка проходит в круге, обозначенном на борцовском ковре. Захваты ногами запрещены.
  • Бокс впервые принял участие в Олимпийских играх в 1904 году. С 2012 года в этой дисциплине соревнуются не только мужчины, но и женщины. В основу правил современного бокса легли законы, которые называют правилами маркиза Куинсберри. Они появились в конце 19 столетия в Англии.
  • Дзюдо считается Олимпийским видом спорта с 1964 года. В основе данного вида борьбы лежат приемы из джиу-джитсу и других боевых искусств. Соревнования проводят на жестком борцовском ковре, на котором очерчен квадрат. Судьи начисляют баллы за правильно выполненные броски и приемы. Участники поединка надевают кимоно. Специальная форма позволяет выполнять всевозможные технические действия, включая эффектные броски.
  • Тхэквондо внесено в программу Олимпийских игр в 2000 году. Поединок проводится на жестком ковре, участники надевают специальную форму и защитную амуницию. Противники выполняют удары ногами по голове и корпусу соперника.

Участники всех Олимпийских видов боевых искусств делятся на весовые категории. Кроме того, правила поединков и судейства четко регламентированы.

История формирования боевого стиля

В качестве самостоятельной техники иайдо (тогда еще иайдзюцу) сложилась в XVI-м веке, в конце периода междоусобиц (Сэнгоку дзидай) и начале мирной эпохи Токугава. Его основателем стал Хаясидзаки Сигэнобу, о перипетиях жизненного пути которого существует множество легенд. Методом долгих медитативных практик и физических тренировок Сигэнобу создал боевой стиль под названием «Симмэй мусо рю», что в переводе означает «божественный, не имеющий равных». Это самый известный, базовый стиль иайдо, который сегодня называется «Эйсин рю». Созданная Сигэнобу техника мгновенного выхватывания меча стала невероятно популярной в XVI-м веке.

«Тоса иай» – один из главных стилей иайдзюцу, он ассоциируется с самим Хаясидзаки Сигэнобу. Он долгое время существовал в провинции Тоса (в честь которой и был назван). Сегодня Тоса является частью префектуры Коти. В начале ХХ-го века он стал известен за пределами острова Сикоку благодаря Оэ Масамити и Накаяма Хакудо, мастерам ветвей Тоса иай. Они создали два новых стиля иайдо, называющиеся «Мусо дзикидэн эйсин-рю» и «Мусо синдэн-рю». Новые стили помогли иайдо сохранить свою популярность в период европеизации японской культуры.

Первая Всеяпонская федерация кэндо, созданная после Второй мировой войны, приняла решение, что в тренировках иайдо и кэндо должны также использоваться настоящие мечи, а не только мечи-бутафории, которыми до этого пользовались ученики. Для того чтобы ввести такую практику, необходимо было сформировать общие нормативы и правила безопасности для всех старых индивидуальных техник, что оказалось невозможным. После этого было решено создать новое течение, которое соответствовало бы всем правилам, а также было возможно использование настоящих мечей.

К созданию нового единого стиля были привлечены лучшие мастера своего времени, ученики Оэ Масамити и Накаяма Хакудо. С их помощью был создан единый набор практик, который был назван просто – «Иайдо Всеяпонской федерации кэндо» («Дзэн Нихон кэндо рэнмэй иайдо»). Второе название этой техники – «Сэйтэй иайдо» – переводится «стандартное иайдо». Новый стиль был представлен в 1969 году и вскоре стал самым распространенным ответвлением иайдо.

Появление нового универсального стиля не привело к уничтожению традиционных корю – сэйтэй иайдо часто рассматривается только как первый шаг на пути изучения стиля иайдо.

Смешанные стили

Универсальные виды борьбы относятся к группе смешанных единоборств. В них применяются различные ударные техники, удушающие и болевые приемы, а также борцовские элементы. Спортсмены, которые занимаются данными видами борьбы, имеют техническое и стратегическое преимущество перед другими борцами. Существует несколько нюансов, с помощью которых можно различать между собой смешанные единоборства.

  • Кимоно используется не во всех видах.
  • Количество и вид амуниции, используемой во время соревнований.
  • Запрет на использование болевых и/или удушающих приемов.
  • Количество времени, которое отводится для борьбы в партере и на поединок.
  • Количество баллов, присуждаемых за различные приемы.

Поскольку невозможно овладеть абсолютно всеми техническими действиями, разрешенными в борцовских и ударных видах борьбы и боевых искусств, не все приемы используются на соревнованиях. Тренеры выбрасывают некоторые из них, если считают то или иное техническое действие неэффективным. Поэтому каждый боец имеет свой стиль ведения боя, что делает смешанные единоборства самыми зрелищными. К ним относится:

  • Боевое самбо.
  • ММА (Микс Файт).
  • Рукопашный бой.
  • Ушу.

Прикладной аспект. Иллюзия крутизны

Главная проблема современного спортивного ножевого боя заключается именно в том, что он современный и спортивный.

Спортивный — это не так плохо, это подразумевает большое количество спаррингов на реальных скоростях, а также соревнования, в которых спортсмены отрабатывают свои движения в момент максимального стресса. Однако нож-то не боевой. И ты прекрасно понимаешь, что он не боевой. И даже кровавые зарубы танто-дзюцу — это драка двух мужиков на коротких палках.

Поэтому, каким бы крутым спортсменом-ножевиком ты ни был, у тебя нет реальных навыков сражения, как у тех же средневековых испанцев или голландцев с их сникерсни. Но что еще хуже, навыки ножевого боя создают опасную иллюзию: стоит начаться драке, и она очень быстро окончится дюжиной трупов вокруг сенсея с клинком.

На деле, если человек не смертельно отморожен, пустить кровь другому человеку, понимая что тот может умереть, мало кто может. В реальной жизни возможность убийства (особенно, зная наши законы о правах самообороны) оказывается сильным блоком. Прославленный мастер спаррингов не защищен от того, чтобы впасть в ступор.

Вот и остается от ножевого боя непонятное послевкусие: с одной стороны, дисциплина крайне интересная. Из нее можно узнать о том, как тебя самого могут порезать. Также она поможет избавиться от иллюзий о том, что у профессионала можно отобрать нож приемами из различных книг по самообороне. Однако для простых парней и девчонок, которые просто мечтают о безопасности вне дома, ножевой бой вряд ли окажется хорошим решением. Лучше купите газовый баллончик и ходите только по ярко освещенным улицам.

Тем, кого заинтересовала история ножевого боя, советуем обратиться к книге Д. Черевичника «Всемирная история поножовщины».

Терминология

Корейские боевые искусства обычно практикуются в доджанге (도장), который также может называться чюккван (체육관 / 體育館, т. Е. Гимназия). Практикующие носить форму или tobok (도복) с поясом или TTI (띠) , обернутые вокруг него. Этот пояс обычно показывает, какого уровня достиг практик. Студент обычно начинает с белого пояса и проходит через ряд цветных поясов (которые различаются от стиля к стилю), прежде чем достигнет черного пояса. Уровни до черного пояса обозначаются как гэуп или куп (급), а ранги до черного пояса обозначаются как дан (단). В некоторых случаях студенты менее 16 лет не дают оценки даном, а «пум» или Пум (품) или «младший черный пояс» сорта. Некоторые стили используют полосы на черном поясе, чтобы показать, какой дан практикующий. Обычно в системе есть девять оценок по geup и девять оценок по дану. Хотя это может занять всего несколько месяцев , чтобы перейти от одного geup к другому, это может занять года , чтобы перейти от одного дана к другому. Большинство приведенных выше терминов идентичны терминам, используемым в японских стилях, таких как дзюдо и карате , но китайские иероглифы читаются с корейским произношением, за некоторыми исключениями. (Тобок, что первоначально означало облачение даосского священника, может быть написано китайскими иероглифами, но это чисто корейское выражение, используемое как альтернатива японскому «ги». Тти — чисто корейское слово без китайских иероглифов.)

В некоторых стилях, таких как тхэкгён, ханбок носят вместо тобока. V-образный вырез во многих стилях униформы тхэквондо предположительно был создан по образцу ханбока, но может быть просто модификацией верха пуловера, чтобы приспособиться к скромности практикующих женщин (стандартная конструкция куртки часто требует, чтобы женщины носили футболку, купальник и т. Д. или спортивный бюстгальтер под курткой, тогда как пуловер с v-образным вырезом — нет).

Аттестация и соревнования

Во Всеяпонской федерации кэндо принята система градации данъи с низшими и высшими рангами – кю и дан соответственно. И в иайдо, и в дзёдо, и в кэндо используется одинаковая система данъи, однако ранги нужно получать для каждого искусства отдельно.

В России действует система, предложенная Российской федерацией кэндо, иайдо и дзёдо. Это идентичная японской система данъи. Присвоение рангов проводится начиная с низшего четвертого кю. На уровне кю необходимо продемонстрировать 5 ката. Ката выбираются в разных случаях либо экзаменаторами, либо экзаменуемыми. При переходе на уровень дан добавляются временные ограничения (необходимо выполнить все 5 ката за 6 минут), появляются обязательные перерывы между сдачами на следующий ранг, а в сам экзамен также включаются теоретические аспекты иайдо – его история и философия. Теоретический экзамен сдается в письменной форме.

Кроме того, по достижению 6 дана кандидат может сдавать экзамен на получение первого из трех существующих преподавательских титулов – «Рэнси». В аттестации на преподавание кроме непосредственного знания иайдо также проверяются и преподавательские способности. Когда кандидат достигает 8 дана, он получает самый высокий статус – «Ханси».

Кроме аттестации, практикующий иайдо может испытать свои умения на соревнованиях. Во всех соревнованиях участвуют пары соперников, которые исполняют определенные ката в одно и то же время. В конце матча судьи поднимают флажок, который указывает победителя. Такой формат матчей называется энги.

Сасаки Кадзиро — Великий мастер двуручного меча

Противником Миямото Мусаси стал не менее прославленный на тот момент воин по имени Сасаки Кадзиро. В отличие от своего противника-ронина, этот жил жизнью, которой позавидовали бы многие. Он был тренером по кэндзюцу у князя провинции Бундзен по имени Хосокава Тадаоки и наверняка жил если не в роскоши, то уж точно в почете.

Сасаки Кадзиро был молод, но уже разработал собственный стиль и основал свою школу боевых искусств. В отличие от противника, Кадзиро предпочитал не два меча, а один, но длинный и более тяжелый. Сама по себе любовь к нодати выдает в мастере человека, не сильно уступающего в крепости и силе Миямото Мусаси.

Сам стиль Кадзиро, который назывался «Цубамэ-гаэси», или «Маневр ласточки», подтверждал очевидную силу Сасаки. Суть стиля заключалась в ловком и стремительном фехтовании тяжелым двуручным мечом. Образ дуэлянта, наводившего ужас на всех бойцов Японии, дополнял великолепный меч по имени «Монохоши Зао», созданный мастером Нагамицу. Проиграть такому противнику было бы не стыдно, а выиграть — невероятно почетно.

Зачем и как используется[править]

В художественных произведениях бои на мечах могут нести дофига функций:

  • Наиболее классический вариант — разрешение главного конфликта произведения дуэлью

    Иногда под это подводится обоснование а-ля кино о боевых искусствах: крутизна персонажа есть не просто удаль молодецкая, а отражение его внутреннего духовного совершенства. Тогда победа над сильным врагом будет обозначать границу, на которой герой обезвредил источник слабости в себе.

    . Так как поединок фехтовальщиков — это не какой-нибудь вульгарный мордобой (см. выше), он может служить не только для того, чтобы выяснить, кто из героев сильнее, но и чтобы узнать, на чьей стороне правда. Да-да, отголосок «божьего суда» на наших с вами экранах!

  • Менее популярный вариант — нагнетание атмосферы. Мир, мол, не просто крут, а крут по-средневековому, здесь личная крутизна (а не умение работать в команде или вообще шагать строем, например) значит многое и всё такое — при этом мир должен быть ну совсем не средневековым

    Мир может быть обычным, а вот один конкретный персонаж — реликтом, осколком того времени, когда…

    и применения мечей как боевого оружия априори не предполагать. Сюжетообразующим при этом бой на мечах будет не обязательно. Но в кадре присутствовать будет.

  • См. оба варианта выше: владение персонажа клинком может отражать его крутизну вообще. Как этакий универсальный эквивалент. Или, с прикрученным фитильком, подчёркивать его крутизну во всём остальном.
  • Наконец, мечи и бои на них могут присутствовать просто потому, что так в этом сеттинге положено. В этом варианте романтический ореол вокруг боёв на мечах тускнеет вплоть до деконструкции.
  • Холодняк может просто соседствовать с огнестрелом как оружие последнего шанса у военных и самообороны у гражданских. Пример — серия Зорича «Сфера Великорасы». Офицеры Конкордии и Земли носят мечи, тойланги — боевые топоры. И даже с Кольтом в реальной жизни носили нож Боуи — по той причине, что многие модели Кольта не имели патронов, а являлись капсюльными, то есть в каморы на барабане засыпался порох, а затем туда молотком заколачивались пули, и затем в барабан вставлялись капсюли.
  • Популярный ляп — Лезть в бой без щита. При том, что на случай, если под рукой не окажется полноценного щита, в средневековой Европе обладатели меча практически поголовно носили с собой на поясе маленький щит-кастет. Другое дело, что за рыцарский War Sword могли браться двумя руками, не используя при этом щит. Но в фильмах мечом без щита дерутся как, какой-то саблей, фехтуя одной рукой.

Самбо

Самбо относится к боевым видам борьбы. Данное единоборство применяется для самозащиты, с его помощью можно вывести из строя противника. Однако существует еще один вид самбо – спортивное. Оно благотворно влияет на духовное развитие личности, способствует выработке стойкости, уверенности в себе, тренирует в человека дисциплину и самообладание. Кроме того, спортивное самбо – вид борьбы, закаляющий организм и приводящий человека в хорошую физическую форму. Самбо – это уникальное единоборство. Оно является единственным спортивным состязанием, соревнования по которому проводятся на русском языке.

Интересные факты о мечах

  1. Одним из предшественников данного оружия, помимо заостренных дубинки или палицы, называют топор.
  2. Цена меча, среднего по качеству, была равна в Средние века приблизительно стоимости четырех коров.
  3. Самым древним мечом в мире нынче считается бронзовый меч, найденный в Республике Адыгея и относящийся аж к четвертому тысячелетию до нашей эры. В настоящее время он находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
  4. Вес меча, стандартного одноручного, изготовляемого в Средние века, не превышал полутора килограммов, а двуручного — трех.
  5. Против соперников в кольчугах применяли рубящие удары, против тех, кто в латах, — колющие.
  6. Двуручные мечи использовались в основном для боев с конниками.
  7. Меч символизирует справедливость, правосудие и силу. А в буддизме меч – символ знания, разрубающего тьму незнания.
  8. Пока железо и сталь не получили столь грандиозного распространения, клинки изготавливали из меди.
  9. Гибрид двуручного и одноручного меча называется полуторным. Европейцы придумали ему «народное» наименование — «бастард».

Навыки владения мечом, как и уроки фехтования, на самом деле являются достаточно полезным делом для каждого по многим параметрам – особенно в наше неспокойное время. И даже если отбросить защитные функции данного вида спорта, то как минимум хорошую физическую подготовку фехтование подарит, вне всякого сомнения. Держать организм в тонусе и одновременно чувствовать себя героем рыцарских романов — что может быть интереснее?..

Царство небесное (2005)

Рейтинг: imdb: 7.2 КП: 7.6 Жанр: боевик, драма, приключения, военный, история Страна: США, Испания Актеры: Орландо Блум, Ева Грин, Мартон Чокаш Режиссер: Ридли Скотт Длительность: 02:25 Подборки: Отцы, Рыцари, Воины, Короли и королевы, Военные, Война, Религия, Смерть, Справедливость, Битвы на мечах, Приключения, Самопожертвование, Путешествия, Италия, Захватывающие, Тяжелые, Серьезные, Эпические

Описание сюжета:

В один миг жизнь кузнеца Балиана разрушилась – умер его сын и жена. Но спустя некоторое время через земли, где живет молодой человек, следуют крестоносцы. Балиан, не задумываясь, присоединяется к рыцарям. К этому кузнеца подталкивает несколько причин: барон Готфрид, один из крестоносцев, объявил себя отцом Балиана, в довершении – кузнец поссорился с нечестным местным священником. В пути отряду крестоносцев приходится бороться с солдатами, в результате барон тяжело ранен и от полученных ран умирает. На этом испытания для Балиана не заканчиваются – корабль с рыцарями терпит крушение, выживает только кузнец. После долгого путешествия пустынными землями он добирается в поместье барона Готфрида в Иерусалиме. Здесь его ждет совсем другая жизнь – знакомство с возлюбленной Сибилой, вражда с сарацинами и противостояние с тамплиерами. Как поступит Балиан, оказавшись лицом к лицу с врагом? Как воспримет предательство рыцарей-крестоносцев? Вернется ли домой с любимой женой Сибилой?

________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

Бродяга Кэнсин

Вот классическое аниме, такого сериала вы не увидите дважды в жизни! Это историческое аниме про самураев следует за Химурой Кеншином, бродягой с темным прошлым и солнечным характером. Не ронин, а руруни, он никогда не был самураем, а убийцей высочайшего мастерства в восстановлении Мэйдзи, который в поворотный момент войны просто ушел. Его путешествия привели его в Токио на 11-м году эры Мэйдзи, где он подружился с женщиной-мастером кендо, бывшей воровкой, скандалистом и доктором, у каждого из которых были свои секреты. Вместе они отбивают врагов, появляющихся из темного прошлого, от которого Кеншин не может убежать.

Вольная борьба

Вольная борьба – вид спорта, цель которого состоит в том, чтобы уложить противника на лопатки, то есть на туше. Бой строго регламентирован правилами. Схватка между спортсменами длится около 5 минут. Если поединок закончился ничьей, к основному времени добавляется еще 3 минуты. Если по истечении этого времени ни один из бойцов не одержал победу, то поединок продолжается. За чисто выполненные приемы вольной борьбы начисляются очки. Можно совершать различные действия ногами, включая подсечки, зацепы, подножки. Кроме того, разрешается делать захваты. К приемам вольной борьбы относятся броски и другие технические действия, выполняемые руками.

Рыцарство: Средневековая война

Платформа: ПК, PS3, PS4, Xbox One, Xbox 360, Linux, OS X

Дата выхода: 16 октября 2012 г.

Xbox 360 3 декабря 2014 г.

PS3 10 февраля 2015 г.

Linux, OS X 25 февраля 2015 г.

PS4, Xbox One, 1 декабря 2015 г.

Жанр: Руби и слэш

Chivalry: Medieval Warfare – это многопользовательская ролевая игра. Действие игры происходит в средневековье. Игроки вступают в жестокую войну, где единственное, чем можно атаковать врага, – это различные булавы, длинные луки и, конечно же, мечи. Оружие, которое вы будете использовать против своего противника, будет зависеть от класса, который вы выберете перед битвой. Тем не менее, на протяжении всей игры вы можете столкнуться с противником с коротким мечом или двуручным двуручным мечом или столкнуться с ним.

На момент написания этого описания Chivalry: Medieval Warfare все еще доступна для покупки сегодня, но готовится к запуску продолжение в этом году. Это предстоящее продолжение не только предоставит игрокам лучший визуальный опыт, но и предоставит новые механики, системы анимации даже для крупных сражений для 64 игроков.

Тайский, или таиландский бокс

Одним из наиболее известных боксерских искусств является муай-тай, он же – тайский бокс. Первоначально эта разновидность бокса разрабатывалась в качестве армейского и воинского боевого искусства. Личные охранники монарха в совершенстве владели приемами тайского боя. Они тренировались для того, чтобы дать отпор врагу, который значительно превосходит их по численности.

К 21 столетию муай-тай стал более спортивным видом борьбы, нежели реально боевым искусством. Правила потерпели значительные изменения, стали более лояльными. В результате некогда смертельное боевое искусство стало гораздо менее эффективным.

Масахико отрабатывал приемы на деревьях

В 1937 году Кимура стал чемпионом Японии по дзюдо, но не остановился на достигнутом. Он разработал для себя систему тренировок, с помощью которой хотел стать непобедимым. Он тренировался по девять часов в день, делая по тысяче отжиманий и отрабатывая броски до автоматизма. Противником нередко было обычное дерево. По ночам, в лесу рядом с университетом, Масахико отрабатывал некоторые элементы своих любимых бросков, используя деревья. Однажды мастер Уши-Зима (Wushi-Zima) услышал треск и шум в лесу. Обеспокоенный звуками, он быстро нашел их причину — это был Кимура. Когда в следующий раз Уши-Зима снова застал Масахико за этим занятием, он спросил: «Ты все еще пытаешься убить это дерево?».

Неизвестно, сильно ли деревья помогли в тренировках, но любимый бросок Кимуры — о-сото-гари, был так травматичен, что на спаррингах партнеры просили его не выполнять. При не самых больших габаритах — росте в 169 см и весе в 85 кг его броски были невероятно сильны. Как рассказывал позже Ёсими Осава, 10-дан дзюдо, мастер Кимура часто выбрасывал его во время отработки бросков за пределы татами на деревянный пол. 

Тот самый прием.

Бокс

Бокс – это такой вид спорта, который развивался из кулачного боя. Со временем были регламентированы правила, разработаны специальные методы тренировок. Бой проводится на ринге, огражденном со всех сторон. Спортсмены выступают в мягких перчатках. В состязаниях принимают участие соперники, находящиеся в равных весовых категориях и имеющие сходные спортивные разряды. Правила запрещают выполнение потенциально опасных действий.

Бокс является одним из наиболее сложных видов спорта. Дело в том, что обстановка боя стремительно меняется. Спортсмены должны обладать мгновенной реакцией и хорошей ориентированностью в пространстве. Более того, боксеры должны быстро принимать решения и осуществлять технические действия. Ловкость, быстрота, точность, хорошее самообладание и рационализм – все эти качества присущи боксеру. Организм должен быть очень выносливым. В процессе тренировок спортсмены учатся экономно, но эффективно расходовать свои силы. Успех в состязаниях зависит от того, как много сил спортсмен вложил в совершенствование техники и тактики ведения боя.

Кикбоксинг

Это единоборство зародилось в 60-х годах прошлого века. Оно получило распространение во многих странах мира. Различают несколько видов кикбоксинга:

  • Американский. В его основе лежат полноконтактные поединки. Это означает, что во время боя можно наносить удар любой силы, направленные на любые части тела, включая голову. Биться можно ногами и руками.
  • Японский. Если говорить начистоту, то японский кикбоксинг – то модернизированный тайский бокс. Виды борьбы, которые легли в основу японского кикбоксинга, очень схожи с современным единоборством. Существенных отличий у них всего два. Во-первых, запрещены удары локтями. Во-вторых, изменена система подсчета очков. В 1981 году многие кикбоксеры были уличены в преступных группировках, поэтому ряд крупных японских школ закрылись. Впоследствии японский кикбоксинг попал под покровительство организации К-1, которая вывела его на новый уровень.

Миямото Мусаси — Великий мастер деревянного меча

Его настоящее имя звучало как Симмэн Такэдзо, Миямото Бэнносукэ, Симмэн Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Гэнсин. Но в историю он вошел как Миямото Мусаси, великий фехтовальщик и стратег, «Святой меча», создавший одну из самых известных книг Японии. Он же — растрепанный, импульсивный и непредсказуемый гений, который брезговал принимать ванные, но зато был не дурак выпить, а в юности зарубил на дуэлях 60 человек.

Своего первого противника он убил в 13 лет, яростно забив взрослого самурая палкой. К 16 годам, когда он победил своего второго противника, Миямото Мусаси уже сам был научен основам искусства фехтования. Его рост был огромным по меркам Японии тех лет — 192 сантиметра, но даже он не шел в сравнение с невероятной вспыльчивостью юнца и его любовью к дракам. Будучи подростком, Миямото Мусаси отправился в великое путешествие и, выбрав путь ронина, скитался с перерывами вплоть до пятидесяти лет.

Странник предсказывает Миямото Мусаси будущее

Бродяжничая по стране, он бросал вызовы бойцам всех возможных школ и стилей и выиграл все до единой дуэли. 60 побед создали ему славу непобедимого воина. Часто, убив или посрамив учителя кэндзюцу, Миямото Мусаси занимал его место и жил так до тех пор, пока неуемная натура не толкала его на новые приключения.

Миямото Мусаси основал школу Хехо Нитэн Ити-рю, или просто «Нитэн-рю». Его стиль отличало использование двух мечей сразу: в одной руке он держал длинный меч, катану, а в другой — короткий, вакидзаси. Он не был изобретателем такой манеры вести битву, но все же подобный стиль казался оригинальным даже по меркам японских воинов тех лет. А они могли драться чем угодно: от косы с привязанным камнем на цепи до тех же нунчак и экзотических китайских мечей.

Еще более оригинальным был обычай Мусаси сражаться на дуэлях не боевыми мечами, а их деревянными макетами — боккэнами. Миямото доказал, что эти тренировочные орудия могут выступать наравне с «настоящими» и разбил ими не меньше голов, чем отрубил стальной катаной.

К 30 годам Миямото Мусаси уже приобрел славу непобедимого, и стремиться ему было просто некуда. Он оставил войны и дуэли и принялся отдавать все свое время тренировкам. К 50 Миямото несколько остудил свой пыл и начал постигать другие науки — каллиграфию, резьбу по дереву, живопись и так далее.

Рисунок кита, сделанный Миямото Мусаси

Мастер понял, что его «Путь меча» — всего лишь проявление одного общего Пути, а из умения убивать людей направо и налево можно извлечь нечто большее, чем просто руководство по владению мечом. Так появилась «Книга пяти колец». В ней Миямото Мусаси рассуждает о том, что существуют универсальные правила стратегии, которые подходят и для дуэлянта, и для мудрого генерала и для простого человека, который задумал вытесать табурет или продать рис.

Рукопашный бой

Данный вид спорта уходит корнями в глубокую древность. Он делится на две группы:

  • Армейский. К борьбе при помощи рук и ног без помощи подручных средств прибегали военные в последнюю очередь, На протяжении многих веков они изучали эту дисциплину. Штыковой бой, бой с ножами и борьба без применения оружия – все это является составляющими армейского рукопашного боя. Эта система борьбы направлена на быстрое выведение из строя противников.
  • Полицейский рукопашный бой имеет свою специфику, так как стражи закона зачастую имеют дело с невооруженными нарушителями порядка. В данном случае, противника необходимо обезвредить, не причиняя ему увечий. Поэтому в основу полицейского рукопашного боя легли удары руками и ногами, палками, приемы обезоруживания и освобождения от захватов.

Кимура занялся дзюдо, чтобы отомстить учителю

Герой нашего рассказа появился на свет 10 сентября 1917 года в городе Кумамото. В четвертом классе с ним приключилась история, измешившая его жизнь.

Во время генеральной уборки в школе Масахико заметил, что их учитель, мистер Тагава, куда-то ушел. Тогда он развеселился не на шутку и вскочил на учительский стол. Такого отношения стол не выдержал и сломался, а Кимура начал скакать на его обломках с воплями «Банзай!». Проделка закончилась, когда Кимуру кто-то одернул со спины. Вернувшийся мистер Тагава был в ярости, назвал Кимуру идиотом и дал несколько затрещин, после чего выставил ученика вон.

Кимура затаил обиду и думал о мести. Но, выяснив, что мистер Тагава является дзюдоистом и у него первый дан, мальчик понял, что возмездие будет не так просто осуществить. Тогда он решил, что нужно получить хотя бы второй дан и отправился в ближайший Додзё Шодокан (Shodokan Dojo). Неизвестно, стал ли Кимура мстить мистеру Тагаве, но то решение заняться дзюдо полностью изменило его жизнь. 

Африканское фехтование [ править ]

Стражи Шердена с обоюдоострыми мечами

Северная Африка

Меч в Древнем Египте был известен под несколькими названиями, но большинство из них представляют собой вариации слов сфет , сефт или нахтуи . Самые ранние бронзовые мечи в стране насчитывают 4000 лет. Известно, что использовались четыре типа меча: ма или меч бумеранг, основанный на охотничьей палке, кат или меч-нож, хопеш или фальчион на основе серпа и четвертая форма прямого длинного меча. хопешиспользовался по всему региону и изображен еще во времена Шестой династии (3000 г. до н.э.). Он был с толстой спинкой и утяжелялся бронзой, иногда даже с золотыми эфесами, как у фараонов. Лезвие могло иметь кромку с одной или двух сторон и было изготовлено из медного сплава, бронзы, железа или вороненой стали. Считается, что меч с двумя лезвиями и язычком был представлен Шерденами и широко распространился по всему Ближнему Востоку . Эти мечи были разной длины и сочетались со щитами. У них было лезвие в форме листа и ручка, которая углубляется в центре и утолщается на каждом конце. Ближневосточные мечи стали доминировать в Северной Африке после введения ислама, после чего фехтование в этом регионе стало арабским или арабским.Ближневосточное фехтование.

Африка к югу от Сахары править

В некоторых общинах мечи были доступны только членам королевской семьи или вождям племен. Формы варьируются от одного региона к другому, например, биллао Сомали, меч бумеранг в Нигере или однолезвийные мечи Золотого берега . Абиссинский шотель имел форму большого серпа, как египетский хопеш, с маленькой 4-дюймовой деревянной ручкой. Лезвие находилось на внутренней стороне клинка, по всей длине которого проходило среднее ребро. Двусторонние мечи, похожие на мечи Европы и древней Аравии, встречались в некоторых областях, таких как такоба и каскара . На Занзибаре существовало два типа мечей.: короткий меч длиной в фут и стандартный меч с клинком размером 3–3,5 фута и цилиндрическим навершием. Последнее оружие использовалось обеими руками, как боевой посох.

2-е место – Kingdom Come: Deliverance

Одной из самых реалистичных боевых систем обладает творение чешского геймдизайнера Даниэля Вавры под названием Kingdom Come: Deliverance. 

Именитый разработчик приложил все усилия, чтобы выпустить одну из самых реалистичных игр, в которых можно сражаться на мечах. Поначалу местная боевка может показаться топорной, скучной и примитивной, по сравнению с той же For Honor. Однако спустя некоторое время игрок привыкает к весу меча, понимает, как делать выпады и финты, чтобы запутать соперника, а затем и вовсе начинает бросать вызов всем и вся, уничтожая каждого на пути.

При этом, кроме реалистичной боевой системы, разработчики поработали над правдоподобным отображением эпохи Средневековья. Благодаря этому Kingdom Come: Deliverance воспринимается, как экскурс в прошлое, в котором можно подраться на мечах и почувствовать себя настоящим рыцарем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector