Крафт

Введение

Целью этого руководства является устранение возможных противоречий в плане того, как должны быть написаны статьи для Minecraft Wiki. Вопросы могут возникнуть как из-за недостатка информации, так и из-за отсутствия единого мнения о том, каких правил придерживаться. Кроме того, это руководство даёт представление новичкам о том, как следует писать статьи.

При этом следует понимать, что руководство по стилю не обязательно даёт ответы на все вопросы. Если в ходе написания очередной статьи затронуты нюансы, которые не упомянуты здесь, необходимо помнить, с одной стороны, о принципе «правьте смело», а с другой — о том, что не помешает посоветоваться по этому вопросу с опытными участниками. Если затронутая проблема затрагивает или способно затронуть большое множество статей, то варианты её решения могут быть занесены в этот документ, чтобы предотвратить подобные вопросы в будущем. Вопросы и предложения к руководству могут быть высказаны на странице обсуждения.

Прежде чем приступить к написанию статьи, следует выяснить, соответствует ли её предмет критериям значимости. Если не соответствует, то либо статья не может быть написана, либо стоит добавить содержимое в другую статью, близкую по теме. Кроме того, для статьи необходимо выбрать название, соответствующее требованиям именования.

Открытый урок бесплатного курса

Программирование на примере Minecraft будет первым уроком, но среда для многих родителей будет ассоциироваться только с игрой и не более. Поэтому рекламный урок по привлечению клиентов и поднятия заинтересованности родителей начнется со Scratch и App Invector 2.

Многие центры, продающие курсы  или франшизу (у того же code-class она стоит невероятных 200 тыс. рублей) по детскому программирования предлагают на открытом уроке провести демонстрацию возможностей и максимально насытить занятие рекламной информацией. На мой взгляд не стоит этого делать, гораздо важнее показать родителям процесс обучения и получить уже готовый продукт даже на бесплатном уроке!

Не забываем про оформление урока — подача материала важный момент и продуманность открытого занятия по программированию начинается как и в театре с вешалки! Что я рекомендую подготовить к первому рекламному уроку:

  • Резиновые браслеты с наименованием кружка или школы программирования (вручается и надевается ребенку при входи);
  • Зона для чая и печений (если что-то пойдет не так, то дети с удовольствием в ней потусят какое-то время);
  • Проектор и белый экран (для вывода презентации);
  • Отдельный компьютер для каждого ученика (рядом еще один стул для родителя).

Ну а теперь перейдем к конкретике. Текст урока и презентация будут представлены в отдельных файлах для скачивания. В конце статьи выложен открытый видеоурок из частной школы города Москвы для ознакомления. На этом пожалуй все — остается скачать материалы для урока и прочитать две другие статьи с описанием одной из частей бесплатного открытого занятия по детскому программированию:

  • Презентация для рекламного урока (скачать)
  • Описание занятия (что и когда говорить) (готовится — извините за неудобства)
  • Ссылка на первую часть обучения, на базе урока в Scratch (перейти к созданию игры: «Ну погоди!»)
  • Ссылка на вторую часть обучения, на базе урока в App Invector 2 (перейти к созданию приложения: «Фонарик»)
  • Скачать заготовки для урока целиком

Вспоминая игру «Ну погоди» в скретче мы не просто обучаем детей писать код сразу на первом занятии, но помогаем родителям вспомнить свое детство и немного понастальгировать. Что станет дополнительным плюсом в общий рейтинг урока! Создание фонарика позволит получить моментальный результат и разрекламировать ваш кружок среди одноклассников побывавшего на уроке ученика — включаем сарафанное радио!

Основы добывания[]

Удержание ЛКМ, когда курсор наведён на блок и когда игрок находится вблизи его приведет к началу добывания данного блока. Если игрок расположен на расстоянии меньше 4 блоков от того блока, который он пытается добыть, при начале его добывания начнёт воспроизводится анимация взмаха руки, сопровождающаяся звуками удара в блок, а также на том блоке начнут появляться трещины. Также блок, который добывается, будет обведен черной рамкой по его ребрам, что показывает выделенный в данный момент блок. После того, как трещины покроют весь добываемый блок, он разломается, и в зависимости от его типа и инструмента, которым его добывали, он может быть собран игроком и помещен в инвентарь.

Также много блоков можно добыть рукой, однако более прочные блоки требуется добывать специальными инструментами. В частности, чтобы получить ресурсы из камня или руд игроку потребуется кирка. Для более твердых блоков, таких как обсидиан, подойдет только кирка, сделанная из более крепких алмазов или незерита. Игрок также может использовать лопату, чтобы ускорить добывание рыхлых блоков и топор для блоков древесного типа. Недостатком есть то, что все инструменты имеют определенный запас прочности, поэтому пользоваться ими бесконечно нельзя.

Добывание будет продолжаться пока кнопка нажата, однако переключение на добывание следующего блока после окончания добывания предыдущего занимает 0.25 секунд. Во время добывания игрок может свободно передвигаться, и даже прыгать и плавать. Однако последние два действия замедляют процесс добывания и накладывают на неё штраф. Существует 5x штраф (добывание займет в 5 раз больше времени) в скорости добывания блоков, если игрок не стоит на твёрдой земле (в прыжке). Также существует 5x штраф, если добывание ведётся под водой. Если игрок плавает (находится под водой и не стоит на дне водоема) то штраф времени добывания составляет 25х, что делает добывание под водой очень долгой и трудной даже с использованием качественных инструментов.

Без щита никуда

Щиты в Minecraft появились не сразу – раньше разработчики даже не предполагали возможность добавления полноценной боевой системы с атакующими выпадами и защитой. Но после обновлений подобные механики появились и щит стал почти незаменимой частью экипировки выживальщика.

И речь даже не о блокировке тех же костяных стрел или ударов зомби, а о куда более страшных вещах. Например, щит способен пережить до 15 взрывов крипера без поломки. С таким помощником не страшны даже вылазки на край земли. Проблемы возникнут лишь в том случае, если выставлять защиту недостаточно быстро или невовремя. И еще: щиты и мечи комбинируются – необходимо лишь правильно заполнить доступные слоты в инвентаре.

Использование ТНТ[]

ТНТ полезен при расчистке местности, особенно если блоки, уничтожаемые им, не имеют особой ценности. Один блок взрывчатки может уничтожить с десяток блоков земли, гравия или песка, а четыре — расчистить небольшую пещеру гораздо быстрее, чем это делали бы вы. Предупреждение: не рекомендуется использовать рядом с вашими зданиями, но не стоит волноваться о рудах (ценные руды не могут быть безвозвратно утраченными при взрыве с последних версий). Также ТНТ полезен в целях передвижения. Пример одной из хитрости передвижения с помощью динамита: расставить ТНТ кругом, чтобы посередине осталось место размером 2х2 блока. Свободное место заполнить водой и сесть внутрь (на всякий случай лучше быть одетым в броню), как можно быстрее зажечь динамит и выстрелить собой! Предупреждение: лучше всего проводить операцию на льду, на маленьком островке или около воды

Внимание: так можно погибнуть/пострадать от взрыва/падения.

Использование печей[]

Основная статья:

Печи делаются из очень доступного материала — булыжника, поэтому желательно строить плавильни с большим количеством печей. Это позволит значительно ускорить переплавку предметов. Также, если вы топите печи углем, переплавляйте то количество предметов, которое делится на восемь. Это предотвратит растрату топлива. Если остались ещё непереплавленные предметы, то используйте как топливо доски, саженцы и палки. Двумя саженцами или палками можно переплавить один предмет, двумя досками — три. Также можно использовать как топливо ненужные деревянные инструменты, сделанные в начале игры. Выгоднее использовать вёдра с лавой или угольные блоки, а также автоматизировать переплавку с помощью воронок. Лава позволяет переплавить 100 единиц и легко добывается в глубоких шахтах или в Нижнем мире, но нужно потратить железо на изготовление вёдер. Угольный блок хорош тем, что состоит из наиболее распространённого топлива — угля. Он позволяет не только компактнее его хранить, но и экономить (80 предметов, вместо 8×9=72).

Еда

Дом есть, верстак есть, печь есть, а еды нет. Эту проблему можно решить двумя способами.

Грядки

Не хотите убивать животных, а хотите быть фермером? Без проблем! Вам нужна — мотыга. «А как ее скрафтить?» — легко! Думаю для фермы подойдет хорошая каменная мотыга.

  1. Возьмите 2 булыжника и 2 палки
  2. Разложите как на схеме
  3. Радуйтесь новенькой мотыге

«А как пользоваться?» — тоже легко! Найдите воду рядом с блоками травы (от воды максимум 5 блоков) и на ПКМ вспашите траву/землю. «Ну и как оно даст еду?» — надо посадить семена или что-то иное. Для начала посадим семена пшеницы, а вот чтобы их получить поломайте травку поблизости. Когда вам выпадет семена то на ПКМ посадите их на грядку. Ждем… Долго ждем… А потом собираем и получаем пшеницу и ее семена, семена садим обратно, а когда наберется 3 пшеницы раскладываем их в верстаке по горизонтали. Вот и наша еда!

Мясо

Не хотите ждать? Действуйте! Найдите поблизости свинью/овцу/корову/курицу/кролика и убейте их рукой или мечем. Далее пожарьте мясо в печке (можно и сырым, но не рекомендую (особенно курицу)). Еда готова! Чтобы постоянно питаться мясом надо разводить животных, а для этого надо пшеницу/морковь/семена (для точной информации см. Начальный бестиарий дружелюбных мобов или Мобы)

Создание нового мира в Minecraft

Первое, что вам нужно учитывать при создании нового мира, — это настройки. Некоторые из них задаются всего один раз в момент входа в игру. Другие параметры, например, сложность, можно изменять в любой момент.

Остановимся подробнее на настройках игрового мира:

Имя. При придумывании имени воздержитесь от ненормативной лексики — называйте мир нормальными словами

Это особенно важно, если вы планируете разместить его в Realms. 

Режим игры. В Minecraft таких два: выживание и творчество

В рамках этого гайда мы разберем первый режим.

Сложность. Какое сопротивление от мира вы хотите получить? Если вы любите спокойную игру, установите сложность на «Мирный» режим. Он отключает систему голода и спавн врагов. В противном случае используйте другие уровни сложности — чем выше, тем хардкорнее будет игра.

Настройки мира. В этом разделе два параметра: начальная карта и бонусный сундук. Первый позволяет вам начать игру с бумажной картой, на которой по мере исследования будет отображаться созданный мир. Второй параметр дает вам бонусный сундук: там будут полезные ресурсы и пища.

Тип мира. Эта настройка дает три варианта на выбор: старый, плоский или бесконечный. При первом варианте мира создается маленькая карта, которая подходит для низкопроизводительных устройств. Второй вариант предполагает создание плоского мира, ландшафт которого — чистый лист для строительства. Он больше подходит для творческого режима игры. И, наконец, третий — тот мир, за который мы любим Minecraft! Бесконечная, случайно сгенерированная карта для исследования, выживания и безграничного творчества. 

Параметры мира. В этом разделе собраны настройки, которые влияют на ваш игровой опыт: огонь по своим, отображение координат, распространение огня, естественная регенерация, мгновенное возрождение, добыча от мобов, детонация динамита и многое другое. Вы можете выключить эти параметры в зависимости от личных предпочтений. Их можно изменять даже после создания мира.

Первая ночь

Первую ночь лучше всего переночевать в кровати, чтобы не умереть от враждебных мобов. Как ее сделать, мы уже описывали выше.

Враждебно настроенные мобы спаунятся только в темноте, поэтому ночью их особенно много. Враждебные мобы бывают нескольких видов: зомби, скелеты, пауки и криперы.

Если в первую ночь у вас нет кровати, расставьте вокруг себя факелы, чтобы там не появлялись мобы.

В дальнейшем ночью можно убивать враждбеных мобов для получения опыта и ценных ресурсов. Делать это можно с помощью меча или лука. Особенно остерегайтесь ведьм, криперов и странников края. Но охотится на мобов каждую ночь тоже не получится. Если вы не будете спать более чем трое игровых суток, у вас перед глазами начнут появляться фантомы.

Если вы часто умираете от враждебных мобов, можете поставить настройки сложности на «Мирный», чтобы отключить их. Но в таком случае играть в Minecraft становится не очень интересно, и множество полезных ресурсов добыть становится просто невозможно.

Свое жилище стоит укреплять, делать железные двери вместо деревянных, чтобы зомби не могли их выломать.

Команды для администратора сервера Майнкрафт

В нижеприведенных командах мы будем использовать ключевое слово «таргет» — оно обозначает выбранную цель (игрок, предмет и так далее). 

clear <таргет> — полностью очищает содержимое сумки выбранного юзера.

debug <start|stop> — активация/остановка режима отладки.

defaultgamemode <survival|creative|adventure> — для каждого нового пользователя будет изменен режим игры: выживание/творчество/приключение.

difficulty <0|1|2|3> — устанавливает сложность игры для всех юзеров, где 0 — мирно, 1 — легко, 2 — нормально, 3 — сложно. 

enchant <таргет> — зачаровывает предмет в руках на указанный уровень.

gamemode <survival|creative|adventure> — указывает на юзера и изменяет его режим игры. Выживание (survival, s или 0), Творчество (creative, c или 1), Приключение (adventrure, a или 2).

gamerule <правило> [true/false] — изменение игровых правил, которые включают в себя следующее:

  • doFireTick — в случае отключения будет прекращено распространение огня на территории;
  • doMobLoot — деактивация отключает дроп с мобов;
  • doMobSpawning — отключение правила прекращает спавн мобов;
  • doTileDrops — если деактивировать данное правило, то при разрушении блоков предметы больше не будут выпадать;
  • keepInventory — включите параметр, если не хотите терять содержимое своего инвентаря в случае смерти персонажа;
  • mobGriefing — отключите данное правило, если необходимо запретить мобам портить ландшафт, строения и т.д.;
  • commandBlockOutput — деактивирует отправку сообщений в чат от командного блока.

Таким образом, команда для изменения игровых правил принимает следующий вид: «gamerule keepInventory true» — в таком случае будет включена опция, благодаря которой все содержимое инвентаря будет сохранено после гибели персонажа.

give <таргет> <номер объекта> — присваивает пользователю выбранный предмет.

help ? — используйте помощь, если хотите узнать обо всех доступных командах консоли.

publish — активирует подключение по локальной сети.

say <Привет!> — введите данную команду, чтобы отправить сообщение розовым цветом.

spawnpoint — определяет точное местоположение в координатах, где будет установлен спавн выбранного пользователя.

time set <число|day|night> — используйте для изменения времени, где 0 — рассвет, 6000 — полдень, 12000 — заката и 18000 — полночь.

time add <число> — увеличивает время на выбранное значение.

toggledownfall — позволяет активировать и деактивировать осадки в игре. Если погода была солнечная, то она будет изменена на дождливую.

tp <таргет1> <таргет2>, tp <таргет> <x> <y> <z> — телепортирует пользователя к другому юзеру либо в любую точку мира, выбранную с помощью системы координат.

weather <время> — изменяет погоду на некоторое время в секундах.

xp <количество> <таргет> — приписывает пользователю выбранное количество опыта, от 0 до 5000. Также можно добавить сразу несколько уровней — для этого необходимо прописать L и ввести количество уровней. Для понижения левела используйте опцию <число>L, например, 15L снизит уровень на 15 единиц.

ban <имя пользователя> — блокирует пользователя по нику.

ban-ip <ip-адрес> — блокирует пользователя по ip-адресу.

pardon <имя пользователя> — возвращает доступ пользователю, который был забанен.

pardon-ip <ip-адрес> — исключает IP-адрес, внесенный в черный список.

banlist — отображает список всех юзеров, которые были заблокированы на сервере.

op <таргет> — определяет выбранному юзеру привилегии оператора.

deop <таргет> — забирает у пользователя привилегии оператора.

kick <таргет> — используйте, чтобы исключить юзера из игрового процесса.

list — показывает онлайн всех юзеров на сервере.

save-all — сохраняет все измененные параметры на сервере.

save-on — активирует автосохранение всех изменений, внесенных на сервере.

save-off — отключает автосохранение изменений на сервере.

stop — прекращает работу сервера.

whitelist list — отображает список пользователей в whitelist.

whitelist <add|remove> <имя пользователя> — добавляет выбранного пользователя в белый список.

whitelist <on|off> — активация/деактивация опции белого списка на сервере.

whitelist reload — перезагрузка whitelist.

Общие сведения[]

Большинство модификаций используется для добавления нового контента или изменения оригинального, включая: игровой процесс, блоки, предметы, мобы, измерения и множество других составных частей. Разработчики, создающие модификации, используют различные API и библиотеки: Minecraft Coder Pack, ModLoader, Fabric или Minecraft Forge. Модификация, по объёму добавленного или изменённого контента, может отличаться: одна тотально перерабатывает контент Minecraft, другая — добавляет настройки для оптимизации FPS, небольшие новшества в игровом процессе или изменяет графическую составляющую. Плагины, использующиеся в сетевой игре, позволяют администраторам сервера получить доступ к новым возможностям обслуживания.

Обновление модификации, параллельно с Minecraft, добавляет больше контента, исправление ошибок и улучшение оптимизации. В противном случае, если модификация не обновилась до актуальных версий Minecraft, не будет работоспособна.

Единственный способ получить модификации на Pocket Edition и Windows 10 Edition — это использование DLC.

Раскладка панели быстрого доступа[]

В некоторых ситуациях (PvP, приближающаяся лава и т. д.) важно быстро достать или использовать тот или иной предмет. Если вы будете каждый раз придерживаться определённых правил при раскладке горячей панели

Например, 1 и 2 — основное и запасное оружие соответственно(зависит от Ваши предпочтений, если Вы чаще используете лук, то нужно класть предметы в порядке «Лук, меч»), 3 — инструмент, который вероятнее всего понадобится, 4 — блоки, 5 — зелье огнестойкости, 6 — золотое яблоко, 7 — еда, 8 и 9 — решайте сами. Подобные правила можно распространить и на весь инвентарь, например, над стопкой блоков хранить запасную. Тогда вы сможете практически рефлекторно доставать то, что вам нужно.

Добывай и строй!

Именно так можно перевести название этой мега-популярной игрушки с английского языка, и именно эти слова отображают основную суть всего игрового процесса. Да уж, добывать и строить тебе придётся здесь больше всего! Ведь только так, и никак иначе, можно превратить безжизненную планету в уютный райский уголок, где хотелось бы работать и жить.

Игры Майнкрафт относятся к так называемому жанру “песочницы”, и, если в детстве ты обожал лепить куличики или даже строить целые замки из песка, то и к идее конструирования собственной виртуальной реальности сможешь подойти с настоящим энтузиазмом! Всё, что тебе потребуется — это твоя фантазия и здравый смысл. Фантазия — чтобы придумывать новые и новые формы организации своего мирка, а здравый смысл — чтобы немного этот полёт мысли ограничивать и направлять в нужное русло.

В данном случае, нужное русло — это защита от врагов и выработка новых ресурсов. Всё это просто необходимо для того, чтобы твой персонаж не только выжил, но и мог жить на освоенной им планете вполне счастливо. То есть, конечно же, иногда хочется почудить и понастроить золотых дворцов с ажурными стенами, но стоит всегда помнить о главном: в первую очередь следует заботиться о том, чтобы обеспечить собственное выживание.

Как получить через админку?

Для тех, кто не хочет заниматься поисками блоков корнистой земли и тратить на это время, рекомендуем использовать консоль разработчика (она же админка). Только перед тем, как воспользуетесь инструкцией ниже, рекомендуем убедиться в том, что читы в мире разрешены. Иначе придётся создавать новый мир. В любом случае, если проблема решена или отсутствует, придерживайтесь следующей инструкции:

  • Сперва необходимо открыть режим администратора – делается это простым нажатием на клавишу «T», используя английскую раскладку.
  • Далее на экране откроется новое окно, где внизу находится строка – в ней нужно без кавычек прописать команду «/give @p minecraft:rooted_dirt».
  • И теперь в конце всё, что остаётся сделать, так это использовать команду – для этого нажмите на клавишу «Enter».

Кроме этого, если вдруг хотите получить множество блоков корнистой земли, можно после представленной выше команды поставить «Пробел» и указать необходимое количество блоков. Как вариант, можете прописать «/give @p minecraft:rooted_dirt 64», чтобы персонаж получил сразу целый стак блоков корнистой земли.

Программирование на основе Майнкрафт в платной версии от Майкрософт

Свежая версия игры намного интереснее и приятней как для программирования детей, так и для игры. Программисты Майкрософт отлично поработали и довели неплохую идею до отличного результата. После установки официального релиза (инструкцию по установки читай в начале статьи) запускаем программу. Она потребует входа в свою учебную учетную запись (обычный аккаунт скайп или майкрософт не подойдет). Создаем ее — регистрируемся, там же можно войти в Демо-режим. В этой статье я буду показывать как я работал через демо:

Нажимаем начать урок (рекомендую все же зарегистрироваться на ресурсе) и выбираем один из двух доступных демо уроков:

Этот раздел статьи допишу немного попозже …. извините за неудобства!

Игровой процесс[]

Инвентарь творческого режима

Творческий режим можно выбрать в процессе создания мира. Перейти в режим Творчества можно командой . В многопользовательской игре режим игры может быть изменён индивидуально для каждого игрока командой . Это означает, что отдельные игроки могут играть в разных игровых режимах (по выбору оператора).

В творческом режиме нормальный экран инвентаря заменяется на экран выбора элементов, который представляет собой интерфейс с закладками, в котором содержатся все блоки и предметы, добавленные в игру.

Существует также функция поиска. Одна вкладка похожа на инвентарь в режиме Выживания, так как там присутствуют слоты для брони (но отсутствует сетка крафта). Другие вкладки содержат продукты питания, строительные блоки, декоративные блоки и др. Некоторые предметы ведут себя иначе, чем в режиме Выживания, например пустые вёдра никогда не заполняются водой или лавой, а заполненные вёдра никогда не опустошаются.

Брошенные предметы могут быть подобраны игроком, но если ячейки быстрого выбора уже забиты, то предмет перейдет в инвентарь Выживания. Если ячейки быстрого выбора и сам инвентарь заполнены, предметы по-прежнему могут быть подобраны (в отличие от режима Выживания), но сам предмет будет уничтожен и не появится ни в одном из слотов инвентаря.

Для того чтобы взлететь, достаточно дважды нажать прыжок (по умолчанию Пробел). Используйте клавишу прыжка, чтобы подняться и клавишу приседания, чтобы опуститься (по умолчанию ⇧ Левый Shift). Для перемещения используйте стандартные клавиши передвижения (по умолчанию WASD). Игрок может отключить режим полёта с помощью двойного нажатия прыжка снова, при этом игрок упадет на землю.

Чтобы взять блок в инвентарь, кликните средней кнопкой мыши по блоку. В отличие от режима Выживания, выбранный блок появится в одной из ячеек быстрого выбора, даже если такой блок уже присутствует в инвентаре игрока. В SMP, любые предметы не из творческого инвентаря и зачарованные предметы будут перемещены в инвентарь. Творческий режим также позволяет дублировать предметы с помощью рамок. При помещении предмета в рамку, сам предмет не исчезнет из вашей руки. Причём, если нацелившись на предмет, нажать цифру слота от 1 до 9, то этот слот заполнится стаком предмета, на который вы навели мышкой. Но, если тот слот бы заполнен другим предметом, тот предмет будет удалён из вашего быстрого слота и вернётся в вкладку.

Мобы будут по-прежнему спаунятся так же, как и в Выживании (в том числе и из спаунеров), но враждебные мобы будут нейтральными и не будут пытаться атаковать игрока.

Нерушимые блоки (коренная порода, командный блок, барьер или рамки портала в край) могут быть уничтожены в творческом режиме. Если игрок опустится слишком низко в Пустоту, то он умрёт, однако игрок может летать над Пустотой, при условии, если он не будет опускаться ниже уровня Y=-64.. Это единственный способ умереть в творческом режиме, не считая команды . В Bedrock Edition умереть в творческом режиме нельзя даже с помощью команд, в случае падения в пустоту по ней можно будет ходить как по твердым блокам.

Блоки, которые могут быть уничтожены другими способами (падение песка и гравия или яйцо дракона), могут быть подобраны игроком.

Если игрок держит меч в руке, то он не сможет разрушать блоки.

Если игрок будет лететь высоко над облаками, то будут видны два солнца, хотя на самом деле это и солнце и луна светят одновременно.

Некоторые предметы доступны только в творческом режиме, например, яйца призывания

В Xbox 360 издании создание новых миров с творческим режимом или вход в уже существующие миры с творческим режимом, приведет к тому, что будут отключены обновления достижений и списка лидеров, но нет другого влияния на геймплей. Другими словами, достижения и список лидеров работают только в мирах с режимом «Выживание». Инвентарь в Xbox 360 издании аналогичен компьютерной версии.

«Шелковое касание»[]

Чары «Шелковое касание» может оказаться крайне эффективным. Например, при добыче камня кирка, зачарованная этим заклинанием, добудет сам камень, а не булыжник, таким образом сэкономив вам топливо, нужное для переплавки булыжника в камень. Другой пример: при добыче красной руды или лазурита вы получите много соответствующих предметов, в то время как той же киркой с заклинанием можно добыть блок руды, который займет гораздо меньше места в инвентаре, и потом дома его можно установить и разбить киркой с заклинанием «Удача» для максимальной прибыли. Ещё можно использовать для добычи льда, так как это — единственный способ добыть его, не растопив.

Опасности и трудности

Даже в самом идеальном мире героя обязательно преследуют враги или какие-то неприятности. Согласись, если бы их не было, мир из идеального быстро превратился бы в скучный и однообразный! Именно поэтому игры Майнкрафт изобилуют различными трудностями, которые тебе придётся преодолевать на пути к собственному процветанию.

Начнём с того, что твой герой может… умереть. Неожиданно для песочницы, не так ли? Впрочем, все мы видели, как ожёсточённо могут лупить друг друга лопатками два малыша на прогулке, если не поделят любимый уголок своей маленькой стройплощадки или чудом попавшую на кучу песка шишку или ягоду. Что-то подобное происходит и здесь, только в мире, где можно достичь действительного многого, борьба за ресурсы и территорию приобретает характер настоящих военных действий.

В зависимости от стратегии игры, которую ты выбираешь в самом начале,гибель твоего персонажа может приводить к разным последствиям. В одном из вариантов после безвременной кончины ты проснёшься живым в своей постели, и игра будет отмотана ровно до того момента, когда ты засыпал последний раз. Вот только все твои вещи и инвентарь останутся на месте гибели героя — тут уж не обессудь — у тебя будет только полдня, чтобы вернуть обратно всё то, что нажито непосильным трудом.

А вот другой вариант куда менее гуманен! Творение не может пережить своего творца — именно таким принципом руководствовались разработчики режима  “Хардкор”. А это значит, что со смертью героя исчезает и весь мир, который он так заботливо создал своими руками. Страшно? Выбирай более щадящие режимы, но для тру геймеров существует только одна жизнь и только Хардкор!

Бесплатные онлайн игры майнкрафт предусматривают несколько вариантов смерти игрока. Итак, что же может его убить? Да, практически, что угодно — реалистичность этого момента здесь просто шикарная. Начнём с голода. Если ты пренебрежёшь нашим советом и всё же забудешь, что персонажа нужно кормить, он умрёт. Это печально, но неизбежно, если ты совсем не будешь обращать внимания на шкалу сытости своего героя. Постепенное уменьшение значения сытости на шкале позволяет тебе своевременно покормить его — пока не стало слишком поздно.

Также причиной смерти может послужить неправильное взаимодействие с монстрами. Вообще, среди них есть не только злобные твари, которые только и мечтают напасть на твоего героя! Есть и вполне дружелюбные и даже приручаемые, но есть и те, кто не прочь атаковать тебя. Иногда агрессии с их стороны можно избежать, если хорошо знать, что может спровоцировать её проявление. Так, например, если в деревне есть сгенерированный голем, то такую деревню лучше не трогать: в обычное время мирный, каменный охранник деревни моментально оживает при любых попытках навредить его подопечным.

А есть враги, которые всегда останутся таковыми, как их ни умасливай. Именно к этой разновидности мобов относятся зомби — отвратительного вида живые мертвецы с квадратными головами. Самое гадкое, что толку никакого нет даже в победе над ними, ведь мясо и то у них не съедобное. А вот, кстати, другие мобы после своей гибели часто оставляют после себя ресурсы, пищу или какие-то полезные артефакты — их можно брать, ты честно их заработал.

Добыча ресурсов

Научитесь добывать вещи руками и инструментами

Верстак и доски.

Первым делом для выживания в мире надо добыть дерево (Если у вас 1.12 или выше справа сверху есть мини-гайд). Для этого подойдите к дереву и зажмите ЛКМ (по умолчанию) после того как блок выпадет, зайдите в инвентарь (E или I по умолчанию) перетащите дерево (зажмите на них ЛКМ) в сетку крафта (4 квадрата) и заберите из квадрата правее свои доски. После данных действий надо создать верстак (с версии 1.12 левее сетки крафта есть «зеленая книга» с рецептами крафта вещей).Для создания верстака перетащите по одной доски в каждый квадрат и заберите верстак.

Быстрый поход в шахту

Шахта — место опасное, для начала не залезайте далеко в глубь.

Камень

Далее создайте кирку (3 доски и 2 палки (палки делаются из двух досок)),найдите пещеру или прокопайте шахту (Не копайте под собой, лучше сделать это лесенкой!), добудьте 11 штук камня своей деревянной киркой.

Руды

По пути по пещере/глубокой шахте вы можете наткнуться на руды, мы рассмотрим для начало уголь и железо. Уголь — часто встречающиеся руда, можно добыть любой киркой, выпадает уголь и иногда опыт. Железо — полезный металл из недр шахт, встречается реже, сломать деревянной киркой нельзя. Также есть: золото, lapis lazuli (лазурит, ляпис), редстоун (аналог проводов/электричества), алмазы а также очень редкие изумруды. Но про них мы не будем говорить.

Как только у вас появится железо, то вероятнее всего вы спросите: «Что далее?». Ответ на вопрос — переплавка. Для начала нужна печка, для ее крафта надо 8 булыжника, раскладываем его в верстаке везде кроме центра. Так, железо есть, печь есть, надо бы и топливо! Подойдет уголь, дерево и т.д. Открываем печь, топливо в нижний слот, а железо в верхний. Ждем… Слиток готов!

Список мобов

В этом списке мобы делятся на несколько групп. Чтобы узнать о мобе подробнее, перейдите на его страницу.

Заметка: список составлен на основе ПК-версии. О других платформах см. .

Дружелюбные мобы

Дружелюбные мобы — это мобы, которые не атакуют игрока в любом случае. Некоторых из них можно разводить и / или приручить.

Летучая мышь Кошка Курица Треска Корова Осёл Лиса Лошадь
Грибная корова Мул Оцелот Попугай Маленький пиглин Свинья Кролик Лосось Овца
Лошадь-скелет Снежный голем Спрут Страйдер Тропическая рыба Черепаха Деревенский житель Странствующий торговец Светящийся спрут Аксолотль

Нейтральные мобы

Нейтральные мобы иногда пассивны, а иногда враждебны по отношению к игроку. Многие нейтральные мобы становятся враждебными только тогда, когда их атакуют первыми, но для некоторых нейтральных мобов есть другие способы спровоцировать их на враждебность.

Пчела Пещерный паук Дельфин Странник Края Железный голем Лама
Панда Пиглин Белый медведь Иглобрюх Паук Волк Зомбифицированный пиглин Коза

Враждебные мобы

Враждебные мобы — опасные, агрессивные мобы, которые всегда атакуют игрока, едва заметив его.

Ифрит Зомби-наездник Крипер Утопленник Древний страж Чешуйница Края Вызыватель Гаст Страж Хоглин
Кадавр Лавовый куб Фантом Жестокий пиглин Разбойник Разоритель Обитатель-наездник Шалкер Чешуйница Скелет Скелет-всадник
Слизень Скелет-наездник Зимогор Досаждатель Поборник Ведьма Скелет-иссушитель Зоглин Зомби Зомби-житель

Мобы, которых нужно «построить».

Железный голем Снежный голем Иссушитель

Боссы

Боссы — это особые враждебные мобы, которые явно опаснее, чем другие мобы. Они не появляются случайно, а с ними сталкиваются намеренно. У них также есть панель боссов с их именем и здоровьем. Боссы предлагают уникальные испытания, но также и равноценные награды.

Дракон Края Иссушитель

Запланированные мобы

Основная статья: Запланированный контент

Запланированные мобы, которые были добавлены в предварительной сборке или запланированы для добавления в новую версию.

Warden

Неиспользуемые мобы

Основная статья: Неиспользуемый контент (Java Edition)

Эти мобы были найдены в коде игры, но не используются на данный момент. Могут быть заспаунены командой .

Гигант Лошадь-зомби Иллюзор Кролик-убийца

Нереализованные мобы

Основная статья: Нереализованный контент (Java Edition)

Эти мобы находились в ранних стадиях разработки игры или планировались к добавлению, но сейчас в самой игре отсутствуют.

Бистбой Красный дракон Рана Свиночеловек Стив Человек Чёрный Стив
Моб A Моб C Моб D

Ориентирование на местности[]

Основная статья: Ориентирование на местности

Старайтесь отмечать ваш путь какими-нибудь знаками: факелами, рукотворными блоками, цветной шерстью, дорожкой из песка/гравия или красной пыли, цветами, и так далее. Это отнимет у вас некоторое время, но потом вам будет гораздо проще ориентироваться. Также рекомендуется ставить таблички на развилках или перекрестках. А ещё лучше записывайте координаты определённых мест (своего дома, сокровищниц, шахт и т. п., чтобы не потерять нужное вам место). Узнать свои координаты можно приходя в определённое место (которое не хочется терять), и нажав клавишу F3 клавиатуре. Далее, запишите эти координаты (в блокнот, на листик) или снимите скриншот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector