Нимфы

Внешний вид[]

Внешний вид кикиморы — спорная вещь. Ведь в рассказе не сказано прямо, что кикимора похожа на паука, или на что-то ещё, так что есть версия, что кикимора на самом деле должна выглядеть так: ростом со среднего человека, одноглазое, чешуйчатое существо, обитающее на болотах и во влажных низинах вблизи рек. Кикимора именуется так же «загрызцем». Кожа черная, на шее имеется зоб, благодаря которому существо издает устрашающие звуки. Нападает в прыжке, разрывает клыками глотку и тело жертвы. Вытянутые челюсти чрезмерно сильны и могут легко сломать шейные позвонки противника. Слюна и кожная слизь ядовиты, вызывают сыпь и раздражения.  

Особенно опасна весной, так как голодная после зимы кикимора подходит близко к деревням. Умело прячется на болотах от своих жертв и нападает лишь в последний момент.

Крайне уродливое паукообразное существо. Они слепы, но могут чувствовать вибрации и запахи, способны плеваться кислотой, а для общения с другими кикиморами также используют запахи. 

Дополнительно[]

  • Перерезанные красными сосудами хрусталики глаз Койона свидетельствуют о хлопотном и тяжелом протекании ведьмачьих мутаций.
  • В литературной саге не уточняется, к какой Школе принадлежит Койон, что породило множество фанатских теорий и домыслов на этот счёт, например, о том, что он член Школы Кота – вероятно, эта теория основывалась на не совсем гладком протекании его мутаций, что также является одной из отличительных черт ведьмаков этой Школы. В то же время, несмотря на известные садизм и склонность к жестокости, присущие Котам, Койон отличался добротой, порядочностью и даже неким «патриотизмом», который привел его в конце концов к гибели. О его принадлежности к Школе Грифона стало известно из дополнения «Путь ведьмака» к игре «Гвинт».
  • Когда осенью 1263 года Геральт привозит Цири в Каэр Морхен, Эскель говорит, что Койон уже здесь зимует, однако, когда в декабре 1264 года в замок приезжает Трисс, Белый Волк утверждает, что Койон проводит здесь только первую зиму.
  • Несмотря на то, что, представляя Койона Трисс, Геральт утверждает, что он «с юга, из Повисса», переводчиком была допущена ошибка, поскольку в оригинальном польском тексте говорится, что «Coen spędza z nami pierwszą zimę. Pochodzi z północy, z Poviss», т.е. с севера, из Повисса.
  • Занимательно, что когда после смерти Койона Русти спрашивает присутствующих в палатке медичек: Шани, Марти и Иолю – о том, встречали ли они ведьмаков прежде, все три отвечают положительно, причем каждая из них была знакома именно с Геральтом из Ривии.
  • В одной из последних сцен в книге «Владычица озера» Лютику, Трисс, Золтану и Ярпену являются их погибшие соратники, в числе которых присутствует и Койон.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Дополнение «Кровь и Вино»

Геральт из Ривии встречает морока в ходе квеста «О чем говорят лошади», выполняя заказ для отшельницы Пинастри. Ее мучает невидимый обычным глазом призрак в виде огромного коня, который преследует ее и пьет кровь по ночам. Отшельница использует отвар грибов Сивушек обыкновенных, который позволяет ей видеть скрытое и постоянно наблюдать за духом. Ведьмак принимается за расследование и принимает тот же самый отвар, который позволяет ему также увидеть Кошмара, а также дает ему способность понимать язык животных. На помощь Белому Волку приходит Плотва, помогающая ведьмаку найти след и последовать за Мороком на древнее кладбище.

Там Геральт находит могилу рыцаря по имени Марчелло Клеричи, дух которого рассказывает, что он был знаком при жизни с Пинастри и которого она ненавидит за то, что он засек до смерти своего коня, поскольку животное скинуло его с себя в ходе турнира. Каждый день Марчелло ходит к Пинасти и молит ее простить его, однако женщина его не понимает и боится, кроме того, дух не контролирует себя и также пьет кровь отшельницы. Ведьмак должен решить: попросить ли Плотву простить рыцаря от имени его бедного коня, либо же сразиться с ним. В первом случае дух обретает покой, во втором же Геральту удается на время отвадить морока от Пинасти, однако тот еще обязательно вернется мучить ее, поскольку отшельница наотрез отказывается сама простить Марчелло.

Запись в бестиарии

Кошмар — это всего лишь нечистая совесть, терзаемая чувством вины за непрощенные поступки. Мужчина, погрязнув в грехе с распутными женщинами, не может заснуть по ночам, а потом придумывает всякую чушь про кошмары или призраки, чтобы было о чем поболтать в таверне.
— Сабина из Даля, посвященная жрица пророка Лебеды
Если верить философам, все, что мы совершаем в жизни, оставляет нестираемый след в тонкой материи, из которой состоит наша душа. злые деяния, а особенно зло, причиненное невинным созданиям, терзает душу грешника и не дает ей покоя даже после смерти.
Путешествуя по Туссенту, Геральт обнаружил, что в этих теориях и народных поверьях может быть доля истины. Он наткнулся на хижину отшельницы, которую во сне преследовал невидимый призрак.
Геральт определил, что это кошмар — привидение недавно умершего рыцаря, совершившего при жизни ужасный поступок и теперь преследовавшего отшельницу, чтобы выпросить прощение. В призрачной форме он пил ее кровь и отнимал жизненную силу.
Кошмар являлся отшельнице в виде коня, поскольку рыцарь забил кнутом до смерти своего жеребца. Призрак рыцаря не осознавал, что после смерти превратился в злого духа.

Если ведьмак освободил Марчелло:

Геральт догадался, что единственный способ освободить душу рыцаря — это простить его от имени отшельницы.

Если ведьмак отказался дать Марчелло прощение:

Этот кошмар можно было победить серебряным мечом, желательно смазав его маслом против призраков.

Дополнительно[]

  • Ингредиенты, добытые с химеры позволяют создать два уникальных зелья — лекарство для Трисс и Глаз химеры.
  • В игре химера способна отражать удары, даже будучи опрокинутой Аардом.
  • В оригинале, на польском существо именуют «przeraza» что можно перевести как «пугач», из чего можно сделать вывод что химера, описанная в книге не имеет ничего общего с представленной в первой части игры, а виной всему русская локализация. Это так же подтверждает анонсированная карта для самостоятельной игры Гвинт, в дополнении «Путь ведьмака», где химера представлена мутантом, имеющим облик драконида с оленьими рогами.

В Фильме и Сериале[]

Мышовур (Aleksander Bednarz) в сериале «Ведьмак»

В сериале роль Мышовура исполняет Aleksander Bednarz.

Согласно сериалу, он уже много лет находится при дворе королевы Калантэ и присматривает за принцессой Паветтой, у которой начали развиваться магические способности. Он и маршал Виссенгерд, собрав достаточно информации о Геральте из Ривии, советуют привлечь ведьмака в деле устранения Йожа из Эйренвальда, говоря, что Геральт «наивен, как дитя, но опасен, как скорпион». Когда Геральт возвращается в Цинтру за своей «платой», Мышовур первым встречает ведьмака, говоря, что Паветта и Дани погибли в кораблекрушении и что его ждёт холодный приём.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Мыргыфф — древний ледяной великан, обитавший в незапамятные времена на острове Ундвик. В какой-то момент своей жизни он впал в спячку — возможно, из-за потепления климата — и проспал много лет, прежде чем аномально холодная зима на Ундвике не разбудила его незадолго до лета 1272 года.

Проснувшись в пещере в восточной части острова, близ деревни Дорве, великан спустился в нее с гор, убил почти всех её жителей и уничтожил здания. После этого он направился в деревню Урскар, где также принялся уничтожать людей и их дома. На битву с великаном вышла дружина ярла клана Тордаррох — Харальда Собачьей Морды.

Тем не менее, им не удалось справиться с Мыргыффом, в том числе и потому, что великан использовал в бою сирен, отдавая им приказы. Оставшееся в живых население Ундвика в спешке покинуло остров. Разбив дружину ярла, а его самого взяв в плен, великан принялся строить гигантский корабль, на котором он собирался сражаться с богами в битве Раг на Рёк. Работой над огромным судном руководил смирившийся со своим положением Харальд; в этом ему помогали подчинявшиеся великану сирены. Кроме того, Мыргыфф разбил множество кораблей в бухте на севере Ундвика. Свою кладовую великан устроил в большом строении недалеко от Кузни клана Тордаррох на вершине горы, куда снёс множество человеческих тел со всего острова. Этим мясом Мыргыфф питался, а также кормил сирен и Харальда, рассудок которого от этого сильно помутился.

Через некоторое время Хьялмар ан Крайт организовал экспедицию и снарядил дружину по освобождению острова от чудовища. Когда драккар воинов приблизился к острову, на него, не иначе как по приказу Мыргыффа, напали сирены. Корабль разбился и экспедиция сошла на берег. Продвигаясь по острову, дружина Хьялмара встретила безумца, работающего над кораблём, после чего остановилась на ночлег у старой сторожевой башни в центре долины. Ночью на них опять напали сирены, увеличив людские потери, в том числе и потому, что Рог хорнвала был украден. Дружина с трудом отбилась от нападения и продолжила путь в сторону Урскара, однако там их встретил Мыргыфф, который уничтожил лодку, на которой Хьялмар собирался пересечь озеро, и напал на остатки дружины. Экспедиция с потерями добралась до пещеры в юго-западной части острова, где и спаслась от великана. Примерно в это же время Мыргыфф захватил в плен Виги ан Тордарроха. Путь через пещеры также был труден: дружина столкнулась с эриниями и гнильцами. Таким образом, когда они достигли Кузни клана Тордаррох, в живых осталось лишь двое человек — сам Хьялмар и некий Лейф.

В это же время, по просьбе Краха ан Крайта, на Ундвик отправляется Геральт из Ривии, который проходит по пути экспедиции, спасает от смерти дружинника Фолана, находит украденный Рог хорнвала и пробирается через пещеры, кишащие эриниями. Геральт и Фолан нагоняют Хьялмара в руинах Дорве, где был также убит Лейф. Втроем ан Крайт, лучник и ведьмак по следам Мыргыффа находят его пещеру и, разобрав завал камней на входе, пробираются внутрь. Внутри они находят спящего великана и запертого в клетке Виги Помешанного. Если Геральт решает, что освобождать Виги нельзя, то он криками разбудит монстра; если ведьмак освободит его, то он подойдёт и пнёт великана ногой. В любом случае, Мыргыфф просыпается и вступает с пришельцами в бой, к ходе которого берёт и использует в качестве оружия якорь на цепи (и тем самым убивает Виги, если тот остался в клетке). Как бы ни был силён великан, ему не удаётся справиться с совместными силами ведьмака и островитян, и, в конце концов, он погибает от удара в живот Хьялмара, удара в шею Геральта, а также утыканный стрелами Фолана.

Впоследствии, убийство великана станет одним из преимуществ Хьялмара в борьбе за трон Скеллиге.

Запись в бестиарии

Я убегал в жизни единственный раз, от ледяного великана. И знаешь что? Я этого даже не стыжусь.
Расмунд Кволькье, дружинник из клана Тордаррох
Это могущественное древнее чудовище сейчас встречается реже драконов. С виду великан напоминает человека, только посиневшего от холода и ростом выше деревьев. Хотя великан — существо разумное, все попытки общения с ним заканчиваются одинаково: быстрой и болезненной смертью.

Лучшие ответы

P. L.:

варианты 1. «После скриптовухи беги по туннелю и Аардом сбивай за собой опоры, в огромном зале стукни для порядка знаком по паре балок и забегай в укрытие — второй тунель из этого зала. Как только обвал закончится — вуаля, можно обыскивать труп Королевы. » 2. «вбежал в первый тонель и дал себя окружить кикиморам-работницам. королева до медобраться не могла. медленно стал пробвигаться ко второй пещере (попутно прокачиваясь) . тут нужно использовать только быстрый или силовой стили и жарить всех впереди себя с помощью Инги. если гасанете тех что сзади получите королеву. вламывается во вторую пещеру (тут кстати можно некисло прокачаться убивая кикимор-воинов, по ~500 опыта за каждую) . пробиваемся до входа во второй тонель, жахаем по ближайшей опоре Аардом, все кикиморы разбегаются, забегаем в тонель и смотрим как заваливает королеву, обыскиваем ее и отваливаем. »

Лично я убил по первому варианту

Unnamed user:

Меч и магия помогут тебе в твоих начинаниях Энакин…

Игра «Ведьмак»[]

Геральт из Ривии сталкивается с огромной колонией кикимор на болотах близ Вызимы, где также присутствуют и воины.

Дополнение «Цена нейтралитета»

Геральт и Эскель зачищают шахту близ Каэр Морхена от кикимор, причем в каждой из трех пещер встречается кикимора-воин, появляющаяся после уничтожения кладок яиц.

Энциклопедическая справка

  • Класс: инсектоиды.
  • Ареал обитания: кикиморы-воины защищают свою королеву и рабочих, пока те копают туннели или ищут пищу.
  • Иммунитет: иммунны почти ко всем эффектам, включая ослепление и нокдаун; для общения с другими кикиморами используют запахи.
  • Уязвимость: уязвимы для серебра, огня и масла от насекомых.
  • Стиль: самым эффективным против кикимор-воинов является силовой стиль.
  • Тактика: во время боя воины плюются кислотой, которая ослепляет врага и вызывает у него изнуряющую боль.
  • Алхимия: трахея, ядовитые железы и токсин.
  • Полезный совет: только очень опытные ведьмаки смогут выстоять против двух-трёх кикимор-воинов одновременно. Лучше всего убивать этих тварей по одной.

Запись в бестиарии

Воистину, сложно найти более уродливую тварь. Вид этого не то таракана, не то паука вызывает у дам обмороки, а у мужиков отвращение. От кикимор-воинов несет болотным запахом. В связи с этим я настоятельно требую убрать образец №88 из университетского актового зала. И сразу отвечу на ваш вопрос: а что же потом с ним делать, скажу — выкинуть его в навозную яму.
Из обращения к ректору Оксенфуртского университета.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Дополнение «Кровь и Вино»

Геральт из Ривии встречает нескольких кикимор-солдат обычно с работницами в Туссенте, например, в туннелях под Туфо.

Запись в бестиарии

И тогда принцесса-кикимора призвала всех своих верных сестёр, и пошли они в бой! Вместе напали они на врагов, пытаясь ранить их королеву.
— «Принцесса-кикимора и горные великаны» Корнелиус Бриггс (краснолюдская детская сказка, отрывок)
Неизвестно, как именно кикиморы общаются между собой. Вскрытие их затруднено высокой токсичностью останков. Учёные установили, что у кикимор отсутствуют видимые органы слуха. Исследователь-любитель граф Ди Сальварес в своём трактате «С микроскопом среди чудовищ» выдвинул теорию о том, что кикиморы обладают чутким обонянием и для обмена информацией пользуются летучими частицами, неуловимыми для человеческих органов. Эта теория пока не подтверждена и не опровергнута.
Кикиморы-солдаты защищают гнезда от нападения. Нападают они немного медленнее, чем кикиморы-рабочие. Они плюются струями едкого яда на большое расстояние и атакуют в прыжке. Яд их отличается от многих других тем, что, попав в организм ведьмака, резко повышает уровень интоксикации от эликсиров. Покрытые толстой, прочной броней, кикиморы могут вынести удары от самого острого меча.
Кикиморы-солдаты ходят под защитой целого роя рабочих, которые подчиняются их приказам до последнего вздоха.
На них совершенно не действует Знак Аксий, но они уязвимы к Игни, масла и бомб против инсектоидов, а также для серебряного меча.

Тактика

Эликсир белый мед может послужить хорошую службу в бою с кикиморами, так как их их укусы повышают интоксикацию. Чтобы избежать их укусов нужно постоянно уклоняться и пользоваться огнем. Это не только наносит растянутый по времени урон, но и временно обездвиживает тварь, давая нанести удар.

Дополнительно

В игре Ведьмак есть книга «Удивительный мир инсектоидов», посвященная инсектоидам, в том числе и кикиморам-воинам.

Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)

Monsterbook

Developer CD Projekt’s characterization of the kikimore taken from the monsterbook, which was enclosed with the Collectors Edition of the computer game The Witcher for Poland, Hungary and the Czech Republic:

Insects are probably the most inspiring prototypes for monsters. Repulsive yet intriguing, they are weird and «fantastic» even before their forms are modified. We had to have huge arthropods in The Witcher, but it was clear from the outset they could not simply be giant versions of existing creatures.

We devised the concept of the kikimore when somebody suggested introducing social monsters to the game. The kikimores are organized not unlike a termite colony. The queen lays eggs from which soldiers and workers then hatch. Soldiers defend the colony from enemies, while workers build structures and supply food. This division of roles had to be reflected in the games’ AI mechanisms: workers turn aggressive only when attacked or when aggression is artificially induced in them, while soldiers fight any enemy they spot.

The beasts’ physical appearance underlines their different places in the hierarchy. Workers are smaller, modelled after spiders, though the similarity is not obvious. The characteristic shape of their limbs and cephalothoraxes suffices to evoke repulsion.

Kikimore soldiers resemble beetles. They are more massive and protected by thick, chitinous armour. Their horned heads and torsos, as well as the sharp thorns on their legs, clearly demonstrate them to be dangerous creatures.

The queen bears more resemblance to the soldiers, mainly because of her bulky body. She is a mass of insect abominations that is almost impossible to defeat in direct combat. She has no eyes, which would be useless at the bottom of her dark lair. The pieces of flesh that resemble ribs and hang from her abdomen (visible in the rendered image) can either be ovipositors or atrophied limbs that have no use in her function as a constant reproducer.

Размножение[]

Поскольку нимфы могут быть только самками, для размножения они используют самцов других гуманоидных рас. Их стратегии и подходы различаются: русалки, как известно, соблазняют молодых людей на одноразовые встречи, проводимые для взаимного удовольствия, в то время как дриады вступают в контакт с посещающими их эльфами или похищенными людьми без образования какой-либо эмоциональной связи.

Известно, что многие виды нимф похищают девушек других рас и воспитывают их как своих собственных. Согласно народным повериям, русалка может похитить оставленного без присмотра ребенка и оставить на его месте «уродца» накануне Саовины. На самом деле, однако, люди сами могут оставить нежелательного больного ребенка возле среды обитания нимф в надежде распространить болезнь; однако таких детей исцеляют и, если возможно, воспитывают их и превращают в нимф с помощью мутагенных веществ, содержащихся, например, в воде Брокилона.

Ответы знатоков

Снежная Королева:

К концу боя пол обвалится, и вы оба упадете в нижнюю пещеру. Там вас под- жидает кикимора-королева. Она убьет Профессора и попытается сожрать вас. Как убить кикимору-королеву? Вам придется обрушить на нее потолок с помощью Знака Аард. Цельтесь в деревянные балки, но будьте осторожны и не попадите под завал сами. Отбегите в дальний конец пещеры, не обращая внимания на мелких кикимор. Если вы сможете сломать балки, королева погибнет под завалом.

Red Dead ☭:

Тупо бегать от неё, пока свечи на надгробии не погаснут, если я правильно тебя понял. И вообще, можешь почитать Сапковского Ведьмака для пролонгации ощущений от геймплея

Залепидуло Залепидулов:

кхм, Red Dead, эт ты не про кикимору написал, нужно убегать от нее, выбив аардом балку, подпирающую «потолок» в пещере

Саша Тяпкин:

Беги к туннелю там Аардом ломаешь балки чтобы задержать королеву дальше на выходе опять ломаешь балки Аардом не обращая внимания на мелких кикимор они разбегуться там дальше большой зал с балками — лупишь по любой Аардом когда появиться в зале королева и беги к выходу отойди подальше чтобы тебя не завалило в конце не забудь обискать труп королевы там найдешь очень полезные вещи

Обизьян Макакович:

обычным дефолтным мечом, ты и Обычных наверна нубов убить не можешь зачем лезишь на неё?

Ангел СМЕРТИ:

На аватаре — АЛЬТАИР, а ник — Эцио!! ! КЛОУН!! ! Кстати, ВЫУЧИ АНГЛИЙСКИЙ!!!

Necromancer:

беги от нее вперед. дальше увидишь балки которые потолок подпирают. когда она подойдет бей балки аардом и все)

Дмитрий Лимонов:

я вот чего не пойму — кикимора ж хрень типо Бабы яги, а не ракообразная пакость Оо

Кикимора-воин

Кикимора-воин или кикимора-солдат (ориг. Kikimore warrior) — чудовище в играх Ведьмак и Ведьмак 3: Дикая Охота.

Как убить королеву кикимор?

Встреча с королевой кикимор произойдет в конце третьей главы, когда Азар Явед в очередной раз скроется через портал, а Профессор останется на базе Саламандр в гордом одиночестве. Попытка бегства закончится для него смертью от лап королевы кикимор. Тактика сражения с ней проста — бежать сломя голову к выходу, потому что монстр убивает с одного удара. На youtube можно найти видео, где люди убивали ее в схватке; но стоит ли тратить на нее время, если результат будет один. На пути будут постоянно попадаться полчища кикимор-работниц и несколько кикимор-воинов. Используем против них серебряный меч, групповой стиль боя и знак Аард, но знак следует применять только в тех случаях, когда ведьмак стоит за аркой с подпорками, иначе его придавит камнями вместе со всей живностью вокруг.

Постоянно прорываемся вперед, не обязательно убивать всех врагов, главное — расчистить дорогу, ломая за собой арки. В последней большой пещере сворачиваем направо, в тупик, дожидаемся появления королевы кикиморы. Когда она со своим выводком или одна окажется в центре зала, разбиваем любую деревянную подпорку, поддерживающую своды, знаком Аард. Потолок не выдержит нагрузки и раздавит всех находящихся под ним гадов. Ведьмак в момент обрушения должен находиться в тупике, иначе погибнет, как и все остальные. Осматриваем тело кикиморы-королевы, сундук в конце коридора и покидаем уничтоженную базу Саламандр.

Похожие факуши
  • Как перепить барыгу Талера?
  • Круги на воде
  • Как пройти задания «Контракт на альгулей» и «Неприкаянный дух»?
  • Кого выбрать — Трисс или Шани?
  • Где найти ведьмака Беренгара?
  • Как открыть умения, связанные с мутагенами?
  • Как победить Азара Яведа?
  • Кому отдать Альвина на воспитание — Трисс или Шани?

Если вам не в кайф париться и бегать от королевы кикимор, перепрыгивая её армию, то в той комнате где она появляется первый раз есть в углу два деревянных столба, если вжаться в этот угол она не сможет вас достать и вы можете просто жечь её огнём пока не сдохнет. Ну можно попытаться её убить мечём, трудно, но возможно.

А вот лично я раньше вообще не знал, что королеву кикимор можно придавить. И махался с ней лицом к лицу своим обычным серебряным мечом. И неплохо получалось. Правда долго. В итоге так ее и валил.

Этот монстр — особь-солдат, которая вместе с другими кикиморами-воинами ревностно защищает колонию, рабочих, пока те копают туннели или добывают пищу, а так же и их королеву от вторжения извне. Они очень исполнительны и скрупулёзны в этом деле, убивая всё живое, что посмело оказаться вблизи колонии или рабочих. К счастью, их территорию легко узнать, так как она лишена всей животной жизни и усеяна скелетами неосторожных жертв. Путникам следует быть крайне осторожными во время прогулки по болотам.

Описание[]

Этот монстр живет в пустынях и прочих местах с засушливыми условиями. Существо по внешнему виду очень напоминающее богомола песчаного, зеленого или серого цвета, достигает минимум 2,5 метров в высоту.

Химера обладает удивительными строением организма и молниеносными рефлексами, может выжить без пищи и воды в течение недели. Она живет в пещерах и ущельях, охотится около водоемов и у других источников воды. Питается в основном пустынными животными, но не стесняется нападать и на людей. Весемир рассказывал, что несколько раз встречал и убивал этих тварей на большаке. Они, по его словам, одни из самых опасных и огромных монстров.

Тварь почти непобедима, особенно когда контролируется магом. А главными преимуществами химеры в бою являются ее размер и сила. Ведьмаки предпочитают избегать борьбы с этими созданиями, если есть такая возможность. К счастью, это огромное насекомое чувствительно к громким звукам, которые могут оглушить его и сделать совсем беззащитным.

Химеры встречаются очень редко, так как появляются на свет в результате магических экспериментов. Чтобы создать такое ужасное создание маг, как минимум, должен иметь базовые знания в области процессов мутаций и обладать немалой магической силой. Что позволяет выдвинуть теорию о том, что источником вдохновения для создателя этой твари, Дагоберта Суллы, были работы чародея Альзура, печально известного автора таких тварей, как Кащей и Вий. 

Способности и навыки[]

Чародей

Несмотря на свой молодой по меркам чародеев возраст Вильгефорц был необычайно талантлив, а его могущество было настолько огромным, что он мог на равных биться и даже одерживать верх над такими безусловно сильными чародейками, как Филиппа Эйльхарт, Йеннифер из Венгерберга и Сабрина Глевиссиг, был достаточно уверен в себе и смел, что вряд ли ничем не было подкреплено, чтобы смеяться в лицо самой Тиссаи де Врие. В книге «Владычица озера» он мог одновременно сражаться с Геральтом, Йеннифер (которая, однако, была сильно ослаблена) и Регисом, который был в тот момент на пике своих сил. В этой схватке громыхало так, что кололо в ушах, а замок дрожал до основания, Вильгефорц умудрялся вести философско-хвастливые монологи, разбивать и разрезать молниями и огнем колонны, успевать реагировать на атаки ведьмака, отбрасывая его через всю залу, и в прямом смысле «как тряпку» выжимать Йеннифер. Кроме того, этот могущественный маг смог уничтожитьвысшего вампира, буквально расплавив его и превратив в бесформенную глыбу.

«У чародея в запасе было оружие на любой случай. И против любого противника. Даже против вампира».— Владычица озера, глава 9

Вильгефорц также был способен творить обычную для всех чародеев магию: телекинез, создание иллюзий, управление материей, в т.ч. материализацию объектов из воздуха, ускоренное лечение ран, магический поиск объектов, передачу части своего могущества другим чародеям, создание порталов и т.д. Стоит отметить, что он был способен телепортировать себя даже после серьезнейших ранений, полученных им после взрыва портала башни Тор Лара на Танедде. Кроме того, он единственный упоминаемый чародей, который целенаправлено применял левитацию к самому себе, т.е. летал.

«…чародее, который летал словно птица».— «Крещение огнём», глава 5

Также в книге «Владычица озера» Вильгефорц утверждает, что Цири не удастся переместиться из его убежища с помощью своего дара, что подразумевает, что чародей был способен нейтрализовать силу Старшей Крови.

Отдельно стоит отметить способности Вильгефорца к целительной магии. Он единственный известный в истории маг, который сумел без посторонней помощи регенерировать собственные ужасающие ранения: большую часть поврежденных на Танедде тканей лица, груди и шеи, причем зажили не только кожа и мышцы, но даже потерянный глаз находился в процессе восстановления. В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» Филиппа Эйльхарт пытается повторить успех Вильгефорца, делая попытки вырастить потерянные глаза на агатах, но безрезультатно. Упоминается, что данная процедура крайне сложна и требует огромного магического потенциала.

Помимо ученой степени в магических искусствах Вильгефорц обладал также обширными знаниями в различных областях натуральных, общественных, исторических и медицинских наук. Он опытный медик, анатом и хирург.

Воин

Помимо магических способностей Вильгефорц был быстр и ловок, как демон и безусловно был искусным фехтовальщиком, в бою, похоже, мечу предпочитал копье или 6-футовый металлический шест, какой он дважды использовал в поединках с Геральтом. Мастерство его фехтования было достаточно велико, чтобы в равном бою без серьезных усилий основательно покалечить и одолеть Геральта — одного из лучших фехтовальщиков Севера, терпевшего поражение всего дважды: от самого Вильгефорца и от Лето из Гулеты, ведьмака Школы Змеи. Тем не менее стоит отметить, что чародей несомненно использовал магию в бою, что позволило ему опережать даже движения ведьмака.

«…Геральт пытался сообразить, какую ошибку совершил во время боя. И пришел к выводу, что во время боя он не совершил никакой. Единственную ошибку он совершил перед боем. Следовало бежать еще до того, как бой начался».— «Час презрения», глава 4

Победить Вильгефорца удалось лишь потому, что Геральт воспользовался магическим амулетом, данным ему Фрингильей Виго, и наложил иллюзию, которую чародей не сразу смог распознать, не ожидая от ведьмака подобной магии. Также Вильгефорц вступил с ведьмаком в рукопашную схватку, отказавшись от использования ослепительного белого огня, которым он до этого уничтожил вампира и сражался с Йеннифер.

«Я мог бы испепелить тебя заклинаниями, я мог бы превратить тебя в стекло, как только что проделал с тем чудовищем. Но тебе, ведьмак, суждено подохнуть иначе. В борьбе. Может, не слишком честной, но все же — борьбе».

Кроме того, по словам Йеннифер, из-за серьезных повреждений левой стороны лица и левого глаза Вильгефорц не до конца восстановил координацию и не всегда попадал, куда целился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector