Совёнок
Содержание:
# Звуки
Ren’Py поддерживает воспроизведение музыки и звуковых эффектов, используя следующие форматы аудио файлов: , , , .
Добавление звуков, музыки, эмбиенса
Добавление различных аудио файлов в ваш мод происходит посредством команды, приведённой выше. Приведём пример использования.
12345
Плавный вход/выход музыки
Команды и являются необязательными. дает время затухания для текущей проигрываемой музыки в секундах, в то время как дает время, необходимое для плавного «входа» новой музыки.
Пример:
1234
Зацикливание и разцикливание музыки
Команды и также являются необязательными. заставляет музыку зацикливаться, в то время как заставляет ее играть только один раз. Если ни один из них не задан, используется значение по умолчанию канала.
Пример:
123
Поочерёдное воспроизведение
Оператор используется для создания очереди аудио файлов. Они будут воспроизведены, когда канал закончит воспроизведение текущего воспроизводимого файла, если таковой имеется.
Команда для кортежа воспроизводимых файлов начинается с ключевого слова , за которым следует имя канала для воспроизведения звука. Он опционально принимает команды , и .
Пример:
12
TIP
Также поддерживает параметры и .
# Спрайты
Вызывается спрайт с помощью:
Обычно спрайты состоят из слов, разделённых пробелом:
TIP
В оригинальной игре имя персонажа совпадает с ID говорящего из предыдущего раздела этого руководства
Например:
12
Список всех спрайтов пока можно найти здесь(opens new window).
WARNING
Если персонаж уже на экране, то повторное использование будет менять эмоцию и/или одежду, если при повторном использовании у персонажа имеется «тэг».
Скажем, в команде — выступает в качестве «тэга» персонажа, поэтому при смене одежды/эмоции не нужно будет убирать предыдущую картинку.
Точно также тэги работают и с изображениями по типу БГ, ЦГ, и прочих.
Для того, чтобы убрать персонажа, воспользуйтесь:
TIP
Если вы хотите вслед за этим сменить декорации, то прописывать hide для каждого персонажа не обязательно, команда scene сама их уберет
# Действия с изображениями
Позиционирование
При простом использовании он будет появляться просто по центру, это можно исправить добавив в конец : .
Всего в игре 7 позиций где может находиться спрайт:
На скриншоте выше были использованы следующие команды:
1234567
TIP
Также, если не хотите использовать стандартные расположения спрайтов, можно сделать свои собственные! Для этого необходимо показать спрайт, а затем прописать его расположение по x и y координатам. Для этого используем команду , куда вписываем кортеж чисел. Первое число — x координата, вторая — y координата.
123456
Обращаем внимание, что позиционирование идёт по , а не по или. Так же можно показать персонажа ближе / дальше
Для этого можно воспользоваться атрибутом /
Так же можно показать персонажа ближе / дальше. Для этого можно воспользоваться атрибутом / .
На скриншоте выше как раз были использованы эти атрибуты. Команды:
1234567
Анимации появления
Мы можем показать спрайты, bg и cg с некоторым замедлением, плавно.
Плавность
Атрибутов для плавности 6, они отличаются лишь своей скоростью:
- — 0,2 сек — Самый быстрый, на практике не особо заметен.
- — 0.5 сек.
- — 1 сек — Средняя скорость, считаю оптимальной для смены cg на bg и наоборот и для эмоций спрайтов
- — 2 сек — Самая плавная картинка, считаю хорошим вариантом для переходов между локациями лагеря
- — 50 секунд — на практике не особо применим, но вдруг пригодится.
- — 100 секунд.
Также можно группировать несколько объектов для одновременного начала эффекта:
123
В приведенном примере мы попадем в ночной автобус и перед нами предстанет улыбающаяся Славя, и все это с задержкой в 2 секунды.
TIP
Если все вышеприведённые примеры Вас не устраивают, можно добавить свой атрибут плавности. Для этого, пропишите его в блоке init.
Например,
1234567
Моргание
Я более чем уверен, что вы видели эффект того, как иногда ГГ моргает или вовсе закрывает глаза. Мы можем реализовать подобную возможность!
- — Закрыть глаза
- — Открыть глаза
- — Моргание
Будьте осторожны
blink и unblink это разные эффекты, они не могут отменить друг друга.
Пример:
1234
TIP
Так же к эффектам моргания можно применить атрибут плавности.
Добавление своих изображений
Вполне может быть, что по сюжету Вашего мода, может не хватить имеющихся БГ, ЦГ и спрайтов. В таком случае, мы добавим свои.
Для начала нам надо объявить изображение в блоке . Делается это, с помощью объявления переменной . Например, если есть изображение , и оно находится в папке , то объявить его можно вот так:
12
И использовать его:
12345
Тэги к изображениям
Настоятельно рекомендую использовать тэги. В приведённом ниже примере слово выступает в виде тэга к изображению.
Если объявить несколько БГ с таким тегом, то при показе следующего он автоматически заменит предыдущий.
12
Более детальную информацию про ATL(opens new window) смотрите в Продвинутом руководстве.
Описание
Название
Старый баннер проекта
Первое время проект не имел названия, и его называли просто «Эроге».
Соус-кун нарисовал лого с надписью «Erogame Project», впоследствии многократно использованное в различных сайд-проектах, что способствовало мнению, что игра действительно будет называться «Эроге». Демо-версия 2009 года носила внутреннее название «Эроге с маскотами».
После публикации ролика «IIchan Eroge Demo OP» ходили слухи о том, что игра будет называться «Совёнок», так как сова неоднократно фигурировала в концепт-арте, а слово «Совёнок» парит над воротами лагеря сразу после появления логотипа команды разработчиков.
Лишь 22 июня 2011 года проект получил окончательное название — «Бесконечное лето».
Сюжет
Славя встречает Семёна у ворот лагеря
В один зимний день Семён — нелюдимый и одинокий завсегдатай имиджбордов — садится на автобус № 410 и попадает в загадочный летний лагерь под названием «Совёнок», обитатели которого считают себя советскими пионерами. Семёна они воспринимают как одного из вновь прибывших пионеров, из-за чего он вынужден провести неделю в лагере и участвовать в местных событиях.
Ветвление сюжета обусловлено выбором тех или иных вариантов действий. В итоге игрок может получить одну из 13 различных концовок.
Персонажи
Прототипами большинства действующих лиц визуальной новеллы стали различные сетевые персонажи, связанные с имиджбордами (из числа придуманных на Дваче и Ычане к лету 2008 года). Кроме них существует ряд других прообразов.
- Семён — главный герой. Имеет параллели со стереотипным образом посетителя имиджбордов. Имя «Семён» является отсылкой к мему «Семён Персунов» (англ.: same person).
- Славя — одна из героинь, сохранившая имя своего прототипа — Слави-тян.
- Лена — Уныл-тян.
- Алиса Двачевская — имя заимствовано из ранних тредов о создании Двач-тян.
- Ульяна — СССР-тян. Обыгрывается настоящая фамилия В. И. Ленина — «Ульянов».
- Ольга Дмитриевна — Мод-тян.
- Женя — Мицгёл.
- Мику — также сохранила имя своего прототипа — Мику Хацуне, маскота проекта «Vocaloid». Использование образа нередко критиковалось из-за «внешнего» происхождения и потенциальных проблем с авторским правом.
- Шурик — основой послужил одноимённый персонаж советских кинокомедий, исполненный актёром Александром Демьяненко.
- Электроник — прототипом стал главный герой сериала «Приключения Электроника», исполненный актёром Владимиром Торсуевым.
- Виола — Коллайдер-сама.
- Юля — ЮВАО-тян.
Кроме непосредственных действующих лиц, некоторые персонажи упоминаются в качестве аллюзий и камео. В частности, в лагере можно видеть статую некоего Генды, что может быть отсылкой как к персонажу «Евангелиона», так и одноимённому неймфагу — Гендо. Отдельно упоминается Рена из «Higurashi no Naku Koro ni». На некоторых фонах изображена массовка, в число которой входят герои аниме и игр (Сырно), а также маскоты Банхаммер-тян и Криппи-тян (в «Икарусе»). Нечёткое изображение пионера на заднем плане фона столовой и вовсе привело к появлению мема об особом персонаже по имени Толик.
Моды
- Одним из студентов Кружка кибернетиков был создан мод «Русалье озеро» (присутствует в мод-паке), предлагающий альтернативную сцену со Славей в лесу.
- Мод «Воспоминания о Совёнке» полностью посвящён отношениям с ней. Имеется также история от лица самой Слави.
- Три полностью готовых рута в «7 днях лета», плюс персональная подветка Слави в руте Д3. Два рута из трёх также есть в «7 дней лета: Lost Alpha».
- Законченный рут во «Втором шансе». (Этого мода нет в Steam)
- В альфа-версии мода «Проклятие Совёнка» Славя, также как и Семён, прибыла в «Совёнок» из реальности. Автор обещал сделать руты почти почти со всеми женскими персонажами (включая Славю).
- Готовый рут в «Возвращении в Совёнок».
- «Дни со Славей» (Android, iOS) — продолжение бэд-энда. Разработка продолжается.
- Рут в «Одиноком Совёнке» (Android, iOS).
- «Прошлое не забыто» (Android, iOS) — ещё один мод про Славю с оригинальной историей.
- В моде «С красной строки» (Android, iOS) рассказывается новая история со Славей.
- «Саманта-мод» также имеет концовку со Славей.
- «Славя-мод» (Steam, 1.2 Standalone, Android) рассказывает оригинальную историю от лица Слави.
- «Ещё один раз» (Android, iOS) имеет концовку, посвященную Славе.
- «История пионера» (Android, iOS) — мод, посвященный поездке Семёна в пионерлагерь «Совёнок» и отношениям главного героя со Славей.
- Имеет рут в моде «Бесконечные каникулы».
- Мод «Осколки воспоминаний» — сборник небольших отрывков по фэндому «Бесконечное лето». В основном, все они связаны со Славей.
- «Потерянное Лето» — ещё один альтернативный лагерь. Семён — обычный подросток, который днями сидит за компьютером. Он отправляется в лагерь, чтобы найти хороших друзей. Там он встречает Славю, которая ему сразу же понравилась. Сможет ли он построить с ней отношения?
- Мод «Незабытая любовь» также полностью посвящён Славе. Разработка продолжается, но продолжение может быть не скоро.
- Концовка со Славей есть в моде «Лучшие каникулы».
- Мод Приключение Слави о том, как Славя попала в пионерлагерь, и прожила всю неделю. Мод находится в дем-режиме, с неполными днями. В разработке.
- Славя-мод — неделя отдыха в летнем лагере от лица Слави. Разработка закрыта.
- Мод Лето Виктора также имеет рут со Славей. (Закрыто)
- Мод Вожатый поневоле о Семёне, который стал вожатым. Мод имеет рут со Славей. В разработке.
История создания
История проекта берёт свое начало зимой 2014 года – фактически это был один из самых первых фанатских сценариев во вселенной «Бесконечного Лета». Началась она, как у многих других подобных модификаций, тяжело, но в то же время амбициозно и со вкусом. Автор Саманты имеет за плечами некоторый опыт в написании литературных опусов, что можно заметить по тому, как красив и изящен язык в пользовательской модификации. Но показать общественности более ранние работы он не захотел по личным причинам. По сей день, если проводить аналогии, высоким качеством текста сейчас, помимо Саманты, могут похвастаться «7 дней Лета», «Булки, Кефир, Рок-н-Ролл».
Долгое время оставалось неясным, кто будет художником в моде. Изначально спрайта Саманты вообще не существовало. После выхода первой демо-версии на мод обратили сразу два художника: известная уже тогда Орика, нарисовавшая в итоге фан-арт к моду (который позже был включен в мод с некоторыми изменениями), и другой, начинающий и менее популярный, под ником пфс. С его подачи появилась одна из версий спрайта Саманты (как утверждает автор мода, «кустарный»), который в итоге не был закончен из-за неопытности художника, что он подтверждал в рамках беседы на радио OwlChan Radio в июле 2016 года.
К 2015 году, спустя почти год после начала разработки, в проект приходит художник, которого позже окрестили «самантохудожником» (откуда, собственно, с легкой руки одного из архивариусов летотредов и появился ник sx, под которым до конца 2016 года скрывался автор иллюстраций). Именно его CG, фоны и спрайты сегодня украшают проект, и именно его спрайты Саманты сегодня считаются наиболее приближенными к стилистике оригинального «Бесконечного Лета». Конечно, отличия от работ ХК могут найти особо придирчивые читатели, но вряд ли они окажутся правы. Графическая часть «Саманты» — одна из самых сильных её сторон, помимо качественного текста, с какого угла ни посмотри.
Первая попытка провести обновление внешности Саманты состоялась весной 2015 года. Многие наброски, скетчи и старые варианты артов и спрайтов можно найти в блоге проекта, расположенного здесь. По ним можно проследить, как сильно изменился персонаж Саманты визуально с самого первого дня разработки.
Драмкружки и поэзия. Немного о сюжетной составляющей.
Многие сюжетные фишки, известные ныне, появились в моде не сразу. Например, как говорит сам автор, задумка с пьесой посреди истории к нему пришла еще давно, но долгое время не имела пути для воплощения на практике. Результатом долгих мучений и сомнений касаемо восприятия читателем подобного стал шестой день, в котором все повествование переложено на стихотворный лад. Автор Саманты никогда не пытал тяги к поэзии, но этот эпизод стал для него вполне удачным экспериментом, который до сих пор разбирают если не на цитаты, то уж точно вскользь упоминают при обсуждении проекта.
Кто такой Генда
Генда является одной из загадок пионерлагеря Совёнок, наряду с местонахождением самого лагеря и временном периоде в котором происходят действия. Семён не спешит узнать кем является он является, однако со слов Ольги Дмитриевны, Генда это «уважаемый и заслуженный человек, борец за права…». Из крупиц информации можно сделать следующие предположения:
- Генда — самый первый вожатый или основатель «Совёнка».
- Генда — генеральный секретарь СССР в реальности Совёнка (по версии мода «7 дней лета»).
- Генда — партийный деятель, широко известный только в регионе где находится «Совёнок», но о котором почти никто не знает в других местах (предположение Семёна)
- Генда — дедушка скульптора (предположение Ольги Дмитриевной из модификации «Булки, кефир и рок-н-ролл»)
Старая история
1. Характер:
— Девочка, всё детство которой прошло в деревне, в большой семье, с людьми, ценящими традиции и знающими, что в этой жизни чего стоит. Там ей была привита любовь к работе, правильные взгляды на мир. Она научилась любить в этом мире всех и каждого. Словом, очень правильная, хрестоматийная славянская девушка. Её большая тайна состоит в том, что она — не та, за кого себя выдаёт. В деревне она живёт всего несколько лет, у надёжных людей, под вымышленным именем — Славяна. С рождения её воспитывала старшая сестра, Россия-онеесама (Лейтенант Службы Безопасности, куратор проекта «Родина»), которая является одним из лучших и самых законспирированных тайных агентов в мире, из немногих конкурентов г-на Бонда (Не слишком серьезно относимся). Славя с детства жила в спецлагерях КГБ (спецшколы), поэтому обучена боевым искусствам и военному ремеслу, спортивна и в нужные моменты крайне хладнокровна и расчётлива.
— Добрая, всепонимающая, всепрощающая. Рассудительная. Типичная девушка-славянка в лучшем смысле этого слова, сто-двести лет назад на таких очень охотно женились. Бесстрашная, предельно честная, никогда не врет. Идеальная девушка, одним словом, хотя и не всем нравятся такие. Очень правильная, кто-то скажет даже, что слишком правильная — просто она так воспитана. Ничего не боится и почти ничего не стесняется. Знак зодиака: стрелец
2. Приоритеты:
Тот самый случай, когда девушку надо завоевать. Ей нужен самый лучший парень, на прочее она вряд ли согласится: чтобы любил, чтобы оберегал, чтобы помогал. На самом деле она весьма самостоятельна, но ведь двое хороших людей всегда лучше, чем один! Скорее всего, никогда не влюблялась по-настоящему, хотя и любит весь мир. Но если уж влюбится — то крепко и навсегда, будьте уверены.
3. Поведение:
Степенная, рассудительная. В критической ситуации мгновенно собирается и знает, что делать. Любит работать и обожает помогать другим. Не прочь сама приготовить что-нибудь вкусное и угощать всех. С умеренным энтузиазмом участвует в проделках, но всегда сохраняет ясную, холодную голову и четко знает, что можно, а что нельзя.
# Видео
Ren’Py предусматривает возможность использования встроенной версии Libav для воспроизведения видеороликов с такими форматами, как: , , ,
Полноэкранные видеоролики
Самый простой способ отображения видео в полноэкранном режиме заключается в использовании функции . Она отображает видео в полноэкранном режиме до тех пор, пока оно не закончится либо игрок не щелкнет кнопкой мыши, чтобы прекратить воспроизведение.
Пример использования:
1234
Видео, как отображаемые объекты и спрайты
Видеоролик, отображаемый на экране посредством команды , можно использовать для отображения в любом месте, где Ren’Py может его показать. Например, видео может выводиться как фон экрана меню или в качестве фона.
Отображаемый видеоролик также можно использовать для определения видео спрайта, который представляет собой спрайт, склеенный из двух видео. Первый видеоролик обеспечивает цвет спрайта. Второй — так называемый, «маска-ролик» — обеспечивает альфа-канал, где белый цвет — полная непрозрачность, а чёрный — полная прозрачность.
TIP
Видео, которые воспроизводятся в отображаемом объекте , зацикливаются автоматически.
принимает два параметра:
-
— строка, содержащая имя воспроизводимого видеофайла. Параметр всегда должен быть задан.
-
— строка, содержащая наименование видеофайла для использования в качестве альфа-маски. Она должна быть того же размера, продолжительности и частоты кадров, что и видеофайл, заданный в .
Вот пример определения видео спрайта:
12
Видео спрайт можно показать с помощью оператора , который автоматически запускает воспроизведение видео. Он будет автоматически остановлен при скрытии отображаемого объекта.
12345
Видеоролик, прописанный через также можно использовать как часть экрана, при условии, что он создан во время фазы инициализации (init-блок) (например, как часть оператора image).
Приведём пример:
123456
TIP
Экраны можно прописывать и вне init-блока.
TIP
Несколько отображаемых видеороликов, прописанных через , или спрайтов могут отображаться на экране одновременно с учетом производительности системы и при условии, что все они имеют одинаковую частоту кадров. Поведение Ren’Py при отображении видеороликов с разной частотой кадров не определено, но, скорее всего, будет включать значительную потерю кадров.
Взаимоотношения
Женя нелюдимая особа, отчего в общении с другими пионерами была замечена редко и в сюжете почти не появляется, но, тем не менее, ей довелось пересекаться и общаться с несколькими обитателями:
- Славя — Женина соседка по комнате. Они определённо поддерживают друг с другом отношения, но хорошими подругами их трудно назвать, поскольку Женя проводит всё время в библиотеке, а Славя активно участвует в лагерной деятельности. Известно, что Славя называет Женю «самой пунктуальностью», а также не хочет, чтобы она волновалась. Также, похоже, что, приглашая Семёна на уборку в библиотеке, Женя таким образом передаёт просьбу Слави.
- Электроник — Электроник влюблён в Женю, но она не отвечает ему взаимностью. Он не хочет, чтобы о его чувствах знали другие, а также не решается начать игру в карты до прихода Жени, а позже безуспешно пытается пригласить её сходить вечером на речку. Однако, после признания в любви со стороны Электроника, Женя говорит ему, чтобы он больше никогда не появлялся в библиотеке, называет его в разговоре с Семёном дураком. Тем не менее, Электроник не оставляет надежд на то, что она когда-нибудь ответит взаимностью. Согласно реакции Электроника из официального дополнения История одного пионера, он отреагировал на постановку свадьбы Жени и Семёна далеко не самым позитивным образом.
- Семён — Семён положительно оценил внешний вид Жени, отметив, что у неё приятная внешность и милый вид во сне, но вот отношения между ними не задались. В самый первый день Женя сухо отреагировала на просьбу подписать обходной, но, тем не менее, Семён смог уговорить её принять участие в игре в карты. Библиотекарша с раздражением реагирует на Семёна, поскольку ей не нравится то, как Семён пристаёт к ней с глупыми вопросами и не слушает её, а Семён в свою очередь отрицательно реагирует на её нелюдимость и суровый характер, отчего не желает попадаться ей лишний раз на глаза. Когда же им двоим приходится идти в поход, ни Женя, ни Семён не оказываются рады такому раскладу, отчего Семён держался на расстоянии от «библиотекарши-йети», однако отметил своё сходство с ней в плане нелюдимости.
- Семён (ЗС) — в параллельной реальности Семён проводил всё своё свободное время в библиотеке за чтением, где он постоянно пересекался с Женей, став по сути её помощником, отчего они стали если не друзьями, то приятелями, что, однако, не мешало делать Жене упрёки за чрезмерную пассивность к лагерной жизни в его сторону, хотя Семёна её сарказм не особо волновал. И хотя Семён действительно любил читать, на самом деле он ходил в библиотеку, чтобы почаще видеться с ней, в чём не мог признаться самому себе. Однажды, под Новый год Семён признался Жене в любви, что ввергло девушку в шок, отчего она посчитала его сумасшедшим и убежала. Но под новогоднюю ночь на вопрос Жени был ли Семён серьёзен, он ответил утвердительно, и Женя приняла его любовь, сказав ему, «может быть, ты не такой уж плохой».
- Пионер (ИОП) — встретив в очередном из циклов лагеря аномальное поведение Жени и узнав, что она такой же человек из обычного мира, как и он, а не какая-то «кукла», Семён проникся симпатией к Жене, которая оказалась взаимной, что привело в итоге к планировании проведения свадьбы, которую пришлось замаскировать под постановку, после которой следовала первая брачная ночь. Когда же Женя пропадает, а её место занимает «кукла», Семён впадает в самую сильную истерику в своей жизни, что говорит о сильнейшей привязанности к ней. Тем не менее, когда Семён уже почти полностью перестал быть собой, став неуравновешенным маньяком, во время пребывания в необычной версии Совёнка, он снова встречает свою возлюбленную и быстро избавляется от своих прошлых жестоких желаниях, отчего уехав из лагеря на автобусе и попав в реальный мир, обещает, что в этот раз женится на ней по-настоящему.
Описание и характер
Внешность Слави соответствует её имени — красивая голубоглазая девушка с золотистыми волосами, заплетёнными в две длинных косы. Добрая, ответственная, фактически исполняет роль помощницы вожатой. Пользуется доверием работников лагеря, иногда в своих целях. Однако, спорное окончание рута, сцена в лесу после карточного турнира и инициатива, проявляемая в хентайной сцене, даёт повод сомневаться в её искренности. Раскованна, часто не испытывает стеснения или стыда перед главным героем. Любит вышивать и вязать. Любит плавание, причём, порой занимается им в ночное время суток. Семёну говорит, что любит природу, и хочет быть краеведом.
Взаимоотношения
По большому счёту, выстраивает взаимоотношения сам читатель.
Имеющие рут
- Славя — первая, кого встретил Семён, прибыв в лагерь. Славю он описывал как красивую девушку с приятным славянским лицом, длинными косами, похожими на две толстые охапки свежескошенного сена, и голубыми глазами, в которых, казалось, можно утонуть. Семён всегда старается помочь Славе, так как она его часто выручает.
- Лена — при первой встрече Семён описывает Лену как красивую девочку, у которой на лице «муки за судьбы всего человечества смешались с прямо-таки вселенской грустью». Семён абсолютно равнодушно относится к Лене.
- Ульяна — в первый раз Семён увидел Ульяну возле Лены, которую девочка пыталась напугать кузнечиком. Семён всегда старается быть начеку, если рядом с ним Ульяна, он всегда ждёт от неё «подставы».
- Алиса — знакомство Семёна с Алисой началось, когда она ударила его в спину. Семён считает, что она хулиганка, и не особо хочет контактировать с ней. Но при всём этом Алиса не вызывает у Семёна отрицательных эмоций.
- Мику — первая встреча с Мику произошла в клубе на второй день, Семён окрестил её «девочка-мультиинструменталист». Семён всегда раздражается, когда рядом с ним находится Мику, из-за её манеры быстро говорить.
- Юля
- Пионер
Не имеющие рута
- Женя — хотя Семён считает Женю привлекательной, их взаимоотношения не выстроились с самого начала — Женя раздражается постоянными нападкам Семёна с глупыми вопросами а также игнорировании её, а Семён в свою очередь опасается её сварливого характера, но при этом отмечает их сходство в нелюдимости. Он характеризует эту девушку как ударницу социалистического труда и как библиотекаршу-йети.
- Электроник
- Шурик
- Ольга Дмитриевна
- Виола